Основные задачи методической работы




НазваниеОсновные задачи методической работы
Дата конвертации09.04.2013
Размер189.71 Kb.
ТипПрезентации

ÏÐÎÅÊÒ

ÏÎËÎÆÅÍÈÅ

ÎÁ ÎÐÃÀÍÈÇÀÖÈÈ ÌÅÒÎÄÈ×ÅÑÊÎÉ ÐÀÁÎÒÛ Â ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÌ ÌÅÄÈÖÈÍÑÊÎÌ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒÅ ÃÎÐÎÄÀ ÑÅÌÅÉ



Общие положения
Основная цель методической работы в университете - создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса на основе комплексного подхода к совершенствованию преподавания, содержания, организации и методов обучения.

Организация методической работы направлена на решение задачи формирования в университете творческой среды, способствующей развитию педагогического мастерства и профессиональному росту преподавателей и сотрудников университета.

Методическая работа в университете осуществляется на кафедральном, факультетском и университетском уровнях. Единая система организации методической работы включает в себя Учебно-методический совет университета и Цикловые методические комиссии.

Координацию методической работы в университете осуществляют Учебно-методический центр и Учебно - методический совет университета, которые организуют свою деятельность в тесном контакте с другими подразделениями университета.

Методическая работа проводится в форме анализа и обобщения передового опыта, совершенствования содержания образования, разработки новых методик преподавания и прогрессивных технологий организации учебного процесса, совершенствования методики преподавания дисциплин, методического обеспечения учебного процесса, внедрения учебно-методических разработок, повышения педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава.
Основные задачи методической работы
В целях развития системы обеспечения качества образования следующие направления методической работы определяются в университете как ведущие:

- анализ качества учебно-методической работы в университете и разработка программ по его улучшению;

- создание учебно-методических комплексов по дисциплинам в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки специалистов;

- совершенствование учебных планов и программ подготовки специалистов;

- разработка и внедрение критериев оценки качества учебно-методической деятельности преподавателей, а также системы стимулирования методической деятельности преподавателей;

- анализ обеспеченности учебного процесса учебно-методической литературой, анализ материально-технической обеспеченности учебного процесса;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта организации учебно-методической работы;

- изучение и внедрение современных педагогических и информационных технологий в учебный процесс;

- создание системы повышения профессионального мастерства молодых преподавателей университета;

- организация и проведение конференций, семинаров по учебно-методической работе.
2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Общие положения

1.1.Учебно-методический совет (УМС) является одной из коллегиальных форм управления Государственного медицинского университета г.Семей при проекторе по учебно-методической и воспитательной работе. УМС вырабатывает основные направления учебно-методической работы в университете, координирует взаимодействие факультетов, кафедр и других структурных подразделений университета, участвующих в учебном процессе, в области учебно-методической, учебно-воспитательной работы, в также способствует внедрению перспективных направлений методического обеспечения учебного процесса в целях повышения уровня подготовки специалистов.

1.2.В своей деятельности УМС руководствуется Законом Республики Казахстан (27 июля 2007г.) "Об образовании", «Типовые правила деятельности методического (Учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания» 21.12.2007г. приказ №644 МОН РК, Концепцией реформирования высшего медицинского и фармацевтического образования другими нормативными правовыми актами, уставом вуза и настоящим Положением УМС.

В своей работе члены УМС руководствуются действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами Министерства образования и науки Республики Казахстан, Документами государственного стандарта РК ISO 9001, Департамента образования, науки и развития кадровых ресурсов Министерства Здравоохранения РК, Уставом университета, приказами и распоряжениями Ректора и лиц, заменяющих его, правилами внутреннего распорядка и данным Положением об УМС.
2. Основные задачи

Основными задачами Учебно-методического совета являются:

1) организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;

2) планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов, издаваемых университетом;

3) методическое обеспечение и совершенствование учебного процесса в университете;

4) обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической работы;

5) совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса по итогам ФПК;

6) выработка рекомендаций по развитию системы менеджмента качества и внедрению результатов методических разработок в учебный процесс;

7) координация методической работы в университете

8) организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения в университете.

9) организация работы творческих (постоянных и временных) Учебно-методических объединений преподавателей;

10) координация работы по совершенствованию научно-методического потенциала педагогического коллектива;

11) разработка предложений по вопросам развития медицинского образования и формированию приоритетных направлений в его реализации;

12) участие в аттестации педагогических кадров университета.

Основными направлениями деятельности учебно-методического совета являются:

1) организация экспертизы рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований ГОСО;

2) рассмотрение и согласование планов работ цикловых методических комиссии, структурных подразделений;

3) обсуждение и одобрение рабочих учебных программ по отдельным дисциплинам;

4) рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения учебного процесса в университете;

5) обсуждение и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения университета;

6) организация разработки учебников, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

7) обсуждение предложений по совершенствованию перечня специальностей (профессий) на основе прогнозирования приоритетных направлений технологий производства и науки;

8) рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-методического и учебно-воспитательного процессов и оказание практической помощи педагогическим работникам;

9) рассмотрение и утверждение каталога элективных дисциплин;

10) утверждение пререквизитов и постреквизитов;

11) согласование и утверждение годовых планов деятельности Цикловых методических комиссий;

12) организация разработки и экспертизы тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;

13) рассмотрение и утверждение методического обеспечения самостоятельной работы студентов и самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя;

14) организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы.

3. Организационная структура УМС

3.1.В состав УМС входят:

-председатель УМС;

-заместитель председателя;

-секретарь;

-члены методического совета;

Состав УМС утверждается приказом ректора университета.

3.2.Непосредственное управление деятельностью Учебно-методического совета осуществляет председатель (проректор по учебно-методической и воспитательной работе университета), а в его отсутствие – заместитель председателя совета.

3.3.В состав членов УМС входят председатели ЦМК, деканы, заведующие кафедрами, методисты, руководители структурных подразделений по учебно-методической работе, повышению квалификации, переподготовке и аттестации педагогических кадров.

3.4.Работа УМС осуществляется в соответствии с годовым планом работы, принятым на заседании УМС и утвержденным ректором университета.

3.5.По результатам рассмотренных вопросов на заседании УМС большинством голосов присутствующих членов принимаются рекомендации УМС и оформляется протоколом. Протоколы заседания и решения УМС подписываются председателем и секретарем совета.

3.6.Заседание Совета проводится не реже 1 раза в два месяца.

3.7.УМС считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 его членов.

3.8. По решению членов Учебно-методического совета решения по отдельным вопросам могут приниматься путем тайного голосования;

3.9.Председатель УМС один раз в год отчитывается о результатах деятельности Совета перед Ученым советом ГМУ г.Семей.

3.10. Каждый член УМС должен посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

4. Функциональные обязанности членов учебно-методического совета.

4.1.Рассмотрение и согласование рабочих учебных планов, макетов учебников, учебных пособий;

4.2.Утверждение планов работы цикловых методических комиссий;

4.3.Внесение предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов по учебно-методической и учебно-воспитательной работе, государственных общеобязательных стандартов образования;

4.4.Обсуждение и утверждение рабочих учебных программ по отдельным дисциплинам;

4.5.Проведение экспертизы тестовых заданий и других форм контроля знаний студентов;

4.6.Исполнение поручений председателя УМС о представлении материалов и документов, касающихся учебной, учебно-методической и научно-методической работы от факультетов, кафедр и других структурных подразделений, обеспечивающих реализацию учебного процесса;

4.7.Участие по поручению председателя УМС в заседаниях методических советов факультетов, в заседаниях кафедр, на учебных занятиях преподавателей;

4.8.Внесение предложений в ректорат, учебно-методический центр, Ученый совет университета по вопросам, касающимся учебно-методической и учебно-воспитательной работы.

5. Права.

УМС имеет право:

5.1.Рассматривать, принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию и осуществлять контроль за их исполнением.

5.2.Рассматривать и выносить предложения руководству университета и его структурных подразделений по совершенствованию учебно-методической, учебно-воспитательной деятельности;

5.3.Приглашать на заседания для рассмотрения отдельных вопросов деканов факультетов, заведующих кафедрами, преподавателей и других сотрудников университета;

5.4.Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений университета, требовать от них исполнения внедрения Концепции реформирования высшего медицинского и фармацевтического образования, выполнения обязательств по ее реализации и требований к качеству процессов;

5.5.Запрашивать у руководителей структурных подразделений университета, сотрудников необходимую информацию, отчеты, аналитические справки, результаты, касающиеся учебного процесса;

5.6.Представлять Ректору предложения по выделению ресурсов, обеспечивающих требования по организации учебно-методического и учебно-воспитательного процессов;

5.7.На защиту своей профессиональной чести и достоинства;

5.8.На пользование информационными фондами;

5.9.На материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

5.10.На участие в управлении ГМУ г.Семей в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности университета, в том числе через общественные организации и организации управления.

5.11.На принятие решений в соответствии с полномочиями, определенными документами СМК ГМУ г.Семей.

6. Ответственность

6.1. За не надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан и в соответствии с документами СМК университета.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

6.3. За причинение материального ущерба, в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Казахстан.

6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, правил ведения делопроизводства – в порядке, определенном законодательством.

7. Порядок взаимодействия со структурными подразделениями.

7.1.Учебно-методический совет взаимодействует со всеми структурными подразделениями университета по вопросам обеспечения учебного процесса в соответствии с документами СМК.

7.2.Обеспечивает внутренний обмен информацией по вопросам Концепции реформирования высшего медицинского и фармацевтического образования и новым поколением ГОСО-2006.

7.3.Âçàèìîäåéñòâóåò ñ öèêëîâûìè ìåòîäè÷åñêèìè êîìèññèÿìè ïî âîïðîñàì ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ è ïîâûøåíèÿ êà÷åñòâà ó÷åáíîé, ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîé è ó÷åáíî-âîñïèòàòåëüíîé ðàáîòû.

7.4. Поддерживает связь с внешними организациями и внутренними подразделениями ГМУ г.Семей по вопросам образовательных программ.
3. ПОЛОЖЕНИЕ О ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Общие положения

Цикловые методические комиссии (далее ЦМК) по дисциплинам являются учебно-методическими подразделениями, рабочими органами Учебно-методического Совета и создаются с целью реализации планов учебно-методической работы.

Состав ЦМК утверждается на первом в учебном году заседании Учебно-методического Совета по представлению председателя ЦМК.

Председатели ЦМК назначаются из числа заведующих кафедрами, курсами, профессоров, доцентов.

В состав ЦМК входят заведующие кафедрами, профессора, доценты, преподаватели, наиболее опытные в методической работе, ответственные за преподавание на государственном и английском языках на кафедрах.

Состав и план работы ЦМК утверждается на первом в учебном году заседании Учебно-методического Совета университета по представлению председателей ЦМК.

Заседания ЦМК проводятся 1 раз в 2 месяца.
Основные задачи

Цикловые методические комиссии:

  • проводят экспертизу (анализ качества), обсуждение и рекомендуют к утверждению учебники и учебно-методическую литературу, учебно-методические материалы, разработанные сотрудниками кафедр и курсов на всех уровнях обучения на казахском, русском и английском языках.

  • требуют от кафедр информацию по исполнению Концепции реформирования высшего медицинского и фармацевтического образования по направлению совершенствования методической работы.

  • выносят на рассмотрение УМС университета решения ЦМК по наиболее важным и актуальным вопросам учебно-методической работы

  • контролируют учебно-методическую деятельность кафедр и курсов соответствующего профиля.

  • содействуют внедрению в учебный процесс новых образовательных стандартов, программ, инновационных технологий, достижений науки и практики.

  • способствуют разработке, экспертизе и обсуждению новых учебных планов, учебных программ, внесению изменений в существующие учебные планы и программы в соответствии с ГОСО.

  • содействуют интеграции и профилизации преподавания дисциплин различного профиля (клинических и теоретических) или их разделов, внедрению в преподавание клинических дисциплин вопросов деонтологии и врачебной этики.

  • обеспечивают контроль качества преподавания дисциплин кафедр цикла всего ППС путем посещения лекций, практических, семинарских, лабораторных и др. видов занятий.

  • изучают опыт лучших лекторов, обсуждают их лекции на заседаниях профильных методических комиссий, совершенствуют методики проведения курсовых, государственных экзаменов, обсуждают и утверждают билеты и тесты для итогового контроля и государственных экзаменов.

  • обсуждают и согласовывают рабочие программы дисциплин и дополнения к ним в соответствии с требованиями ГОСО.

Организационная структура

Дисциплины, относящиеся к ЦМК:



ЦМК

Дисциплины по направлению


Ежегодно переутверждается на первом в учебном году заседании УМС согласно вышеуказанной форме.
Основные документы ЦМК



    1. Годовые планы заседаний. После рассмотрения и утверждения на первом в учебном году заседании ЦМК, подписывает председатель ЦМК. Утверждаются на заседании УМС университета и подписывается председателем УМС.

    2. Протоколы заседаний с приложением материалов выступлений оформляются секретарем ЦМК в течение недели после заседания ЦМК, подписывает председатель ЦМК. Один экземпляр протокола ЦМК в течение недели после подписания Председателем представляется секретарем ЦМК в папку отдела методической работы и практики.

    3. Выписки из протоколов оформляет секретарь и подписывает председатель ЦМК, за неделю до заседания УМС сдаются секретарю УМС.

    4. Годовой отчет рассматривается и утверждается на последнем в учебном году заседании УМС, утверждается председателем УМС. Один экземпляр – в папке ЦМК отдела методической работы и практики; второй – в папке отчетов у секретаря УМС.

Права

Члены ЦМК имеют право:

  • Знакомиться с проектами решений ректора университета и Председателя УМС, касающимися деятельности ЦМК.

  • Вносить на рассмотрение Председателя УМС предложения по улучшению учебной деятельности кафедр и курсов.

  • Осуществлять взаимодействие с заведующими кафедр и курсов по вопросам внедрения Концепции реформирования высшего медицинского и фармацевтического образования, ее реализации и требований к качеству.

  • Запрашивать у заведующих кафедрами и курсами необходимую информацию, отчеты, справки, результаты, касающиеся учебного процесса.

  • Обращаться к Председателю УМС об оказании содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

  • Представлять Председателю УМС предложения по выделению ресурсов, обеспечивающих требования по организации учебного процесса.

  • Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

  • Пользоваться информационными фондами.

  • Получать материально-техническое обеспечение для своей профессиональной деятельности.

  • Участвовать в управлении университетом, обсуждать и решать важнейшие вопросы деятельности.

  • Принимать решение, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 его членов.

  • Принимать решение ЦМК открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов методической комиссии.

  • Привлекать к работе заведующих кафедрами и опытных преподавателей.

  • Посещать лекции, практические, семинарские, лабораторные и др. виды занятий с целью соблюдения требований согласно Инструктивному письму № 2 и другим нормативным документам.

  • Выявлять недостатки и вносить предложения и рекомендации по совершенствованию всех видов учебных занятий в университете на заседаниях ЦМК.

  • Принимать решения в соответствии с полномочиями, определенными документами СМК СГМА

Ответственность

Члены ЦМК несут ответственность:

  • За надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан и в соответствии с документами СМК университета.

  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

  • За причинение материального ущерба, в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Казахстан.

  • За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, правил ведения делопроизводства – в порядке, определенном законодательством.

Порядок взаимодействия со структурными подразделениями

ЦМК взаимодействует со всеми кафедрами и курсами, УМЦ университета по вопросам обеспечения учебного процесса в соответствии с документами СМК.

Проводят обсуждение со всеми заведующими кафедр и курсов университета информации о Концепции реформирования высшего медицинского и фармацевтического образования и изменениях в нормативно-правовых актах, касающихся организации учебного процесса.

Содействуют внутреннему обмену информацией по вопросам Концепции реформирования высшего медицинского и фармацевтического образования и новым поколениям ГОСО-2006, а также других нормативно-правовых документов.

Âçàèìîäåéñòâóåò ñ çàâåäóþùèìè êàôåäð è êóðñîâ, ðóêîâîäèòåëÿìè ÓÌÖ, ó÷åáíîãî îòäåëà, Îôèñ ðåãèñòðàòîðà, îòäåëà èííîâàöèîííûõ òåõíîëîãèé, îòäåëà ìåòîäè÷åñêîé ðàáîòû è ïðàêòèêè ïî âîïðîñàì ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ è ïîâûøåíèÿ êà÷åñòâà ó÷åáíîé è ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîé ðàáîòû â ñîîòâåòñòâèè ñ ìåæäóíàðîäíûìè ñòàíäàðòàìè âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ.
4. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА КАФЕДРЕ
Общие положения

Методическая работа на кафедре направлена на совершенствование преподавания закрепленных за кафедрой дисциплин, оптимизацию и интен-сификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава.

Направления методической работы кафедры и конкретное содержание методической работы кафедры определяется планом работы.

Методическая работа, выполняемая преподавателем в рамках любой из ее форм, рассматривается как его функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя.

Методической работой на кафедре руководит заведующий кафедрой. Он несет ответственность за ее состояние: эффективность и качество, уровень организации и обеспечения учебного процесса. По этим вопросам он подотчетен деканату и ректорату, Учебно-методическому совету вуза.
Организация работы

Основную методическую работу в университете ведут кафедры на основе годового плана методической работы кафедры (составленному в соответствии с п. III «Методическая работа» ИП № 1 МЗ РК и ИП № 2 МЗ РК), который принимается кафедрой в начале учебного года.

Годовой план методической работы на кафедре составляется в соответствии с тематикой и направлениями, заданными Учебно-методическим советом и Цикловой методической комиссией, а также с учетом необходимости решения актуальных задач методической работы на кафедре.

Методической работой на кафедре руководит заведующий кафедрой, который ежегодно в конце учебного года представляет отчет о результатах кафедральной методической работы в отдел методической работы и практики университета.

Методическая работа преподавателя является его функциональной обязанностью, включается в индивидуальный план работы и представляет собой один из главных критериев оценки качества деятельности преподавателя.

Учебно-вспомогательный персонал кафедры выполняет отдельные виды работ по методическому обеспечению учебного процесса согласно должностным инструкциям и планам работы.
Организационная структура

Методическая работа на кафедре определяется следующими основными направлениями:

Учебно-методическая работа:

- разработка и поддержание в актуальном состоянии учебно-методических комплексов дисциплин;

- подготовка и издание учебных и учебно-методических пособий;

- подготовка наглядных пособий и методики их применения в учебных курсах;

- разработка тематики и практическая подготовка заданий по самостоятельной работе, учебной и производственной практике студентов;

- внедрение инновационных образовательных методик в учебный процесс;

- проведение открытых лекций и практических занятий;

- участие в семинарах, мастер-классах по повышению педагогической квалификации, а также в конкурсах по учебно-методической работе университета;

- включение вопросов учебно-методической работы в план заседаний кафедры.

Организационно-методическая работа:

- работа в составе Учебно-методического совета, Цикловой методической комиссии;

- участие в подготовке материалов к заседанию кафедры;

- участие в разработке документов по управлению учебным процессом;

- участие в методических конференциях, мастер-классах, конкурсах педагогического мастерства.

Научно-методическая работа:

- написание, издание, а также научное редактирование и рецензирование учебников, учебных пособий, научно-методических статей и докладов;

- разработка и внедрение новых образовательных и педагогических технологий;

- анализ качества организации образовательного процесса и разработка конкретных технологий по его улучшению.

Похожие:

Основные задачи методической работы iconПлан методической работы цели, задачи методической работы на 2011 2012 учебный год
Тема: «Совершенствование качества образования через освоение деятельностно компетентностного подхода в обучении, развитии, воспитании...
Основные задачи методической работы iconПлан учебно-методической работы кафедры психологии Психолого-педагогического института на 2012/2013 учебный год
Основные цели, задачи, перспективы и направления развития кафедры психологии определены на основе базовых документов
Основные задачи методической работы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Основные задачи методической работы iconПлан работы по развитию социального партнерства 20 Планы методической работы 21
В ходе аккредитационной экспертизы проведен анализ содержания и качества научно-методической работы в образовательном учреждении,...
Основные задачи методической работы iconВедерникова Наталья Ивановна, заместитель директора по умр мбоу «Парбигская сош» Нормативно-правовое обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса
Нормативно-правовая база научно-методической работы представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, определяющих задачи...
Основные задачи методической работы iconАнализ методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №17 ст. Выселки за 2006-2007 учебный год
В соответствии со ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы
Основные задачи методической работы iconПоложение о муниципальном методическом объединении молодых учителей
Ммому является структурным подразделением методической службы городского отдела образования, осуществляющим проведение учебно-воспитательной,...
Основные задачи методической работы iconАнализ работы заместителя директора по научно-методической работе школы-гимназии №31 за 2011-2012 учебный год
Методическая тема школы: Личностно-ориентированная направленность методической работы в школе как условие повышения профессиональной...
Основные задачи методической работы iconПлан работы методического объединения «Природа»
«Природа» является с другими м/о основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...
Основные задачи методической работы iconАнализ состояния методической работы м боу «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» в 2011 -2012 учебном год
Роль методической работы школы значительно возрастает в условиях модернизации образования в связи с необходимостью рационально и...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница