Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика»




НазваниеРабочая программа для специальности 021400-«Журналистика»
Дата конвертации08.04.2013
Размер138.55 Kb.
ТипРабочая программа



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





УТВЕРЖДАЮ

Директор института экономики и финансов

_______________ А.П. Ермилов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ В СМИ»
Рабочая программа для специальности

021400-«Журналистика»
Курс

Семестры

Учебный план набора 20_ года с изменениями от________ года (очное отделение)

Учебный план набора 20_ года с изменениями от________ года (заочное отделение)


Распределение учебного времени








Очная форма

Заочная форма




Лекции







часов

Лабораторные занятия










Практические занятия







часов

Семинарские занятия










Самостоятельная работа







часов

Всего по учебному плану







часов

Курсовой проект в










Курсовая работа в







часов

Экзамен










Зачет











Документ: Рабочая программа учебной дисциплины

Дата разработки: 01.02.2006г


Номер и дата регистрации в УМУ:

№__________от_________________

№__________от_________________

№__________от_________________




Рабочая программа учебной

дисциплины

Предисловие



1 Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО второго поколения по пециальности 021400-«Журналистика»


ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры « Экономики организаций и предпринимательства » протокол № 10 от 27 октября 2009 г.
2 Разработчик


Доцент

_________________

Ю.С. Родь


3. Зав. обеспечивающей кафедрой


Доцент, к.э.н.

_________________

Л.Л. Богомолова


4 Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ГОС ВПО второго поколения по специальности, действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой специальности 021400-«Журналистика»





_________________





Введение

Эффективность деятельности средств массовой информации, позволяющая им долговременно и стабильно функционировать в условиях рыночных отношений, в значительной степени зависит от компетентности их руководителей, способных грамотно определить потребности рынка, организовать в соответствии с ними производство товаров и услуг, создать благоприятные условия для высокопроизводительной работы своего персонала, обеспечивающей высокое качество услуг. Такая компетентность вырабатывается специальными знаниями, получаемыми на дисциплине «Экономика и менеджмент в СМИ».

Программа учебной дисциплины «Экономика и менеджмент в СМИ » предназначена для изучения основного звена экономики – средств массовой информации.

Экономика менеджмент в СМИ - самостоятельная дисциплина, предметом изучения которой является деятельность организаций СМИ. Данный курс тесно связан с другими экономическими дисциплинами, в частности с макро- и микро экономикой, бухгалтерским учетом и анализом хозяйственной деятельности, экономикой предприятия, маркетингом, менеджментом и др. Экономика и менеджмент СМИ рассматривает положения, изучаемые данными курсами, но в преломлении к конкретному предмету исследования – организации и в рамках СМИ.

В программе рассматриваются такие вопросы функционирования предприятия в новых условиях хозяйствования, как трудовые ресурсы и эффективность их использования, основные концепции медиаэкономики, формирование издержек организации, ценообразование, управление финансовыми ресурсами организациями, взаимоотношение с бюджетом и др.

Таким образом, данная дисциплина рассматривает не только взаимоотношения СМИ с конкурентной средой, но и показывает механизм достижения целей организации.

Цели и задачи учебного предмета.

Целью дисциплины «Экономика и менеджмент в СМИ», является изучение управление и действие экономических законов и форм проявления в СМИ, экономических отклонений в отраслях с учетом их специфических особенностей во взаимосвязи с другими сферами.

Требования к уровню освоения содержания предмета.

Программа подготовлена в соответствии с требованиями с ГОС ВПО второго поколения по специальности 021400-«Журналистика».
В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • об основных принципах рыночной экономики;

  • об аспектах экономической деятельности средств массовой информации;

знать:

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность СМИ;

  • общие основы экономики СМИ;

  • прикладные аспекты развития форм и методов экономического управления СМИ;

  • направления эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

  • механизмы ценообразования;

  • формы оплаты труда;

уметь:

  • творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической деятельности;

  • формировать экономические цели и стратегию развития СМИ;

  • оценивать издержки производства с управленческой точки зрения;

  • организовать эффективную деятельность предприятия с учетом макро- и микроэкономических факторов;

владеть:

  • специальной экономической терминологией и современным аналитическим инструментарием данной дисциплины;

  • экономическими методами управления на медиа предприятии;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по экономике предприятия и практике ее развития.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.
Содержание теоретического раздела дисциплины (очное отделение).


№ Темы

Наименование темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях

Количество часов, отводимых на лекции по теме.

Практические (семинарские) занятия**

СРС***

1

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА. Определение экономики организаций как науки и роли СМИ в решении проблем национальной экономики. Организационно-правовые формы юридических лиц в России.


2


2




2.

РЕКЛАМА И РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Суть рекламной компании на предприятии. Основные виды рекламы. Типы рекламы в СМИ. Конкуренция СМИ на рынке рекламы. Рекламные агентства и агенты. Фирменный стиль.


2


2




3.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СМИ. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента. Формы и системы оплаты труда в организации. Основные понятия и определения: профессия, специализация, квалификация, разряд, тарифная сетка, тарифный коэффициент.


2


2




4.

СОСТАВ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ. Значение структуры для успешного ведения медиа процесса. Значение инфраструктуры предприятия. Основные понятия и определения: рабочее место; линейная структура, функциональная структура, линейно – функциональная и дивизиональная структура.

2

2




5.

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ФИНАНСАМИ В СМИ. Основы бухгалтерского учета в СМИ. Значение системы аналитического учета и анализа, их использование в СМИ. Основные понятия и определения: активы, пассивы, дебет, кредит, равновесие, ликвидность, рентабельность.


4


4


6.

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ. Понятие конфликта и его природа. Виды конфликтов. Роль конфликта в современной организации. Основные этапы процесса конфликта. Причины возникновения конфликтов. Модель индивидуальных типов реакций на конфликт.

2

2




Практические и/или семинарские занятия (очное отделение)


№ занятия

Наименование и краткое содержание

Объем, час

СРС***

1

Предмет, цель и задачи дисциплины. Объект и содержание курса. Место дисциплины в системе подготовки специалистов. Организация основное звено экономики. Цели и задачи функционирования с учетом интересов собственников, размеров капитала предприятия. Предпринимательская деятельность


2




2.

Суть рекламной компании на предприятии. Выставки и ярмарки. Основные виды рекламы. Типы рекламы в СМИ. Конкуренция СМИ на рынке рекламы. Рекламные агентства и агенты. Фирменный стиль.


2


1

3.

Персонал предприятия, организация и оплата труда на предприятии. Планирование и определение потребностей в кадрах. Расчеты оплаты труда. Определение критериев отбора и разработки профиля.


2



4.

Организационная структура предприятия. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия, как хозяйствующего субъекта. Правовые основы учреждения нового предприятия и его возможные организационно-правовые формы.


2



1

5.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состоятельности баланса. Методы оценки статей баланса. Принципы определения экономической эффективности. Показатели финансового состояния предприятия.


4




6.

Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины и методы разрешения конфликтов. Действия руководителя при разрешении конфликтов.

2




Разделы и темы, выносимые для самостоятельного освоения (очное отделение)


№ раздела

Наименование разделов и тем, выносимых на самостоятельное освоение

Объем, час

1

Суть рекламной компании на предприятии. Выставки и ярмарки. Основные виды рекламы. Типы рекламы в СМИ. Конкуренция СМИ на рынке рекламы. Рекламные агентства и агенты. Фирменный стиль.

1

2

Организационная структура предприятия. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия, как хозяйствующего субъекта. Правовые основы учреждения нового предприятия и его возможные организационно-правовые формы

1


Организуемая самостоятельная работа студентов.


Форма ОргСРС

Номер семестра

Время, затрачиваемое на выполнение ОргСРС, час.

Формы контроля

Реферат

3

10

Собеседование по теме реферата


Примерный перечень тем рефератов.

1. Особенности функционирования СМИ в условиях рыночной экономики.

2. Внешняя среда и ее влияние на деятельность СМИ.

3. Факторы и резервы роста производительности труда в СМИ.

4. Кадровая политика предприятия в условиях рынка.

5. Формы и методы стимулирования труда на предприятии.

6. Оценка эффективности труда работников.

7. Балансовая прибыль предприятия и пути ее повышения.

8. Чистая прибыль предприятия, порядок ее формирования и использования.

9. Пути повышения рентабельности производства.

10. Бизнес-план редакции газеты, основные принципы его разработки.

11. Содержание и порядок разработки бизнес-плана.

12. Организационная структура предприятия, ее виды и принципы построения.

13. Роль государственного воздействия на функционирование СМИ в рыночных условиях.

14. Снижение затрат как стратегия конкурентного преимущества предприятия.

15. Конкурентоспособность СМИ и факторы, ее определяющие.

16. Банкротство предприятия, основные причины и признаки банкротства.

17. Риск в инвестиционных решениях. Государственная защита интересов инвесторов.

18. Конкуренция как экономический процесс. Виды конкурентных преимуществ.

19. Капитал, фонды и средства редакции газеты.

20. Финансовые процессы и потоки в редакции газеты.

21. СМИ в современной экономике.

22. Экономические особенности газетной индустрии.

23. Национальные особенности современных рынков прессы.

24. Экономические особенности телевизионной индустрии.

25. Экономические особенности радиоиндустрии.

26. Экономика онлайновых СМИ.

Рекомендуемая литература




Основная литература

    1. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997.560с.

    2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под.ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, прф. В.А. Швандара.3-е изд., перераб.и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-718с.

    3. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб.пособие. М.: АспектПресс, 2003.-335с.

    4. Экономика редакции газеты. Учебное пособие/ В.И. Киверин.-М.: АспектПресс, 2002.-106с.

    5. Менеджмент : Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева.- М.: Экономистъ, 2004.-432с.



Дополнительная литература

1. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.-2-е изд.-М.:

Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-696с.

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврушков, В.В.

Адамчук, О.В. Антонова и др.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Банки и биржи.

  1. Экономика предприятия . Ф.К. Беа, Э.Дихтл, М. Швайтцер. Учебник для вузов. Перевод с немецкого. – М.: ИНФРА-М, 1999г.-928с.

  2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. И.А. Сафронова – М.: «Юрист», 2000,584с.

  3. Экономика предприятия. Сергеев И.В. Учебное пособие.-2-е изд., перераб.- М.: Финансы и статистика , 2000.-304с.

  4. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. - М.: Высшая школа, 2000.-

399с.

  1. Шенеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на

предприятии: Учебное пособие для вузов, 2-е изд.доп и перераб.

Издательсткий центр «Март Т», Ростов на Дону, 2000 г.

Лист дополнений и изменений, внесенных в рабочую программу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработчик(и)


Старший преподователь

_________________

(подпись)

Родь Ю.С











3. Зав. обеспечивающей кафедрой


К. Э.Н


_________________

(подпись)

Богомолова Л.Л.


Изменения в рабочей программе СОГЛАСОВАНЫ с выпускающей(-ими) кафедрой(-ами) специальности(-ей); СООТВЕТСТВУЮТ ГОС ВПО второго поколения по направлению (специальности), действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой направления (специальности)___________________________

(код и наименование направления/специальности)

_________________

(ученое звание, ученая степень)

_________________

(подпись)

_________________

(И. О. Фамилия)


Зав. выпускающей кафедрой направления (специальности)___________________________

(код и наименование направления/специальности)

_________________

(ученое звание, ученая степень)

_________________

(подпись)

_________________

(И. О. Фамилия)



УТВЕРЖДАЮ

Директор института Экономики и финансов Ермилов А.П

Похожие:

Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconПрограмма дисциплины Для специальностей 021700 «Филология», 021400 «Журналистика»
Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconГосударственный экзамен по специальности 021400 «журналистика»
...
Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconПрограмма для высших учебных заведений по специальности 1-23 01 08 «Журналистика» (по направлениям)» (1-23 01 08-03 «Журналистика (веб-журналистика)»
Ректор Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»
Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «журналистика»
Вступительное испытание по специальности «Журналистика» проводится с целью определения интеллектуального, образовательного и творческого...
Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconМеждународная академия бизнеса и управления институт современных коммуникационных систем и технологий Кафедра рекламы
...
Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconУчебно-методический комплекс для гуманитарных специальностей: 020100 философия; 022200 религиоведение; 020200 политология; 021400 журналистика

Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы для обучающихся по специальности №021400- «Журналистика»
Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)...
Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ для обучающихся по специальности №021400- «Журналистика»
Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)...
Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconУтверждаю Декан факультета журналистики Ю. М. Ершов «25 февраля»2010 г. Редактирование в сми рабочая программа Специальность 030601 – Журналистика Статус дисциплины: федеральный компонент направления Томск 2010 Одобрено
Рабочая программа по курсу «Редактирование в сми» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа для специальности 021400-«Журналистика» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 10. 01. 10 «Журналистика» по филологическим наукам Введение Настоящая
Программа предназначена для аспирантов и соискателей, специализирующихся в области журналистики по филологическим наукам и готовящихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница