Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11
Дата конвертации08.04.2013
Размер126.3 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по истории

на 2011 – 2012 учебный год
Учитель – Солдатова М.Б.

Класс – 11

Программа – Всемирная история с древнейших времён до конца 19 в. (Авторы: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина); «Русское слово», 2008 г.

Учебник - Н.В. Загладин «Всемирная история. 20 век»




Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

1.

Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.
Вводный урок: мир в начале 20 в. Основные тенденции развития.

16 ч.


1 ч.


Вводная лекция с элементами беседы.


Экономические кризисы и циклы, их причины и следствия.

2.

НТП и развитие стран Запада в кон. 19 – нач. 20 вв. Проблема периодизации НТР.

1 ч.

Урок практического применения знаний. Практикум.

Научно- технические достижения на рубеже веков. Экономическое развитие в условиях НТП.

3 - 4

Социально-экономическое развитие стран западной Европы и США в кон. 19 – сер. 20 вв.

2 ч.

Урок формирования новых знаний и умений.

Предпосылки и пути формирования монополий и их типы. «Великая депрессия». Модели модернизации промышленных стран.

5– 6

Тоталитарные и авторитарные государства в Европе 1920 – 1940 гг. 20 века.

2 ч.

Лекция. Дискуссия о тоталитаризме и его особенностях.

Роль личности при авторитарном и тоталитарном режимах. Фашизм в Италии и национал-социализм в Германии.

7-8

Общественно-политическое развитие стрмн Запада и Японии в кон. 40-70 гг. 20 века.

2 ч.

Лекция с элементами беседы.

Кризис классических идеологий, поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

9-10

Опыт ускоренной модернизации и его результаты.

2 ч.

Лекция.

Модели ускоренной модернизации, формирование и развитие мировой системы социализма. Попытки демократизации соц. Строя.

11-12

Международные отношения в кон. 19 – середине 20 вв.

2 ч.

Урок – практикум.

Этапы развития международных отношений, мировые войны в истории человечества. Биполярная модель международных отношений. «Холодная война».

13-14

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20 в.

2 ч.

Лекция с элементами дискуссии.

Национально-освободительные движения и региональные особенности модернизации стран Азии и Африки. Исламский мир, НИС.

15.

Духовная жизнь в период Новейшей истории.

1 ч.

Лекция.

Формирование новой научной картины мира, изобретения и открытия, развитие массовой культуры.

16.

Повторно-обобщающий урок: Страны Запада и Востока в послевоенное время.

1 ч.

Тестирование.





17.

Раздел 2: Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

Ведущие страны мира в условиях информационного общества.

8 ч.

1 ч.

Урок формирования новых знаний и умений. Лекция с элементами беседы.

Этапы становления информационного общества, новые социальные процессы.

18.

Глобализация общественного развития на рубеже 20 -21 вв.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

19-20

Международные отношения на рубеже 20 – 21 вв.

2 ч.

Урок – практикум.

Особенности международных отношений на рубеже веков, Распад биполярной модели мира, локальные конфликты.

21-22

Страны Запада на рубеже 20 – 21 вв.

2 ч.

Лекция.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии. «Неоконсервативная революция» в странах Западной Европы.

23.

Духовная жизнь современного общества.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Особенности духовной жизни, мировоззренческие основы постмодернизма.

24.

Урок – обобщение: Современное общество: особенности экономического и политического развития.

1 ч.

Тестирование.




Календарно-тематическое планирование по истории России XX – начало XXI.



Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

1.

Вводный урок. Особенности Российской модернизации.

1 ч.

Вводная лекция с элементами беседы.

Особенности экономического и политического развития России в нач. 20 в.



2.

Глава 1. Россия на рубеже XIX - ХХ вв.

Государство и общество в начале ХХ в.

5 ч.
1 ч.



Лекция.



Социальная структура общества, Монополистический капитализм и его особенности, развитие с/х. Социальные движения. Зубатовщина.

3.

Первый революционный разлом 1905-1907 гг.

1 ч.

Урок – практикум.

Причины, характер, предпосылки, периодизация, основные события, причины поражения и последствия революции.

4.

Политические реформы. Первый опыт российского конституционализма и парламентаризма.

1 ч.

Урок формирования новых знаний и умений.

История российского парламентаризма, политические партии в России в нач. 20 в.

5.

Социально-экономические преобразования: замысел и результаты.

1 ч.

Лекция.

Столыпинская аграрная реформа: причины, содержание, итоги.

6.

Внешняя политика России в начале ХХ в. Россия в Первой мировой войне.

1 ч.

Урок практического применения новых знаний и умений.

Основные направления внешней политики, русско-японская война. Участи России в Первой мировой войне.


7.

Глава 2. Революция и Гражданская воина. Россия в 1917 - 1922 гг.

Предпосылки и начало революции в России.

5 ч.

1 ч.


Лекция.


Февральская буржуазно-демократическая революция: причины, основные события, итоги. Кризисы Временного правительства.

8.

Новая расстановка политических сил.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Расстановка политических сил, двоевластье,

корниловский мятеж. Октябрьское вооружённое восстание.

9.

Формирование большевистской диктатуры.

1 ч.

Урок – практикум.

Второй Всероссийский сьезд Советов, декреты советской власти. Судьба Учредительного собрания. Брестский мир.

10.

Гражданская война.

1 ч.

Дискуссия.

Причины, расстановка сил, периодизация, политика «военного коммунизма».

11.

Финал и итоги революции и гражданской войны.

1 ч.

Урок – обобщение. Тестирование.






12.

Глава 3. Страна в 20-е гг. ХХ в.

Кризис 1921 г. Переход к НЭПу.

3 ч.
1 ч.



Лекция.



Сущность и значение НЭПа. Социальная политика.

13.

Политическое развитие в период нэпа.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Власть и общество. Образование СССР. Конституция 1924 г. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

14.

Внешняя политика в 20-е гг. 20 в.

1 ч.

Лекция.

Особенности внешней политики. Генуэзская конференция, поиски выхода из политической изоляции.


15.

Глава 4. Становление советской модели общества в 30-е гг. ХХ в.

Политическая система СССР 30-х гг.

3 ч.

1 ч.

Урок формирования новых умений. Диалог.

Формирование тоталитарной системы. Культ личности И.В. Сталина. Политические процессы 30-х гг. Политические репрессии.



16.

Экономика СССР в 30-е гг. Форсированная модернизация.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Индустриализация, коллективизация с/х. Голод 1932 – 1933 гг.

17.

Социальная сфера СССР в 30-е гг.

1 ч.

Диспут.

Особенности социальной структуры. «Культурная революция».


18.

Глава 5. СССР на международной арене (20-30-е гг. ХХ в.)

СССР и идеи «мировой революции». Становление отношений между СССР и зарубежными странами.

2 ч.

1 ч.

Лекция.


Создание системы коллективной безопасности. Вступление в Лигу наций.

19.

Приход нацистов к власти и проблемы международной безопасность.

1 ч.

Урок практического применения знаний.

Обострение международных отношений. Пакт о ненападении с Германией.



20.

Глава 6. Великая Отечественная война.

СССР в начальный период Второй мировой войны. Начало ВОВ.

4 ч.
1 ч.

Урок – практикум.

Советско-финская война. Причины, характер, периодизация ВОВ. Расстановка сил.

21.

От нападения Германии на СССР до взятия Берлина (военные действия на советско-германском фронте).

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Основные сражения ВОВ, причины поражения Красной армии в начальный период войны. Коренной перелом в ВОВ.

22.

Дипломатия и внешняя политика в годы войны. Экономика победы.

1 ч.

Лекция.

Конференции периода ВОВ. Советский тыл в годы войны.

23.

Война и общество.

1 ч.

Урок формирования новых умений. Диалог.

Борьба за линией фронта, партизанское движение. Культура периода ВОВ. Итоги и уроки ВОВ.



24.

Глава 7. Послевоенная страна (1945- 1985 гг.).

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические компании кон.40 – нач. 50-х гг.

5 ч.
1 ч.

Лекция.

Промышленность и с/х после ВОВ. Власть и общество.

25-26.

Н.С. Хрущёв, начало демократизации советского общества.

2 ч.

Лекция. Урок – практикум.

20 съезд КПСС. Реформы 50-60 гг.: содержание, итоги, причины неудач. Особенности развитии советской культуры.

27-28.

Консервативный поворот второй половины 60-х гг. Л.И. Брежнев. Экономическое и политическое развитие страны.

2 ч.

Лекция с элементами беседы.

Реформа 1965 г.: причины, основное содержание, причины неудач. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Диссидентское движение.


29.

Глава 8. «Холодная война»

СССР в системе послевоенных международных отношений. «Холодная война».Внешняя политика в сер 50-нач 60-х гг.

2 ч.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Основные направления внешней политики. Причины, проявления «холодной войны». Карибский кризис.

30.

Международные отношения в 60-80-е гг. От конфронтации к разрядке.

1 ч.

Лекция.

Основные направления внешней политики. Афганская война. Отношения с странами Западной Европы и странами соц. лагеря.



31-32

Глава 9. Перестройка в СССР и «новое мышление».

Апрельские события 1985 г. М.С. Горбачёв. Попытки модернизации советского общества. Политика перестройки.

4 ч.
2 ч.


Лекция с элементами беседы.



Реформы в экономической и политической сферах. Политика гласности.

33.

Новый внешнеполитический курс. Распад «восточного блока».

1 ч.

Лекция.

Основные направления внешней политики. Новая концепция внешней политики. Россия и НАТО.

34.

Августовские события 1991 г. Распад СССР.

1 ч.

Дискуссия.

Национальные противоречия. Образование СНГ.



35.

Глава 10. История современной России.

Экономическая ситуация сер-90-х гг. переход к рыночной экономике. Трудности переходного периода.

4 ч.
1 ч.


Лекция.

«Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация государственной собственности.

36.

Становление новой российской государственности. Политический кризис октября 1993 г.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Становление президентской республики. Б.Н. Ельцин. Конституция 1993 г.

37.

Российский федерализм и проблема межнациональных отношений.

1 ч.

Круглый стол.

Обострение процесса сепаратизма. Чеченская война. Национально-государственное строительство России.

38.

Внешняя политика в современный период. Новая концепция внешней политики.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Сокращение стратегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и СНГ.



39.

Глава 11. Отечественная культура и наука в ХХ в.

Общие условия развития российской культуры и науки в ХХ в. Отечественная культура и наука начала ХХ в.

3 ч.
1 ч.



Комбинированный урок.



Особенности развития культуры в нач. 20 в. «Серебряный век» русской культуры.

40.

Культура и наука в советский период.

1 ч.

Лекция с элементами беседы. Урок – презентация.

Влияние идеологии на развитие культуры. Освоение космоса.

41.

Современная культура и наука в России.

1 ч.

Комбинированный урок. Презентации.

Проблема науки и образования в современный период. Массовая культура.

42.

Россия в мировых интеграционных процессах.

1 ч.

Диспут.

Проблемы развития современной России. Глобализация общественного развития.

43 – 44.

Уроки – обобщения: Противоречия и итоги развития России в 20 – нач. 21 вв.

2 ч.

Тестирование. Зачёт.




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconКалендарно-тематическое планирование по истории для 6 класса на 2012/2013 учебный год Учитель: Храпцов С. А. Количество часов на год: 68
Агибалова Е. В., Донской Е. М. История Средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2007
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconКалендарно-тематическое планирование уроков по (интегрированный курс) на 2011 -2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование курса с интеграцией обж и использованием икт
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения

Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х классах на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Охватывает ощущение полного одиночества с глазу на глаз с зимой, морем и ночью. (К. Паустовский.)
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку. 7 класс Учитель Жерноклетова Наталья Владимировна 2010- 2011 учебный год Пояснительная записка
Учебник «Русский язык» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучёва). Изд. 2-е. – М. Баласс, 2007 гг
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11 iconТематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока
Календарно – тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 – 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница