Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников




НазваниеКрасноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников
страница1/7
Дата конвертации07.04.2013
Размер457.11 Kb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОЯРСКИЙ ЭКОЛОГО-КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЦЕНТР


ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО БОТАНИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


КРАСНОЯРСК 2001



Проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников: Метод. разработка/Красноярский детский эколого-компьютерный центр; Сост. Н.В. Пахарькова. Красноярск, 2001
Предназначено для преподавателей биологии, экологии в школе.

ВВЕДЕНИЕ


При прохождении практики школьники приобретают навыки натуралистической и природоведческой работы, расширяют и углубляют знания по ботанике, полученные зимой, закрепляют навыки пра­вильного поведения в природе и бережного отношения к ней. Работа школьников складывается из экскурсий в природу и обработки собранного материала в лаборатории. На экскурсиях школьники знакомятся с разнообразием видового состава в районе практики (флорой) и закономерностями сло­жения растительных сообществ, с биологией и экологией отдельных видов. За период практики они получают навыки флористической работы, осваивают методику биоморфологического описания и определения растений. При работе в природе школьники должны руко­водствоваться непреложным принципом: максимальное сохранение целостности флоры и растительности. Особенное внимание следует уделить редким и исчезающим видам растений. Необхо­димо уметь пользоваться определителем непосредственно в при­роде, описывать и зарисовывать растения на месте обитания, не нанося им ущерба. Летняя практика способствует развитию у школьников наблюдательности, умения ориентироваться в природе, вызывает у них повышенный интерес к ботанике и обеспечивает более эффективное ее усвоение.

Предлагаемое пособие составлено главным образом примени­тельно к лесной (лесостепной) зоне, поэтому предусмотрены экскурсии в лес, на луг, в степь, к водоему, на поле. Помимо этого, могут быть использованы школьные учебно-опытные участки, а также экспериментальные и учебно-методические хозяйства, где школьники могут ознакомиться с сельскохозяйственными культурами и методами их выращивания.

Возможно следующее примерное распределение времени:

1 день. Вводное занятие (ознакомление с методикой сбора, определения, описания, засушивания растений и монтированием гербария).

2 день. Экскурсия на степной склон. Сбор растений для определения.

3 день. Обработка и определение собранных растений в лаборатории. Закладка гербария.

4 день. Экскурсия на луг. Сбор растений для определения.

5 день. Обработка и определение собранных растений в лаборатории. Закладка гербария.

6 день. Экскурсия в сосновый лес. Сбор растений для определения.

7 день. Обработка и определение собранных растений в лаборатории. Закладка гербария.

8 день. Экскурсия в лиственный лес. Сбор растений для определения.

9 день. Обработка и определение собранных растений в лаборатории. Закладка гербария.

10 день. Экскурсия на водоем. Сбор растений для определения.

11 день. Обработка и определение собранных растений в лаборатории. Закладка гербария.

12 день. Экскурсия в дендрарий, на опытный участок лесничества или в агроценоз.

13 день. Лекция по геоботанике. Ознакомление с методикой геоботанического описания и составление бланков.

14 день. Экскурсия на степной склон. Составление геоботанического описания степного сообщества.

15 день. Экскурсия в лиственный лес. Составление геоботанического описания лесного сообщества.

16 день. Оформление результатов работы.

17 день. Защита индивидуальных работ.
Индивидуальную работу школьники выполняют на протяжении всех дней практики (наблюдения в природе, сбор материала и его обработка, работа с литературой и т.д.).

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ





  1. Альбом с зарисовками 50 видов растений, определением систематического положения каждого вида. Рисунки сопровождаются описанием морфологии растений.

  2. Знание латинских названий определенных растений и особенностей их строения.

  3. Знание теоретического материала, читаемого на вводной лекции и помещенного в данных методических указаниях.

  4. Представление оформленной самостоятельной работы по выбранной теме, доклад на конференции или реферативное сообщение.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников iconУчебно-методический комплекс по учебной полевой ландшафтно-экологической практики для студентов 2 курса специальности «Экологическая геология». ТюмГУ, Тюмень, 2009
Жеребятьева Н. В. Учебная полевая комплексная физико-географическая практика. Учебно-методический комплекс по учебной полевой ландшафтно-экологической...
Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников icon«Педагогическое образование»
Рабочая программа учебно-полевой практики по физиологии растений и сельскому хозяйству
Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников iconО проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году
Районная олимпиада школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого- биологического направления проводится...
Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников iconОбразовательная программа для проведения летней полевой практики по биологии для учащихся 7-11 классов
Усвоение учащимися знаний о различных отрядах насекомых и основных экологических группах этих животных
Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников iconУчебно-методическое пособие к образовательной программе
Сборник издается по решению научно-методического совета гоу дод «Хабаровский краевой эколого-биологический центр»
Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников iconПрограмма учебно-производственной практики для студентов всех форм обучения
Рабочая программа учебно-производственной практики составлена в соответствии с требованиями к организации практики Государственного...
Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников iconКомпьютерный стенд моделирования инновационного развития
Представлен компьютерный стенд для управления инновационным развитием социально-экономических систем
Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников iconЕ. Н. Петрова глобальные эколого-экономические проблемы учебно-методический комплекс
Курс «Глобальные эколого-экономические проблемы» дает базовые знания по вопросам эколого-экономического развития общества и вопросам...
Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников iconУчебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения по специальности «Управление персоналом». Улан-Удэ, 2012. 31с
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей руководителей практики от выпускающей кафедры, руководителей...
Красноярский эколого-компьютерный центр проведение учебно-полевой практики по ботанике для школьников iconКонкурс «Искусство урока урок-искусство»
Представленные методические рекомендации ориентируют учителя на проведение разных форм учебно-познавательной деятельности школьников,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница