Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов
Дата конвертации06.04.2013
Размер241.62 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс


негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский ИНСТИТУТ экономики и права»
экономическиЙ ФАКУЛЬТЕТ

кафедра гуманитарных дисциплин


немецкий язык
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине цикла ГСЭ.Ф.01

ДЛЯ СТУДЕНТОВ очной формы обучения

по специальностям:

080105.65 - «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»;

080503.65 - «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»;

080502.65 - «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СВЯЗЬ)»


КЕМЕРОВО 2009


Немецкий язык : учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения экономического факультета / сост. А. П. Аброськин; Кузбасский институт экономики и права. — Кемерово, 2009. — 20 с.
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессио-нального образования по специальностям: 080105.65 - «Финансы и кредит», 080503.65 - «Антикризисное управление», 080502.65 - «Экономика и управление на предприятии (информационные технологии и связь)», квалификация – «экономист».

В данном комплексе содержится необходимый комплект учебно-методических материалов для изучения и преподавания курса немецкого языка.

Предназначен для студентов первого и второго курсов очной формы обучения на экономическом факультете института.


Утвержден на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

Протокол №____ от «___»____________ 200_ г.

Зав. кафедрой доцент, к.ф.н. ___________________О. Ф. Гаврилов
Рекомендован для издания методической комиссией института

Протокол №____ от «____»_____________ 200_ г.

Секретарь комиссии ____________ О.Ю. Сиялко

Утверждаю

Проректор по учебной работе

____________ Г.А. Мартынов

«___» ___________ 200____ г.

Зарегистрирован в методкабинете «__» ___________ 200___ г.
Регистрационный номер _______
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4

1 Учебно-тематический план занятий 5

2 Учебная программа дисциплины 6

3 Список литературы 10

4 Темы практических занятий (2 семестр) 11

5 Требования к зачету (2 семестр) 14

6 Темы практических занятий (3 семестр) 15

7 Требования к зачету (3 семестр) 17

8 Темы практических занятий (4 семестр) 18

9 Требования к экзамену (4 семестр) 20

Введение
Учебно-методический комплекс по немецкому языку составлен в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям: 080105.65 - «Финансы и кредит», 080503.65 - «Антикризисное управление», 080502.65 - «Экономика и управление на предприятии (информационные технологии и связь)», квалификация – «экономист», тематическим планом Кузбасского института экономики и права. Он отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению иностранным языком в профессиональной сфере. Комплекс рассчитан на студентов, изучавших немецкий язык в средней школе, обладающих определенным языковым уровнем, и предназначен для студентов первого и второго курсов очной формы обучения.

Основной целью дисциплины «Немецкий язык» в неязыковом вузе при заочном обучении является практическое владение немецким языком. Это означает умение самостоятельно читать со словарем литературу на немецком языке по специальности широкого профиля с тем, чтобы на основе приобретенных в вузе знаний, умений и навыков извлекать из них полезную для работы информацию, а в случае необходимости переводить тексты или выдержки из них на родной язык.

По окончании дисциплины студенты должны:

1) знать основные грамматические формы и обороты немецкого языка;

2) владеть лексическим минимумом в объеме 900 – 1000 лексических единиц (слов и словосочетаний) общего и терминологического характера;

3) владеть основными способами словообразования и уметь по словообразовательным элементам определять части речи;

4) владеть навыками различных видов чтения;

5) приобрести навыки самостоятельной работы со специальной литературой на немецком языке с целью получения профессиональной информации;

6) иметь представление о структурно-семантических особенностях изучаемого языка.

Программа составлена из расчета учебного времени, определенного примерным тематическим планом. На дневном отделении 170 часов практических занятий и 170 часов самостоятельной работы. Формой итогового контроля является зачет по окончании 2 и 3 семестров и экзамен по окончании 4 семестра.



  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН занятий





Наименование разделов

и тем

Количество часов


Практ. занятия

Самост. работа

Всего




2 семестр

1

Вводно-коррективный курс

14

14

28

2

Vorstellung. Bekanntschaft. Visitenkarte

10

10

20

3

Mein zukünftiger Beruf

10

10

20

4

In der Firma. Unternehmen

10

10

20

5

Telephongespräch

10

10

20

6

Geschäftskorrespondenz

10

10

20




Зачёт













Всего:

64

64

128




3 семестр

7

Management

12

12

24

8

Personalführung

12

12

24

9

Markt und Marketing

10

10

20

10

Dienstreise

10

10

20

11

Auf der Messe

10

10

20

12

Geschäftsverhandlungen

10

10

20




Зачёт













Всего:

64

64

128




4 семестр

13

Unternehmensfinanzierung

8

8

16

14

Geld und Bankwesen

8

8

16

15

Wertpapiere und Börsen

6

6

12

16

Russland aus wirtschaftlicher Sicht

6

6

12

17

Deutschsprachige Länder aus wirtschaftlicher Sicht

8

8

16

18

Business-Etikette in deutschsprachigen Ländern und Russland

6

6

12




Экзамен













Всего:

42

42

84




Итого по курсу:

170

170

340



2 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Вводно-коррективный курс
Фонетика. Коррекция произносительных навыков. Специфика артикуляции звуков. Общие правила чтения согласных и гласных. Правила чтения долгих и кратких гласных. Ударение (словесное, фразовое). Специфика интонации и ритма немецкой речи. Грамматика: Настоящее время слабых, сильных и неправильных глаголов (sein, haben, wissen). Повелительное наклонение (1л. мн.ч.). Местоимения в именительном падеже. Понятие о дополнении. Речевой этикет: выражения приветствия и прощания; выражения, употребляемые при знакомстве.

Тема 2. Vorstellung. Bekanntschaft. Visitenkarte
Dialog: Herzlich willkommen! Dialog: Die Vorstellung. Text: Visitenkarten. Работа над текстом. Введение лексики. Грамматика: Артикль и род имён существительных. Отрицание nicht и kein. Речевой этикет: выражения привлечения внимания.

Тема 3. Mein zukünftiger Beruf
Dialog: Was sind Sie von Beruf? Text: Seminar für Geschäftsleute. Работа над текстом. Введение лексики. Грамматика: Личные и притяжательные местоимения. Количественные числительные. Речевой этикет: выражения благодарности. Составление диалога.

Тема 4. In der Firma. Unternehmen
Dialog: Das Vorstellungsgespräch. Texte: Das Bewerbungsschreiben. Arten der Unternehmen. Работа с текстом. Составление диалога. Грамматика: Множественное число существительных. Порядок слов в простом предложении. Суффиксы: -er, -ist, -ent, -ant, -in. Речевой этикет: выражения согласия и несогласия.

Тема 5. Telefongespräch
Dialog: Ich möchte Herrn Direktor sprechen. Telefon für Sie! Text: Das Geschäftstelefonat. Работа с текстом. Устная речь и аудирование. Грамматика: Падежи и склонение имён существительных и притяжательных и указательных местоимений. Суффиксы: -ung, -heit/keit,-schaft. Речевой этикет: выражения разрешения и отказа.

Тема 6. Geschäftskorrespondenz
Dialog: Ich möchte ein Telegramm aufgeben. Auf dem Postamt. Text: Kaufmännische Briefe. Работа с текстом. Грамматика: Предлоги с винительным и дательным падежами. Настоящее время глаголов с отделяемыми приставками. Суффиксы: -ig, -lich -bar, -haft. Деловое письмо: Виды деловых писем. Форма делового письма. Диктант по пройденной теме. Подготовка к зачету. Выполнение лексических и грамматических выражений.

Тема 7. Management
Text: Unternehmensstrategien. Text: Managementtechniken. Работа с текстом. Введение новых слов и выражений. Грамматика: Склонение личных местоимений. Предлоги с родительным падежом. Настоящее время возвратных и модальных глаголов (können, dürfen). Деловое письмо: Структура и деятельность фирмы.

Тема 8. Personalführung
Text: Der Personalbedarf der Unternehmung. Работа с текстом. Обучение видам работы по извлечению и передаче информации текста. Грамматика: Местоимение man. Повелительное наклонение (1, 2л. мн.ч.). Грамматическое время Perfekt. Речевой этикет: выражение комплимента. Аудирование.

Тема 9. Markt und Marketing
Text: Das Marketing-Konzept. Marktforschung. Работа с текстом: чтение на полное и точное понимание текста с выделением лексико-грамматических явлений. Составление диалогов. Выполнение упражнений по ранее изученной теме. Грамматика: Настоящее время возвратных и модальных глаголов (müssen, sollen, wollen, mögen). Сложносочинённое предложение. Грамматическое время Futurum. Суффиксы: -frei, -reich, -voll. Речевой этикет: приглашение. Деловое письмо: Запрос и предложение.

Тема 10. Dienstreise
Dialog: Frau Frolowa bestellt das Ticket. Im Flugzeug. Pass- und Zollkontrolle. Im Hauptbahnhof. Texte: Verkehrswesen in der Bundesrepublik. Hotels. Работа с текстом: 1)чтение текстов (без словаря) в ситуации ознакомление с общим содержанием. 2) чтение текстов на полное и точное понимание (со словарем). Грамматика: Грамматическое время Präterit. Придаточное дополнительное предложение. Степени сравнения прилагательных и наречий. Суффиксы -anz (-enz), -tur, -ismus. Речевой этикет: выражения просьбы и предложения. Деловое письмо: Транспортная документация

Тема 11. Auf der Messe
Dialog: Auf der Messe Texte: Messen und Ausstellungen in der Bundesrepublik. Работа с текстом. Введение новой лексики. Отработка чтения текста на время. Грамматика: Порядковые числительные. Склонение имён прилагательных. Суффикс: -s. Деловое письмо: Структура и деятельность фирмы. Составление и воспроизведение диалогической речи. Ролевые игры.

Тема 12. Geschäftsverhandlungen
Dialog: Ein Kaufvertrag wird abgeschlossen Text: Abschließen des Vertrags. Работа с текстом. Дискуссия в рамках заданной темы. Составление диалогов. Грамматика: Страдательный залог. Придаточное предложение причины. Местоимённые наречия. Дробные числительные. Деловое письмо: Встречи и переговоры. Заключение договора.

Тема 13. Unternehmensfinanzierung
Text: Kapitalbedarf. Arten der Finanzierung. Работа с текстом. Введение новой лексики. Грамматика: Грамматическое время Plusquamperfekt. Придаточное предложение времени. Употребление инфинитива с zu и без zu. Деловое письмо: Счета и платежи. Презентация материала по специальности.

Тема 14. Geld und Bankwesen
Dialog: Wie sollen wir das bezahlen? Auf der Bank. Texte: Versanddokumente. Rechnung. Zahlungsbedingungen. Работа с текстом. Введение новой лексики. Грамматика: Глагол lassen и его значения. Определение рода имён существительных. Суффикс -los, -arm; префиксы –un, -mis. Деловое письмо: Налоги.

Тема 15. Wertpapiere und Börsen
Dialog: Wie ist der Börsenkurs gerade? Text: Bären und Bullen. Работа с текстом. Лексика по специальности. Грамматика: Придаточные предложения цели и условия. Инфинитивные обороты um...zu, statt...zu, ohne...zu. Устные грамматические упражнения. Повседневно-бытовая и страноведческая лексика.
Тема 16. Russland aus wirtschaftlicher Sicht
Dialog: Wirtschaft, Unternehmen und Banken in Russland. Работа с текстом. Письменные грамматические упражнения. Грамматика: Придаточное определительное предложение. Деловое письмо: Сотрудничество и партнёрство.

Тема 17. Deutschsprachige Länder aus wirtschaftlicher Sicht
Text: Deutschland, Österreich und die Schweiz als Wirtschaftsmächte. Работа с текстом. Введение новой лексики. Составление диалогов. Устные грамматические упражнения. Грамматика: Сослагательное наклонение. Употребление сослагательного наклонения в условных предложениях и в предложениях с косвенной речью. Деловое письмо: Финансовая переписка. Заказ и поставка. Рекламация Грамматический тест.

Тема 18. Business-Etikette in deutschsprachigen Ländern und Russland
Text: Kulturell und psychologisch bedingte Besonderheiten im Geschäftsverkehr mit Deutschen, Österreichern und Schweizern.Работа с текстом. Введение новой лексики. Дискуссия в рамках заданной темы. Грамматика: Причастия и распространённые определения. Заключительный тест по всему изученному грамматическому материалу. Деловое письмо: Поиск работы, устройство на работу (составление резюме), увольнение.

3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература


  1. Лютвайтес, Е. В. Немецкий язык для экономистов / Е. В. Лютвайтес. – Ростов-на-Дону, 2006.

  2. Бориско, Н. Ф. Бизнес-курс немецкого языка / Н. Ф. Бориско. – М, 2005

  3. Завьялова, В. М. Практический курс немецкого языка / В. М. Завьялова, Л. В. Ильина. – М, 2002.



Дополнительная литература


  1. Тищенко, И. А. Бизнес-курс немецкого языка / И. А. Тищенко. – Ростов-на-Дону, 2006.

  2. Мелихова, Н. В. Пособие по экономическому переводу / Н. В. Мелихова – М., 1999.

  3. Колесников, А. А. – Wirtschaft, Unternehmen und Banken in Deutschland / А. А. Колесников. - Спб, 2003.

  4. Архипкина, Г. Д. Деловая корреспонденция на немецком языке / Г. Д. Архипкина, Г. С. Завгородняя, Г. П. Сарычева. – Ростов-на-Дону, 2005.

  5. Деловая переписка : немецко-русский и русско-немецкий словарь-справочник / под ред. Л. Алексеева. – Ростов-на-Дону, 2006.

  6. Коляда, Н. А. Страноведение. Германия / Н. А. Коляда. – Ростов-на-Дону, 2002

  7. Семёнова, О. А. 2000 русских и 2000 немецких идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний / О. А. Семёнова. – Минск, 2003.

  8. Овчинникова, А. В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка / А. В. Овчинникова, А. Ф. Овчинников. – М., 2006.

  9. Dialog Beruf 1-3, Max Hueber Verlag, 2000.

  10. Duden Grammatik der Gegenwartssprache, Band 4, Mannheim – Leipzig – Wien – Zürich, 1998.


Учебно-методическая литература


  1. Левковская ,К. А. Артикль в немецком языке / К. А. Левковская, В. М. Пророкова. – М., 1973.

  2. Родионова, З. Е. Пособие по переводу с немецкого на русский язык / З. Е. Родионова. – М., 1961.

  3. Пособие по развитию активных навыков нем. речи. – Л, 1981.

  4. Hofmeister R. Rhetorik. Handbuch der Redekunst – Salzburg, 1990.



4 темЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(2 семестр)

При проведении практических занятий по данной дисциплине студенты используют следующие учебные издания: Лютвайтес Е.В. Немецкий язык для экономистов. – Ростов-на-Дону, 2006; Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. – М, 2005; Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка – М, 2002; Dialog Beruf 1-3, Max Hueber Verlag, 2000 – далее именуемые соответственно как «Лютвайтес Е.В.», «Бориско Н.Ф.», «Завьялова В.М.» и «Dialog Beruf».

Тема 1. Вводно-коррективный курс

Время – 14 часов
Фонетика: Коррекция произносительных навыков. Специфика артикуляции звуков. Общие правила чтения согласных и гласных. Правила чтения долгих и кратких гласных. Ударение (словесное, фразовое). Специфика интонации и ритма немецкой речи.

Грамматика: Настоящее время слабых, сильных и неправильных глаголов (sein, haben, wissen). Повелительное наклонение (1л. мн.ч.). Местоимения в именительном падеже. Понятие о дополнении.

Говорение: речевой этикет: выражения приветствия и прощания; выражения, употребляемые при знакомстве.

Практические занятия: (Лютвайтес Е.В.- С. 7-19; Завьялова В.- С. 6-83).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 7-19, 22-28, 33-36, 53; Завьялова В.М.- С. 6-83, 117-119).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа.

Тема 2. Vorstellung. Bekanntschaft. Visitenkarte

Время – 10 часов
Чтение: диалоги: Herzlich willkommen! Die Vorstellung. текст: Visitenkarten.

Грамматика: Артикль и род имён существительных. Отрицание nicht и kein.

Говорение: речевой этикет: выражения привлечения внимания.

Практические занятия: (Бориско Н.Ф.- С. 9-34; Завьялова В.- С. 117-141; Dialog Beruf- С. 7-19).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 28-33, 37-44; Бориско Н.Ф.- С. 18-22; Завьялова В.М.- С. 101-103, 117-141).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 3. Mein zukünftiger Beruf

Время – 10 часов
Чтение: диалог: Was sind Sie von Beruf? текст: Seminar für Geschäftsleute.

Грамматика: Личные и притяжательные местоимения. Количественные числительные.

Говорение: речевой этикет: выражения благодарности.

Практические занятия: (Dialog Beruf- С. 31-43, 103-115; Бориско Н.Ф.- С. 15).

Самостоятельная работа: (Бориско Н.Ф.- С. 18-22, 53; Завьялова В.М.- С. 84-98, 210).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 4. In der Firma. Unternehmen

Время – 10 часов
Словообразование: суффиксы: -er, -ist, -ent, -ant, -in.

Чтение: диалог: Das Vorstellungsgespräch. тексты: Das Bewerbungsschreiben. Arten der Unternehmen.

Грамматика: множественное число существительных. Порядок слов в простом предложении.

Говорение: речевой этикет: выражения согласия и несогласия.

Практические занятия: (Лютвайтес Е.В.- С. 69-101; Бориско Н.Ф.- С. 137-171).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 28-33, 52-58, 101-107; Завьялова В.М.- С. 85-86, 88-89, 142).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 5. Telefongespräch

Время – 10 часов
Словообразование: суффиксы: -ung, -heit/keit,-schaft.

Чтение: диалог: Ich möchte Herrn Direktor sprechen. Telefon für Sie! текст: Das Geschäftstelefonat.

Грамматика: Падежи и склонение имён существительных и притяжательных и указательных местоимений.

Говорение: речевой этикет: выражения разрешения и отказа.

Практические занятия: (Бориско Н.Ф.- С. 35-69; Лютвайтес Е.В.- С. 66-67; Завьялова В.М.- С. 207-245).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 71-77, 170-172; Бориско Н.Ф.- С. 46-50; Завьялова В.М.- С. 119-120, 214-221).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 6. Geschäftskorrespondenz

Время – 10 часов
Словообразование: суффиксы: -ig, -lich -bar, -haft.

Чтение: диалог: Ich möchte ein Telegramm aufgeben. Auf dem Postamt. текст: Kaufmännische Briefe.

Грамматика: Предлоги с винительным и дательным падежами. Настоящее время глаголов с отделяемыми приставками.

Говорение: речевой этикет: выражения извинения.

Деловое письмо: Виды деловых писем. Форма делового письма.

Практические занятия: (Завьялова В.М.- С. 207-245; Бориско Н.Ф.- С. 76-81, 111, 146-149, 319-328).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 110-116; Бориско Н.Ф.- С. 51-52; Завьялова В.М.- С. 121-122, 142-145, 161-164).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Итоговый контроль: семестровый лексико-грамматический тест.

5 ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЁТУ

(2 семестр)

Зачёт включает следующие вопросы:

по словообразованию: знать словообразовательные модели со следующими суффиксами для имён существительных: -ung, -heit/keit,-schaft, -er, -ist, -ent, -ant, -in; и имён прилагательных: -ig, -lich -bar, -haft.
по грамматике:

  1. Настоящее время глагола.

  2. Повелительное наклонение глагола (1л. мн.ч.).

  3. Артикль и род имён существительных.

  4. Множественное число имён существительных.

  5. Склонение имён существительных и притяжательных и указательных местоимений.

  6. Отрицание nicht и kein.

  7. Предлоги с винительным и дательным падежами.

  8. Количественные числительные.

  9. Понятие о дополнении.

  10. Порядок слов в простом предложении.


по лексике: знать лексический минимум пройденных тем.

  1. Vorstellung. Bekanntschaft. Visitenkarte.

  2. Mein zukünftiger Beruf.

  3. In der Firma. Unternehmen.

  4. Telefongespräch.

  5. Geschäftskorrespondenz.


по говорению: знать и уметь употреблять разговорные формулы по следующим темам: выражения приветствия и прощания, выражения, употребляемые при знакомстве, выражения привлечения внимания, благодарности, согласия и несогласия, разрешения и отказа.
по чтению: знать правила чтения, бегло читать тексты по пройденным темам (см. выше).
по деловому письму: знать виды деловых писем, форму делового письма.

6 темЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(3 семестр)

Тема 7. Management

Время – 12 часов
Чтение: тексты: Unternehmensstrategien. Managementtechniken.

Грамматика: склонение личных местоимений. Предлоги с родительным падежом. Настоящее время возвратных и модальных глаголов (können, dürfen).

Деловое письмо: структура и деятельность фирмы.

Практические занятия: (Лютвайтес Е.В.- С. 101-135).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 110-116; Бориско Н.Ф.- С. 86-89; Завьялова В.М.- С. 84-85, 183-184, 207-209, 283).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 8. Personalführung

Время – 12 часов
Чтение: текст: Der Personalbedarf der Unternehmung.

Грамматика: неопределённые местоимения. Повелительное наклонение (1, 2л. мн.ч.). Грамматическое время Perfekt.

Говорение: речевой этикет: выражение комплимента.

Практические занятия: (Лютвайтес Е.В.- С. 135-159).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 69-71, 204-206; Бориско Н.Ф.- С. 89, 117-120; Завьялова В.М.- С. 184-186, 338-340).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 9. Markt und Marketing

Время – 10 часов
Словообразование: суффиксы: -frei, -reich, -voll.

Чтение: тексты: Das Marketing-Konzept. Marktforschung.

Грамматика: настоящее время модальных глаголов (müssen, sollen, wollen, mögen). Сложносочинённое предложение. Грамматическое время Futurum.

Говорение: речевой этикет: приглашение

Деловое письмо: запрос и предложение.

Практические занятия: (Лютвайтес Е.В.- С. 159-199; Бориско Н.Ф.- С. 111-114, 146-149; Тищенко И.А. Бизнес-курс немецкого языка – Ростов-на-Дону – учебное издание далее именуется как «Тищенко И.А.» - С. 5-27, 65-103).

Самостоятельная работа: (Тищенко И.А.- С. 17-27, 91-103; Лютвайтес Е.В.- С. 101; Бориско Н.Ф.- С. 120-121, 152; Завьялова В.М.- С. 207-210, 370).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.
Тема 10. Dienstreise

Время – 10 часов
Словообразование: суффиксы: -anz (-enz), -tur, -ismus.

Чтение: диалоги: Frau Frolowa bestellt das Ticket. Im Flugzeug. Pass- und Zollkontrolle. Im Hauptbahnhof. тексты: Verkehrswesen in der Bundesrepublik. Hotels.

Грамматика: грамматическое время Präterit. Придаточное дополнительное предложение. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Говорение: речевой этикет: выражения просьбы и предложения.

Деловое письмо: транспортная документация.

Практические занятия: (Бориско Н.Ф.- С. 69-137; Завьялова В.- С. 402-437, 564-648, 688-790).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 36-37, 78-81, 139-140; Бориско Н.Ф.- С. 152-155; Завьялова В.М.- С. 284, 305-310, 371-373).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 11. Auf der Messe

Время – 10 часов
Словообразование: суффикс: -s.

Чтение: диалоги: Auf der Messe Texte. Messen und Ausstellungen in der Bundesrepublik.

Грамматика: порядковые числительные. Склонение имён прилагательных.

Деловое письмо: структура и деятельность фирмы.

Практические занятия: (Бориско Н.Ф.- С. 243-313).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 107-110; Бориско Н.Ф.- С. 155, 188-189; Завьялова В.М.- С. 247-249, 285).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 12. Geschäftsverhandlungen

Время – 10 часов
Чтение: диалог: Ein Kaufvertrag wird abgeschlossen. текст: Abschließen des Vertrags.

Грамматика: страдательный залог. Придаточное предложение причины. Местоимённые наречия. Дробные числительные.

Деловое письмо: встречи и переговоры. Заключение договора.

Практические занятия: (Бориско Н.Ф.- С. 171-207, 313-348).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 159-162, 173-174; Бориско Н.Ф.- С. 189-192; Завьялова В.М.- С. 308-311, 564-566).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Итоговый контроль: семестровый лексико-грамматический тест.
7 ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЁТУ

(3 семестр)
Зачёт включает следующие вопросы:

по словообразованию: знать словообразовательные модели со следующими суффиксами для имён существительных: -anz (-enz), -tur, -ismus; имён прилагательных: -frei, -reich, -voll; наречий: -s.
по грамматике:

  1. Времена глагола: Präsens, Perfekt, Präterit, Futurum.

  2. Повелительное наклонение глагола.

  3. Страдательный залог глагола.

  4. Склонение личных неопределённых местоимений.

  5. Местоимённые наречия

  6. Склонение имён прилагательных.

  7. Степени сравнения прилагательных и наречий.

  8. Порядковые числительные.

  9. Дробные числительные.

  10. Предлоги с родительным падежом.

  11. Сложносочинённое предложение.

  12. Придаточное дополнительное предложение.

  13. Придаточное предложение причины.


по лексике: знать лексический минимум пройденных тем.

  1. Management.

  2. Personalführung.

  3. Markt und Marketing.

  4. Dienstreise.

  5. Auf der Messe.

  6. Geschäftsverhandlungen.


по говорению: знать и уметь употреблять разговорные формулы по следующим темам: выражения приветствия и прощания, выражения, употребляемые при знакомстве, выражения привлечения внимания, благодарности, согласия и несогласия, разрешения и отказа.
по чтению: бегло читать тексты по пройденным темам (см. выше).
по деловому письму: уметь составлять следующие виды деловой документации: запрос, предложение, транспортная документация, договора

8 темЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(4 семестр)


Тема 13. Unternehmensfinanzierung

Время – 8 часов
Чтение: тексты: Kapitalbedarf. Arten der Finanzierung.

Грамматика: грамматическое время Plusquamperfekt. Придаточное предложение времени. Употребление инфинитива с zu и без zu.

Деловое письмо: счета и платежи.

Практические занятия: (Лютвайтес Е.В.- С. 199-229; Бориско Н.Ф.- С. 214-222).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 110-116; Бориско Н.Ф.- С. 86-89; Завьялова В.М.- С. 84-85, 183-184, 207-209, 283).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 14. Geld und Bankwesen

Время – 8 часов
Словообразование: суффикс: -los, -arm; префиксы un-, mis-.

Чтение: диалоги: Wie sollen wir das bezahlen? Auf der Bank. тексты: Versanddokumente. Rechnung. Zahlungsbedingungen.

Грамматика: Глагол lassen и его значения. Определение рода имён существительных.

Деловое письмо: налоги.

Практические занятия: (Тищенко И.А.- С. 27-45, 103-123; Бориско Н.Ф.- С. 207-243; Колесников А.А. – Wirtschaft, Unternehmen und Banken in Deutschland, Спб, 2003 – учебное издание далее именуется как «Колесников А.А.»).

Самостоятельная работа: (Тищенко И.А.- С. 36-45, 113-123; Лютвайтес Е.В.- С. 28-33, 174-176, 284-290; Бориско Н.Ф.- С. 228, 261-263; Завьялова В.М.- С. 343, 407, 472, 760; 464-465).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема 15. Wertpapiere und Börsen

Время – 6 часов
Чтение: диалог: Wie ist der Börsenkurs gerade? текст: Bären und Bullen.

Грамматика: придаточные предложения цели и условия. Инфинитивные обороты um...zu, statt...zu, ohne...zu.

Практические занятия: (Тищенко И.А. - С. 45-65; Колесников А.А.).

Самостоятельная работа: (Тищенко И.А.- С. 55-65; Лютвайтес Е.В.- С. 232-235; 240-241, 275-277; Бориско Н.Ф.- С. 263-264; Завьялова В.М.- С. 437, 463-464).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема №16. Russland aus wirtschaftlicher Sicht
Время – 6 часов
Чтение: текст: Wirtschaft, Unternehmen und Banken in Russland.

Грамматика: придаточное определительное предложение.

Деловое письмо: сотрудничество и партнёрство.

Практические занятия: (Колесников А.А.; Мелихова Н.В.).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 207-208; Бориско Н.Ф.- С. 294; Завьялова В.М.- С. 566-568).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема №17. Deutschsprachige Länder aus wirtschaftlicher Sicht
Время – 8 часов
Чтение: текст: Deutschland, Österreich und die Schweiz als Wirtschaftsmächte.

Грамматика: сослагательное наклонение. Употребление сослагательного наклонения в условных предложениях и в предложениях с косвенной речью.

Деловое письмо: финансовая переписка. Заказ и поставка. Рекламация

Практические занятия: (Лютвайтес Е.В.- С. 229-259; Бориско Н.Ф.- С. 252-258, 285-291, 319-328).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 266-275; Бориско Н.Ф.- С. 295-297, 332-334; Завьялова В.М.- С. 605-610, 688, 759-760, 790-793).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Тема №18. Business-Etikette in deutschsprachigen Ländern und Russland
Время – 6 часов
Чтение: текст: Kulturell und psychologisch bedingte Besonderheiten im Geschäftsverkehr mit Deutschen, Österreichern und Schweizern.

Грамматика: Причастия и распространённые определения.

Деловое письмо: поиск работы, устройство на работу (составление резюме), увольнение.

Практические занятия: (Лютвайтес Е.В.- С. 259-320; Dialog Beruf- С. 19-31, 67-79).

Самостоятельная работа: (Лютвайтес Е.В.- С. 259-261, 263-266; Бориско Н.Ф.- С. 335; Завьялова В.М.- С. 648-650).

Текущий контроль: лексико-грамматическая контрольная работа по теме.

Итоговый контроль: заключительный тест по всему изученному грамматическому материалу.

9 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

(4 семестр)
Курс завершается сдачей экзамена. На экзамене студент должен:

Прочитать и письменно перевести текст (с использованием словаря), объём текста – 1200-1400 печатных знаков за 1 академический час;

Прочитать текст общенаучного характера для передачи его основного содержания на русском или на немецком языке (без использования словаря), объём текста – 1000-1200 печатных знаков за 8-10 минут;

Сделать сообщение по одной из пройденных тем, объём высказывания – 16-18 фраз.
Темы для устного высказывания:

Mein zukünftiger Beruf.

Geschäftsverhandlungen mit einer deutschen Firma

Management und Marketing

Geld und Bankwesen in Deutschland

Russland aus wirtschaftlicher Sicht

Deutschsprachige Länder aus wirtschaftlicher Sicht

Business-Etikette in deutschsprachigen Ländern und Russland

Оригинал-макет учебно-методического комплекса дисциплины

НОУ ВПО КузИЭП
Подписано в печать АКТ № « » 200 г.
Формат 60 х 90/16

Объем - п.л. Тираж экз.
Стоимость руб.
Бумага многофункциональная офисная

Отпечатано в копировально-множительном отделе.

Кузбасского института экономики и права


Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 06 Для студентов очной формы обучения по специальности
Экономика : учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / Л. У. Лубягина; Кузб институт эконом и права. Кемерово,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 01 Для студентов заочной формы обучения по специальностям
Немецкий язык : учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения экономического факультета / сост. А. П. Аброськин;...
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла опд. Ф. 03 «Базы данных» для студентов специальности
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экология»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы теории управления»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специальности и является обязательной для изучения....
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физика»
Вагоны. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является...
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс для студентов одо и озо филологического факультета специальности 030901 «Издательское дело и редактирование»
Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов одо и озо филологического факультета специальности 030901 «Издательское...
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «политология» для студентов заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 08 «русский язык и культура речи»
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «логистика» для студентов направления подготовки
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница