Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры»




НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры»
Дата конвертации05.04.2013
Размер209.12 Kb.
ТипРабочая учебная программа


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации

Кафедра культурологии

Рабочая учебная программа


по дисциплине «Методология изучения культуры»

для ООП направления подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование, магистерская программа – «Культурологическое образование», М1.В.ОД.1 – общенаучный цикл, обязательные дисциплины
Очная форма обучения


Курс – 6

Семестр – 12

Объем в часах всего – 144 ч.

В т.ч. лекции – 20 ч.

практические занятия – 20 ч.

лабораторные занятия – 0

самостоятельная работа – 104 ч.

Зачет – 12

Зачетные единицы – 4


Заочная форма обучения
Курс – 6

Семестр – 11, 12

Объем в часах всего – 144 ч.

В т.ч. лекции – 6 ч.

практические занятия – 22 ч.

лабораторные занятия – 0

самостоятельная работа – 116 ч.

Зачет – 6 курс

Зачетные единицы – 4





Екатеринбург 2012

Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» – Екатеринбург, 2012. 19 с.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры культурологии УрГПУ (протокол № 1 от 27 августа 2012 г.)


Составитель: Мурзина И.Я., д-р культ., профессор каф.культурологии УрГПУ




Зав. кафедрой: И.Я. Мурзина



Руководитель учебного подразделения

(директор ИФК и МК):

Н.И. Коновалова





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса «Методология изучения культуры» является обобщение знаний о методах изучения культуры и умений применять их в практике анализа эмпирического материала.

Задачи курса:

  • показать тесную связь теоретико-методологических, историко-культурных и прикладных аспектов изучения культуры;

  • представить различные подходы в классической парадигме методов исследования культуры (компаративистика, историко-типологический, сравнительно-типологический, функциональный, структурный, структурно-функциональный, психологический, семиотический);

  • раскрыть сущность философско-культурологических методов (феноменологический, герменевтический);

  • выявить специфику новых подходов к изучению культуры (информационно-семиотический, синергетический);

  • познакомить с постмодернистскими практиками анализа культуры (постструктурализм, деконструкция, дискурсивный анализ, гендерный подход);

  • раскрыть методические основы применения различных подходов к изучению культуры.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Методология изучения культуры» является составной частью профессионального цикла ООП по направлению «Педагогическое образование», магистерская программа «Культурологическое образование» и входит в число курсов вариативной части общенаучного блока, позволяющих сформировать профессиональные компетенции культурологов-магистров.

Данный курс находится в тесной связи с дисциплинами профессионального блока: «Теория и методика культурологического образования», «Актуальные проблемы современной культурологии», «Философия культуры». В нем развиваются полученные на уровне подготовки бакалавров навыки практического анализа эмпирических текстов культуры.

В программе курса реализуются межпредметные связи с различными науками: философией, историей мировой художественной культуры, эстетикой.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9).


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • различные подходы в классической парадигме методов исследования культуры (компаративистика, историко-типологический, сравнительно-типологический, функциональный, структурный, структурно-функциональный, психологический, семиотический);

  • сущность философско-культурологических методов (феноменологический, герменевтический);

  • специфику новых подходов к изучению культуры (информационно-семиотический, синергетический);

  • постмодернистские практики анализа культуры (постструктурализм, деконструкция, дискурсивный анализ, гендерный подход);


уметь применять на практике:

  • различные подходы к изучению культуры;

владеть:

  • приемами информационно-описательной деятельности, систематизации данных, структурированного описания предметной области;

  • понятийным аппаратом культурологии;

  • методами критического анализа текстов;

  • познавательными подходами и методами изучения культурных форм и процессов, социально-культурных практик;

  • процедурами практического применения методик анализа к различным культурным формам и процессам современной жизни общества.

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины.

Практический компонент дисциплины реализуется в ходе практических занятий. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе подготовки к практическому занятию.

Для закрепления и систематизации знаний в рамках самостоятельной работы студентов предлагаются: аналитическая обработка научных текстов (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.).

Самостоятельная работа студентов в компьютерном классе включает следующие организационные формы учебной деятельности: работа с ресурсами Интернет по заданной проблеме, составление аннотированных списков интернет-источников, просмотр видеолекций, изучение дополнительных тем занятий, выполнение домашних заданий.

II. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п

Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

всего

Лекции

практические

лабораторные



Введение

14

4

2

2




10



Тема 1. Классическая парадигма методов изучения культуры. Компаративистика

14

4

2

2




10



Тема 2. Классическая парадигма методов изучения культуры. Историко-типологический метод в изучении культуры

14

4

2

2




10



Тема 3. Классическая парадигма методов изучения культуры. Функциональный метод в изучении культуры

14

4

2

2




10



Тема 4. Классическая парадигма методов изучения культуры. Структурно-функциональный метод в изучении культуры

14

4

2

2




10



Тема 5. Классическая парадигма методов изучения культуры. Структурный анализ текстов культуры в отечественной традиции

14

4

2

2




10



Тема 6. Классическая парадигма методов изучения культуры. Возможности и условия применения психологических подходов к изучению культуры

14

4

2

2




10



Тема 6. Неклассическая парадигма методов изучения культуры

14

4

2

2




10



Тема 7. Методы исследования текстов культуры в контексте философского знания

16

4

2

2




12



Тема 8. Постмодернистские практики анализа текстов культуры

16

4

2

2




12



Итого

144

40

20

20




104


2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п

Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

всего

Лекции

практические

лабораторные



Введение

14

4

2

2




10



Тема 1. Классическая парадигма методов изучения культуры. Компаративистика

12

2




2




10



Тема 2. Классическая парадигма методов изучения культуры. Историко-типологический метод в изучении культуры

12

2




2




10



Тема 3. Классическая парадигма методов изучения культуры. Функциональный метод в изучении культуры

14

2




2




10



Тема 4. Классическая парадигма методов изучения культуры. Структурно-функциональный метод в изучении культуры

16

4

2

2




12



Тема 5. Классическая парадигма методов изучения культуры. Структурный анализ текстов культуры в отечественной традиции

14

2




2




12



Тема 6. Классическая парадигма методов изучения культуры. Возможности и условия применения психологических подходов к изучению культуры

14

2




2




12



Тема 6. Неклассическая парадигма методов изучения культуры

14

2




2




12



Тема 7. Методы исследования текстов культуры в контексте философского знания

16

2




2




14



Тема 8. Постмодернистские практики анализа текстов культуры

16

4

2

2




14



Итого

144

28

6

22




116

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение

Теоретико-методологические основания культурологии. Источники и историография изучения методологии культуры. Междисциплинарный характер знания. Интерпретации категорий «теория», «метод», «методология», «методика анализа» в современной исследовательской литературе. Возможности и границы применения этих понятий в изучении культуры.
Тема 1. Классическая парадигма методов изучения культуры. Компаративистика

Компаративистика как метод изучения культуры. Классификация объектов сравнения по двум основным признакам – масштабности (микро- и макрокомпаративистика) и содержательности.

Метод сравнения (Б. Малиновский). Специфика кросс-культурных исследований (М. Мид, Г. Гачев и др.). Сравнительно-исторический (эволюционизм, неоэволюционализм) и историко-генетический методы изучения культуры.
Тема 2. Классическая парадигма методов изучения культуры. Историко-типологический метод в изучении культуры

Цель историко-типологических изучений культуры (построение типологических конструкций и моделей, упорядоченное описание культуры). Понятие «идеальный тип» (М. Вебер).

Методологический алгоритм типологических построений культуры (Ю.М. Лотман «О метаязыке типологических описаний культуры»).

Различные модели типологии культуры (О. Шпенглер, Н. Данилевский, П. Сорокин, К. Ясперс, Д.Фейблман и др.).
Тема 3. Классическая парадигма методов изучения культуры. Функциональный метод в изучении культуры

Исследование многоуровневых структур в функционализме. Работы Б. Малиновского, Э. Тайлора, А. Рэдклиффа-Брауна. Институты культуры, анализ составных элементов института с точки зрения их конкретных функций. Взаимосвязи и ваимозависимости. Методика функционального анализа (по А. Рэдклиффу-Брауну).
Тема 4. Классическая парадигма методов изучения культуры. Структурно-функциональный метод в изучении культуры

Генетическая связь функционального и структурно-функционального подходов. Принципы системного исследования социальных явлений и процессов как структурно расчлененной целостности. Работа В.Я. Проппа «Морфология волшебной сказки» как пример структурно-функционального анализа в отечественной традиции.

Использование метода в современных исследованиях культуры (И. Утехин. Очерки коммунального быта).

Генетическая связь структурно-функционального и структурно-семиотического подходов. К. Леви-Стросс и его исследования. Особенности синхронного описания явлений культуры.
Тема 5. Классическая парадигма методов изучения культуры. Структурный анализ текстов культуры в отечественной традиции

Русский структурализм: за и против (к вопросу о судьбах отечественной культурологии). Литературоведение и структурализм. Научное творчество Ю. Лотмана, Б. Эйхенбаума, М. Гаспарова и др.). Структурализм и семиотика.

Тема 6. Классическая парадигма методов изучения культуры. Возможности и условия применения психологических подходов к изучению культуры

Классический психоанализ в изучении культуры (З. Фрейд, К.-Г. Юнг, Э. Фромм): совокупность приемов, раскрывающих психологическую и социальную обусловленность культуры. Проблемы творчества и психоанализ. Теория архетипа.

Структурно-психологический метод Ж. Лакана как развитие психологических трактовок культуры.
Тема 6. Неклассическая парадигма методов изучения культуры

Методологические возможности информационно-семиотического подхода к изучениям культуры. Работы М. Маклюэна, Э. Тоффлера об информационном обществе. Судьба «эпохи Гуттенберга».

Культура как совокупность текстов. Коды культуры и их интерпретация. Механизмы декодирования смыслов текстов. Специфика коммуникативных систем.

Системный метод в анализе культуры: история и современность. М.С. Каган о системном методе. Бинарные и тренарные системы (Ю.М. Лотман).

Синергетический метод в анализе культуры. Принципы синергетического анализа (как общенаучной методологии и специального направления): гомеостатичность, иерархичность, нелинейность, неустойчивость, эмерджентность (динамическая иерархичность), наблюдаемость. Реализация синергетического подхода в работах А. Ахиезера.
Тема 7. Методы исследования текстов культуры в контексте философского знания

Феноменологические основания анализа культуры. Работы Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, М. Мерло-Понти и их методологическое значение. Феноменологический анализ повседневности.

Герменевтика и ее методологическая специфика. Имманентное понимание текста: возможности и ограничения. Г.-Г. Гадамер «О круге понимания». П. Рикер «Конфликт интерпетаций. Очерки о герменевтике». Герменевтический анализ поэтического текста.
Тема 8. Постмодернистские практики анализа текстов культуры

Особенности постмодернизма (на примере работ Ж. Деррида, Р. Барта, М. Фуко, Ж. Лакана, Ж. Делёза, Ж.-Ф. Лиотара). Парадигма постструктуралистской интерпретации текста. Деконструкция как методологическая практика прочтения текста. Дискурсивный анализ и его применение в культурологических текстах. Гендерный подход к исследованиям культуры.

Перечень семинарских занятий

  1. Компаративистика как метод изучения культуры

  2. Историко-типологический метод в изучении культуры

  3. Функциональный метод в изучении культуры

  4. Структурно-функциональный метод в изучении культуры

  5. Структурный анализ текстов культуры в отечественной традиции

  6. Возможности и условия применения психологических подходов к изучению культуры

  7. Неклассическая парадигма методов изучения культуры

  8. Методы исследования текстов культуры в контексте философского знания

  9. Постмодернистские практики анализа текстов культуры

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Анализ и интерпретация научных текстов

Антология гендерной теории – Минск: Пропилеи, 2000.

Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России) – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. Т. 1.: От прошлого к будущему

Боас Ф. Границы сравнительного метода в антропологии // Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. Т.1. СПб.: Университетская книга, 1997. С. 509-518.

Бодрийар Ж. Америка – СПб.: Владимир Даль, 2000.

Гуссерль Э. Избранные работы : научное издание– М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005.

Делез Ж. Кино. Кино 1: образ-движение. Кино 2: образ-время – М. : Ad Marginem, 2004.

Деррида Ж. Письмо и различие – СПб.: Академический проект, 2000.

Каган М. С. Человеческая деятельность : опыт системного анализа – М.: Политиздат, 1974.

Лакан Ж. Телевидение – М.: Гнозис, 2000.

Леви-Стросс К. Мифологики: в 4 т. М. ; СПб. : Унив. кн., 2000.

Лотман Ю. М. История и типология русской культуры: Семиотика и типология культуры. Текст как семиотическая проблема. Семиотика бытового поведения. История литературы и культуры – СПб.: Искусство-СПб, 2002.

Лотман Ю. М. Семиосфера / Сост. М. Ю. Лотман. – СПб. : Искусство-СПб, 2000.

Мелетинский Е.М. Мифы древнего мира в сравнительном освещении // Избранные статьи. Воспоминания. М.: РГГУ, 1998. С. 192-258.

Мерло-Понти М. Феноменология восприятия – СПб.: Ювента: Наука, 1999.

Пропп В. Я. Фольклор. Литература. История: собрание трудов – М. : Лабиринт, 2002.

Психоанализ и искусство: Избранные статьи – М.; Киев: REFL-book: Ваклер, 1998.

Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике – М. Канон-Пресс-Ц: Кучково поле, 2002.

Структурализм: «за» и «против»: Сб. статей – М. : Прогресс, 1975.

Т. 1. Сырое и приготовленное;

Т. 2. От меда к пеплу;

Т. 3. Происхождение застольных обычаев

Успенский Б. А. Семиотика искусства. – М. : Школа «Языки русской культуры», 1995.

Утехин И. В. Очерки коммунального быта. М.: ОГИ, 2004.

Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / Сост., вступ. ст., пер. Г. К. Косикова – М. : Прогресс, 2000.

Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук – СПб.: А-саd, 1994.

Эванс-Причард Э. Сравнительный метод в антропологии // Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. Т.1. СПб.: Университетская книга, 1997. С. 654-680.

Эйхенбаум Б. М. О прозе. О поэзии: Сб. статей / сост., подготовка текста О. Эйхенбаум; вступ. статья Г. Бялого. – Л. : Художественная литература, 1986.

Вопросы для зачета

  1. Теоретико-методологические основания культурологии.

  2. Компаративистика как метод изучения культуры.

  3. Специфика кросс-культурных исследований

  4. Сравнительно-исторический и историко-генетический методы изучения культуры.

  5. Цель историко-типологических изучений культуры

  6. Различные модели типологии культуры (О. Шпенглер, Н. Данилевский, П. Сорокин, К. Ясперс, Д.Фейблман и др. – по выбору).

  7. Функциональный метод в изучении культуры

  8. Принципы системного исследования социальных явлений и процессов.

  9. К. Леви-Стросс и его исследования. Особенности синхронного описания явлений культуры.

  10. Русский структурализм: за и против.

  11. Возможности и условия применения психологических подходов к изучению культуры.

  12. Классический психоанализ в изучении культуры

  13. Методологические возможности информационно-семиотического подхода к изучениям культуры.

  14. М.С. Каган о системном методе.

  15. Бинарные и тренарные системы (Ю.М. Лотман).

  16. Синергетический метод в анализе культуры.

  17. Феноменологические основания анализа культуры.

  18. Герменевтика и ее методологическая специфика.

  19. Постмодернистские практики анализа текстов культуры (на примере работ Ж. Деррида, Р. Барта, М. Фуко, Ж. Лакана, Ж. Делёза, Ж.-Ф. Лиотара – по выбору).

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

Теоретическая культурология. – М.: Академический Проект; РИК, 2005. (6 экз.)

Флиер А. Я. Перспективы культурологии в исследовании социальных функций культуры // Вопр. культурологии. – 2009. – № 5. – С. 45-47. (1 экз.)

Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 тт. / отв. ред. Д. Л. Спивак. – СПб. : Алетейя, 2008. (12 экз.)

Чебанюк. Т.А. Методы изучения культуры. – СПб.: Наука, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/945796/

Дополнительная литература

Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России) – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. Т. 1.: От прошлого к будущему. (1 экз.)

Боас Ф. Границы сравнительного метода в антропологии // Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. Т.1. СПб.: Университетская книга, 1997. С. 509-518. (1 экз.)

Деррида Ж. Письмо и различие – СПб.: Академический проект, 2000.

Каган М. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа – М.: Политиздат, 1974. (3 экз.)

Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки – М.: Акад. Проект: Трикста, 2008. (2 экз.)

Лебедев С. А. Рубочкин В. А. История и философия науки. Учебно-методическое пособие. М.: МГУ, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/56893_Istoriya_i_filosofiya_nauki_Uchebno_metodicheskoe_posobie.html

Мерло-Понти М. Феноменология восприятия – СПб.: Ювента: Наука, 1999. (1 экз.)

Мурзина И.Я. Методологические аспекты изучения региональной культуры // Социс. – 2004. – №2. – С.60-65.(1 экз.)

Мурзина И.Я. Наука в системе культуры [Текст] : учеб. пособие для студентов и аспирантов / И. Я. Мурзина. – Екатеринбург : Изд-во УГТУ-УПИ, 2009. (1 экз.)

Мурзина И.Я. Наука как феномен культуры [Текст] : учеб. пособие / И. Я. Мурзина; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2008. (75 экз.)

Павлов А. В., Логика и методология науки. современное гуманитарное познание и его перспективы. учебное пособие – М. : Флинта : Наука , 2010. (3 экз.)

Психоанализ и искусство: Избранные статьи – М.; Киев: REFL-book: Ваклер, 1998. (1 экз.)

Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук – СПб.: А-саd, 1994. (1 экз.)

Шалак В. И., Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы – М. : Омега-Л , 2009. (3 экз.)

Эванс-Причард Э. Сравнительный метод в антропологии // Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. Т.1. СПб.: Университетская книга, 1997. С. 654-680. (1 экз.)

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать ресурсы сети Интернет.

Ресурсы электронных библиотек:

Бесплатная электронная библиотека «HUMANITARIUS». Режим доступа: http://humanitarius.com/category/kulturologiya_i_istoriya

Библиотека Гумер – культурология. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/INDEX_CULTUR.php

Электронная библиотека gumfak.ru Режим доступа: http://www.gumfak.ru/

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (http://www.biblioclub.ru)

ЭБС «Лань» (http://www.e.lanbook.com)

Подписные ресурсы «Ивис» (http://www. ivis.ru)

Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru)

Научная электронная библиотека eLibrari (http://www. elibrari.ru).


VII. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ

Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой культурологии УрГПУ.

Р.тел. 235-76-42


Рабочая учебная программа


по дисциплине «Методология изучения культуры»

для ООП направления подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование, магистерская программа – «Культурологическое образование», М.1.В.ОД.1 – общенаучный цикл, обязательные дисциплины

Подписано в печать . Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. – 1,1

Тираж_______экз. Заказ______

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26



Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социология культуры» для специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 6 дисциплины предметной подготовки
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры культурологии Ургпу (протокол №1 от 27 августа 2012 г.)
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Учебная практика по иностранному языку» для специальности «050303 Иностранный язык» по циклу общеобразовательные дисциплины (опд. Ф. 04)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры немецкого языка и методики его преподавания Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая учебная программа по дисциплине государственная экономическая политика
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры региональной экономики и управления
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая программа по дисциплине Философия и методология науки Карла Поппера для специальности философия
Целью изучения студентами специальности Философия учебной дисциплины Философия и методология науки Карла Поппера является формирование...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга, протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая учебная программа по дисциплине: Экология По направлению подготовки
Цель изучения дисциплины обеспечить базисную теоретическую подготовку в области охраны природы
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Теория сварочных процессов» для специальности 120500
Рабочая учебная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Оборудование и технология сварочного производства» протокол...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая учебная программа по дисциплине «лексикология» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение» по циклу опд. Ф 3 (общепрофессиональные дисциплины)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для специальности «050403. 65 -культурология» по циклу опд. Ф. 7 Общепрофессиональные дисциплины
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований» по направлению «050100 Педагогическое образование»
Составитель: Липатникова И. Г., доктор пед наук, профессор, зав кафедрой теории и методики обучения математике Уральского государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница