Программа сохранения и развития особо




НазваниеПрограмма сохранения и развития особо
страница1/13
Дата конвертации03.04.2013
Размер2.23 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

НА 2012-2014 гг.
Паспорт

Целевой программы сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города Москвы на 2012 – 2014 гг.


Наименование программы

«Целевая программа сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города Москвы на 2012-2014 гг.»

Основания для разработки

Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 788-ПП «О совершенствовании системы управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве»;

Постановление Правительства Москвы от 10.11.2009 № 1219-ПП «О Концепции целевой программы сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города Москвы на 2011-2013 гг.»

Государственный заказчик – координатор программы

Департамент природопользования и охраны окружающей природной среды города Москвы

Руководитель Программы – Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Бочин Леонид Арнольдович

Государственные заказчики программы

Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Разработчики программы

Департамент природопользования и охраны окружающей природной среды города Москвы, рабочая группа, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2009 года №1219-ПП "О Концепции целевой программы сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города Москвы на 2011-2013 гг.»

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2012 по 2014 гг., в том числе по этапам:

1 этап – 2012 г.

2 этап – 2013 г.

3 этап – 2014 г.

Цели программы

- сохранить и восстановить природные сообщества на особо охраняемых природных территориях (далее – ООПТ) со свойственной им естественной флорой и фауной как необходимое условие для создания комфортной среды проживания горожан и обеспечения экологической безопасности города Москвы;

- завершить создание системы ООПТ через образование новых ООПТ, обеспечение их экологической и территориальной целостности, повышение эффективности и качества их охраны, содержания и использования;

- улучшить состояние природных объектов на ООПТ и их рекреационное обустройство

Основные исполнители программы

Департамент природопользования и охраны окружающей природной среды города Москвы и подведомственные государственные природоохранные бюджетный учреждения, органы исполнительной власти Правительства Москвы, образовательные, природоохранные и иные организации, выбираемые на конкурсной основе

Основные задачи программы

- создание новых ООПТ;

- обеспечение экологической и территориальной целостности сети ООПТ и целевого использования земель;

- повышение эффективности борьбы с нарушениями законодательства на ООПТ;

- улучшение санитарного состояния ООПТ;

- проведение комплексной инвентаризации и паспортизации ООПТ;

- сохранение и поддержание в естественном виде малонарушенных лесных, луговых, болотных, водных и других природных сообществ с присущим им природным биологическим разнообразием;

- сохранение и восстановление редких и исчезающих видов животных и растений на ООПТ;

- развитие экологического просвещения и образования, используя возможности ООПТ;

- развитие рекреационной, познавательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры на ООПТ;

- совершенствование организации государственной системы управления ООПТ

Перечень разделов программы

1. Развитие сети ООПТ.

2. Охрана и содержание ООПТ.

3. Сохранение и восстановление биологического разнообразия.

4. Совершенствование деятельности по использованию ООПТ для развития экологического образования и просвещения, рекреации, физической культуры и спорта

Основные мероприятия программы

- создание новых 189 ООПТ, в том числе 45 природных заказников, 1 природно-исторический парк, 2 экологических парка;

- вывод за пределы ООПТ объектов хозяйствующих субъектов, деятельность которых противоречит требованиям к режиму ООПТ, не имеющих оформленных прав на земельные участки, не поддающихся реформированию или перепрофилированию;

- разработка и утверждение по ООПТ градостроительной документации, в том числе проектов планировки с учетом природоохранной ценности и функциональных назначений различных участков (например, объектов культурного наследия, спортивных объектов в границах спортивных зон);

- техническое переоснащение охраны, в том числе организация видеонаблюдения на отдельных участках;

- совершенствование мер противопожарной охраны и профилактики растительных пожаров на ООПТ;

- закупка малогабаритной специализированной техники и разработка технологического регламента и расценок содержания ООПТ с учетом рекреационной нагрузки и природных качеств;

- инвентаризация и паспортизация объектов на ООПТ, эксплуатация информационно-аналитической системы ведения государственного кадастра ООПТ на основе геоинформационной технологии;

- регулирование численности и препятствование распространению на ООПТ «чуждых» видов животных и растений (безнадзорные собаки, борщевик, люпин, клен американский и др.);

- реинтродукция редких видов птиц (князек (белая лазоревка) и серая куропатка) через искусственное разведение и выпуск в природные местообитания;

- развитие инфраструктуры экологического образования и просвещения, в том числе, площадок для наблюдений за дикими животными, экологических троп, создание или проектирование экологических информационных центров в каждом административном округе;

- приспособление ООПТ для лиц с ограниченными возможностями, в том числе создание специализированной рекреационной, физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры;

- развитие экскурсионной деятельности, в том числе подготовка аудиоэкскурсий;

- создание и обустройство велодорожек, лыжных маршрутов, физкультурных и детских площадок;

- разработка планов управления ООПТ по каждому административному округу, направленные на реализацию Программы

Финансовое обеспечение программы


Общий объем финансирования программы 7466,6 млн. руб., в том числе по годам реализации и органам исполнительной власти:

Финансовые потребности по органам исполнительной власти с указанием КБК 1

2012

2013

20142

Всего

Бюджет ДПиООС

г. Москвы, всего:

в том числе по разделам:

1 685,150

2 240,9

2 953,7

6 879,7

0603 4100100 801

Мероприятия по охране животных

7,8

9,8

9,8

27,4

0603 4100200 801

Мероприятия по содержанию и использованию особо охраняемых природных территорий города Москвы

727,2

777,4

834,8

2339,4

0603 4110200 801

Обеспечение деятельности учреждений по содержанию и использованию особо охраняемых природных территорий города Москвы

841,2

924,1

1051,3

2816,6

0604 0810300 815

Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды

3,7

3,3

2,0

9,0

0605 4109900 813

Прочие расходы, осуществляемые путем размещения государственного заказа города Москвы

5,25

5,3

6,4

16,9

0503 6001600 801

Компенсационное озеленение

0

0

395,0

395,0

0502 5224100 803

Адресная инвестиционная программа

100,0

521,0

654,4

1 275,4

0412 3380100 813

Москомархитектура

150,0

203,0

177,0

530,0

0412 1021013 803

ДДМС г.Москвы

4,0

-

-

4,0

Итого:

1839,15

2443,9

3130,65

7413,7

Внебюджетные источники финансирования













Доходы ГПБУ УООПТ3 от приносящее доход уставной деятельности

16,0

17,5

19,4

52,9

Иные внебюджетные источники неправительственных коммерческих и некоммерческих организаций

0,1

0,1

0,1

0,3

Всего по Программе:

1855,25

2461,5

3150,2

7466,9

Примечание: 1) Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются государственными заказчиками в рамках утвержденного бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.

2) Финансовые показатели на 2014 год приведены без учета инфляции;

3) ГПБУ УООПТ – Государственное природоохранное бюджетное учреждение «Управление ООПТ по административному округу г. Москвы», подведомственное ДПиООС г.Москвы

Ожидаемые результаты реализации программы







2010 г.*

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Общая площадь ООПТ регионального значения, (га)

14045

15945

17615

18565

Количество ООПТ регионального значения (ед.)

117

131

168

320

Доля земельных участков, оформленных в постоянное бессрочное пользование ГПБУ УООПТ1 в % от площади свободных от прав третьих лиц земельных участков ООПТ

8,2

40

80

90

Доля сторонних пользователей, заключивших охранные обязательства от общего числа сохраняемых на ООПТ пользователей в %

38

50

70

90

Доля земель сторонних хозяйствующих субъектов в границах ООПТ (в % от общей площади ООПТ)

40

38

35

30

Инвентаризация зеленых насаждений на ООПТ (% площади, на которую имеются актуальные материалы инвентаризации от общей площади зеленых насаждений на ООПТ)

58

70

90

100

Проведение экологической реабилитации после вывода с

оронних пользователей нарушенных территорий (га)

8

10

30

30

Количество очищенных и реабилитированных водных объектов (в том числе проектов на реабилитацию):

родников (шт)

малых рек (км)

водоемов (га)

площадь реабилитации (га)









15

19

13

380

Пло

адь восстановленных и поддерживаемых луговых, болотных и ксерофитных травянистых и травянисто-кустарниковых природных сообществ (в га)

0

50

130

219

Площадь созданных и реконструированных зеленых насаждений на нарушенных участках (га)

0

40

300

466

П

отяжен

ость созданных и реконструированных защитных зеленых полос (км)

0

0

10

18,5

Количество зимующих видов птиц Красной книги Москвы (ед.)

33

33

33

33

Количество зимующих водоплавающих птиц (тыс. ос.)

24

20-25

20-25

20-25

Площадь заповедных участков на ООПТ

(га)

0

10

100

300

Площадь плантационных участков редких и лекарственных растений (га)

8,4

8,5

9,0

10,0

Количество действующих и проектируемых экологических информационных центров

6

6

6

11

Количество обзорных вышек и площадок, в том числе для наблюде

ий за дикими животными

1

1

6

12

Количество обустроенных пикниковых точек

80

100

120

142

Количество участников ежегодных массовых природоохранных мероприятий на ООПТ (тыс. чел.)

200

250

400

600

Посетителей экологических экскурсий на ООПТ (тыс. чел.


27

35

50

65

Количество студентов, прошедших практику на ООПТ (чел)

420

600

800

1000

Ежегодный тираж эколого-просветительской продукции об ООПТ (тыс. экз.)

21

30

40

100

Проектирование и устройство экологических

троп на ООПТ,

количество (ед.)

протяженность (км):



9

21



13

28



18

40



26

62,1

Протяженность обустроенных велодорожек, км

31

36

45

57

Количество туалетов (мест):

из них приспособленных для инвалидов:

81

2

150

20

200

30

250

40

Количество физкультурно-оздоровительных площадок (ед.)


22



2
28


30




Система организации и контроля за исполнением программы

Управление Программой осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Государственные заказчики Программы представляют отчеты в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о фактическом выполнении мероприятий в сроки:

до 15 февраля – за отчетный год, до 1 ноября о фактическом выполнении мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы сводные отчеты о ходе выполнения мероприятий программы в целом в сроки:

до 1 марта – о выполнении Программы за отчетный год;

до 15 ноября – о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.

Мэру Москвы - в I квартале.

Внешний контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы.

Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Примечание: * данные указаны по состоянию на 1 января 2010 года.



ВВЕДЕНИЕ
Целевая программа сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города Москвы на 2012-2014 гг. (далее – Программа) является среднесрочным стратегическим планом развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

Программа направлена на снижение негативного воздействия антропогенных факторов городской среды на условия труда и отдыха населения, сохранение природных сообществ со свойственной им флорой и фауной (природного биологического разнообразия) как необходимого условия для обеспечения экологической безопасности города Москвы и создания благоприятной среды проживания горожан.

Приоритетные направления в области сохранения и развития ООПТ предусмотрены постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2009 года № 1219-ПП "О Концепции целевой программы сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города Москвы на 2011-2013 гг.».

Концептуальные положения Программы учитывают взятый Правительством Москвы курс на оптимизацию расходования бюджетных средств за счет повышения эффективности и качества охраны, содержания и использования ООПТ, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач расширения сети ООПТ, обеспечения ее экологической и территориальной целостности, развития экологического образования и просвещения.

Территориальные и функциональные предложения Программы основаны на решениях, изложенных в Генеральном плане города Москвы, утвержденном Законом города Москвы от 05.05.2010 № 17 «О Генеральном плане города Москвы» и Законе города Москвы от 06.07.2005 № 37 «О Схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве».

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 18.08.2009 № 782-ПП Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – ДПиООС) завершено в 2010 году реформирование организационной структуры системы управления ООПТ города Москвы. Существовавшие 16 ранее государственных учреждений по отдельным крупным ООПТ реорганизованы в 9 государственных природоохранных бюджетных учреждений города Москвы «Управления особо охраняемых природных территорий по административным округам» (далее – ГПБУ УООПТ) для осуществлению охраны, содержания и использования всех ООПТ в границах административного округа города Москвы.

Программа содержит аналитический материал, систему целей и задач в области охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий Москвы, а также перечень мероприятий.

Перечень мероприятий включает распределенные в соответствии с решаемыми задачами следующие группы мероприятий:

- мероприятия по совершенствованию нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения организации и функционирования ООПТ;

- общеорганизационные мероприятия, проводимые Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – ДПиООС);

- комплексы природоохранных и эколого-просветительских мероприятий, проводимые ГПБУ УООПТ по административным округам города Москвы в соответствие с утвержденными ДПиООС г.Москвы планами работ;

- мероприятия по созданию условий для сохранения и развития ООПТ, осуществляемые заказчиками Программы, исполнительными органами Правительства Москвы или организациями по заданию заказчиков, иными организациями на конкурсной основе для выполнения государственных заказов.

Программа является базовым документом для разработки ГПБУ УООПТ совместно с префектурами административных округов среднесрочных планов управления ООПТ на 2012-2014 годы по административным округам. Планы управления ООПТ по административным округам подлежат согласованию с префектурами административных округов и утверждению руководителем ДПиООС г.Москвы.
I. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
1.1. Формирование сети ООПТ г. Москвы

1.1.1 Общие сведения

Первой крупной региональной ООПТ в Москве был природно-исторический парк «Битцевский лес», созданный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 мая 1992 года № 1153-РП. Решение о создании ООПТ в Москве в целях выполнения природоохранных, средообразующих, средозащитных, санитарно-гигиенических, рекреационных, ландшафтно-композиционных функции утверждено при разработке Генерального плана развития города Москвы Законом города Москвы от 10.12.1997 № 53. К 1999 году было создано 10 из 18 ныне существующих в Москве крупных ООПТ на площади около 15 тысяч га.

С 2005 года создание ООПТ в городе Москве осуществляется в соответствие со Схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве, утвержденной Законом города Москвы от 06.07.2005 № 37 «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве». Согласно указанному закону и постановлению Правительства Москвы от 30.09.2008 № 878-ПП «О ходе реализации Схемы сохранения и развития территорий природного комплекса города Москвы», в городе Москве должно быть 335 ООПТ, в том числе 1 национальный парк, 11 природно-исторических парка, 55 природных (в том числе ландшафтных, фаунистический и комплексных), 2 экологический парка, а также 220 памятников природы регионального значения, 44 заповедных участка и 2 ботанических сада. Согласно Генеральному плану города Москвы, утвержденному Законом города Москвы от 05.05.2010 № 17, общая площадь всех ООПТ в городе Москве, включая участки сторонних пользователей, должна составлять около 22 тыс. га, (21 % территории города) и достигать 65 % всех озелененных и особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

По состоянию на 1 января 2010 года в Москве создана система ООПТ, которая включает 118 ООПТ в составе: национальный парк «Лосиный остров»; 10 природно-исторических парков, 7 заказников (природные, комплексные, ландшафтные) и 100 памятников природы, в том числе памятник природы «Серебряный Бор». Общая площадь всех ООПТ города Москвы составляет 17 526,60 га, из них площадь ООПТ регионального значения (то есть за исключением московской части национального парка «Лосиный остров») составляет 14 045 га.

1.1.2 Анализ проблем создания новых ООПТ

Постановлением Правительства Москвы от 23.11.2004 № 803-ПП утвержден порядок образования ООПТ, в соответствии с которым работы по подготовке материалов по образованию особо охраняемых природных территорий выполняются в 3 этапа:

сбор и анализ данных для подготовки материалов;

подготовка материалов;

согласование материалов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Программа сохранения и развития особо iconПостановление От 10 ноября 2009 г. N 1219-пп о концепции целевой программы сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города москвы на 2011-2013 гг
Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 788-пп "О совершенствовании системы управления особо охраняемыми природными территориями...
Программа сохранения и развития особо iconПостановление От 26 декабря 2007 г. N 359 об образовании особо охраняемых природных территорий
Чувашской Республики "Об особо охраняемых природных территориях в Чувашской Республике" и в целях сохранения природных комплексов...
Программа сохранения и развития особо iconНовые подходы и технологии в работе с молодежью москва, 2010 Издание выпущено в рамках проекта «Вовлечение молодых людей в гражданскую активность с целью сохранения их здоровья и развития жизненных навыков»
«Вовлечение молодых людей в гражданскую активность с целью сохранения их здоровья и развития жизненных навыков». Проект реализуется...
Программа сохранения и развития особо iconЗакон об особо охраняемых природных территориях
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния
Программа сохранения и развития особо iconI. Общие положения Наименование государственной функции
«Готовит для размещения в сети Интернет информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций в области изучения...
Программа сохранения и развития особо iconЗаконы сохранения и превращения энергии Содержание Введение. Значимость изучения закона сохранения энергии
Основная часть. Обобщающий урок по теме «Законы сохранения и превращения энергии» в 11 классе
Программа сохранения и развития особо iconУдк 159 018 Аннотация
Дано определение закону сохранения информации для теории обучения. Представлен механизм закона сохранения информации, состоящий из...
Программа сохранения и развития особо iconПостановление От 8 декабря 2005 г. N 740 о федеральной целевой программе "культура россии (2006 2011 годы)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14. 06. 2007 n 373, от 29. 12. 2007 n 971, от 14. 01. 2009 n 23)
В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования...
Программа сохранения и развития особо iconПроблемы и перспективы сохранения биоразнообразия новосибирской области и сопредельных регионов научно-практическая конференция
Из них в Карелии 405,8 тысячи гектаров находятся под охраной в пределах существующих особо охраняемых природных территорий (оопт),...
Программа сохранения и развития особо iconУрок №9 «заключение. Географический портрет краснодарского края: анализ проблем и перспектив развития территории» Учитель: 1-й категории Луценко А. В
Сформировать представления об особо охраняемых территориях края; проанализировать проблемы и перспективы развития края
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница