Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
страница1/3
Дата конвертации02.04.2013
Размер202.52 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Рассмотрено на заседании МО


«____»_______2011 г.

Руководитель МО ______________

Согласовано


«____»_____________2011 г.

Зам. директора по УВР _____________

Утверждено


«_____»_________2011 г.

Директор школы________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староцурухайтуйская средняя общеобразовательная школа

Приаргунского района Забайкальского края

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.

Учитель: Якимова О.А.



2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы среднего(полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, программы под редакцией В.В. Бабайцевой.
В связи с подготовкой к переходу на новые ФГОС обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих знаний, умений, навыков, но и как процесс овладения компетенциями. В содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Компетентностный подход обеспечивает формирование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания гражданина и человека, интегрированного в современное общество. Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Большое место занимает проектная деятельность учащихся.

Цель обучения русскому языку в 11 классе


Углубить лингворечевую деятельность, обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений.

Совершенствовать устную и письменную речь, мышление уч-ся на межпредметной основе.

Развивать и совершенствовать способность к речевому взаимодействию и социальной адаптации, информационные умения, навыки самоорганизации и саморазвития.

Освоить знания о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.

Овладеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности.

Воспитывать гражданина и патриота, готовить к социальной адаптации в современном мире, формировать представление о языке как духовной, нравственной и культурной ценности.



Общие задачи обучения русскому языку в 11 классе


Совершенствовать коммуникативную, языковую, лингвистическую, культуроведческую компетенции.

Обобщить, углубить знания, умения по всем разделам лингвистики.

Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотности.

Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями, практическое применение полученных ЗУН.

Совершенствовать речьи развивать мышление, умен вести научно-исследовательскую деятельность, развивать творческие способности.

Результаты диагностики, выявленные проблемы и частные задачи обучения русскому языку в 11 классе


Проблема

Количество учащихся

1. Недостаточный или бедный словарный запас, слабо развитая речь.

2. Низкий познавательный интерес.

3. Испытывают затруднения:

- при различении функциональных стилей речи,

- при выполнении творческих заданий,

- при применении знаний

* по фонетике

* по морфемике

* по орфографии

* по морфологии

* по орфоэпии

* по синтаксису

* по пунктуации

- при работе с источниками информации.



3

2
3

4
3

3

3

3

3

4

4

3





Задачи, пути решения проблем


Усилить работу по овладению функциональными стилями, выявлению их особенностей, применению на практике через конструирование текстов разных стилей и жанров (сочинения, проекты, элективный курс)

Повышать познавательный интерес через применение уровневой дифференциации, осуществлять индивидуальный подход, спроектировать развитие каждого ребенка при применении интегральной технологии, ТРКМ.

Совершенствовать работу по развитию речи, творческих способностей уч-ся через применение технологии творческих мастерских, внеурочную деятельность.

Активизировать работу по изучению, повторению, обобщению, систематизации знаний о лексических, орфоэпических, орфографических, грамматических, пунктуационных нормах русского литературного языка.

Продолжить работу над овладением приемами научно-исследовательской деятельности, формированием навыков аналитико-теоретической переработки информации через использование проектной технологии.

Стержневые понятия курса.

Язык и общество.

Язык и культура.

Язык и история народа.

Литературные нормы языка.

Признаки и разновидности стилей речи.

Средства эмоциональной выразительности.

Программа, учебники, дополнительная литература.

Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 класс. М., Просвещение, 2009-11 г.

Дополнительная литература для учащихся и учителя:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику. М., Просвещение, 2000-11

  2. Войлова К.А., Леденева В.В. Контрольные и проверочные работы по р.языку. 10-11 класс. М., Дрофа, 2009-11

  3. Материалы к ЕГЭ, КИМы. Дрофа, Просвещение, 2009-11

  4. Петрухина Е.П. УМК, Диктанты по русскому языку 10-11 кл. М., Дрофа, 2010

  5. Ахременкова Л.А. Тренинг по пунктуации 10-11 кл. М., Дрофа, 2011

  6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку 10-11 кл. М., Просвещение, 2010

  7. Михайлова С.Ю. Учимся писать конспекты, рефераты, изложения. М., Дрофа, 2010

  8. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. М., Просвещение, 2010.

  9. Дидактические материалы к учебнику. М., Просвещение,2010

  10. Сборники материалов, рекомендаций ЧИПКРО.

  11. Словари, справочники, энциклопедии.

  12. Предметные журналы.

Межпредметные связи.

Литература, МХК – анализ текстов, изучаемых на уроках литературы, произведения искусства.

Лексика текстов по разным предметам (терминология, общественная, политическая, научная и т.д.).

Право – дидактический материал, тексты для анализа, различных видов разбора правовой тематики.

История, обществознание – язык и общество, язык и культура и т.д.

Мониторинг знаний, умений, навыков.

Контрольные диктанты – 1

Тестовые работы (в форме ЕГЭ) - 3

Сочинения различных жанров – 2

Устные выступления (доклады, сообщения) –1

График контрольных работ.



Тема контрольной работы

Количество

часов

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Стартовая контрольная работа (ЕГЭ)

К/р по теме «Синтаксис и пунктуация» (диктант)

К/р по теме «Публицистический стиль» (сочинение)

Лабораторная работа. Анализ художественно-языковой формы текста.

Контрольная работа по теме «Художественный стиль речи» (сочинение)

Анализ синтаксической структуры и средств выразительности художественного и публицистического текстов (устные выступления)

Пробный ЕГЭ.

Лингвистический анализ текста.

Итоговая контрольная работа (ЕГЭ)


2

1

2

1

2
1

3

1

3


сентябрь – 2 неделя

октябрь - урок 12

декабрь – ур. 38-39

январь –ур 47

февраль – ур. 48-49
март

март

апрель

май


Характеристика контрольных работ.

1. Контрольные диктанты предполагают контроль за усвоением теоретического курса русского языка. Структура работы: текст для записи, грамматическое задание, содержащее вопросы для контроля за программным материалом по теме. Грамматическое задание даю в двух вариантах: первый – на уровне стандарта, второй – повышенного уровня.

2. Диагностическое тестирование - тестовые проверочные работы составлены по образцу заданий ЕГЭ в 11 классе, что позволяет готовить учащихся к будущему экзамену. Цель: выяснить уровень усвоения темы, выявить пробелы в знаниях для их коррекции.

3. Комплексный анализ текста – очень важный вид контроля, так как направлен на речевое развитие учащихся, на приобщение их к сокровищам национальной культуры. При отборе текстов осуществляется культуроведческая и воспитательная направленность (тесты о языке, литературе, искусстве, о национальных обычаях, традициях, гражданской направленности). Комплексная работа включает элементы разных видов анализа и разборов: лингвистический, речеведческий, лексический, орфографический, пунктуационный и др. Заданий несколько, у школьников есть возможность выбора тех вопросов и заданий, которые он считает для себя наиболее полезными и интересными, с которыми он может справиться. Задания составлены по образцу заданий части А и В ЕГЭ.

4. Контрольные работы – еще одна форма контроля. Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Первая часть включает вопросы по теоретическому материалу темы, вторая – практические задания по теме, которые включают тесты, проблемные задачи, работа с текстом. Структура и содержание заданий соответствуют заданиям ЕГЭ по русскому языку.

5. Творческие работы представлены сочинениями разных жанров, их цель – проверка умений, навыков по стилистике, по созданию собственных текстов, их оформлению, развитие речи и творческих способностей, подготовка учащихся к выполнению заданий части С ЕГЭ.

Внеурочная деятельность.

  1. Олимпиада по русскому языку: школьный этап – октябрь, районный – декабрь.

  2. Участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок».

  3. Участие в Международном филологическом чемпионате.

  4. Конкурсы творческих работ – в течение года.

  5. Сотрудничество со школьной газетой.

  6. Участие в мероприятиях в рамках Недели русского языка.

  7. Участие в школьных и районных конкурсах – по плану.

  8. Работа в НОУ, секция «Русский язык».

Ожидаемый результат.

Модель выпускника.

В результате изучения русского языка выпускник должен

Знать / понимать


Связь языка и истории, культуры русского и других народов.

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь.

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы, нормы речевого поведения.




Уметь


Осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового

оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления.

Проводить лингвистический анализ текстов разных функциональных стилей языка.



Аудирование и чтение


Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативных задач.


Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, СМИ, в т.ч. в электронном виде на различных информационных носителях.



Говорение и письмо


Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения.

Применять в практике речевого общения основные нормы современного русского языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


осознания русского языка как духовной и культурной ценности народа, приобщения к ценностям национальной и мировой культуры,

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной работы, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности,

увеличения словарного запаса, расширения круга используемых языковых и речевых средств,

совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому взаимодействию, общению, сотрудничеству

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на 2010 – 2011 учебный год для ученицы 5 класса VIII вида
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю. А. 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2011 2012 учебный год (102 часа) Учитель Пригарина Т. В
Охватывает Японию и идет через горы Калифорнии, Перу, Чили и далее к Огненной земле, в Антарктиду. (4) Случайны ли эти пояса? (5)...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку на 2010-2011 учебный год Учитель: Таиркина Людмила Ивановна Календарно-тематический план по русскому языку для 11 класса
«Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку. 6Б, 6Г классы Учитель: Рудяева Л. Г. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету английский язык 11 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Ра рабочая программа по английскому языку в 11-м классе составлена на основе сле
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе на 2010-2011 учебный год учителя русского языка и литературы
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004), Программы по русскому языку к учебному комплексу под...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету английский язык 3 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница