Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы




НазваниеМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы
Дата конвертации01.04.2013
Размер205.63 Kb.
ТипМетодические рекомендации


-Методические рекомендации

для общеобразовательных учреждений Краснодарского края

о преподавании обществознания в 2012– 2013 учебном году
1. Нормативно-правовые документы
Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1.Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями, внесёнными приказами Министерства образования России от 9 марта 2004 года № 1312, от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012. № 69, от 1 февраля 2012 г. № 74 (вступает в силу с 1 сентября 2012 г.).

2.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»,

3.Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 6 апреля 2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

4.Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 25 октября 2011 года № 5811 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2012-2013 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями» с изменениями от 28.02.2012 № 846.

5.Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год». Подробная информация о рекомендуемых учебниках представлена на сайте http://fp.edu.ru/asp .

7.Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).

8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357. http://mon.gov.ru/files/materials/7195/373.pdf , http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195 .

9.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf .

10.Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными (апробационными) площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями от 6.09.2010 № 3044.

11.Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

12.Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 47-10721/12-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2012-2013 учебном году».
2. Учебно-методическое обеспечение
2.1. Основное общее образование

Подробная информация о современных УМК по обществознанию (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:

1. http: // mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267

2. http: //fp.edu.ru/asp

Для пилотных школ рекомендуется УМК «Школы-2100» издательства «Баласс» Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е. «Обществознание 5 класс». Данное УМК развивает личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия; обеспечивает функциональное развитие обучающихся. Данные учебники и учебные пособия способствуют приобретению опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствует формированию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

Данное УМК необходимо использовать в системе с УМК по истории.

Кафедра обществоведческих дисциплин рекомендует комплект издательства «Просвещение», который традиционно используется у нас в крае, соответствует стандартам и способствует подготовке к ГИА.

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И.

5

Просвещение

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание

6

Просвещение

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание

7

Просвещение

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. и др. Обществознание

8-9

Просвещение

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание

8

Просвещение

Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание

9

Просвещение




  • Комплект издательства «Русское слово», был переработан, и соответствует новым требованиям.

Кравченко А.И. Обществознание

5

Русское слово

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание

6

Русское слово

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание

7

Русское слово

Кравченко А.И. Обществознание

8

Русское слово

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание

9

Русское слово


В основной школе кафедра рекомендует использовать следующие учебники по экономике для гимназий и предпрофильной подготовки:

Издательство «Вита - Пресс», является единственным, издающим учебники по экономике и праву.

Липсиц И.В. Экономика

7-8

ВИТА-ПРЕСС

Крючкова П., Кузнецова Т., Сонина М

9

ВИТА-ПРЕСС


При разработке рабочих программ и составлении календарно-тематического планирования необходимо руководствоваться письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 6 апреля 2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения», а также письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 47-10721/12-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2012-2013 учебном году».
В помощь учителю обществознания в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания:

1. Кишенкова О.В., Акиньшина О.Н. Рабочая тетрадь для учителя. 8 класс. Москва. АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2011.

2. Кишенкова О.В., Акиньшина О.Н. Рабочая тетрадь для учителя. 9 класс. Москва. АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2011.
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:

1. http: // mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267
В соответствии с федеральным БУП и приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края» количество часов, предусмотренное для изучения обществознания в 6 –9 классах, в соответствии с федеральным БУП, следующее:


Наименование предмета

Классы

6

7

8

9

обществознание

1

1

1

1


Обращаем внимание, что с 1 сентября 2012 года пилотные школы, осваивающие стандарты ФГОС ООО 2-го поколения изучают обществознание с 5 класса.
2.2. Среднее (полное) общее образование

При выборе профиля рекомендуем руководствоваться приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 9 декабря 2010 года № 4097 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2011-2012 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями».
Подробная информация о современных УМК по обществозанию (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:

1. http: // mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267

2. http: //fp.edu.ru/asp
Рекомендованными для общеобразовательных учреждений Краснодарского края являются:

Кафедра рекомендует данные учебники, которые наиболее распространены в Краснодарском крае в наибольшей степени соответствуют подготовки к ЕГЭ

1186.

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (базовый уровень)

10

Просвещение

1187.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. /Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (базовый уровень)

11

Просвещение


Базовый и профильный уровень:

1188.

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. и др. Обществознание (базовый и профильный уровни)

10-11

Просвещение


Средняя (полная) школа (включая экономику и право) профильный уровень:

I. Издательство «Просвещение»

1189.

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Обществознание (профильный уровень)

10-11

Просвещение


Право

Специалисты кафедры рекомендуют:
1 комплект «Русское Слово»:

1214.

Певцова ЕА. Право (базовый и профильный уровни)

10

Русское слово

1215.

Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни)

11

Русское слово


2 комплект «Просвещение»:

1207.

Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., МатвеевАДидр./Под ред. Боголюбова Л. Н. и др. Право (профильный уровень)

10

Просвещение


3 комплект «Вентана - Граф»:

1206.

Воронцов АВ,КоролёваГ.Э., Наумов С.А. и др. /Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание (базовый уровень)

11

ВЕНТАНА-ГРАФ


Экономика

1 комплект «Вита-Пресс»:

1220.

Киреев А.П. Экономика (базовый уровень)

10-11

ВИТА-ПРЕСС

1223.

Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень)

10-11

ВИТА-ПРЕСС

1218.

Иванов СИ, Шереметова ВВ., Скляр МА и др. /Под ред. Иванова СИ. Экономика (профильный уровень)

10-11

ВИТА-ПРЕСС

В помощь учителю обществознания в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации рекомендуем использовать следующие издания:
1. А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Из-во «Экзамен». Москва, 2009.

2. А.В. Клименко, В.В. Румынина. Обществознание. В помощь абитуриенту.

Москва. Дрофа. 2010.
Дополнительную информацию можно найти на сайте ФИПИ.
При выборе профиля рекомендуем руководствоваться следующими приказами департамента образования и науки Краснодарского края:

от 25 октября 2011 года № 5811 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2012-2013 учебном году,  и предметах  по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями» с изменениями от 28.02.2012 № 846.

В соответствии с федеральным БУП и приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 г. № 5563, количество часов, предусмотренное для изучения обществознания в 10 – 11 классах, следующее:



Наименование уровня, профиля

Предмет

Средняя (полная) школа

(часы в неделю)

10 кл.

11 кл.

Базовый уровень

обществознание

2

2

Профильный уровень

Социально-экономический

Обществознание

3

3

экономика

2

2

право

1

1

Социально-гуманитарный

Обществознание

3

3

экономика

1

1

право

2

2


2. Особенности преподавания обществознания

в 2012-2013 учебном году
В 2012-2013 учебном году в преподавании обществознания обращаем внимание на следующие особенности:

Обращаем Ваше внимание на примерные программы основного и среднего общего образования, которые размещены на сайте Федерального агентства по образованию РФ: www.td.gov.ru в разделе «методическое обеспечение» Примерные программы для основной школы, старшей базовой и старшей профильной школы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение часов по разделам курса, определяют минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся, средствами данного учебного предмета. Данная программа может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем.

По усмотрению образовательного учреждения и учителя могут использоваться авторские программы, которые идут в комплекте к учебникам обществознания, являясь частью авторского УМК.
Существующая структура изучения обществознания в школе

включает преподавание курса обществознания в основной школе, которое является составной частью обществоведческой подготовки учащихся. Изучение обществознания в 6 и 7 классах ориентированны, прежде всего, на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ в жизни общества. Курс основной школы представляет собой относительно завершенную систему знаний. Он дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знаниях прикладного характера, необходимых для выполнения социальных ролей. Целый ряд теоретических предположений изучаются на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

В старшей школе происходит возврат к ряду вопросов, которые рассматриваются уже на более высоком научно-теоретическом уровне, в новых взаимосвязях и взаимозависимостях.

В соответствии с Концепцией модернизации образовании значительно возрос объем, включенных в интегральный курс обществознания экономических и правовых знаний. В классах соответствующего профиля предусмотрены большие самостоятельные курсы по экономике и праву. Усиление экономической и правовой составляющей обществоведческого образования отразилось в заметном превышении их объема по отношению к объему социологических, политологических и иных компонентов содержания.

Обращаем внимание на обязательное включение самостоятельного блока социально-экономических знаний для подготовки учащихся на профильном уровнях. На базовом и профильном уровне в изучение обществознания обязательно включается тема «Пенсионная реформа».

Необходимо обратить внимание на особенности содержания обществоведческого курса профильного уровня, где помимо решения общеобразовательных задач, курс должен дать представление об основных обществоведческих науках (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведении), их категориальном аппарате, актуальных проблемах, методах научного явления, о типичных профессиях специально-гуманитарного профиля, а так же об основных видах учебной и учебно-исследовательской деятельности.

В рамках реализации практической части рекомендуем:

Важным условием в реализации целей современной обществоведческой подготовке учащихся является применение различных форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся; использование в педагогическом процессе активного обучения (тренинги, дискуссии, деловы, ролевые, ситуативные игры, включение учащихся в реализацию социальных проектов), особое значение имеют педагогические приемы и методики в подготовке к единому государственному экзамену.

Как показывает практика, влияние ЕГЭ на процесс преподавания предмета в школе очень велико. Это проявляется, в частности, во все большем отказе от методики преподнесения готовых знаний и проверки их воспроизведения, в использовании проблемно-поисковых форм приобретения знаний, развитии практических умений учащихся, опоре на опыт их социальных отношений.

Разнообразие типов, разновидностей и моделей заданий, требований, предъявляемых к экзаменуемым, предполагает, что для написания ЕГЭ по обществознанию на максимально возможный балл необходимы знания по восьми содержательным линиям курса и комплекс специальных умений для осуществления познавательной деятельности. В том числе сравнение отдельных социальных объектов, решение проблемных задач, анализ и интерпретация оригинальных текстов, выражение и аргументация собственных оценок и суждений.

Реализация требований, выдвигаемых ЕГЭ, возможна лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса. Это могут быть как занятия на уроках обществознания, так и дополнительные занятия по предмету по подготовке к ЕГЭ. В любом случае эти занятия предполагают овладение предметным содержанием, умениями, способами учебной познавательной деятельности.

Очевидна проблема актуализации обучения школьников способам мыслительной деятельности по получению и систематизации научной информации о человеке и обществе, общественном и индивидуальном сознании, потребностях и интересах современного человека, проявлениях его индивидуальных и личностных качеств. Необходимо более широко привлекать примеры (факты, сведения), конкретизирующие особенности научного мышления, научной деятельности ученых в области гуманитарных, естественных и технических наук, использовать внутрипредметные и межпредметные связи.

Важно также организовывать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих научную информацию, обращать более пристальное внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста.

Важно продолжить введение в практику преподавания тематических составляющих курса, представленных в стандартах 2004 года и включаемых в УМК, издаваемых в последние годы.

Иными словами, методы и средства обучения не подлежат стандартизации – это поле творчества учителя. Учитель сам определяет сам последовательность изучения тех или иных содержательных вопросов, включенных в обязательный минимум, знания могут быть соединены в различных сочетаниях и подчинены иной логике. При этом учитель имеет право менять последовательность раскрытий тех или иных единиц знаний при условии, что его собственный вариант будет иметь достаточные научные и педагогические обоснования. В этом случае будут сформированы в процессе обучения компетентности, а их сформированность зависит не только от образовательного процесса, но от всего уклада школьной жизни. Ключевые компетентности, которыми будет обладать выпускник, состоят из трех базовых составляющих:

- компетентности, направленные на самореализацию (личностные компетенции)

- социальные компетентности

- компетентности в определенных сферах деятельности.

А именно это и является требованием к уровню подготовки выпускников по обществознанию.
3. Рекомендации по работе с одарёнными детьми в рамках преподавания обществознания в 2012-2013 учебном году
При работе с одарёнными детьми необходимо обратить внимание на следующее:

1. Проведение диагностики для определения направленности интересов, интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся.

2. Диагностика школьников по определению глубины знаний, широты предметной направленности и интересов.

3. Выявление способных учащихся и вовлечение их в проектно-научно-исследовательскую деятельность.

4. Организация работы учащихся в рамках НОУ. Выполнение учащимися научно-исследовательских работ различных видов и направлений под руководством учителя-предметника.

5. Работа учеников по индивидуальным планам развития творческих способностей.

6. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Взаимодействие с краевым Центром дополнительного образования для детей (г. Краснодар, ул. Красная, 76, тел. 259-83-87), а также (для города Краснодара) – с Центром дополнительного образования для детей «Малая академия» (г.Краснодар, ул. Чапаева, 85/1, тел. 259-45-03, 255-53-36).

В данных учреждениях не только проводятся занятия с одарёнными детьми, но и осуществляется помощь в подготовке к конкурсу научно-исследовательских проектов учащихся «Эврика».
4. Предпрофильное обучение
Базисным учебным планом в IX классах в рамках предпрофильной подготовки введены элективные курсы (курсы по выбору).
Необходимым элементом в профильной школе являются элективные курсы, углубляющие, расширяющие или дополняющие знания, получаемые в профильных курсах. Это могут быть курсы, позволяющие более обстоятельно изучить какой-либо раздел курса («Предпринимательство», «Менеджмент»); возможны курсы, отражающие пограничные области знаний («Экономическая социология», «Политическая психология»); могут быть междисциплинарные курсы («История государства и права», «Человек»); могут быть курсы по областям знаний («Логика», «Общая психология»).
Для проведения курсов по выбору рекомендуем использовать следующие учебные пособия:

1.Поташова Л.Н. Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений. ВИТА-ПРЕСС. 2008.
5. Использование оборудования

для оснащения кабинета обществознания

в 2012-2013 учебном году
Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений», приказе Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений», а также рекомендациях Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

В целях рационального использования оборудования в кабинете обществознания, повышения качества преподавания необходимо:
Эффективность усвоения учащимися учебного материала во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Наряду с научно-обоснованной учебной программой курса, оптимальной методикой проведения занятий важной представляется и соответствующая современным тенденциям в образовании учебно-материальная база (УМБ), необходимые передовые средства обучения. Под УМБ понимается, прежде всего, кабинет по ОПК и его оснащение различными материальными средствами обучения, соответствующими развитию науки, техники и педагогики, а так же требованиям обязательных документов Министерства образования и науки РФ.

Рекомендуем учителям обществознания обратить внимание на следующие положения при оформлении и использовании предметных кабинетов.

  1. «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов» выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, они могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений. В современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в практику преподавания принципиально новые носители информации (в первую очередь мультимедиа). Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и развития умений и навыков учащихся.

  2. Для интенсификации учебного процесса следует стремиться к сочетанию словесно-логического и наглядного способов передачи знаний.

  3. По мере возможности активизировать применение информационно-компьютерных технологий на уроках. Компьютер должен рассматриваться как обучающая машина, открывающая новые возможности как для преподавателя, так и для учащихся. Использование готовых программных продуктов при проведении лекций, тестирования, изучения исторических и других типов источников, дидактических компьютерных сред и программных комплексов, содержащих справочники, обучающие и контролирующие блоки, динамическую графику с конкретной тематикой. Для индивидуализации учебного процесса и сохранения накопленного опыта возможен перевод уже собранного методического материала, иллюстраций и текстовых подборок в электронный вид, что способствует созданию яркого эмоционального фона на уроке.

  4. При наличии TV-тюнера возможно производить запись телевизионных программ и их кодировку в формат, пригодный для показа на компьютере, установленном в кабинете.

  5. Подключение к Интернету позволит регулярно пополнять собственную коллекцию цифровых ресурсов. При этом представляется необходимым обязательное копирование наиболее важных материалов. По статистике средний срок жизни сайта в Интернете не превышает полутора-двух лет, и обнаруженный однажды качественный ресурс через пару месяцев может оказаться недоступным.

  6. При хранении и каталогизации материалов целесообразно выделить две папки (подраздела): «Методические материалы» (предоставляется только учителям) и «Содержательные ресурсы» (открыта для всех, но с дифференциацией возможностей: учащиеся могут открывать и копировать необходимые документы; учителя обладают правом размещать и удалять файлы).

  7. В переходный период применение новейших информационных технологий предполагает сочетание с другими, традиционными техническими средствами обучения.

  8. Перечень рекомендуемого оборудования (мультимедийная установка, интерактивная доска, таблицы и т.д.) зависит от темы и её связи с предметом.



Заведующий кафедрой

Галутво Л.М.


Преподаватель кафедры, курирующий предмет


Голикова Н.Ю.



Похожие:

Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании географии в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании Информатики и икт в 2012 2013 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Кемеровской области о преподавании биологии в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы
Преподавание предмета в 2012 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании экологии в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconО преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2012-2013 учебном году
В 2011-2012 учебном году преподавание математики в общеобразовательной школе осуществляется с опорой на следующие документы
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании учебного предмета «История» в 2009 2010 учебном году
Преподавание истории в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации по преподаванию истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010-2011 учебном году
В части исторического и обществоведческого образования новые документы предполагают следующие цели
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодические рекомендации «О преподавании истории и обществознания в 2007-2008 уч г.» I. Нормативные документы, морф вышедшие в 2006/2007 г., которые необходимо использовать в работе учителя истории и обществознания
Методические рекомендации «О преподавании истории и обществознания в 2007-2008 уч г.»
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconМетодическое письмо «О преподавании истории и обществознания в образовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году»
...
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы iconРабочая программа по алгебре для 7 класса /2012 2013 учебный год/ Класс : 7 Учитель: Мацуева Л. Л
«Просвещение», 2009.(Авторская программа Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., стр. 19-28) При составлении рабочей...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница