Рекомендована к утверждению в качестве типовой




НазваниеРекомендована к утверждению в качестве типовой
страница1/2
Дата конвертации29.03.2013
Размер375.28 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2

Составители


Е.В.Тихонова, заведующая кафедрой технологии и декоративно-прикладного искусства Учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина», кандидат педагогических наук;

Т.С.Маевская, старший преподаватель кафедры технологии и декоративно-прикладного искусства учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина»

Рецензенты:

Кафедра технологии (обслуживающий труд) с методикой преподавания учреждения образования «Барановичский государственный университет»
С.И.Столярова, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», кандидат педагогических наук, профессор
Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой технологии и декоративно-прикладного искусства

учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина»

(протокол №8 от 20 марта 2008 г.);
Научно-методическим советом учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина»

(протокол № 4 от 15 апреля 2008 г.);
Научно-методическим советом по физико-математическому образованию и технологии учебно-методического объединения высших учебных заведений Республики Беларусь по педагогическому образованию

(протокол № 2 от 16 мая 2008 г.);

Ответственный за выпуск:________________________


Пояснительная записка
В соответствии с образовательным стандартом ОСРБ 1-02 06 01-2008 и типовыми учебными планами по специальности “Технология (по направлениям)” в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку учителей обслуживающего труда, изучается дисциплина “Основы конструирования и моделирования одежды”.

Курс «Основы конструирования и моделирования одежды» является одной из ведущих специальных дисциплин и состоит из двух основных разделов: конструирование одежды и моделирование одежды.

Конструирование – это прикладная наука, которая занимается разработкой рациональных форм одежды и представляет собой совокупность приемов и методов, обеспечивающих получение чертежей деталей, конфигурация которых дает возможность получить изделие заданной формы и при этом обеспечить правильную посадку на фигуре.

Моделирование – это творческий процесс создания разнообразных по стилю и назначению видов одежды на базе однотипных конструкций.

Владение специальными знаниями и прикладными умениями в области конструирования и моделирования одежды позволит будущему учителю обслуживающего труда эффективно организовать преподавание раздела «Обработка ткани» учебного предмета «Обслуживающий труд» в общеобразовательной школе, а также преподавать аналогичные дисциплины специального цикла в среднем специальном учебном заведении.

Целью курса “Основы конструирования и моделирования одежды” как научной дисциплины является освоение существующих методов проектирования одежды в системе человек-одежда-среда.

Основными задачами дисциплины являются: изучение широкого круга вопросов конструирования одежды; формирование у студентов знаний, умений и навыков по конструированию и моделированию швейных изделий; развитие у студентов творческих, художественно-технических и конструкторских способностей, эстетического вкуса.

В результате изучения дисциплины «Основы конструирования и моделирования одежды» студенты должны:

а) знать:

- основные этапы развития одежды;

- исходные данные и методы конструирования деталей одежды;

- приемы технического моделирования;

- технические условия оформления лекал;

- классификацию дефектов одежды.

б) уметь:

- пользоваться измерительными инструментами при измерении фигуры;

- выбирать прибавки на свободное облегание;

- строить чертежи конструкций различных швейных изделий;

- выполнять техническое моделирование и разрабатывать конструкцию по эскизу;

- изготавливать лекала

- определять причины возникновения дефектов одежды и проектировать способы их устранения.

Изучение курса “Основы конструирования и моделирования одежды” осуществляется в опоре на “Единый метод конструирования деталей одежды”, поскольку он является более простым методом построения, основанным на измерениях конкретных фигур, что обеспечивает хорошую посадку изделий с учетом особенностей телосложения. Простота и доступность данного метода делает его наиболее приемлемым для конструирования швейных изделий и в курсе обслуживающего труда общеобразовательной школы.

В соответствии с типовыми учебными планами на изучение данной дисциплины отводится:

для специальности 1-02 06 01-01 Технология (технический /обслуживающий труд): всего 372 часа, из них – 158 часов аудиторных занятий (52 часа лекционных занятий, 106 часов лабораторных занятий;)

для специальности 1-02 06 01-03 Технология (обслуживающий труд): всего 613 часов, из них – 266 часов аудиторных занятий (106 часов лекционных занятий, 160 часов лабораторных занятий;)

для специальностей 1-02 06 02-01 Технология (технический/ обслуживающий труд). Информатика; 1-02 06 02-02 Технология (технический/ обслуживающий труд). Профориентационная психология: всего 316 часов, из них – 160 часов аудиторных занятий (70 часов лекционных занятий, 90 часов лабораторных занятий;)

для специальностей 1-02 06 02-05 Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство; 1-02 06 02-06 Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика: всего 552 часа, из них – 270 часов аудиторных занятий (106 часов лекционных занятий, 164 часа лабораторных занятий;)

В структуре аудиторных занятий на лекционное обучение выделяется около 40% учебного времени. Около 2/3 общего количества аудиторных часов занимают лабораторные занятия. В общем объеме часов, выделенных на изучение дисциплины, примерно 50% отводится на самостоятельную внеаудиторную работу студентов, которая включает в себя подготовку к лекциям и лабораторным занятиям, углубленное изучение отдельных вопросов курса, подготовку к зачетам и экзаменам, а также учебную исследовательскую работу в рамках курсового проектирования.

Программой предусматривается лекционный курс и цикл лабораторных работ, сдача зачетов и экзаменов, написание курсовой работы. В лекционном курсе освещены вопросы, связанные с историей возникновения одежды и развитием ее форм и конструкций; сведения о человеке как объекте проектирования одежды; системах и методах конструирования одежды. На лабораторных занятиях студенты строят чертежи конструкций различных изделий по размерным признакам типовых и конкретных фигур, выполняют техническое моделирование согласно эскизам, разрабатывают и изготавливают лекала деталей различных изделий.

В ходе лекционного изложения теоретических сведений используются традиционные словесные приемы и методы, которые, в то же время, могут быть активизированы постановкой проблемных вопросов и заданий, организацией учебных дискуссий в опоре на имеющуюся начальную подготовку студентов и их политехнический кругозор, использованием интерактивных методов обучения. Большую роль в повышении доступности восприятия учебного материала в ходе лекций играют методы наглядности, иллюстрирующие процесс построения чертежа изделия, нанесения определенных модельных особенностей. Еще в большей степени облегчают восприятие и первичный анализ учебных сведений методы демонстрации с использованием показа работы с чертежами, лекалами, эскизами как на натуральных объектах, так и в виде мультимедийных презентаций, в том числе с использованием анимаций и видеофрагментов.

При изучении особо сложных приемов и методов конструирования, а также разработке конструкций и изготовлении лекал моделей сложных конструкций студентам рекомендуется перед разработкой практического задания выполнять учебные упражнения как теоретического, так и практического характера, и только потом приступать к основной работе. Характер и объем упражнений определяются преподавателем в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовки студентов.

Для развития творческих способностей необходимо привлекать студентов к разработке авторских моделей и конструкций изделий, выбору оптимальных и эффективных приемов их конструирования и моделирования, самостоятельному проектированию конструкции объектов труда.

Будущие учителя обслуживающего труда также должны приобрести навыки самоанализа, самоконтроля, коллективного анализа типичных ошибок, работы со справочной литературой, графической документацией. Не менее важным является формирование у будущих преподавателей умений демонстрировать и объяснять выполняемые приёмы работы.

Во время занятий в учебных мастерских необходимо обращать внимание на знание и соблюдение правил безопасной работы и санитарно-гигиенических условий труда.

Целью курсовой работы по «Основам конструирования и моделирования одежды» является обобщение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также формирование навыков самостоятельной творческой работы. Типовой тематикой курсовых работ предусмотрена разработка конструкции и изготовление лекал определенного вида одежды с учетом современного направления моды и размерных признаков конкретной фигуры.

Изучение дисциплины проводится в опоре на знания, полученные студентами по инженерной графике и черчению (темы «Графическое оформление чертежей», «Линии», «Масштабы», «Нанесение размеров»), материаловедению швейного производства (темы «Состав, строение и свойства тканей.», «Ассортимент тканей и других материалов для одежды»), технологии швейного производства (темы «Общие сведения об одежде», «Влажно-тепловая обработка изделий», «Общая характеристика подготовительно-раскройного производства», «Методы обработки деталей швейных изделий»), пластанатомии (тема «Строение тела человека»).

Знания, полученные студентами в процессе изучения «Основ конструирования и моделирования одежды», используются в дальнейшем на занятиях по «Художественному проектированию одежды», «Технологии швейного производства», «Методике трудового обучения», “Декоративно-прикладному искусству”.

Целью контроля усвоения учебного материала по «Основам конструирования и моделирования одежды» является определение уровня готовности будущих учителей обслуживающего труда к организации изучения обработки текстильных материалов и ухода за изделиями из них учащимися общеобразовательных школ Республики Беларусь. Он осуществляется путем сдачи студентами коллоквиумов, зачетов, экзаменов, защиты курсовых работ.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

В примерном тематическом плане раскрывается содержание курса и примерное распределение аудиторных часов на его изучение для специальности 1-02 06 01-01 Технология (технический /обслуживающий труд) (таблица 1)
Таблица 1 – Примерный тематический план для специальности 1-02 06 01-01 Технология (технический /обслуживающий труд)
Тема
Количество часов

всего

лекционные

занятия

лабораторные

занятия

Введение. Задачи курса

1

1

-

1 Общие сведения об одежде

1

1

-

2 Характеристика внешней формы тела человека

4

2

2

3 Размерные стандарты взрослого и детского населения

1

1

-

4 Исходные данные для конструирования одежды

5

1

4

5 Методы и системы конструирования одежды

1

1

-

6 Конструирование фартука

3

1

2

7 Конструирование поясных изделий

16

6

10

8 Конструирование женских плечевых изделий с втачным рукавом

8

4

4

9 Конструирование втачных рукавов

4

2

2

10 Конструирование изделий с рукавом рубашечного покроя

4

2

2

11 Конструирование изделий с рукавом покроя реглан

6

2

4

12 Конструирование изделий с цельновыкроенными рукавами

4

2

2

13 Конструирование воротников

10

6

4

14 Конструирование капюшонов

4

2

2

15 Конструирование мужских плечевых изделий с втачным рукавом

6

2

4

16 Конструирование детской одежды

4

2

2

17 Особенности конструирования верхней одежды

6

2

4

18 Особенности конструирования изделий из различных материалов

2

2

-

19 Особенности конструирования изделий на фигуру с отклонением от типового телосложения

2

2

-

20 Техническое моделирование

12

2

10

21 Конструктивно-декоративные элементы и детали

12

2

10

22 Разработка моделей по эскизу

24

-

24

23 Изготовление лекал

12

2

10

24 Дефекты одежды

6

2

4

ИТОГО:

158

52

106

В таблице 2 раскрывается содержание курса и примерное распределение аудиторных часов на его изучение для специальности 1-02 06 01-03 Технология (обслуживающий труд)
Таблица 2 – Примерный тематический план для специальности 1-02 06 01-03 Технология (обслуживающий труд)

Тема

Количество часов

всего

Лекционные

занятия

лабораторные

занятия

Введение. Задачи курса

1

1

-

1 Общие сведения об одежде

1

1

-

2 Характеристика внешней формы тела человека

8

4

4

3 Размерные стандарты взрослого и детского населения

4

2

2

4 Исходные данные для конструирования одежды

10

2

8

5 Методы и системы конструирования одежды

2

2

-

6 Конструирование фартука

4

2

2

7 Конструирование поясных изделий

24

12

12

8 Конструирование женских плечевых изделий с втачным рукавом

10

6

4

9 Конструирование втачных рукавов

8

4

4

10 Конструирование изделий с рукавом рубашечного покроя

8

4

4

11 Конструирование изделий с рукавом покроя реглан

10

6

4

12 Конструирование изделий с цельновыкроенными рукавами

4

2

2

13 Конструирование воротников

18

8

10

14 Конструирование капюшонов

8

4

4

15 Конструирование мужских плечевых изделий с втачным рукавом

10

6

4

16 Конструирование детской одежды

8

4

4

17 Особенности конструирования верхней одежды

8

4

4

18 Особенности конструирования изделий из различных материалов

4

4

-

19 Особенности конструирования изделий на фигуру с отклонением от типового телосложения

8

4

4

20 Техническое моделирование

22

6

16

21 Конструктивно-декоративные элементы и детали

24

8

16

22 Разработка моделей по эскизу

32

-

32

23 Изготовление лекал

20

6

14

24 Дефекты одежды

10

4

6

ИТОГО:

266

106

160

В таблице 3 раскрывается содержание курса и примерное распределение аудиторных часов на его изучение для специальностей 1-02 06 02-01 Технология (технический/ обслуживающий труд). Информатика; 1-02 06 02-02 Технология (технический/ обслуживающий труд). Профориентационная психология
Таблица 3 – Примерный тематический план для специальностей 1-02 06 02-01 Технология (технический / обслуживающий труд). Информатика; 1-02 06 02-02 Технология (технический / обслуживающий труд). Профориентационная психология
Тема

Количество часов

всего

Лекционные

Занятия

лабораторные

занятия

Введение. Задачи курса

1

1

-

1 Общие сведения об одежде

1

1

-

2 Характеристика внешней формы тела человека

4

2

2

3 Размерные стандарты взрослого и детского населения

1

1

-

4 Исходные данные для конструирования одежды

5

1

4

5 Методы и системы конструирования одежды

2

2

-

6 Конструирование фартука

4

2

2

7 Конструирование поясных изделий

16

8

8

8 Конструирование женских плечевых изделий с втачным рукавом

8

4

4

9 Конструирование втачных рукавов

6

4

2

10 Конструирование изделий с рукавом рубашечного покроя

4

2

2

11 Конструирование изделий с рукавом покроя реглан

8

4

4

12 Конструирование изделий с цельновыкроенными рукавами

4

2

2

13 Конструирование воротников

10

6

4

14 Конструирование капюшонов

4

2

2

15 Конструирование мужских плечевых изделий с втачным рукавом

6

4

2

16 Конструирование детской одежды

4

2

2

17 Особенности конструирования верхней одежды

6

4

2

18 Особенности конструирования изделий из различных материалов

2

2

-

19 Особенности конструирования изделий на фигуру с отклонением от типового телосложения

2

2

-

20 Техническое моделирование

12

4

8

21 Конструктивно-декоративные элементы и детали

12

4

8

22 Разработка моделей по эскизу

20

-

20

23 Изготовление лекал

12

4

8

24 Дефекты одежды

6

2

4

ИТОГО:

160

70

90

В таблице 4 раскрывается содержание курса и примерное распределение аудиторных часов на его изучение для специальностей 1-02 06 02-05 Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство; 1-02 06 02-06 Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика

Таблица 4 – Примерный тематический план для специальностей 1-02 06 02-05 Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство; 1-020602-06 Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика

Тема

Количество часов

всего

лекционные

занятия

лабораторные

занятия

Введение. Задачи курса

1

1

-

1 Общие сведения об одежде

1

1

-

2 Характеристика внешней формы тела человека

8

4

4

3 Размерные стандарты взрослого и детского населения

4

2

2

4 Исходные данные для конструирования одежды

10

2

8

5 Методы и системы конструирования одежды

2

2

-

6 Конструирование фартука

4

2

2

7 Конструирование поясных изделий

24

12

12

8 Конструирование женских плечевых изделий с втачным рукавом

10

6

4

9 Конструирование втачных рукавов

8

4

4

10 Конструирование изделий с рукавом рубашечного покроя

8

4

4

11 Конструирование изделий с рукавом покроя реглан

10

6

4

12 Конструирование изделий с цельновыкроенными рукавами

4

2

2

13 Конструирование воротников

18

8

10

14 Конструирование капюшонов

8

4

4

15 Конструирование мужских плечевых изделий с втачным рукавом

10

6

4

16 Конструирование детской одежды

8

4

4

17 Особенности конструирования верхней одежды

8

4

4

18 Особенности конструирования изделий из различных материалов

4

4




19 Особенности конструирования изделий на фигуру с отклонением от типового телосложения

8

4

4

20 Техническое моделирование

22

6

16

21 Конструктивно-декоративные элементы и детали

24

8

16

22 Разработка моделей по эскизу

34

-

34

23 Изготовление лекал

22

6

16

24 Дефекты одежды

10

4

6

ИТОГО:

270

106

164

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Введение. Задачи курса “Основы конструирования и моделирования одежды”, его связь с другими дисциплинами. Роль курса в подготовке и профессиональной деятельности учителя обслуживающего труда. Современное состояние и перспективы развития конструирования и моделирования одежды.
Тема 1 Общие сведения об одежде

История развития одежды и способов ее производства. Основные сведения об одежде, ее функции, требования, предъявляемые к одежде. Характеристика ассортимента и классификация одежды.
Тема 2 Характеристика внешней формы тела человека

Анатомическое строение двигательного аппарата тела человека. Общие сведения о скелете и мышечной системе человека. Основные морфологические признаки, определяющие внешнюю форму тела человека. Факторы, влияющие на изменчивость формы тела. Тотальные (общие) морфологические признаки. Пропорции тела человека. Понятие о каноне, модуле. Типы фигур по пропорциям. Правило золотого сечения. Телосложение. Осанка. Тип осанки. Особенности телосложения детей.
Тема 3 Размерные стандарты взрослого и детского населения

Принцип построения размерной типологии. Размерные антропологические стандарты. Ведущие размерные признаки. Интервал безразличия. Размерные стандарты взрослого населения. Особенности построения размерной типологии детей. Размерные стандарты детей.
Тема 4 Исходные данные для конструирования одежды

Измерение фигур. Измерительные инструменты и приспособления. Условия измерения тела человека. Основные антропологические точки. Размерные признаки. Условное обозначение. Способ измерения.

Прибавки на свободное облегание. Технические прибавки, назначение и величина. Конструктивно-декоративные прибавки. Прибавки общего назначения. Прибавки частного назначения (прибавки к деталям и участкам). Факторы, влияющие на величину прибавок.
Тема 5 Методы и системы конструирования одежды

История возникновения и развития систем кройки. Характеристика систем и методов построения чертежей деталей одежды. Муляжные методы. Расчетно-графические методы. Единая методика конструирования одежды ЦНИИШП. Единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ.

Методика ЕМКО СЭВ.
Тема 6 Конструирование фартука

Виды фартуков. Исходные данные для построения чертежа. Построение сетки чертежа фартука. Оформление конструктивных линий и элементов.

Тема 7 Конструирование поясных изделий

Виды поясных изделий. Предварительный расчет и построение чертежа основы прямой юбки. Конструирование юбок в клинья. Конические юбки солнце, полусолнце, колокол. Расчет и построение юбок в круговую складку. Юбка-брюки, исходные данные и построение чертежа.

Формы и виды женских брюк. Исходные данные для построения чертежа конструкции. Построение чертежа основы женских брюк.

Формы мужских брюк. Исходные данные для построения чертежа конструкции. Построение чертежа основы мужских брюк.
Тема 8 Конструирование женских плечевых изделий с втачным рукавом

Виды женских плечевых изделий. Исходные данные для построения чертежа конструкции. Предварительный расчет и построение сетки чертежа. Построение чертежа спинки. Построение чертежа полочки. Оформление конструктивных линий и элементов.
Тема 9 Конструирование втачных рукавов

Виды втачных рукавов. Исходные данные для построения чертежа рукава. Высота оката. Построение чертежа основы втачного рукава. Построение чертежа одношовного рукава. Построение чертежа двухшовного рукава с передним и локтевым швами. Двухшовный рукав с верхним и нижним швом. Трехшовный рукав.
Тема 10 Конструирование изделий с рукавом рубашечного покроя

Особенности изделий с углубленной проймой и рубашечным рукавом. Построение чертежа конструкции с углубленной проймой без нагрудной вытачки. Конструкция с углубленной проймой и нагрудной вытачкой. Построение чертежа рукава рубашечного покроя.
Тема 11 Конструирование изделий с рукавом покроя реглан

Особенности изделий с рукавами покроя реглан. Варианты рукавов покроя реглан. Способы построения конструкции с рукавами покроя реглан. Построение чертежа конструкции с рукавами покроя реглан на основе чертежа плечевого изделия с втачным рукавом.
Тема 12 Конструирование изделий с цельновыкроенными рукавами

Особенности изделий с цельновыкроенными рукавами. Формы цельновыкроенных рукавов. Построение чертежа конструкции с цельновыкроенными рукавами мягкой формы. Построение чертежа конструкции с цельновыкроенными рукавами отвесной формы с ластовицей.
Тема 13 Конструирование воротников

Формы воротников. История развития форм воротников. Факторы, влияющие на конструкцию воротника.

Группы воротников по принципу построения. Понятие отлета, стойки, точки уступа, концов воротника.

Построение воротников к изделию с застежкой до верха: втачной стойки, втачной стойки в форме воронки; втачной стойки “хомутик”, стойки, цельновыкроенной с изделием. Построение отложных воротников: отложного воротника со стойкой посередине, плотно прилегающего к шее; воротника, отстающего от шеи. Построение стояче-отложных воротников с цельновыкроенной стойкой по всей длине; с отрезной стойкой.

Построение воротников к изделию с открытой горловиной. Воротник с лацканом костюмного типа. Воротник шалевого типа. Воротник стояче-отложной с углубленной горловиной.

Плосколежащие воротники. Особенности плосколежащих воротников. Способы построения плосколежащих воротников. Плосколежащий воротник с застежкой доверху. Плосколежащий воротник с измененной горловиной. Матросский воротник. Воротники ″фантази″.
Тема 14 Конструирование капюшонов

Виды и формы капюшонов. Исходные данные для построения чертежа капюшона. Построение чертежа втачного капюшона. Построение чертежа капюшона, цельновыкроенного с полочкой.
Тема 15 Конструирование мужских плечевых изделий с втачным рукавом

Виды мужских плечевых изделий. Исходные данные для построения чертежа конструкции. Предварительной расчет и построение сетки чертежа. Построение чертежа спинки и полочки. Оформление конструктивных линий и элементов. Высота оката. Построение чертежа основы втачного рукава.
Тема 16 Конструирование детской одежды

Ассортимент детской одежды. Особенности конструирования детской одежды. Исходные данные для построения чертежей детской одежды. Построение чертежа детского платья с втачным рукавом. Построение чертежа комплекта для мальчика.
Тема 17 Особенности конструирования верхней одежды

Ассортимент верхней одежды. Исходные данные для построения чертежа конструкции. Предварительной расчет и построение сетки чертежа конструкции. Оформление средней линии спинки для различных силуэтов. Построение чертежа спинки и полочки. Оформление конструктивных линий и элементов.
Тема 18 Особенности конструирования изделий из различных материалов

Конструирование изделий из натуральной кожи, замши.

Конструирование изделий из искусственной кожи и пленочных материалов. Конструирование изделий из меха.
Тема 19 Особенности конструирования изделий на фигуры с отклонениями от типового телосложения

Особенности конструирования одежды на фигуры с различной осанкой. Особенности конструирования одежды на фигуры с чрезмерным жироотложением на отдельных участках тела. Особенности конструирования одежды на фигуры с отклонениями по росту от типовых
Тема 20 Техническое моделирование

Основные теоретические положения технического моделирования одежды. Этапы технического моделирования. Анализ и изучение модели. Конструктивное описание модели. Выбор базовой основы конструкции. Приемы (элементы) технического моделирования. Масштаб рисунка. Нанесение линий, характеризующих модельные особенности. Варианты разработок по техническому моделированию.
Тема 21 Конструктивно-декоративные элементы и детали

Вытачка как конструктивный элемент. Способы перемещения вытачки. Шаблонный метод. Метод дуг и засечек. Метод перпендикуляров. Оформление рельефов, кокеток. Параллельное и коническое расширение. Оформление подрезов и драпировок. Виды застежек. Построение и оформление различных видов застежек.
Тема 22 Разработка моделей по эскизу

Творческий процесс создания модели. Разработка эскиза. Конструктивное описание. Разработка деталей одежды по эскизам с использованием конструктивных основ и приемов технического моделирования.
Тема 23 Изготовление лекал

Характеристика различных видов лекал. Основные, производные и вспомогательные лекала. Лекала-оригиналы. Лекала-эталоны. Рабочие лекала. Построение основных и производных лекал. Технические условия на оформление лекал. Размножение (градация) лекал. Способы градации лекал.

Работа с лекалами из журналов мод. Приемы перевода лекал. Приемы коррекции отдельных участков лекал с учетом особенностей телосложения.

Расчет расхода материала для изготовления изделий с учетом конструкции.
Тема 24 Дефекты одежды

Виды дефектов одежды. Классификация конструктивных дефектов. Причины возникновения и способы устранения конструктивных дефектов.
  1   2

Похожие:

Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconПрограмма составлена на основе типовой учебной программы
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры оптики
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
В. И. Аверин, заведующий кафедрой детской хирургии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Л. Ф. Можейко, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
В. В. Лелевич, заведующий кафедрой биологической химии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»,...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Т. С. Борисова, заведующая кафедрой гигиены детей и подростков Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
В. П. Царев, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
В. П. Хейдоров, заведующий кафедрой общей, физической и коллоидной химии Учреждения образования «Витебский государственный медицинский...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
С. Л. Кабак, профессор кафедры морфологии человека Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
А. И. Алешкевич, заведующий кафедрой лучевой диагностики и лучевой терапии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Э. А. Анин, доцент кафедры патологической анатомии с курсом судебной медицины Учреждения образования «Гродненский государственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница