Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками




НазваниеСочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками
Дата конвертации27.03.2013
Размер199.77 Kb.
ТипСочинение
Роль межпредметных связей в повышении качества знаний учащихся.

Выполнила: учитель физики

МОУ «Гимназия №1»

Молькова Ольга Ивановна


г. Чебоксары
План


  1. Введение

  2. Типы связей между учебными предметами.

  3. Пути осуществления межпредметных связей

  4. Межпредметные связи в курсе физики

    1. V, VI классов

    2. VII класса

    3. VIII класса

    4. IX класса

    5. X класса

    6. XI класса

5. Заключение. Значение межпредметных связей в школьном курсе физики.

Немногие умы гибнут

от износа, по большей

части они ржавеют

от неупотребления.

К.Н.Боуви
Введение
Знания современных учащихся зачастую представляют собой так называемое «лоскутное одеяло», когда русский усваивался сам по себе, физика так же. Мало того, расчлененность изолированность в преподавании даже близких по содержанию учебных дисциплин и курсов приводит к тому, что для школьников подчас откровение является то, что царь Алексей Михайлович и любезные их сердцу мушкетеры жили в одно и то же время, что и Иван Грозный и Вильям Шекспир – современники. С их большими курьезами встречаемся мы, когда школьник, успевающий по математике, не может применять свои математические знания на уроках физики, а вполне грамотное сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками.

А концепции современного школьного образования мы стремимся создать гармоничную и развитую, творчески активную личность, интегрированную в современный социум. Решить такую задачу невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практики обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин (интегрированные курсы, уроки), которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира.

Интегрированные уроки физики с другими предметами обладают ярко выраженной направленностью и вызывают несомненный интерес учащихся. Интегрированное обучение позволяет за сравнительно короткое время узнать интерес ребенка и наметить пути их развития, совершенствовать природные задатки личности.

Интеграция вопросов из различных учебных дисциплин и объединение в одном задании из разных областей является реализацией межпредметных связей в обучении. Именно они наиболее эффективно решают задачу уточнения и обогащения конкретных представлений, учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе и на основе их – задачу формирования понятий, общих для разных учебных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания и обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи.
Цели работы:

  • Реализация межпредметных связей в обучении;

  • Стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира;

  • Использовать полученные учащимися навыки в нестандартных ситуациях

Задачи работы:

  • Развитие умений учащихся работать с учебной и дополнительной литературой;

  • Развитие умственных операций (причем создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез);

  • Развитие познавательного интереса;



Типы связей между учебными предметами.
Различают два типа связей между учебными предметами: временную (хронологическую) и понятийную (идейную). Первая предполагает согласование во времени прохождения программы различных предметов, вторая одинаковую трактовку научных понятий на основе общих методических положений. Межпредметные связи могут быть раскрыты и по общности методов исследования (экспериментальный метод в физике и химии, метод моделей в физике и математике) и др. Учителю физики приходится иметь дело с тремя видами межпредметных временных связей: предшествующими, сопутствующими и перспективными.

Предшествующие межпредметные связи, когда при изучении материала курса физики опираются на ранее полученные знания по другим предметам (например, на знания из курсов природоведения, географии, математики).

Сопутствующие межпредметные связи – это связи, учитывающие тот факт, что ряд вопросов и понятий одновременно изучается как по физике, так и по другим предметам (например, понятие о векторе почти одновременно дается в курсе геометрии и физики; понятие о звуке изучается в физике, а органы слуха – в биологии и др.)

Перспективные межпредметные связи используются, когда изучение материала по физике опережает его применение в других предметах (например, понятие о строении атома в физике изучается раньше, чем в курсе химии); в этом случае учитель химии опирается на знания, полученные на уроках физики. Понятие о материи (вещество и поле) в курсе физики изучается, а учитывается при изучении курса обществоведения.

Пути осуществления межпредметных связей
Уроки физики с привлечением межпредметных связей могут быть двух типов: уроки с привлечением некоторых знаний из смежных предметов и обобщающие уроки. Первые из них проводят с использованием следующих приемов осуществления межпредметных связей.

Домашние задания по другим предметам. Учащимся предлагают домашние задания по повторению ранее пройденного материала по смежным предметам, необходимого для понимания вопросов, которые будут рассмотрены на следующем уроке. Например, перед изучением теплоты сгорания топлива учащимся предлагают домашнее задание: повторить по учебнику «Химия 8» об энергетике процесса горения. Так же при объяснении природы тока в электролитах привлекают знания учащихся об электрической диссоциации и электролизе из курса химии.

Решение задач межпредметного характера. Для закрепления материала целесообразно решить задачи межпредметного содержания. Например, после объяснения условия плавания тел в жидкости школьникам в качестве упражнения предлагают задание: объяснить роль плавательного пузыря у рыб с точки зрения физики. Так же можно привлекать наглядные пособия и самодельные приборы по другим предметам. Например, можно использовать таблицу «Что мы знаем об атмосфере?» (по природоведению, географии, физике, биологии).

Сведения, полученные на уроках по другим предметам, либо используют в качестве опорных знаний, либо используют для углубления и закрепления знаний. Перед рассмотрением агрегатных состояний вещества на основе фактов из природоведения, географии и трудового обучения можно активизировать интерес учащихся и выяснить физику явлений на основе МКТ.

В IX классе при изучении отражения волн учащимся напоминают, что на уроке географии их знакомили с эхолотом, и предлагают проблемные вопросы: каков принцип действия этого прибора? Какое физическое явление в нем используется? Почему эхолот имеет такое название? В VII классе основой для формирования понятий «работа» и «мощность» служат знания о простых механизмах, изученные в курсе трудового обучения.

Обобщающие уроки систематизируют знания и навыки по межпредметным связям. Формы занятий: межпредметные семинары (например; «Тепловые двигатели и охрана природы»), диспуты, викторины, КВН, олимпиада,…

4.1 Межпредметные связи в курсе физики V, VI, VII классов.

Преподавание физики в V, VI классе имеет свою специфику межпредметных связей.

  1. Изучение физики только начинается, поэтому школьники обладают еще малым запасом физических знаний.

  2. Учащиеся уже имеют некоторую математическую подготовку (понятие числа, буквенные обозначения величин, округление числа, измерение площади прямоугольника и объема параллелепипеда; пропорции, метод координат, решение уравнений).

  3. Элементы физики изучали в курсе природоведения, так же учились наблюдать, производить опыты с простейшими приборами.

  4. Ряд сведений и практических умений, необходимых для изучения физики, получили в трудовом обучении (измерение, использование инструментов, понятие о механических свойствах тел, применение простых механизмов.)


В целях формирования общеучебных умений и навыков при решении физических задач важно знакомить учащихся с общими методами и подходами (аналитический метод, координационный, алгоритмический метод) к анализу задачи, её решению и оформлению.
4.2 Межпредметные связи в курсе физики VII класса.
При изучении темы «Введение» учащихся знакомят с предметом физики, ее методами, физическими величинами, их измерением и связью физики с техникой. Например, на первом уроке давая понятие физики как естественной экспериментальной науки нужно отметить, что существуют другие науки о природе – география, биология, астрономия и др. Физика изучает физические явления, происходящие в природе, география – географическую оболочку Земли, биология – жизнь растений и животных. Изучение физики часто связано с наблюдениями и постановкой опытов. Учитель демонстрирует на уроке несколько опытов. Затем, кратко объясняя эти опыты, дает об их практическом применении. В теме «Первоначальные сведения о строении вещества» объяснение материала строится на основе опорных знаний учащихся по природоведению и другим предметам. В курсе «Природоведение» школьников знакомили с температурой, изменением объема тел при нагревании и охлаждении, со свойствами воздуха и воды, кристаллами. Рассматривая на уроке тему «Диффузия», учитель может привлечь знания учащихся, известные им из курса биологии: поглощение корнями воды и минеральных солей, дыхание семян. Для этого учащимся предлагают ответить на вопрос: «Какие вам известны явления в живой природе, основанные на диффузии?» Изучая тему взаимодействие тел необходимо учесть межпредметные связи с математикой, географией, трудовым обучением. В курсе математики приводится вывод формулы для вычисления длины пути S=U*t и разбирая решение простых задач на определение скорости и времени с помощью уравнений. При этом используют общепринятые обозначения: км/ч, км/мин, м/с.

  1. Скорость дельфина 72 км/ч, полета утки 120 км/ч, стрижа черного 160 км/ч. Выразите эти скорости в м/с.

  2. Велосипедист едет равномерно со скоростью 27 км/ч, его обгоняет мотоциклист, едущий со скоростью 72 км/ч. Постройте графики пути и скорости движения велосипедиста и мотоциклиста и сравните их.

В теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» изучают давление твердого тела; гидростатическое давление жидкости атмосферное давление; архимедову силу и ее применение. При рассмотрении каждого из этих вопросов можно эффективно использовать межпредметные связи. Изучение формулы давления p=F/S дает возможность показать одновременно прямую и обратную пропорциональность между переменными величинами, благодаря чему знания о свойствах функции типа y=k*x и y=k/x углубляются. Применение колющих и режущих инструментов (ножовка, рубанок, стамеска,…) при работе в учебной мастерской, действие которых основано на закономерности p=F/S, показывает учащимся межпредметные связи физики с трудовым обучением и что физика является основой техники. Расчет силы и площади основывают на свойствах пропорций: из условия равенства давлений р1 = р2 получают F1/S1 = F2/S2 . При расчете давления жидкости на дно сосуда используются знания учащихся из курса математики (объем прямоугольного параллелепипеда) и простейшие математические преобразования: P=F/S ; F=P=gm; m=ρ*V; V=S*h; тогда

F=gρSh и p= gρSh/S = gρh; p= gρh

Здесь же используют прямую пропорциональную зависимость между высотой h и давлением р; уместно дать график этой функциональной зависимости. Знания учащихся об атмосфере по разным учебным курсам представлены в таблице.

Природоведение

География

Биология

Физика

Вес и состав воздуха. Кислород, углекислый газ, азот и их свойства. Свойства воздуха: расширение, нагревание над сушей и водной поверхностью. Образование росы, инея, тумана, облаков. Дождь, снег, град. Понятие о погоде. Элементы погоды. Работа ветра в природе.

Понятие об атмосфере: строение, атмосферное давление. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры. Ветер. Причины его образования. Бризы, муссоны. Преобладающие ветры своей местности. Водяной пар в воздухе. Воздух, насыщенный водяным паром. Измерение количества осадков в своей местности. Погода.

Значение воздуха для произрастания семян и их дыхания. Значение рыхления почвы для дыхания корней растения. Воздух- составная часть почвы. Образование органических веществ в листьях на свету. Поглощение листьями углекислого газа и выделение кислорода. Дыхание листьев.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Существование воздушной оболочки Земли. Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Воздухоплавление.


В теме «Работа и мощность. Энергия» изучают понятие о работе и мощности, единицы их измерения, понятия о механической (кинетической и потенциальной) энергии, энергии рек и ветра. Связь физики с математикой в этой теме осуществляется по двум вопросам «Измерение величин и понятие процента».

В курсе математики 5-6 классов учащиеся получили знания об измерении величин. Они имеет понятие о том, что каждую величину измеряют с помощью соответствующей ей единицы измерения. Длину можно измерить единицей длины, площадь – единицей площади. Это может быть использовано при введении единиц работы и мощности в данной теме. При изучении темы «Работа и мощность. Энергия» приходится пользоваться понятием КПД, который выражается в процентах. С понятием процента встречались неоднократно в курсе математики. Одну сотую часть принято называть процентом.

Формирование общеучебных умений сравнивать и обобщать – материал в процессе изучения смежных предметов. Демонстрационные и фронтальные опыты, проводимые на уроках физики, способствуют усвоению физических явлений и понятий, повышают интерес к предмету. Учителям необходимо поддерживать постоянную деловую связь. Наряду с обычными задачами из учебника можно предложить задачи межпредметного содержания.

  1. Масса прославленного в Великой Отечественной войне танка

Т -34 равна 31,4 т. Длина той части гусеницы, которая соприкасается с полотном дороги, 3,5 м, ее ширина 50 см. Вычислите давление танка на грунт и сравните его с тем давлением, которое семиклассник производит на землю при ходьбе (р≈36кПа)

Дано:

m=31000 кг

b=3,5 м

a=0,5 м

p1=36000 Па

p=? n=?

Решение:

P=F/S; S=b*a; F=m*g; n=p1 /p;

P=(m*g)/(2*b*a) = (9,8m)/2ba;

P=(9,8H/кг*31400 Па)/(2*3,5м*0,5м)≈8970Па;

n=36000/8970≈4 раза

Ответ: Давление танка на землю равно 8970 Па, т.е. в 4 раза меньше давления ученика при ходьбе.

  1. По графикам (рис.1,2,3) определите вид функции, запишите их в аналитической форме. С какими физическими формулами вы можете связать приведенные на этих графиках зависимости?



  1. В течении 6 суток толщина льда в пруду увеличиватся равномерно на 5 мм в сутки. Постройте график, выражающий зависимость между толщиной льда и временем. При построении графика начальную толщину льда примите равной 1 см.

Решение:



  1. Почему в море держаться легче в воде, чем в реке?

Ответ: плотность соленой морской воды больше, чем пресной,- следовательно, больше и архимедова сила.
4.3 Межпредметные связи в курсе физики VIII класса.
Для курса физики VIII класса характерно многообразие межпредметных связей. Например, изучение темы «Тепловые явления» опирается на знания о молекулах и атомах, полученные в курсе химии в 8 классе и на знания о нагревании тел при механической обработке, полученных в трудовом обучении. Изучая закономерности агрегатных превращений, рекомендуют обстоятельно «обработать» графическую иллюстрацию процессов. Чтобы научить всех школьников строить графики, характеризующие физические процессы, сложность графиков и рассматриваемых задач следует постепенно усложнять. Приведем примеры.

  1. Какое количество теплоты в джоулях необходимо для превращения воды массой 2 кг в пар? Сколько времени вода нагревалась до кипения? Недостающие данные возьмите из графика (рис.1)




  1. На графике (рис) приведен процесс нагревания определенного количества воды, по графику определите ее удельную теплоту парообразования.



Для проведения урока по теме «Испарение и конденсация» используют материал, взятый из других предметов:

  1. Три состояния воды (природоведение)

  2. Испарения воды листьями. Листья растений влажных и засушливых мест. Видоизменение листьев (биология)

  3. Водяной пар в воздухе (география)

  4. Сушка древесины (трудовое обучение)

№3 В какую погоду скорее высыхают лужи от дождя: в тихую или ветреную? В теплую или холодную? Как это можно объяснить? Выступающий на теле пот в жару охлаждает тело? Почему? Почему после дождя становится немного прохладнее? Чтобы получить прохладную воду в летнюю жару, ее наливают в сосуды, изготовленные из слабообожженной глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?

Учитель предлагает школьникам самостоятельно ответить на вопросы. Этот материал будет использоваться на уроках других предметов, например при изучении значения испарения, с точки зрения теплового равновесия организма (в курсе биологии) или при изучении вопроса «Испарение. Коэффициент увлажнения» (в курсе географии). Так при изучении следующих вопросов: «Двигатель внутреннего сгорания», «Электрические явления», «Сила тока», «Электрическое напряжение». «Электрическое сопротивление», «Работа и мощность тока», «Электромагнитные явления», «Световые явления» реализуется межпредметные связи. Повышается интерес школьников к изучаемому материалу, т.к. школьники убеждаются, что знания, приобретенные на уроках одного предмета, находят применение Вов многих смежных предметах.

4.4 Межпредметные связи в курсе физики IX класса.

В курсе физике 9 класса изучают только вопросы механики. В связи с этим межпредметная связь в основном касается физики и математики. При изучении темы «Основы кинематики» как опорные используют понятия пот математики из курса 7-8 классов: линейная функция и графики, абсолютная и относительная погрешности, квадратные уравнения и неравенства. Эти сведения на уроках физики нужны как при изучении нового материала, так и при решении задач и выполнении лабораторной работы «Измерение ускорения при равноускоренном движении». Кроме того, в курсе физики 9 класса привлекаются знания о векторах и действиях с векторами. Для равноускоренного движения уравнение координаты тела в любой момент времени имеет следующий вид: x=x0 + U0xt +(axt2)/2 (1)

[y=kx2 + bx + c]

Для исследования его учащимися можно предложить разнообразные задания.

Задание первого типа. Рассмотрите частные случаи уравнения (1) при

x0=0, U0 = 0, a = 0; x0=0 и a = 0

Учащиеся получают уравнения движения, изученные ими ранее. Они должны узнать знакомые соотношения и пояснить характер движения тела в каждом случае.

Задание второго типа. Сформулируйте условия, при которых тело движется равномерно, равноускоренно без начальной скорости.

Задание третьего типа. Утверждают, что уравнение движения данного тела

X=10 – 4*t – 3*t2 описывает равноускоренное движение с ускорением ax <0.

Верно ли это утверждение? Ответ обоснуйте.

Такого рода задание полезны для развития навыков самостоятельной работы учащихся по анализу изученного ими материала по кинематике.

В теме «Основы динамики» можно использовать знания учащихся по алгебре и геометрии: векторы, координаты, решение уравнений и системы уравнений. Эти знания являются опорными при записи законов Ньютона в векторной и скалярной формах.

(II закон Ньютона);

(III закон Ньютона);

Если равнодействующая сила равна нулю (), то скорость постоянна т.к. ускорение равно нулю (1 закон Ньютона). Для решения задач векторные формулы записывают в проекциях на оси координат и в моделях:

Fx=m*a ; F1x = -F2x ; F=m*a; F1=F2.

В теме «Механические колебания и волны» целесообразно использовать межпредметные связи при изучении вопроса «Резонанс»- примеры вредного и полезного его проявления в станках и других установках (трудовое обучение), колебание почвы, применение вибрационных методов в народном хозяйстве (география, история). В связи с рассмотрением звука, пределов слышимости на уроке физики используют знания учащихся об органе слуха, полученные в курсе биологии, о строении и функциях органов слуха. Связь физики с математикой используется при введении формул: T=1/Y;

x=A*sin (2π/T)*t=A*sin2y*t; при выводе уравнения периода колебаний тела на пружине и формулы периода математического маятника.

Решение задач межпредметного содержания.

№1 Движение материальной точки в данной системе отсчета характеризируется уравнениями: y=1+2t; x=2+t. Найдите уравнение траектории. Постройте траекторию на плоскости XOY. Укажите точки М0 при t=0, направление и скорость движения.

Решение:

Из математики известно, что уравнение траектории выражает зависимость между координатами x и y . Из второго уравнения выразим t и поставим его в первое уравнение, тогда t=x-2; y=1+2(x-2), y=2x-3, т.е. уравнение траектории. Траектория движения будет прямолинейной. При x=1, y=1; при x=2, y=1.

Положение точки М0 при t=0 определяется координатами: x=2, y=1. Т.к. с увеличением времени координаты увеличиваются, то движение происходит вверх. Действительно, при t=1 с x=3, y=3; при t=2 с x=4, y=5 и.т.д.

Найдем модуль скорости в точке М0. Для этого сравним данные уравнения с общими уравнениями для координаты x=2+t; y=1+2*t;

x=x0 + U0x*t; y=y0 +Uoy *t, отсюда, x0=2, y0=1 , U0x = 1 м/с, Uoy=2м/с.

Известно, что модуль скорости , тогда U0 = √5 м/с

При решении этой задачи учащиеся применяют знания о графиках функций, уравнениях и др.
4.5 Межпредметные связи в курсе физики X класса.

В курсе физике 10 класса систематически изучают вещество и поле, продолжают и завершают изучать в 11 классе. Эти понятия получают более глубокое теоретическое толкование и математическое обоснование. В 10 классе предусмотрены межпредметные связи (химией, биологией, математикой и трудовым обучением).

При изучении темы «Основы молекулярно - кинетической теории» необходимо учитывать межпредметные связи с химией (молекула, атом, моль, молярная масса и объем, ковалентные связи). Поэтому этот материал целесообразно дать как повторение с привлечением некоторых новых фактов и решением задач (физических). При выводе основного уравнения МКТ и получении из него уравнения газового состояния и частных газовых законов нужно опираться на знания по математике. Особенно часто используют знания по алгебре при решении задач на газовые законы и расчеты по определению массы, скорости и других физических величин, характеризирующих движение молекул. Из курса математики в данной теме можно использовать знания о записи чисел в стандартном виде: а*10n , где

1≤а<10, где n целое число. Тогда, например, число молекул в единице объема записывается в виде n0 = 2,7 * 1025 м-3 (число Лашмидта), число молекул в количестве вещества 1 моль равно 6,02 *1023 моль-1, масса атома≈10-20 кг. В 10 классе нужно установить единство в понимании и трактовке понятий «молекула», «электрон», «заряд». Так же при изучении тем «Основы термодинамики», «Свойства паров, жидкостей и твердых тел», «Электрический ток в различных средах» целесообразно использовать знания учащихся по химии и трудовому обучению. В темах «электрическое поле», «Законы постоянного тока» осуществляется связь физики с математикой. Например, такие векторные величины, как напряженность, сила электрического поля, складывается по правилу параллелограмма. В количественных задачах часто используют систему координат, тригонометрические функции и решение уравнений первой и второй степени. Поэтому эти сведения из курса математики нужно своевременно (лучше в начале темы) повторить. Целесообразно использовать и микрокалькуляторы, которые сэкономят время и облегчат работу при расчетах. При применении формул I=U/R; Q = I2 R*t; I = E/(R+r)

Обращают внимание ребят на функциональные зависимости этих величин и предлагают вычертить графики функций: I=f(U) при R=const, I=f(R) при U=const и др.

Перспективные межпредметные связи по курсу физики 10 класса имеют весьма актуальное и широкое значение, т.к. многие темы или вопросы являются опорными для изучения астрономии в 11 классе. При изучении физической природы тел Солнечной системы, Солнца и звезд. Знания о кристаллических телах применяют в математике при изучении многогранников, знания о поверхностном натяжении используют при изучении сложных эфиров и жиров, синтетических высокомолекулярных веществ и полимерных материалов по химии (10-11 классы).

Решение задач межпредметного содержания.

Задачи количественные и графические.

Аэростат объемом 250 м3 заполняют водородом при температуре 300К и давлением 19,6 *104 Па. Какое количество электричества необходимо пропустить при электролизе через раствор поваренной соли, чтобы получить нужное количество водорода? Найдите объем выделенного хлора?

Дано:

V=250 м3

T=300K

P=19,6 *104 Па

q-? V1 -?

Решение:

С точки зрения химии качественно рассмотрим происходящий процесс электролиза. Водный раствор поваренной соли содержит ионы Na+ и OH- . При пропускании постоянного тока на катоде выделяется водород, а на аноде – хлор (по ряду активности или электрохимическому ряду). Найдем массу выделявшегося водорода. На основе уравнения состояния Менделеева - Клапейрона имеем:

pV=(m/M)*(RT), m=(pVM)/(RT) (1)

Из закона электролиза Фарадея m=(kIt)=kq (2);

Прировняв (1) и (2), получим (pVM)/(RT)= kq,

Q=m/k=(pVM)/(kRT)

Т.к. валентность хлора и водорода равны, то согласно закону Авогадро при одинаковых условиях выделяются одинаковые объемы этих элементов, т.е. объем хлора равен объему аэростата (V1 =250м3)

4.6 Межпредметные связи в курсе физики XI класса.
В курсе физики 11 класса межпредметные связи более многообразны, чем в других классах. Это обусловлено спецификой содержания материалов современных разделов физики («Электромагнитная индукция», «Электромагнитные колебания », «Электромагнитные волны», «элементы теории относительности», «Квантовая физика»), имеющих тесное соприкосновение со многими другими науками, а главное с математикой и естественными науками (биологии, химия, астрономия). Например, общий (единый) подход к изучению гармонических колебаний в математике и в теме «Электрические колебания» по физике. Метод симметрии в математике и физике; изучение строения атома и атомного ядра на основе современных научных представлений физики и химии; методы спектрального анализа и использования оптических приборов в физике и астрономии и др. В темах «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные колебания » предусмотрена связь физики с математикой. Понятие производной функции применяется при изучении явления электромагнитной индукции и самоиндукции. Затем применяемая в учебнике «Физика 10», , дает среднее значение ЭДС индукции за промежуток времени . Мгновенное значение ЕДС индукции будет: U=Ф. ЕДС самоиндукции записывают так: еis=-Li. Необходимо проанализировать график изменения силы тока

самоиндукции при замыкании 2), при размыкании 1). Практическое применение явления электромагнитной индукции в генераторе переменного тока, играет важную роль в развитии электрификации (связь физики с географией и историей). В теме «Электромагнитные колебания » находят производную от функции x=xmcosωt и исследует ее: вычерчивают графики гармонических колебаний. На эти знания учащимся можно опереться при выводе формулы Томсона для свободных электрических колебаний T=2π√LC. Так же при рассмотрении принципа Гюйгенса, вывода законов отражения и преломления света применяют тригонометрические функции, геометрическое построение. Вывод формулы дифракционной решетки d sinφ=kx и решение задач с ее помощью тоже сопряжено с использованием знаний из математики. В конце темы «Электромагнитные колебания », в теме «Световые кванты», «Атом и атомное ядро». Действия света осуществляются межпредметные связи физики с биологией и химией.

Относительная доля радиоактивного углерода в старом куске дерева составляет 0,0416 доли его в живых растениях. Каков возраст этого дерева? Период полураспада углерода составляет 5570 лет.

Решение:

По закону радиоактивного распада N=N0*2-t, N=0,0416 N0, откуда

0,0416 N0= N0*2-t, поэтому lq 0,0416=-(t/5570)lq2; t=(5570* lq 0,0416)/ lq2.

5. Заключение. Значение межпредметных связей в школьном курсе физики.

Установление межпредметных связей в школьном курсе физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. Это имеет огромное воспитательное значение. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Реализация межпредметных связей устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.

Литература:

1. Межпредметные связи курса физики в средней школе Ю.И.Дик, И.К.Турышев, Ю.И. Лукьянов и др. – М.: Просвещения, 1987.- 199 с.

2. В.Н.Максимова. Межпредметные связи в процессе обучения,- М.: Просвещение, 1988.-191с.

3. Реализация межпредметных связей при формировании пространственных представлений.

Похожие:

Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconЕдиный орфографический режим ведения школьной документации порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconУчебная деятельность Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются конспекты уроков для учащихся третьих классов по теме «Типы текста»
Она показана в конспектах уроков на темы: «Сочинение «Описание берёзы», «Сочинение-рассуждение «За что я люблю осень?», «Почему берёзу...
Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconПояснительная записка по литературе 5, 7 класса Рабочая программа по литературе разработана на основе следующих документов
Охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных...
Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconВлодзимеж гловацкий
...
Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconАннотированный каталог учебных видеофильмов по литературе
Ломоносова в Петербурге, показана созданная им химическая лаборатория, рассказано о его занятиях астрономией, создании стеклянной...
Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconУрок по истории, мхк и литературе с элементами многоканальности и мастерской, проведённый в рамках элективного курса «Искусство как зеркало самопознания»
Интегрированный урок по истории, мхк и литературе с элементами многоканальности и мастерской
Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconЭлективный курс готовимся к сочинению по литературе на уроке русского языка. 11 класс 32 часа Пояснительная записка
Пунктуационная работа сопровождается орфографической работой и подробным анализом обучающего текста
Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconТворческая нереализованность как источник школьной дезадаптации. Аннотация
Предложена новая концептуальная модель творчества и результаты авторских экспериментальных исследований творческой активности детей....
Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconСочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение
Совершенствование умений и навыков чтения, понимания текста, умений определять его осн. Мысль, составлять его план
Сочинение по литературе соседствует с его творческой работой по истории, изобилующей грубейшими грамматическими ошибками iconПрограмма дополнительного образования детей (15-17 лет)
Преподавание осуществляется на основе познавательного материала, который расширяет кругозор учащихся и обобщает их сведения об истории,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница