Первое высшее техническое учебное заведение россии




НазваниеПервое высшее техническое учебное заведение россии
Дата конвертации27.03.2013
Размер105.61 Kb.
ТипЗадача


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»



Согласовано

Утверждаю


___________________

Руководитель ООП

по направлению 210100

декан ЭФ проф. В.А. Шпенст


_______________________
Зав.кафедрой ЭС

проф. В.А. Шпенст



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ВВЕДЕНИЕ В НАПРАВЛЕНИЕ»


Направление подготовки бакалавра
210100–электроника и наноэлектроника

Профиль промышленная электроника
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения:очная

Составитель: доцент каф. ЭС И.И. Растворова


Санкт-Петербург

2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины «введение в направление» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100.62 электроника и наноэлектроника профиль «промышленная электроника» с выбранным ими с программой обучения; с основными требованиями к профессиональной подготовке, которым они должны соответствовать.

Задача дисциплины «Введение в направление»: развить у студента 1-го курса понимания общих причинно-следственных связей в широком спектре современной электроники. В задачи дисциплины также входит ознакомление студентов с современными представлениями о возникновении и развития электронных устройств и комплексов и связанного с этим материального производства.

Данная дисциплина позволяет студентам сориентироваться в учебном процессе, четко представить дальнейшие перспективы освоения ими различных направлений отраслей промышленной электроники.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «введение в направление» относится к циклу дисциплин по выбору студента блока Б, изучается в первом семестре.

Для изучения дисциплины «введение в направление» достаточно знаний, умений и компетенций по гуманитарным предметам в объёме среднего (полного) общего или среднего профессионального образования.

«Введение в направление» представляет собой самостоятельную дисциплину, способствующую развитию профессиональной культуры. Она может быть рекомендована в качестве предшествующей для таких дисциплин, как «Физические основы электроники», «Основы преобразовательной техники», «Основы микропроцессорной техники», «Электронные промышленные устройства» и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения;

ОК-6 - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ПК-3- готов учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности;

ПК-6 - способен собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии;

ПК-18- способен собирать, анализировать и систематизировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по тематике исследования в области электроники и наноэлектроники.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

  • Историю электроники.

  • Основные физические основы и принципы электроники.

  • Основные понятия и определения, использующиеся в рамках направления.

Владеть:

Основными понятиями и определениями, использующимися в рамках направления.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ____2____ зачетные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

Аудиторные занятия (всего)

19

19

В том числе:

-




Лекции

19

19

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

53

53

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

12

12

Другие виды самостоятельной работы







Подготовка к практическим занятиям, выполнение проверочных работ для текущего контроля знаний.

15




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачёт

зачёт

Общая трудоемкость час

зач. ед.

72

72

2

2



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Общая характеристика направления.

1.1.Краткая история развития отрасли. Электроника – это область науки и техники, в рамках которой занимаются созданием и практическим применением различных устройств и приборов, основанных на использовании изменений концентрации и перемещении заряженных частиц в вакууме, газе или твердых кристаллических телах.

1.2.Перспективы развития отрасли. Электроника является универсальным средством при решении всевозможных задач и проблем в различных областях народного хозяйства. Роль электроники сегодня существенно возрастает в связи с использованием микропроцессорной техники для обработки информационных сигналов. В конце 40-х годов создаются первые полупроводниковые элементы (диоды и транзисторы). Дальнейшее совершенствование полупроводниковых приборов, резисторов, конденсаторов и других элементов, заключалось в уменьшении их размеров.

2

Образовательная программа подготовки бакалавров.

1.1. Структурно-логическая схема подготовки бакалавров и специалистов

1.2. Квалификационная характеристика бакалавра и специалиста. Требования к их профессиональной подготовленности

1.3. Организация учебного процесса. Структура образовательной программы. Циклы дисциплин. Структура итоговой государственной аттестации. Требования к выпускной квалификационной работе дипломированного бакалавра, специалиста. Требования к государственному экзамену

3

История развития кафедры.

Научная и научно-методическая деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры



5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

.

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

1

Физические основы электроники

+

+

+

2

Основы преобразовательной техники

+

+

+

3

Основы микропроцессорной техники

+

+




4

Электронные промышленные устройства

+

+





5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1

Общая характеристика направления

7










17

24

2

Образовательная программа подготовки бакалавров и специалистов

7










19

26

3

История развития кафедры

5










17

22


6. Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусмотрен.
7. Практические занятия (семинары)

Практические занятия не предусмотрены.

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Для получения итоговой аттестации студенты выполняют самостоятельную работу (реферат/презентацию) в рамках одной из следующих общих тем:

Темы рефератов

  1. Исторические этапы развития электроники.

  2. Видные советские и российские ученые, внесшие вклад в развитие промышленной электроники.

  3. Современные подходы к анализу и синтезу электронных устройств.

  4. Особенности математического моделирования различных режимов работы электронных устройств.

  5. Уровень современных систем математического моделирования электронных устройств.

  6. Влияние развития математического моделирования на характер труда разработчика электронных устройств.

  7. Силовая электроника в современном мире.

  8. Микроэлектроника в современном мире.

  9. Общие подходы к построению силовых электронных устройств.

  10. Цифровая электроника в современном мире. Импульсные режимы.

  11. Общая характеристика и структура цифровых запоминающих устройств.

  12. Развитие аналоговых электронных устройств.

  13. Новейшие материалы электронной техники – наноматериалы.

  14. Использование наноструктур в современной электронике.

  15. Развитие вторичных источников питания.

  16. Научно-техническое направление современной электроники – транзисторная техника

  17. Применение полупроводниковых преобразователей электрической энергии в промышленности.

  18. Применение полупроводниковых преобразователей электрической энергии в быту.

  19. Области применения аналоговых и цифровых сигналов.

  20. Назначение и области применения георадаров. Перспективы радиоведения.

  21. Обзор существующих способов регулирования скорости асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

  22. Возможности использования регулируемых по скорости асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

  23. Использование современной элементной базы в замкнутых системах регулирования координат электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения.

  24. Использование современной элементной базы в замкнутых системах регулирования координат электропривода с асинхронными двигателями.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. ФГОС-3

б) дополнительная литература:

  1. Горбачев, Г.Н. Промышленная электроника / Г.Н. Горбачёв, Е.Е. Чаплыгин. - М.: Энергоатомиздат, 1988.

3. Мелешин, В. И. Транзисторная преобразовательная техника / В. И. Мелешин. - М.: Техносфера, 2005.
в) программное обеспечение.

Не предусмотрено
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Не предусмотрены.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Рефераты выполняются в электронном виде, в компьютерном классе кафедры электронных систем, с использованием интернета и ресурсов библиотеки Горного университета.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Рабочая программа предусматривает возможность обучения в рамках поточно-групповой системы обучения. Для текущего контроля успеваемости используется устный опрос.

Разработчик:

Каф. ЭС




доцент




Растворова И.И.

(место работы)





(занимаемая должность)





(инициалы, фамилия)




Похожие:

Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Направление: 150100. 68 Материаловедение и технологии материалов Профиль: магистерская программа
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Направление: 150100. 68 Материаловедение и технологии материалов Профиль: магистерская программа
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Настоящая рабочая программа обязательной дисциплины магистров разработана на основании
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Специализация: Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенций проведения реконструкции и усиления эксплуатируемых...
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии
Дисциплина «Экономика и организация производства» относится к базовой части цикла Б. 3 основной образовательной программы по направлению...
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии
Целью преподавания дисциплины является подготовка специалистов в области основ теории подповерхностной радиолокации, принципов работы...
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПример оформления первое высшее техническое учебное заведение россии
...
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, формируемыми на нескольких уровнях
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница