Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень




НазваниеТематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень
страница1/2
Дата конвертации25.03.2013
Размер264.92 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2
Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор

НОУ Учебного центра «Наука-Сервис» НОУ Учебного центра «Наука-Сервис»

_________ /Шлапакова А.Ю./ _________ /Багрий А.В./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ
11 КЛАСС

2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа по литературе, ориентированная на УМК под ред. Курдюмовой Т.Ф. 11 класс. Базовый уровень.

Пояснительная записка
Цели и задачи курса
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы, опубликованной в «Вестнике образования». Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 11 классе 105 часов. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.



Конкретизация целей стандарта в авторской программе Курдюмовой Т.Ф. (ДРОФА, М., 2010г.)


Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени,

С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования
Изменения, внесенные в требования к уровню подготовки учащихся 11 классов (в сравнении с авторской программой Курдюмовой Т.Ф.):
Знать

  • Образную природу словесного искусства.



Уметь

  • Анализировать и интерпретировать художественное произведение.

  • Определять род и жанр произведения.

  • Выразительно читать изученные произведения.


Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с программой Т.Ф. Курдюмовой на основе Федерального компонента Государственного стандарта 2004 г.


  1. В теме «Изучение творчества В.В. Маяковского» расширен список изучаемых произведений.

  2. Включено изучение произведений: поэмы С.Есенина «Анна Снегина», «Разгром» А.Фадеева, «По праву памяти» А.Твардовского.

  3. Исключено изучение произведений: В.Г. Короленко «Река играет», В.В. Набоков «Другие берега», А.Н.Толстой «Петр Первый».

  4. Изменена последовательность изучения тем, например: творчество А.Ахматовой и О.Мандельштама мы изучаем, когда знакомимся с поэзией серебряного века.


Методы и формы обучения

Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

Поэтому особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, от их типа и формы зависит структура и методика урока. При составлении данной рабочей программы учитывались типы и виды уроков в зависимости от содержания классифицированные методистом Кудряшовым.

  1. Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

  2. Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

  3. Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  4. Уроки внеклассного чтения.


Все используемые формы урока делим, пользуясь терминологией Подласова И.П., на две большие группы:

  1. Традиционные

  2. Нестандартные

В свою очередь, нестандартные формы мы подразделяем еще на две группы:

1. Эмоционально-образные формы (термин введен д.п.н. Карсаловой Е.В)

2. Уроки истолкования (термин введен Никольским В.А.)
Разграничение форм на группы весьма условно, т.к. они (формы) взаимосвязаны.


Традиционные формы уроков

Нестандартные формы уроков




Эмоционально-образные

Уроки истолкования (не эмоционально-образные)

Беседа

Композиция

Исследование

Комбинированный урок

Спектакль

Урок с использованием компьютерных технологий

Комментированное чтение

Урок-суд

Практикум

Лекция




Семинар

Смотр знаний




Читательская конференция

Анализ эпизода







Диспут (в методике испол. давно)







Сочинение







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

,




Тема

Тематическое планирование

Формы организации учебных занятий

Лекции

Семинары

Уроки развития речи

Беседы, комбинированные уроки, исследование, композиции







1.

Вводная тема

2










2 ч.




2.

Творчество И.Бунина

1

1

1

3

6 ч.




3.

Творчество А. Куприна







2

1

3




4.

Творчество М.Горького

1




2

4

7




5.

Серебряный век русской поэзии

2

1




3

6




6.

Творчество А. Блока

1

2

3

3

9




7.

Творчество А.Ахматовой

1




2

4

7




8.

Творчество .Маяковского

1




1

4

6




9.

Творчество С.Есенина

1

1

1

4

7




10.

Творчество М.Булгакова

1




2

7

9




11.

Творчество А.Фадеева










1

1




12.

Творчество М.Шолохова

1

2

1

4

8




13.

Творчество М.Цветаевой

1







2

3




14.

Творчество А.Платонова










2

2




15.

Творчество Б.Пастернака

1







4

5




16.

Творчество А.Твардов­ского










4

4




17

Литература о войне




2







2




18

Творчество А. Солже­ни­цына







1

3

4




19

Деревенская проза

1







3

4




20

Городская проза










1

1




21

Поэзия последних десятилетий




3







3




22

Литература последних лет







1




3




23

Зарубежная литература, литература народов России










4

4





  1   2

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
Золотарёва И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: Вако, 2005
Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconПрограмма по литературе для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл./Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демадова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М.: Дрофа, 2006 г
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено на основе
Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconРабочая программа по литературе 10 а класс (уровень: базовый) Учитель: Шарыгина Наталья Михайловна
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для 5-11 классов и программы по литературе...
Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (учебник М. Б. Ладыгина). 2012-2013 учебный год № п\п Тема урока Дата Дата фактического проведения 1
Классическое литературное произведение, его особенности. Классика и современность
Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 8 класс на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
Программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconРабочая учебная программа по литературе в 8 классе Срок реализации программы- 2012-2013 учебный год
Федерального компонента государственного общего образования 2004 г., программы по литературе для оу под редакцией в я коровиной м...
Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 6 в классе 2012\2013 учебный год
Учебник «Новый курс английского языка для российских школ» 6 класс О. В. Афанасьева И. В. Михеева, допущенный Министерством образования...
Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconРабочая программа по литературе по учебнику «Литература», 6 кл авт. Т. Ф. Курдюмова
Рабочая программа по литературе для 6 классов составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений под...
Тематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень iconТематическое планирование по литературе 7 класс 2012 2013 учебный год пояснительная записка
Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница