Цели: Образовательные




НазваниеЦели: Образовательные
Дата конвертации24.03.2013
Размер35.74 Kb.
ТипУрок
Тема: «Культура Западной Европы в XI - XIII вв.»

«Пролог эпохи Возрождения»

Цели:

1. Образовательные:

- на основе фактов сформировать представление о развитии науки, образования и искусства в странах католического мира;

- сравнить романский и готический стиль в архитектуре, определить роль церкви в развитии науки и образования;

- рассмотреть в сравнении взгляды ученых как фактор изменения сознания средневекового человека

2. Воспитательные:

- создать условия для оценки с современных гуманистических позиций открытий и изобретений в культуре XI - XIII вв. как пролога эпохи Возрождения;

3. Развивающие:

- продолжить развивать общеучебные умения классификации (группировки, соотношения, сравнения, сопоставления, аргументации) и обобщения на основе владения умениями слушания, осмысленного чтения;

- продолжить формировать и развивать коммуникативные компетенции посредством работы в группе и компетенцию решения проблем посредством проблемно-диалогического компонента урока.
Оборудование: маршрутные листы с заданиями для групп (Приложение 1), изображения памятников архитектуры романского и готического стилей (Приложение 1), словари (Большой энциклопедический словарь 1и 2 том).

Оформление доски: тема урока «Пролог эпохи Возрождения», два термина с определениями: «пролог», «Возрождение».
Ход урока.

I. Актуализация опорных знаний.

Эвристическая беседа.

1. Какие процессы, характерные для Западной Европы в XI - XIII вв. мы с вами уже изучили? (Объединение государств)

2. В каких европейских государствах эти процессы наблюдаются? (Англия и Франция)

3. А что вы можете сказать об Италии и Германии? (Эти страны так и не превратились в единые государства, в Италии образовались города – государства, в Германии – отдельные княжества).

II. Мотивация на работу.

1. На чем, в первую очередь, отражаются все события, которые происходят в жизни людей? (На культуре)

2. Почему? Вспомните определение термина «культура». (Культура – все достижения людей в материальной и духовной жизни).

Таким образом, культура – решающий показатель развития общества.

3. Теперь обратимся к теме урока «пролог эпохи Возрождения». Что, по вашему мнению, мы будем изучать сегодня на уроке? (Рассматриваются понятия, написанные на доске, «пролог» и «Возрождение»: пролог – это что-то идущее перед основными событиями, Возрождение – это расцвет в культуре. Определяется связь этих понятий друг с другом. Учащиеся предлагают свои версии, что будет изучаться на уроке – на уроке будем изучать какие–то события, которые способствовали расцвету в культуре).

III. Постановка и формулировка проблемы.

1. Вспомните, какими событиями начинается период Средних веков? (Падением Западной Римской империи – образца культурного развития человечества).

2. А чем заканчивается эпоха Средних веков? (Эпохой Возрождения в культуре).

3. Какое противоречие вы видите между двумя этими фактами, какую проблему мы должны решить на уроке?

Проблема: почему и как изменилось сознание людей в период Средневековья, что стал возможен взлет в культуре? – проблему записывают в тетрадь.

IV. Изучение новой темы.

Работа по изучению данного материала проходит в группах:

- студенты и профессоры (раздел «образование»);

- философы и ученые (раздел «развитие философии и схоластики»)

- литераторы и художники (раздел «литература и живопись»)

- архитекторы и скульпторы (раздел «архитектура и скульптура»)

Каждой группе дается задание доказать, что их область культуры получает развитие в XI - XIII вв. Для этого группе нужно ответить на вопросы маршрутного листа и представит работу в виде устной презентации с доказательствами, которые группа нашла в ходе работы.

Также, каждая группа получает задание выделить, сформулировать и записать на доске краткий вывод по выступлению другой группы. Это задание дается для повышения мотивации к выслушиванию докладчиков. Контролируемые группы прописаны в маршрутном листе каждой группы. (Группа «Студенты и профессоры» проверяют группу «Ученые и философы», группа «Ученые и философы» проверяют группу «Литераторы и художники», группа «Литераторы и художники» проверяют группу «Архитекторы и скульпторы», группа «Архитекторы и скульпторы» проверяют группу «Студенты и профессоры»).

V. Первичное закрепление знаний.

Устная презентация результатов работы группы, запись вводов на доске.

VI. Подведение итогов работы.

Формулировка вывода по проблеме на основе записанных на доске выводов.

Вывод: сознание средневекового человека значительно обогатилось и расширилось, чему способствовало расширений знаний о мире, формирование светских начал в культуре, появление интереса к человеку, его внутреннему миру.

VII. Домашнее задание: повторить § 12-18, §23-24 – проверочная работа

Похожие:

Цели: Образовательные iconПрограмма по формированию здорового образа жизни 89-97 Программа по экологическому воспитанию 98-105
Педагогическим Советом школы образовательные цели школы; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования,...
Цели: Образовательные iconПрограмма по формированию здорового образа жизни 178 Программа по экологическому воспитанию 187
Педагогическим Советом школы образовательные цели школы; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования,...
Цели: Образовательные iconПлан-конспект урока литературы в 6 классе тема: «… великое, мощное и святое…» (по рассказу Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор») Цели и задачи
Цели и задачи: 1 образовательные: продолжить работу над формированием навыков анализа художественного текста, развивать умения работы...
Цели: Образовательные iconЦели урока: Образовательные
Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием
Цели: Образовательные iconУрок по теме «Диалектные слова» Класс: 6 Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятием диалекты и диалектизмы
«Кулинарные рецепты» (по стихотворениям С. А. Есенина) (учащейся Кузнецовой Анастасии)
Цели: Образовательные iconНаименование укрупненной группы направлений подготовки
Образовательные учреждения, реализующие образовательные программы по данным профессиям и специальностям
Цели: Образовательные iconУрок по теме «Кондитерские товары» Цели: • Образовательные познакомить обучающихся с видами и ассортиментом кондитерских товаров
Рассмотреть вопрос «Восточные сладости». Написать краткое сообщение по этому вопросу
Цели: Образовательные iconУрок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин». Цели: а образовательные
Уметь найти цену деления естественного «природного прибора» и измерить физическую величину
Цели: Образовательные iconУрок алгебры и начал анализа «Основные свойства функций» 10 класс». Цели урока : Образовательные
Оборудование: листы эстафеты, карточки-задания; рабочие тетради, мультимедийный проектор, экран, компьютер
Цели: Образовательные iconПлан-конспект урока по теме "Тип моллюски" Цели урока: Образовательные
Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница