Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе




НазваниеПояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе
страница1/15
Дата конвертации24.03.2013
Размер1.8 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Пояснительная записка

к общеобразовательной программе.

Образовательная программа строится на основе:

  • Конституции Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

  • Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

  • Стратегии развития системы образования
    Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020».

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • Плана действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденной Постановлением Правительства
    Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;

  • Плана мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750;

  • Программы развития физической культуры и спорта в
    Санкт-Петербурге на 2010–2014 гг., утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91 (с изм. на 15.10.2010);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 « об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»,


  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.3010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 2885 от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1023-р от 11.04.2012г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования на 2012/2013 учебный год».

  • Устав школы


Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся навыков самообразования, методов и средств научного познания.
Целью образовательной программы является построение открытого для сотрудничества образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество вариативного культурологического образования, способствующего в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа становлению свободной, успешной, конкурентоспособной, социально- активной личности, стремящейся к совершенствованию и здоровому образу жизни;

- школа призвана вести обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивать охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

К этим условиям относятся:

- обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей,

- организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

- использование современных педагогических технологий;

- конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;

- разработка и реализация программ дополнительного образования;

- организация психолого- педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;

- стимулирование профессионального роста педагогического коллектива.
Главными задачами школы являются:

  • Совершенствование модели управления школой для обеспечения эффективного развития школы в условиях современной стратегии развития Российского образования;

  • Создание условий для перехода школы на новые образовательные стандарты;

  • Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего учебно – воспитательного процесса на основе современных информационных технологий.

  • Формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик- родитель (законный представитель));

  • Продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для формирования новых индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся средней и старшей школы4

  • Создание условий, направленных на повышение профессионализма педагогических работников и развития их творческого потенциала;

  • Разнообразить формы работы по развитию способностей и одаренности учащихся;

  • Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

  • Создание оптимального комплекта диагностических методик для оценки результативности освоения новых образовательных стандартов. Формирование полного педагогического мониторинга учебно- воспитательного процесса;

  • Формирование педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения;

  • Изменение методов, технологий обучения, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообразованию учащихся;

  • Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью представления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • Воспитание в духе толерантности, уважения к своей школе, городу, России;

  • Совершенствование организации учебно- воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся

  • Развитие органов самоуправления;

  • Совершенствование материально – технической базы школы для осуществления образовательного процесса.


Главными принципами, лежащими в основе работы школы являются следующие:

  • Принцип гуманизации – наибольшей ценность является человек.

Личность ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося ставятся в центр педагогической системы школы.

  • Принцип толерантности- нормой поведения участников образовательного процесса является уважительное отношение к неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению, другим традициям и обычаям. Достижения поставленных целей совместной деятельности невозможно без поиска путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой развития самоуважения.

  • Принцип личностной ориентации- в школе каждый должен найти свою нишу, независимо от стартовых возможностей. Школа должна стать своей для каждого пришедшего сюда ученика. Обучение носит развивающий характер, и каждый ученик в процессе обучения должен оказаться в таких условиях, чтобы его задатки смогли быть реализованы в различных видах учебной деятельности.

  • Принцип культуросообразности- школа должна для ученика частью собственного мира, а не вступать в конфликт с ним.принцип природосообразности и научности – школьное образование основывается на научнгом понимании естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами природы и человеческого общества, при этом содержание, формы и методы образования и воспитания должны соответствовать возрастным, половым и личностным особенностям учащихся.

  • Принцип деятельности- только в деятельности, причем в разнообразных ее видах, может происходить, с одной стороны – реализация заложенных возможностей и особенностей личности, с другой – ее развитие и приобретение нового опыта , знаний и умений. Задачей школы является организация развивающей учеников деятельности.

  • Принцип практической направленности- школа должна сформировать не только систему знаний, но и ситсему применение их в реальных жизненных условиях, способность активно противостоять негативному влиянию окружающей среды.

  • Принцип непрерывности образования- школа для большинства учеников – это вторая ступень в системе образования и развития личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Важно сформировать у участников образовательного процесса положительную мотивацию для учебной деятельности и потребность в продолжению образования

  • Принцип системности – школа не является изолированным звеном образования, воспитания и развития, а входит в сложную систему взаимодействующих друг с другом звеньев.


Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.

Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

Общества- в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку.

Санкт- Петербурга – в воспитание петербуржца, способного сохранить традиции города, его материальные и духовные ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего города.
Образовательная программа определяет:

- Цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

- учебно- методическую базу реализации учебных программ;

- проектируемые результаты освоения программы.
Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательных программ

- организационно – педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;

- диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся.


Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижений
Основной результат реализации образовательной программы – достижение школой конкурентной способности на рынке образовательных услуг города:

  • Эффекивное взаимодействие школы- ученика и семьи, выстроенные через индивидуальные маршруты обучающихся с учетом его потребностей и запросов семьи, закладывают фундамент к осуществлению полноценной интеграции основного, дополнительного и дистанционного образования;

  • Школа предоставляет учащимся качественное образования, превышающее требования государственных стандартов, что подтверждается независимыми формами аттестации;

  • Выпускники конкурентоспособны в системе высшего профессионального образования;

  • В школе реалистичная система воспитания, соответствующая новым образовательным стандартам;

  • Деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников учащихся, они чувствуют себя в безопасности и защищены от негативных влияний внешней среды;

  • В школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

  • Педагоги используют в своей практике современные технологии обучения;

  • Развитая система дополнительного образования;

  • Созданы условия для развития талантливых детей;

  • Эффективная система управления обеспечивает не только успешное функционирование школы , но развитие; используются механизмы государственно- общественного управления школой;

  • В школе современная материально- техническая база и пространственнщ- предметная среда, есть все необходимые ресурсы для реализации планов;

  • Налажены партнерские отношения с культурными и спортивными организациями Санкт- Петербурга.


Сведения о школе.

Школа была основана в 1978 году. «Спальный» микрорайон, примыкающий к школе, во многом определил социально-культурную среду развития образовательного учреждения. Удалённость от культурного центра города не позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей всех учащихся. Социальный состав населения микрорайона неоднороден, в основном, это семьи со средним уровнем доходов. Среди учащихся школы много слабых и отстающих в развитии детей из трудных и малообеспеченных семей. Всё это порождает ряд проблем: занятость молодёжи, её досуг, девиантное поведение и здоровье молодёжи, недостаточность центров культуры, способных реализовать потребности подрастающего поколения.

Школа решает данные проблемы через интеграцию общего и дополнительного образования детей. С 2005 года школа является структурным подразделением отделением дополнительного образования детей.

Основная часть родителей микрорайона заинтересована в обучении детей именно в нашей школе по предлагаемой образовательной программе и программам дополнительного обучения. Педагогический коллектив способен качественно реализовать потребности родителей. В школе сложилось профессиональное сообщество учителей, заинтересованное в творческой самореализации, готовое работать инновационно и осваивать для этого значительный объём дополнительной информации, работать по новым технологиям. Педагоги школы активно повышают свой квалификационный уровень. Профессиональное совершенствование и самосовершенствование деятельности педагогов осуществляется через курсы в СПб АППО, НМЦ, РЦОКОиИТ, школе и др. учреждениях. Две трети учителей школы аттестованы на высшую и первую квалификационные категории.

В школе имеется в наличии учебно-методический комплекс, который обеспечивает реализацию данной общеобразовательной программы, которая строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования Санкт- Петербургской школы:

- достижение социальной зрелости выпускника на основе всестороннего развития личности;

- наиболее качественное полное удовлетворение разнообразных познавательных потребностей учащихся и их родителей.

На настоящем этапе школа продолжает строить собственную модель, ориентированную:

  • на освоение учащимися общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне достаточном для продолжения образования;

  • успешность школьника в любом школьном возрасте;

  • на молодого человека выходящего из школы подготовленного к жизни.

Требования современного информационного общества определили возможность создания общеобразовательных программ, ориентированных на формирование образовательной и социальной компетентности обучающихся в условиях массовой общеобразовательной школы

Эти концептуальные положения позволили нам определить общеобразовательную программу

Общеобразовательная программа:

  • Определяет цели, содержание и прогнозируемые результаты образовательного процесса на всех его этапах;

  • Регламентирует организацию образовательного процесса, условия сочетания основного и дополнительного образования;

  • Определяет используемые педагогические технологии

  • Конкретизирует диагностические процедуры и критерии для

объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся

1. Целевое назначение общеобразовательной программы

1 ступень обучения

1 – 4 классы

11 ступень обучения

5 – 9 классы

111 ступень обучения

10 – 11 классы


1.1. Создать условия для реализации права на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в ГОУ СОШ № 172



1.2. Федеральный компонент образования:

1.2.1. Обеспечить достижение учащимися обязательного минимума содержания образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142


Приказ МО РФ от
05.03.2004г.                 № 1089

"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"


Приказ МО РФ от
05.03.2004г.                 № 1089

"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"



1.3. Региональный компонент образования:

1.3. 1.3.1. Создать условия для реализации регионального компонента образования (Закон Санкт-Петербурга «Об установлении национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге» от 19.12.2001 г.).

  • Заложить основы культуры поведения и воспитанности на основе преемственности и традиций г. Санкт – Петербурга

  • Сформировать у школьников основные понятия основ безопасности жизнедеятельности

  • Способствовать формированию у учащихся способностей по самосовершенствованию культуры поведения на основе преемственности и традиций Санкт – Петербурга.

  • Заложить навыки самоопределения ученика в отношении профилирующего направления собственной деятельности

  • Обеспечить выполнение компетентности образованности, соответствующего образовательным стандартам Санкт-Петербургской школы

  • Создать условия для повышения уровня знания родного языка гражданином России

1.3.2. Способствовать достижению учащимися уровня образованности, соответствующего Санкт-Петербургскому стандарту образования.

Элементарная грамотность

Функциональная грамотность

Общекультурная компетентность во всех общеобразовательных областях, допрофессиональная компетентность в образовательных областях: филология и обществознание


1.4. Школьный компонент образования:

1.4.1. Ориентирован на создание условий для успешного освоения учащимися федерального стандарта

  • Обеспечить развитие культуры умственного труда и коммуникативных навыков

  • Развить практическую грамотность у учащихся, совершенствовать речемыслительную деятельность, формально-оперативные алгебраические умения, компьютерную грамотность

  • Создать условия для предварительного самоопределения учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности через элективные курсы.

  • Обеспечить условия для углубленного изучения профилирующих предметов (социально-гуманитарный профиль), расширенного изучения учащимися выбранных предметов, необходимых для поступления в ВУЗы. (элективные курсы)


1.5. Создание условий для личностного развития учащихся, формирования социальных навыков, воспитания ученика, имеющего осознанную нравственную позицию, способного к самоопределению и самореализации в социуме большого города:

1.5.1. В организации образовательного процесса использовать здоровьесберегающие технологии с целью охраны жизни и

здоровья учащихся, их личной безопасности в образовательном учреждении.

  • Формировать ответственность за свою жизнь и здоровье

  • Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка

  • Формировать у учащихся активную жизненную позицию

  • Воспитать у молодого человека гражданственность, здоровый образ жизни, экологическое и толерантное поведения




Формировать ответственную, творческую, социально адаптированную продуктивной личность с активной жизненной позицией и здоровым образом жизни.

1.5.2. В психолого-педагогическом сопровождении и поддержке каждого ребенка в образовательном процессе.

  • Оказать помощь и поддержку учащимся на основе выявления трудностей и проблем психологического характера.

  • Оказать помощь в принятии учащимися решений в сложных ситуациях на основе изучения их интересов, особенностей взаимодействия с образовательной средой

  • Оказать помощь и поддержку учащимся на основе выявления трудностей и проблем психологического характера.

  • Оказать помощь в принятии учащимися решений в сложных ситуациях на основе изучения их интересов, особенностей взаимодействия с образовательной средой

  • Выявление коммуникативных умений и профессиональной направленности

  • Оказать помощь и поддержку учащимся на основе выявления трудностей и проблем психологического характера.

  • Оказать помощь и поддержку в принятии учащимися решений в сложных ситуациях жизненного выбора, в определении будущей профессии и жизненного пути

1.5.3. В воспитании личности учащегося, имеющей осознанное отношение к ценностям Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; личностную и гражданскую позицию выпускника Санкт-Петербургской школы.

  • Воспитать позитивное отношения к себе и окружающему миру, любви к своей Родине

  • Развить умения понимать особенности жизни в крупном городе, ориентироваться в исторической и культурной жизни Санкт – Петербурга,

  • Заложить основы познания общей картины, истории и культуры всего мира

  • Воспитать гражданина - патриота своего города, интересующегося его историей, традициями, причастного к судьбе Отечества

  • Воспитать социально грамотную и социально мобильную личность, осознающую свои гражданские права и обязанности, ясно представляющую свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного пути жизненного пути

1.5.4. В создании максимально благоприятных условий для интеллектуального развития ученика, готовности к самореализации личности, осознанному выбору индивидуального образовательного маршрута в школе и успешного самоопределения при продолжении образования и на рынке труда Санкт- Петербурга.

  • Создать условия для формирования положительной мотивации к учебе

  • Воспитать гражданина России через любовь к малой Родине, к родному языку

  • Формировать у учащихся основные навыки самостоятельной творческой деятельности, в том числе с учетом профилирующего направления собственной деятельности.

  • Формировать гражданскую идентичность (Я – гражданин России!)




  • Создать условия для самоопределения учащимися в отношении профилирующего направления собственной деятельности, условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников

  • Формировать гражданскую идентичность («Я – гражданин России!»)

1.5.5. В воспитании выпускника, способного ориентироваться в ценностях отечественной и мировой культуры.

  • Формировать основы учебной деятельности, познавательных интересов.

  • Формировать интерес к знакомству с культурой родной страны .

  • Развить у учащихся самостоятельность мышления. Расширить опыт социальной деятельности

  • Формировать общечеловеческую идентичность современного человека, который знаком с отечественной и мировой культурой.

  • Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием

  • Формировать общечеловеческую идентичность современного человека, который толерантен по отношению к окружающим, может свободно общаться с представителями разных культур и чувствовать себя комфортно.



2. Адресность общеобразовательной программы


1 ступень обучения

3 – 4 классы

11 ступень обучения

5 – 9 классы

111 ступень обучения

10 – 11 классы


2.1. Уровень готовности к обучению

Возраст –8,5 –10 лет к началу учебного года

Возраст – 11 лет.

Возраст – 16 лет

Готовность определяется на основе медицинского заключения о школьной зрелости ребенка, содержащегося в медицинской карте первоклассника.

Успешное овладение общеобразовательной программой начального общего образования

Успешное овладение общеобразовательной программой основного общего образования











Специальные требования отсутствуют.

Специальные требования отсутствуют.

Специальные требования отсутствуют.


2.2. Состояние здоровья школьника

  • I – IV гр.

  • I – IV гр.

  • I – IVгр.


2.3. Нормативный срок освоения программы

2 года

5 лет

2 года


2.4. Организация приема учащихся на ступень обучения и условия комплектования классов.

  • Приём детей в школу осуществляется в соответствии с распоряжением КО № 1674-р от 07.06.2012 г.

  • Успешное освоение образовательной программой первой ступени

  • Успешное освоение образовательной программы предпрофильной подготовки учащихся (основного общего образования)

  • Прием учащихся во 2 – 4 классы на вакантные места осуществляется в заявительном порядке.




  • Прием учащихся в 5 – 9 классы на вакантные места осуществляется в заявительном порядке.




  • Прием учащихся в 10 – 11 классы на вакантные места осуществляется в заявительном порядке.





2.5. Работа с родителями учащимися, поступающих в школу.

В целях ознакомления будущих учащихся и их родителей с работой школы оформляется стенд для родителей

«Информация о школе». «Условия приема в 1-й класс». «Возможность выбора образовательного маршрута учащимися».

  • Ознакомление родителей с нормативными документами, которыми руководствуется школа при приеме детей в первый класс

  • Ознакомление с образовательными программами, Уставом, Лицензией и другими документами, регламентирующих образовательную деятельность школы

  • Проведение общешкольных собраний

  • Ознакомление с образовательными программами, Уставом, Лицензией и другими документами, регламентирующих образовательную деятельность школы





2.6. Образовательный маршрут ученика.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика определяется уровнем обученности, сформированностью познавательных процессов, наличие творческих возможностей ученика. Основанием выбора является желание ученика и семьи, состояние здоровья, уровень готовности к переходу на данный маршрут.

общеобразовательная программа

Индивидуальное обучение на дому

Посещение учреждений дополнительного образования детей




I ступень обучения




Дополнительное образование (на бесплатной основе)

Кружки:

  • «От этюда до спектакля» (кукольный театр «Солнышко»)

  • «Музыка, красота, движение» (основы танца)

  • «Веночек» (фольклорный ансамбль)

  • «Жаворонки» (музыкальный ансамбль)

  • «Скоморошки» (театральная студия)

  • «Искусство Ханди» (бумаго кручение)

  • «Стоп кран» (КВН)

Секции:

  • «Мяч в воротах» (минифутбол)

  • «Летящий мяч» (пионерболл)

  • «Путь к совершенству»( ОФК с элементами восточных единоборств)

Группы продлённого дня


  • Четыре группы продлённого дня

Воспитательная работа

Приоритетными направлениями в организации воспитательной работы можно выделить следующие:

- воспитание положительного отношения к учебе;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- спортивно-оздоровительное воспитание;

- работа с родителями

Данные задачи решались через следующие мероприятия:

  • Общешкольные праздники: День знаний", "Объяснение в любви" ко Дню учителя, "Осенний бал", "Посвящение в КроГУчата", "День матери", "День Бегуна", "Осенний кросс", "День личных рекордов". Новогодние праздники, "День снятия блокады", "День влюбленных", "Масленица", "День защитника Отечества", "Международный женский день", "День Победы", "День рождения города", "Последний звонок" и многие другие. Цель которых воспитание чувственности, привитие оптимистического мировосприятия, научению радостному проживанию жизни.

  • Встречи с интересными людьми. Цель: знакомство с различными профессиями, беседы о здоровом образе жизни.

  • Акции. Цель: соучастие в жизни города, его прошлом, настоящем, будущем, изучение традиций, экологических проблем города.

  • Посещение учащимися учреждений культуры. Цель: воспитание любви к книге, развитие познавательного интереса к чтению, знакомство с библиотечным фондом, расширение кругозора детей, приобщение к культурно-историческим ценностям родного города.

  • Соревнования, конкурсы. Цель расширение и углубление знаний школьников, расширение художественного кругозора, выявление творчески одарённых детей, удовлетворение индивидуальных интересов учащихся, привитие любви к спорту.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 ( начальное общее образование) I. Пояснительная записка
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
Образовательная программа начальной ступени обучения, является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного...
Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconРабочая программа Образовательная область «Коммуникация» по программе М. А. Васильевой «От рождения до школы»
Пояснительная записка к образовательной области «Коммуникация» по программе «От рождения до школы» …
Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconПояснительная записка к образовательной программе по биологии в 8 классе
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного...
Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconПояснительная записка к образовательной программе моу сош №1 им. Паштова С. А. г. Баксана
Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconПрограмма по литературе 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...
Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconМетодическое пособие для учителя Пояснительная записка к рабочей программе по географии материков и океанов 7 класс для основного общего образования (базовый уровень)
Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу средней общеобразовательной школы №23 г. Томска Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе iconСовцова Елена Леонидовна, зам директора по увр, первая квалификационная категория Ваганово 2011 I. пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница