Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка




НазваниеРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка
страница1/5
Дата конвертации23.03.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей математики, информатики и физики

Протокол № ___

от « » __________ 2011 г.

Руководитель МО

________ / Л. А. Ткачёва /


Согласовано

заместитель директора

по УВР

________
/ Л. А. Гусева /
« » __________ 2011 г.

Утверждено

Директор школы

_________
/ О. Р. Голованов /
« » __________ 2011 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «алгебра»
Класс 9
2011 – 2012 учебный год
учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна

КОСТРОМА, 2011г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная основа программы.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006. – 80 с.)

  • Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007. – 128 с.)

  • Авторская образовательная программа по алгебре в соответствии с УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. ( учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008. - 256 с.)

  • Учебный план образовательного учреждения МОУ СОШ №4 города Костромы

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа в соответствии с примерной программой основного общего образования предметной области математика выполняет следующие функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, определить предметные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения данного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся, обеспечение вариативности образования, позволяет нормализовать учебную нагрузку учащихся.


Структура документа.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план

  • Содержание рабочей программы

  • Календарно-тематическое планирование

  • Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Контроль уровня обучения

  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

  • Ресурсное обеспечение программы


Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.),для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, а также продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • интеллектуальное развитие, развитие логического мышления, пространственного воображения, ясности и точности мысли, алгоритмической культуры, интуиции, способности к преодолению трудностей, критичности мышления на уровне, необходимом для дальнейшего обучения;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса



Задачи обучения:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой основного общего образования предметной области математика
В рабочую программу внесены некоторые изменения в количестве часов на изучение тем (модулей). Сравнительная таблица 1 приведена ниже.

Более подробное обоснование такого изменения приведено в описании содержания рабочей программы (методические рекомендации). Внесение данных изменений позволит изучить весь материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также осуществить качественную организацию повторения курса алгебры, подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.
Таблица1


Название модуля (главы)

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

  1. Повторение курса алгебры 8 класса

-

8

  1. Квадратичная функция

29

24

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной

20

16

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

20

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

15

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

13

  1. Повторение + итоговый тест

29

40

ИТОГО:

136

136



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 4 города Костромы на изучение курса алгебры в 9 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.
Количество учебных часов:

4 часа в неделю

Всего 136 часов в год

В том числе:

Контрольных работ – 11

Самостоятельных работ – 9

Практических работ – 4

Тестовых работ – 11

Уровень обучения– базовый.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

Межпредметные связи изучаемого предмета представлены в таблице 2.
Таблица 2

Содержательные модули

Тема

Связь с предметом

Тема

Координаты и функции.

Круговые диаграммы. Линейная и столбчатая диаграммы

география

Практические работы по всему курсу (построение и анализ диаграмм)

Координатный луч. Координата точки. Координатная прямая и координатная плоскость

Физика

Температура. Измерение температуры

Определение координат точки на координатной прямой и на координатной плоскости. Построение точки по ее координатам

Физика

Основы кинематики. Механическое движение, равномерное и неравномерное движение

График прямой пропорциональности. График линейной зависимости

Физика

Масса тела. Плотность вещества

Механическое движение и взаимодействие тел.

График обратной пропорциональности

Физика

Закон Бойля-Мариотта

График функции. Возрастание и убывание функции. Промежутки знакопостоянства.

Физика

Основы кинематики

Биология

Экосистема

Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии

География

Все вопросы, связанные с изменениями, происходящими во времени (например, вопросы по темам «Население. Демографические проблемы», «Природные ресурсы»)

Выражения.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Все действия с числами.

Химия

Химические реакции. Решение задач по уравнениям химических реакций. Расчеты массы (объема) исходных веществ или продуктов реакций

Физика

Темы, связанные с решением задач и выполнением лабораторных работ

Уравнения.

Линейные уравнения, квадратные уравнения. Системы линейных уравнений с двумя переменными

Физика

Все темы, связанные с решением физических задач

Неравенства

Линейные неравенства

Физика

Тепловые явления



Учет особенностей обучающихся класса.

Каждый ученик по-своему воспринимает, перерабатывает и интерпретирует полученную информацию, в зависимости от своих психофизиологических особенностей и субъектного опыта. Поэтому необходимо учитывать как возрастные особенности класса, так и индивидуальные особенности школьника, их темперамент, уровень обученности учеников. Данная программа составлена с учетом указанных особенностей учащихся параллели 9 - х классов. В основном в классах учатся школьники, имеющие разный уровень усвоения учебного материала, но в основном это «средние» и «слабые», хотя в каждом классе есть несколько учащихся вполне заинтересованных в обучении математике, желающие продолжить образование в старшей школе. Поэтому, при подготовке уроков. Проведении контрольных и самостоятельных работ всегда дифференцирую материал, предлагаю на самостоятельной работе задания различного уровня сложности, создавая тем самым и для «слабых» учащихся ситуацию успеха (например, задания: реши по представленному образцу, используй формулы, справочники, учебник). Для «сильных» учащихся есть задания повышенного уровня.

Также при подготовке к урокам я часто консультируюсь с психологом школы по вопросам, касающимся восприятия учащимися материала. Так например, ведение нового учебного материала с учетом преобладания у одних учащихся образного мышления, а у других - аналитического требует организации условий, в которых активизируются как образные, так и аналитические компоненты мышления. Это условие является базовым при введении учебного материала. На этой основе, с целью обеспечения восприятия полученной информации учениками с разными познавательными стилями, необходимо представить ее с учетом всех, по возможности, каналов восприятия. При этом для формирования личностно значимых знаний, как при восприятии нового материала, так и при его усвоении необходимо обеспечить связь с субъектным опытом учащихся. Реализация этих условий предполагает создание целостного представления об изучаемом материале на подготовительном и основном этапах работы с теоретическим материалом. Эта целостность должна отражать связи между новыми и полученными ранее в разных школьных дисциплинах и в обыденной жизни знаниями, и представлена в разной форме, с учетом разных познавательных стилей.

Важную роль в обучении играет также применение информационных технологий при обучении алгебре, которые можно использовать при изучении нового материала, закреплении изученного и во время контроля, применяя компьютерные тесты.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Возможно изменение числа контрольных работ за счёт проведения диагностических контрольных работ по текстам МБУ ГЦОКО.
Особенности организации учебного процесса по предмету.


Формы организации учебного процесса

Методы организации учебного процесса

Средства обучения (виды)

  • фронтальная

  • стимулирования и мотивации учения

  • Печатные (учебники и учебные пособия, энциклопедии, справочники, рабочие тетради, раздаточный материал)

  • групповая

  • организации и осуществления учебных действий и операций

  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

  • индивидуальная

  • частично – поисковый

  • Наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, магнитные доски)

  • практическая

  • самостоятельной работы

  • Демонстрационные (стенды, модели демонстрационные)




  • контроля и самоконтроля





Виды контроля:


  • вводный;

  • текущий;

  • тематический;

  • периодический;

  • итоговый.


Формы контроля:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • дифференцированная тематическая контрольная работа;

  • тесты;

  • математические диктанты по проверке базовых знаний (формул, понятий, алгоритмов и т. д.);

  • письменные задания проверочного характера;

  • взаимоконтроль и самоконтроль;

  • практикум;

  • фронтальная форма контроля.

Учебно – методический комплект

  1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.); под ред. С. А. Теляковского. – 17 - е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.

  2. Изучение алгебры в 7-9 классах. /Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2008

  3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Пособие для учителей к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. под редакцией Теляковского С. А. «Уроки алгебры в девятом классе», М: Вербум - М, 2001.

  5. Разноуровневые дидактические материалы 9 класс/ авт. М. Б.Миндюк , Н. Г. Миндюк. – М.: Издательский дом «Генжер», 1996.

  6. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007.




п/п

Наименование глав учебника,

модулей изучения

Всего часов

Уроки


Контрольные работы, контрольные тесты

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Примерное количество часов на выполнение тестов


1

Повторение курса алгебры 8 класса

8

7

1

-





2

Квадратичная функция

24

20

2

2





3

Уравнения и неравенства с одной переменной

16

11

1

4





4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

20

17

1

1

1


5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

13

2

-





6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

10

1

2





7

Повторение

40

27

3

-

10




Итого:

136

105

11

9

11

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых модулей. Сравнительная таблица приведена ниже. Внесение данных изменений позволит изучить весь материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также осуществить качественную организацию повторения курса алгебры, подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА. Обоснование такого изменения по темам (модулям) представлено ниже в пункте Содержание обучения (методические рекомендации).


Название модуля (главы)

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

  1. Повторение курса алгебры 8 класса

-

8

  1. Квадратичная функция

29

24

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной

20

16

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

20

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

15

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

13

  1. Повторение + итоговый тест

29

40

ИТОГО:

136

136
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconРабочая программа по учебному предмету «биология» 7 класс мбоу токаревской сош №1 2011-2012 учебный год Учитель биологии
«29» 08 2011г /,Т. В. Титова/ /Л. Д. Летуновская
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconРабочая программа по учебному предмету «биология» 11 класс мбоу токаревской сош №1 2011-2012 учебный год
«29» 08 2011г / Т. В. Титова/ /Л. Д. Летуновская
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconРабочая программа по учебному предмету «биология» 9 класс мбоу токаревской сош №1 2011-2012 учебный год
«29» 08 2011г / Т. В. Титова/ /Л. Д. Летуновская
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconРабочая программа по предмету английский язык 11 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Ра рабочая программа по английскому языку в 11-м классе составлена на основе сле
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconРабочая программа по предмету английский язык 3 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconРабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconРабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconПрограмма по предмету «английский язык» 10 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой к умк «Enjoy English» для учащихся 10 классов...
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю. А. 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница