Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года




НазваниеЗаконодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года
страница1/24
Дата конвертации23.03.2013
Размер2.17 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2011 г. N 3046
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ДО 2026 ГОДА
Законодательное Собрание Пермского края постановляет:
1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, подготовленную рабочей группой, созданной Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 16.06.2011 N 2696 (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания Пермского края по государственной политике и местному самоуправлению и по экономической политике и природопользованию.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель

Законодательного Собрания

Н.А.ДЕВЯТКИН
Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания

Пермского края

от 01.12.2011 N 3046
СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ДО 2026 ГОДА
1. ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1.1. Формулировка Стратегии
Стратегия развития - комплексное и сбалансированное развитие Пермского края, измеряемое через набор общественно признанных показателей.

Целью формирования Стратегии является обеспечение комплексного и сбалансированного развития Пермского края.

Под набором общественно признанных показателей для целей определения Стратегии принимается перечень показателей результативности деятельности Правительства Пермского края, утвержденный Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 22.09.2011 N 2868.

Пермский край - равноправный субъект в составе Российской Федерации. Для целей Стратегии важными характеристиками Пермского края являются его территория, ресурсы, населяющие его жители, общественные и экономические отношения, возникающие на территории края или в отношении его жителей.

Развитие Пермского края - позитивные изменения социальных и экономических процессов в Пермском крае. Оценка этих изменений осуществляется с помощью набора общественно признанных показателей.

Комплексное развитие Пермского края - динамика полной, охватывающей все приоритетные сферы и направления развития Пермского края совокупности общественно признанных показателей, измеряющих результаты социальных и экономических процессов.

Сбалансированное развитие Пермского края - развитие Пермского края путем согласованной деятельности по основным направлениям социально-экономического развития, при котором улучшение показателей достигается путем максимально эффективного использования ограниченных ресурсов.

Обеспечение развития Пермского края - формирование оптимального набора воздействий для согласованной деятельности по комплексному и сбалансированному развитию Пермского края.
1.2. Результат реализации Стратегии
Стратегия развития Пермского края нацелена на повышение численности постоянного населения Пермского края, рост числа вовлеченных в экономическую деятельность на территории края, а также увеличение количества людей, временно находящихся на территории края с личными, деловыми и общественными целями, как отражение привлекательности Пермского края для жизни, труда и отдыха людей.
1.3. Комплексность и сбалансированность
Комплексность Стратегии развития Пермского края обеспечивается за счет закрепления приоритетных направлений социально-экономического развития края (функционально-целевых направлений), определенных Уставом Пермского края, в функционально-целевой модели управления регионом, основанной на группировке функций и полномочий органов государственной власти и муниципального управления в функционально-целевые блоки (ФЦБ).

Для решения комплексных приоритетных задач развития региона формируются проектные блоки, объединяющие задачи и полномочия нескольких ФЦБ (комплексные функционально-целевые направления). Количество и состав проектных блоков могут изменяться в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края.

Для каждого из функционально-целевых направлений проведен анализ преимуществ и возможностей Пермского края, а также недостатков и угроз. На основании анализа определены основные задачи для каждого функционально-целевого направления и целевые показатели, являющиеся критериями их решения.

Сбалансированность Стратегии достигается через формирование значений целевых показателей с учетом основного ресурсного ограничения - размера консолидированного бюджета Пермского края при соблюдении законодательных ограничений его использования, обязательств региона по ранее принятым решениям и других обязательств, в частности, соглашений с федеральными органами власти.
1.4. Период реализации Стратегии и ее корректировка
Стратегия, основные задачи функционально-целевых направлений сформулированы на период до 2026 года.

Значения целевых показателей определены на период до 2015 года. Динамика показателей оценивается от базы фактических значений показателей 2010 года. Значения показателей представлены в приложении 1.

Стратегия, значения целевых показателей корректируются в силу изменения социально-экономической ситуации или в силу других обстоятельств в соответствии с Законом Пермского края от 02.04.2010 N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края".
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Цели и задачи социально-экономического развития Пермского края сформированы и сгруппированы в соответствии с Уставом Пермского края по следующим шести функционально-целевым направлениям и одному комплексному функционально-целевому направлению социально-экономического развития:

функционально-целевые направления:

"Развитие человеческого потенциала",

"Экономическое развитие",

"Создание комфортной среды проживания",

"Управление ресурсами",

"Развитие территорий",

"Повышение эффективности деятельности государственных краевых и муниципальных учреждений социальной сферы";

комплексное функционально-целевое направление:

"Инновации в культуре и развитие городской среды" ("Пермь - культурная столица").
2.1. Анализ конкурентных преимуществ и угроз для социально-экономического развития Пермского края
Формулировки конкурентных преимуществ и угроз выделены по результатам анализа материалов исследований, прогнозов Минэкономразвития России, Минрегионразвития России, Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, Всемирного банка, ЮНИДО, Сельскохозяйственной и продовольственной организации (FAO UN), а также других экспертно-аналитических организаций и групп.

Полные результаты анализа социально-экономического положения края представлены в приложении 3.
2.1.1. Функционально-целевое направление "Развитие человеческого потенциала"


Конкурентные
преимущества/возможности


Основные угрозы/недостатки

1. Сравнительно высокий уровень
подготовки учащихся в системах
общего и профессионального
образования
2. Наличие опыта внедрения инноваций
в сфере образования
3. Развитие негосударственного
сектора в социальной сфере
4. Наличие значительного научно-
исследовательского и
образовательного потенциала, научных
школ. Наличие большого количества
вузов, в том числе 3 национально-
исследовательских университетов
5. Наличие спортивных объектов
федерального значения
6. Высокий уровень использования
информационных технологий в сфере
оказания государственных услуг
населению


1. Сокращение численности населения
Пермского края
2. Миграционный отток населения,
рост числа квалифицированных кадров,
покидающих Пермский край
3. Сравнительно невысокая
продолжительность жизни
4. Сравнительно высокий уровень
младенческой смертности
5. Сравнительно высокий уровень
смертности трудоспособного населения
(в т.ч. по причинам сравнительно
высокого уровня суицидов)
6. Сравнительно высокий уровень
заболеваемости алкоголизмом и
наркоманией
7. Сравнительно высокий уровень
преступности





Ключевые задачи функционально-целевого направления
"Развитие человеческого потенциала"


1. Стабилизация численности населения Пермского края
1.1. Повышение рождаемости в успешных семьях
1.2. Снижение смертности
1.2.1. Снижение младенческой и детской смертности
1.2.2. Снижение смертности в трудоспособном возрасте
1.3. Обеспечение положительного сальдо миграции
1.3.1. Создание безопасной среды
1.3.2. Качественное образование
1.3.2.1. Поддержка одаренных детей
2. Повышение качества населения
2.1. Сокращение численности неработающего населения в трудоспособном
возрасте (повышение доли экономически активного населения,
непосредственно включенного в экономическую деятельность)
2.1.1. Повышение уровня здоровья молодежи
2.1.2. Сокращение инвалидности
3. Инновационное развитие
3.1. Генерация знаний, создание вуза мирового уровня
3.1.1. Повышение эффективности работы научно-педагогических кадров вузов
Пермского края (выплаты докторам наук)
3.1.2. Ведение инновационных научных исследований в партнерстве с
зарубежными учеными
3.1.3. Привлечение талантливых выпускников школ Пермского края, других
регионов Российской Федерации и зарубежных стран в пермские вузы
3.1.4. Обеспечение готовности школьников к обучению в вузе мирового
уровня
4. Повышение эффективности системы здравоохранения
4.1. Усиление роли амбулаторно-поликлинического звена (раннее выявление
заболеваний, профилактика заболеваний)
4.1.1. Развитие добровольного медицинского страхования в Пермском крае.
Объединение обязательного и добровольного медицинского страхования
4.1.2. Фондодержание в здравоохранении (привлечение лечебными
учреждениями финансовых средств пропорционально численности
прикрепленного населения)
4.1.3. Развитие частного здравоохранения
4.2. Федеральная программа модернизации здравоохранения
4.2.1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
4.2.2. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи



2.1.2. Функционально-целевое направление "Экономическое развитие"


Конкурентные
преимущества/возможности


Основные угрозы/недостатки

1. Высокий уровень бюджетных
доходов от добывающей промышленности
в условиях высоких мировых цен на
продукцию
2. Значительная обеспеченность
природными ресурсами
3. Значительная обеспеченность
энергетическими ресурсами
4. Выгодное территориальное
расположение на пересечении
транспортных коридоров
5. Водные маршруты,
обеспечивающие выход к ключевым
российским и международным торговым
центрам (выход к 5 морям)
6. Высокий инновационный
потенциал и производственная
культура, прежде всего в
высокотехнологичных отраслях
7. Имидж Пермского края как
региона-инноватора на федеральном и
мировом уровнях
8. Значительный туристический
потенциал, способный вызвать интерес
на всероссийском и международном
уровнях
9. Достаточно высокий уровень
квалификации инженерно-технических
работников, прежде всего в
высокотехнологичных отраслях


1. Зависимость ключевых
предприятий промышленности края от
конъюнктуры мировых рынков
2. Недостаточная устойчивость
бюджета края, зависимость от внешних
факторов
3. Недостаточный уровень
производительности труда
4. Недостаток трудового ресурса
по отдельным перспективным
направлениям экономического развития
5. Высокая доля экономически
неактивного населения
6. Снижение нормы прибыли в
традиционных отраслях
7. Снижение реальных доходов
населения
8. Низкий покупательный
потенциал краевых рынков, высокая
доля обязательных платежей в доходах
среднего жителя края
9. Низкая продовольственная
самообеспеченность в условиях
растущих цен на рынках продуктов
питания
10. Низкая предпринимательская
активность. Относительно невысокий
уровень развития малого и среднего
бизнеса
11. В среднем невысокий уровень
культуры управления производством
для развития инновационной экономики
12. Относительно высокий уровень
имущественного расслоения в обществе

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconМинистерство здравоохранения пермского края приказ
Пермского края, реализации задачи по информатизации здравоохранения в рамках Программы модернизации здравоохранения Пермского края...
Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconЗакон пермского края
Пермского края на основе анализа его социально-экономического положения и формулирует общественные договоренности о стратегических...
Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconЗаключительная конференция по проекту Всемирного банка
Приветственное слово Т. И. Марголиной, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае и представителя Администрации губернатора...
Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconЗаконодательное собрание забайкальского края постановление от 24 июня 2009 года n 262 об утверждении описаний дипломов лауреата премии забайкальского края и стипендиата
В соответствии со статьей 30 Устава Забайкальского края, статьями 17 и 18 Закона Забайкальского края "О наградах в Забайкальском...
Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconПостановление От 29 декабря 2011 г. N 229-в о тарифах на холодную воду и водоотведение для потребителей
Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края", рассмотрев материалы дела об установлении тарифов...
Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconПостановление От 15 мая 2012 г. N 48-вг о тарифах на горячую воду ООО "новогор-прикамье" (Г. Березники) (в ред. Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 16. 08. 2012 n 142-вг)
Пермского края от 24 июля 2006 г. N 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края", рассмотрев...
Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconПостановление От 2 февраля 2009 г. N 42-п об утверждении порядка деятельности лесничих на территории пермского края
В соответствии со статьями 23, 83 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Пермского края постановляет
Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconО 133-рп создании краевого государственного автономного учреждения «Верхне-Курьинский геронтологический центр» путем изменения типа существующего государственного
Пермского края» и постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2007 г. №186-п «О порядке определения видов особо ценного...
Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconПостановление Администрации сосновского сельского поселения чайковского муниципального района пермского края от 20. 06. 2011 г. №70 Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой
Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 года n 52-п "Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме...
Законодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года iconНа решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 22 марта 2012 года, которым постановлено
Перми дело по апелляционной жалобе ответчиков Отдела мвд россии по Лысьвенскому району Пермского края, Министерства финансов рф,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница