«050400 Психолого-педагогическое образование»




Название«050400 Психолого-педагогическое образование»
Дата конвертации22.03.2013
Размер182.54 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра педагогической психологии

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению

«050400 - Психолого-педагогическое образование»

Магистерские программы «Педагогическая психология», «Психолого-педагогическое консультирование», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования»

(программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлениям «050700 - Педагогика» и «030300 – Психология»)


Екатеринбург 2011
Программа вступительных испытаний по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование (Магистерские программы «Педагогическая психология», «Психолого-педагогическое консультирование», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования») - Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2011. - 12с.

Составитель: кандидат психологических наук, доцент Н. Н. Васягина

Программа вступительных испытаний по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование (Магистерские программы «Педагогическая психология», «Психолого-педагогическое консультирование», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования») обсуждена на заседании кафедры педагогической психологии

протокол № 9 от 19 мая 2011г. Зав. кафедрой _________Васягина Н.Н.

Программа предназначена для подготовки и проведения вступительных испытаний абитуриентов, поступающих на направление 050400 Психолого-педагогическое образование (Магистерские программы «Педагогическая психология», «Психолого-педагогическое консультирование», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования»).

УрГПУ, Институт психологии, 2011.

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………...…………

4

Учебно-методические указания ………………………………………….

6

Вопросы для собеседования………………………………………………

13

Рекомендуемая литература……………………………………………….

14


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на магистерскую программу «050400 Психолого-педагогическое образование» (Магистерские программы «Педагогическая психология», «Психолого-педагогическое консультирование», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования») проводятся в форме собеседования. Вопросы для собеседования составлены с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлениям «050700 – Педагогика» и «030300 Психология» и позволяют оценить качество знаний, необходимых для освоения программы подготовки магистра по данному направлению.

Опрос одного поступающего продолжается 20 минут. Все вопросы, задаваемые абитуриенту во время собеседования, фиксируются экзаменаторами в листе собеседования.

Отвечая на вопросы собеседования, абитуриенту важно отразить основные современные концепции и теории по заданному вопросу, провести их критический анализ и сопоставление, проиллюстрировать практическими примерами и экспериментальными данными, описанные теоретические положения, обосновывать собственную точку зрения на заявленные проблемы,

Оценка ответа абитуриента осуществляется по следующим критериям: содержательная полнота ответа, доказательность и аргументированность ответа, понимание и осознанность излагаемого материала, самостоятельность суждений, речевое оформление ответа (использование профессионального языка и системы понятий) в стобалльной шкале:

100 баллов – в ответе отражены основные современные концепции и теории по данному вопросу, проведен их критический анализ и сопоставление, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными, абитуриентом формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использование соответствующей системы понятий и терминов.

80 баллов – в ответе описываются и сравниваются основные современные концепции и теории по данному вопросу, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами, абитуриентом формулируется собственная точка зрения на заявленные проблемы, однако он испытывает затруднения в ее аргументации, материал излагается профессиональным языком с использование соответствующей системы понятий и терминов.

60 баллов – в ответе отражены лишь некоторые современные концепции и теории по данному вопросу, анализ и сопоставление этих теорий не проводится, абитуриент испытывает значительнее затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами, у абитуриента отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использование соответствующей системы понятий и терминов.

40 баллов – ответ не отражает современные концепции и теории по данному вопросу, абитуриент не может привести практических примеров, материал излагается «житейским» языком, не используются психологические термины и понятия.

20 баллов – ответ отражает системы «житейских» представлений абитуриента на заявленную проблему, абитуриент не может назвать ни одной научной теории, не дает определения базовым понятиям.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИКА
1. Педагогика как наука.

Общее представление о педагогике и педагогической деятельности. Педагогика как наука и искусство. Признаки педагогики как науки. Объект и предмет педагогики. Теоретическая и технологическая функции педагогики. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человека. Связь педагогики с другими науками, интеграция и дифференциация научного познания. Структура педагогической науки. Отрасли педагогики, разделы педагогики.

2. Категориально-понятийный аппарат педагогики.

Основные категории современной педагогики: личность и индивидуальность, образование, социализация, развитие, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, образовательный процесс, педагогическое взаимодействие, педагогические системы. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Методическое обеспечение педагогического процесса, его функции.

3. Система образования России.

Образование как многоаспектный феномен. Общеметодологический смысл понятия «образование», образование как социальный институт. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации современного образования. Современная система отечественного образования. Цели образования.

4. Социокультурный аспект педагогической деятельности.

Социокультурная ситуация в современном образовании. Культурно-историческая роль педагога. Основные этапы развития образования, педагогики и психологии. Перспективы развития педагогической деятельности в современном обществе. Личностно-ориентированный подход как стратегия гуманизации образования и воспитания.

5. Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности.

Российское законодательство о правах, обязанностях и ответственности работников образовательных учреждений и обучающихся. Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Государственные стандарты профессионального образования. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенция о правах ребенка, Декларация прав и свобод человека.

Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, социальной защиты педагога.

6. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.

Гуманистическая природа педагогической деятельности. Педагогическая деятельность: сущность, цели, содержание. Основные виды профессиональной деятельности педагога: научно-исследовательская, организационно-воспитательная, коррекционно-развивающая, преподавательская, культурно-просветительская, консультативная. Функции педагогической деятельности: диагностическая, организаторская, коммуникативно-стимулирующая, аналитико-оценочная и др.

7. Образование как педагогический процесс.

Педагогический процесс как система. Система, системообразующий фактор, принципы функционирования системы. Цель как системообразующий фактор педагогической системы. Педагогические системы макро-, мезо- и микроуровней. Компоненты педагогических систем. Критерии оптимальности функционирования педагогической системы.

Педагогический процесс, его движущая сила. Основные компоненты педагогического процесса: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, аналитико-результативный. Педагогический процесс как система, законы, закономерности, этапы педагогического процесса. Теории целостного педагогического процесса. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Возрастосообразность педагогического процесса.

8. Содержание образования.

Понятие и содержании образования. Факторы, влияющие на содержание образования. Педагогические теории отбора содержания образования. Научные основы содержания образования.

Стандарты образования. Базисный учебный план, инвариантная и вариативная части. Компоненты учебного плана. Характеристики учебного плана: гибкость, интеграция, дифференциация, унификация, гуманизация. Учебная программа, ее структура.

Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ. Основные направления совершенствования содержания школьного образования.

9. Дидактика как наука.

Дидактика как наука, ее объект, предмет и функции. Категорииально-понятийный аппарат дидактики. Связь дидактики с другими науками. Методы дидактических исследований. Актуальные проблемы современной дидактики. Развитие основных дидактических концепций. Характеристика традиционной, педацентрической и современной дидактических концепций. Основные характеристики дидактических систем, ее элементы. Цели образования.

10. Сущность процесса обучения.

Функции процесса обучения. Целостность процесса обучения. Философские и психологические основы обучения. Движущие силы процесса обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Логика учебного процесса и его структура.

Закономерности и принципы обучения, методы, средства, формы обучения. Система контроля и оценка результатов обучения.

Виды обучения и их характеристика: догматическое обучение, объяснительно-иллюстративное обучение, алгоритмизированное обучение, дистанционное обучение, проблемное обучение.

11. Теории воспитания.

Воспитание как общественное явление. Воспитание в педагогическом процессе. Цели воспитания. Социализация. Общие закономерности и принципы воспитания. Содержание воспитания в педагогическом процессе. Система методов воспитания. Формы воспитания. Критерии оценки результата воспитательного процесса. Формирование личности в воспитательном процессе. Воспитание и самовоспитание в педагогическом процессе. Воспитательные системы.

12. Взаимосвязь теории и практики в педагогике.

Методология и логика практической педагогической деятельности. Системный подход к педагогической деятельности. Стратегии, цели и тактика педагогической деятельности. Типы педагогических задач в практической педагогической деятельности. Технологии решения педагогических задач. Моделирование педагогических ситуаций как подготовка решению учебных и воспитательных задач. Педагогическое проектирование.

13. Современные педагогические технологии.

Педагогическая технология, понятие. Уровни педагогических технологий. Структура педагогической технологии. Критерии технологичности. Научные основы педагогических технологий. Классификация педагогических технологий. Описание и анализ педагогических технологий. Технологии обучения, их виды.. Технологии проектирования воспитательной системы. Технологии индивидуального и коллективного творчества в педагогическом процессе. Технологии оценки достижений учащихся. Технологии решения педагогических задач.

14. Педагогическая инновация.

Понятие о педагогическаой инновации. Виды инновации. Причины, способствующие и препятствующие инновационным процессам. Этапы нововведений. Практическая инноватика. Авторская школа, понятие. Описание и анализ авторских школ.

15. Профессионально-личностное становление педагога.

Профессия «педагог», педагогические специальности. Квалификационные требования к педагогу. Функциональные и должностные обязанности педагога. Профессионально-значимые качества личности, понятие. Необходимые и ценные качества личности в педагогической деятельности: чуткость, объективность, выдержка, самообладание, требовательность, общительность, оптимизм, обаяние, любовь к детям и другое; возможность их развития. Качества личности, мешающие достичь высокого уровня результативности педагогической деятельности: раздражительность, равнодушие, пессимизм и другое; способы их преодоления.

16. Профессиональная культура и педагогическая этика педагога.

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь. Компоненты профессиональной культуры педагога-психолога. Понятие «такт», «тактичность», «профессиональный такт», «педагогический такт». Педагогическая этика, ее предмет и содержание. Основные категории педагогической этики: педагогическая справедливость, педагогический долг, профессиональная честь и др. Принципы профессиональной этики педагога.

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ
1. Психология как научная система знаний.

Соотношение житейской и научной психологии. Предмет психологической науки. Принципы психологии. Классификация психических явлений и процессов. Структура современной психологии.

Методы психологической науки. характеристика основных методов психологической науки. Эксперимент как базовый метод психологической науки. Возможности и ограничения наблюдения. Тестирование как психодиагностический метод и его разновидности.

2. Понятие о личности в системе человекознания.

Личность как объект психологического исследования. Иерархия человеческой организации: индивид, личность, индивидуальность. Взаимосвязь биологического и социального в личности. Структура личности.

Современные теории личности: фрейдизм и неофрейдизм (З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, К. Хорни), гуманистическая теория личности (К. Роджерс, А. Маслоу), теория социального научения (Толмен), концепция личности в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский и др.)

3. Проблема мотивации в психологии.

Мотив как основной источник поведения. Соотношение понятий «мотив» и «потребность». Виды потребностей. Понятие о мотивации и направленности личности.


Психологические теории мотивации: теория поля К. Левина, гуманистическая психология (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс и др.), теория социальных потребностей (Д. Маккелланд, Д. Аткинсон, Ю. Роттер и др.), когнитивный подход (Фестингер). Представления отечественных психологов о мотивации. Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека (А.Н. Леонтьев).

4. Проблема способностей.

Понятие о способностях. Природа человеческих способностей. Задатки и способности. Способности и знания, умения и навыки. Об­щие и специальные способности.

Педагогические способности. Структура педагогических способностей. Классификации педагогических способностей. Характеристика дидактических, академических, перцептивных, речевых, организационных, коммуникативных и других видов профессиональных способностей педагога.

Уровни развития способностей. Развитие способностей.

5. Темперамент и характер в структуре личности.

Понятие о темпераменте и характере. Физиологические основы темперамента и характера. Типологические концепции темперамента (Гиппократ, Кречмер, Шелдон) и характера (А.Е.Личко, К.Леонгард, Э.Фромм). Исследование свойств темперамента и их проявлений (Б. М. Теплов, В. М. Русалов, С Мерлин, Я. Стреляу). Понятие о чертах характера. Классификация черт характера.

6. Общая характеристика перцептивных процессов.

Сущность ощущений и восприятия, их физиологические основы. Основные характеристики ощущений (качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация). Закономерности ощущений: чувствительность и пороги, адаптация, взаимодействие ощущений. Закономерности восприятия: объем, предметность целостность и структурность, обобщенность, апперцепция.

7. Общая характеристика памяти.

Значение памяти для человека. Определение и общая характеристика памяти. Виды, процессы и механизмы памяти. Теории памяти. Произвольное и непроизвольное запоминание и воспроизведение, условия их эффективности. Приемы организации запоминания и воспроизведения.

8. Мышление как высший психический познавательный процесс.

Мышление как процесс обобщеного и опосредованного познания действительности. Основные виды мышления (предметно-действеннное, наглядно-образное, абстрактно- логическое)и их характеристика. Формы абстрактно – логического мышления. Виды мыслительных операций, их психологическая характеристика.

9. Воображение и творчество.

Общая характеристика воображения, его роль в психической деятельности. Виды воображения: пассивное и активное, творческое и воссоздающее. Способы создания образов воображения: агглютинация, гиперболизация, типизация, заострение, подчеркивание. Воображение и творчество.

10. Психологическая характеристика педагогической деятельности.

Определение, виды, функции педагогической деятельности. Психологическое содержание и структура педдеятельности. Мотивация педагогической деятельности. Стили и уровни продуктивности педагогической деятельности. Понятие профессиональной компетентности педагога, компетенция и компетентность. Структура профессиональной компетентности педагога. Профессиограмма как критерий оценки профессиональной компетентности.

11. Обученность и обучаемость как результативные характеристики труда учителя.

Понятие об обученности и обучаемости. Психологические параметры обученности. Психологические параметры обучаемости. Диагностика обучаемости: принципы, цели, задачи, методы.

12. Психическое развитие в младенчестве и раннем возрасте.

Новорожденность как период приспособления ребенка к новым условиям жизни. Развитие компетентности младенца: возможности и способности. Основные компоненты языкового развития: подражание, подкрепление, врожденные языковые структуры, когнитивное развитие. Психосоциальное развитие младенца. Комплекс оживления как возрастное новообразование. Эмоциональное общение со взрослым как ведущий вид деятельности младенца (Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина).

Физическое и моторное развитие ребенка раннего возраста. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности в раннем детстве (Д.Б. Эльконин). Развитие соотносящих и орудийных действий.

Когнитивное развитие. Особенности дооперационного мышления: конкретность, необратимость, центрация (Ж. Пиаже). Развитие способности к замещению, символическим действиям и использованию знаков. Языковое развитие..

Социальное развитие ребенка раннего детства. Формирование основ самосознания, Я-концепции.

13. Психическое развитие в дошкольном возрасте.

Игра как ведущий вид деятельности (Д.Б. Эльконин). Когнитивное развитие дошкольника. Аффективное развитие дошкольника. Механизмы защиты. Эмоциональная регуляция. Психосоциальное развитие дошкольника. Конфликты развития (Э. Эриксон). Расширение репертуара социальных навыков. Научение агрессии и просоциальному поведению. Детское общество: отношения со сверстниками. Отношения с родителями, чужими взрослыми. Понимание себя и других. Социальные нормы.

14. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.

Среднее детство. Психологическая готовность к обучению в школе. Методы изучения психологической готовности ребенка к школе (тесты, опросники, шкалы, проективные методики).

Проблема возрастных особенностей и возрастных возможностей младшего щкольника. Кризис семи лет. Новообразования возраста: развитие рефлексии, произвольности, формирование внутреннего плана действий.

Физическое развитие: созревание скелета; развитие мышечных тканей, развитие головного мозга. Развитие познавательных процессов. Учение как ведущий вид деятельности (Д.Б. Эльконин). Развитие социального познания. Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы. Становление самооценки.

15. Психическое развитие в подростковом возрасте.

Подростковый возраст как социально-историческое явление: теории, концепции. Основные факторы современной культуры, влияющие на развитие подростка.

Физическое развитие. Морфо-функциональные изменения: пубертат, гормональное созревание. Адаптация подростка к изменению внешности. Развитие сексуальных установок и половой идентичности. Когнитивное развитие. Интимно-личностное общение со сверстниками как ведущий вид деятельности (Д.Б. Эльконин). Основные новообразования возраста: формирование «Мы-концепции», формирование референтных групп, чувство взрослости. Личностное развитие.

16. Психическое развитие в юношеском возрасте.

Кризис юношеского возраста как кризис саморегуляции. Когнитивное развитие. Рефлексия мыслительных процессов. Информационный подход к когнитивному развитию в юношеском возрасте. Потребность ориентации в смыслах жизни как базовая потребность возраста. Ценностные ориентации. Философская интоксикация сознания. Ценностный релятивизм. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности (Д.Б. Эльконин). Профессиональная ориентация. Методы изучения способностей и склонностей с целью первичной профориентации.

Личностное развитие. Задачи развития в юности. Чувство одиночества. Категории психологического прошлого, настоящего, будущего.

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИКА
1. Педагогика как наука.

2. Категориально-понятийный аппарат педагогики.

3. Система образования России.

4. Социокультурный аспект педагогической деятельности.

5. Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности.

6. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.

7. Образование как педагогический процесс.

8. Содержание образования.

9. Дидактика как наука.

10. Сущность процесса обучения.

11. Теории воспитания.

12. Взаимосвязь теории и практики в педагогике.

13. Современные педагогические технологии.

14. Педагогическая инновация.

15. Профессионально-личностное становление педагога.

16. Профессиональная культура и педагогическая этика педагога.
РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ
1. Психология как научная система знаний.

2. Понятие о личности в системе человекознания.

3. Проблема мотивации в психологии.


4. Проблема способностей.

5. Темперамент и характер в структуре личности.

6. Общая характеристика перцептивных процессов.

7. Общая характеристика памяти.

8. Мышление как высший психический познавательный процесс.

9. Воображение и творчество.

10. Психологическая характеристика педагогической деятельности.

11. Обученность и обучаемость как результативные характеристики труда учителя.

12. Психическое развитие в младенчестве и раннем возрасте.

13. Психическое развитие в дошкольном возрасте.

14. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.

15. Психическое развитие в подростковом возрасте.

16. Психическое развитие в юношеском возрасте.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная


  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Учеб. пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: Астрель, 2008. – 352 с.

  3. Ефремов О.Ю. Педагогика: краткий курс. Учеб. пособие для высш. учеб. завед – Питер, 2009. – 256 с.

  4. Загрекова Л.В. Дидактика: учеб. пособие для высш. учеб. завед. / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высш.шк., 2007. – 383 с.

  5. И.Ф. Харламов Педагогика: краткий курс. Учеб. пособие, 3- изд., − Высшая школа, 2005, − 272 с.

  6. Кузнецов И.Н. Настольная книга практикующего педагога: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 544 с.

  7. Кукушин В.С. Дидактика. Учеб. пособие, 2-е изд., перереб. и допол. – М.: Феникс Март, 2010. – 366 с.

  8. Маклаков А.Г. Общая психология /А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. – 592 с.

  9. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина– М.: Академия, 2009 – 640с.

  10. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология /В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. –М.: Высшее образование, 2009. - 576 с.

  11. Пидкасистый П.И., Загвязинский В.И. и др. Педагогика. Учебное пособие. – М.:. Педагогическое общество России. – 2008. – 576 с.

  12. Подласый И.П. Педагогика. В 3 к. – М.: ИЗД-ВО «ВЛАДОС», 2009.

  13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология /Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование, 2006. - 460 с.

  14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007. – 720 с.

  15. Савенков А.И. Педагогическая психология В 2 томах. Том 1 /А.И. Савенков. – М.: Академия, 2009. – 416 с.

  16. Соколова Е.Е. Общая психология В 7 томах. Том 1. Введение в психологию /Е.Е. Соколова – М.: Академия, 2008. – 352 с.

  17. Хуторской А.В. педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008 – 256 с.

  18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология /И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики,2007. - 349 с.

  19. Эльконин Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2008. – 144 с.

  20. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям (ОПД.Ф.02 − Педагогика) / Д.А. Ягофаров. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 399с.

  21. Якиманская И.С. Педагогическая психология. Основные проблемы / И.С. Якаманская. – М.: МОДЭК, 2008. - 648 с.


Дополнительная

  1. Акрушенко А. В., Ларина О. А., Катарьян Т. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Катарьян. – М.: Эксмо, 2008. – 2128 с.

  2. Братчикова Ю.В. Введение в психолого-педагогическую деятельность: учеб. пособие для студентов вузов /Ю.В. Братчикова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2005. – 107 с.

  3. Васягина Н.Н. Основы общей психологии: учеб. пособие для студентов вузов /Н.Н. Васягина - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2005. – 370 с.

  4. Введение в педагогическую деятельность: учеб. Пособие /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]. – М.: Академия, 2009. – 208 с.

  5. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие /В.В. Краевский – М. : Академия, 2008. – 256 с.

  6. Минюрова С.А. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / С.А. Минюрова. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010. – 116 с.

  7. Минюрова С.А. Возрастная психология: детство, отрочество: учебное пособие для студентов вузов / С.А. Минюрова. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010. – 176 с.

  8. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: практикум: учеб-метод. пособие /А.А. Орлов, А.С. Агафонова – М.: Академия, 2007. – 256 с.



Похожие:

«050400 Психолого-педагогическое образование» iconРабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения по направлению подготовки 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения...
«050400 Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование профиль «Специальная психология и педагогика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«050400 Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма комплексного вступительного экзамена направления 050400. 68 «психолого-педагогическое образование» целевая установка
...
«050400 Психолого-педагогическое образование» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет»
Направление подготовки (специальность) 050400 по психолого-педагогическое образование
«050400 Психолого-педагогическое образование» iconПсихолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
«050400 Психолого-педагогическое образование» iconЛетняя практика в детских оздоровительных лагерях
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование...
«050400 Психолого-педагогическое образование» iconПсихолого-педагогическая практика в доу (подготовительная к школе группа) 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
«050400 Психолого-педагогическое образование» iconМ. А. Шолохова Утверждаю: Ректор мггу им. М. А. Шолохова Нечаев В. Д. 20 г. Основная образовательная программа
Конечным результатом освоения ооп является подготовка выпускника по специальности 050400 «Психолого-педагогическое образование» к...
«050400 Психолого-педагогическое образование» iconПрограммы дисциплин учебного плана по направлению 050400 психолого-педагогическое образование профиль подготовки: психология образования аннотации
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса...
«050400 Психолого-педагогическое образование» iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Юридический факультет
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части математического и естественнонаучного цикла студентам очной...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница