Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства»




НазваниеНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства»
страница1/4
Дата конвертации22.03.2013
Размер446.5 Kb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский институт - Высшая школа приватизации

и предпринимательства»


кафедра истории, философии и права

Логика

(для студентов очно-заочной и заочной формы обучения)

Преподаватель: Захарченко Г.В.
Самара, 2008г.

Варианты контрольных работ.

Вариант №1

1. Дайте полную логическую характеристику понятия (укажите виды по объему и содержанию).

1.1. Взвод.

1.2. Сотрудник ДПС Самарской области.

1.3. Раскрываемость.

1.4. Правительство.
2. Определите субъект и предикат в суждениях.

2.1. Ни один договор не может быть заключён в одностороннем порядке.

2.2. Подростки, достигшие 14 лет, несут уголовную ответственность.

2.3. Иногда рискованные дела плохо заканчиваются.

2.4. Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания, принадлежит его автору.
3. Сделайте вывод из двух посылок, определите фигуру и модус простого категорического силлогизма, проверьте соблюдения правил терминов силлогизма:

3.1. Федеральное собрание РФ состоит из двух палат.Федеральное собрание РФ является постоянно действующим органом власти. Следовательно…... .

3.2. Некоторые студенты успешно сдали экзамены. Некоторые студенты – любители эстрады. Следовательно… .

3.3. Некоторые студенты учатся на дневном факульете. Новиков учится на дневном факультете. Следовательно….. .

Вариант №2

1. Обобщите и ограничьте понятия.

1.1. Акционерное общество.

1.2. Адвокат.

1.3. Универсальный магазин.

1.4. Преступление.
2. Определите субъект и предикат в суждениях, количество и качество суждений.

2.1. Исполнительные документы, по которым истёк срок давности, судом в производство не принимаются.

2.2. Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы.

2.3. Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам.

2.4. Судьи несменяемы.
3. Сделайте вывод из двух посылок, определите фигуру и модус простого категорического силлогизма, проверьте соблюдение правил посылок силлогизма.

3.1. Некоторые слушатели заочных отделений имеют среднее специальное образование. Некоторые слушатели заочных отделений – мастера спорта. Следовательно… .

3.2. Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания. Свидетели обязаны давать правдивые показания. Следовательно….. .

3.3. Ни одна приятная неожиданность не вызывает у меня досады. Ваш визит – приятная неожиданность. Следовательно…… .
Вариант №3

    1. Ограничьте понятия.

    2. Учебник.

    3. Измерительный прибор.

    4. Собственность.

    5. Прокурор.

2.Определите вид простого суждения по смыслу (суждение свойства, отношения или существования).

    1. В Европе нет государств, не имеющих гимна.

    2. Законность - неотъемлемая часть демократии.

    3. Звание капитан 1-го ранга выше звания капитана 3-го ранга.

    4. Всё тайное становится явным.

  1. Сделайте вывод из двух посылок, определите фигуру и модус простого категорического силлогизма, проверьте соблюдение правила фигуры силлогизма.

3.1. Ни одно преступление не должно оставаться нераскрытым.

Пропажа человека без вести - не преступление. Следовательно…

3.2. Все врачи имеют высшее образование. Некоторые врачи работают в судебно следственных органах. Следовательно…..

3.3. Некоторые сладкие вещи вредны для здоровья. Ни одна так называемая сдобная булочка не сладка. Следовательно…..

Вариант №4

  1. Определите логическое отношение между понятиями.

1.1. Противоречие, конфликты.

1.2.Артиллерист, сержант.

1.3. Народный, антинародный.

1.4. Чёрный, белый.
2.Определите вид сложного суждения.

2.1.Приговоры суда должны быть справедливыми и не выходить за рамки закона.

2.2. Если бы водитель тормозил, на асфальте, был бы смазанный след от протектора.

2.3. В уголовном праве ошибка может быть либо фактическая, либо юридическая.

2.4. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации (ГК.Ст.1).
3.Проверьте правильность превращения суждения.

3.1. Некоторые правонарушители несовершеннолетние. Следовательно, некоторые правонарушители не являются несовершеннолетними.

3.2. Всякому человеку свойственно ошибаться. Следовательно, ни один человек не может не ошибаться.

3.3. Ни один приговор суда не должен быть необоснованным. Всякий приговор суда должен быть обоснованным.
Вариант №5
1. Укажите существенные признаки понятий.

1.1. Депутат Государственной думы.

1.2. Юридический институт.

1.3. Музыкальный центр.

1.4. Государство.
2. Укажите выделяющие и исключающие суждения.

2.1. Только великие люди могут иметь великие недостатки.

2.2. Все студенты группы, кроме трёх человек, сдали экзамен досрочно.

2.3. Единица – начало всякого числа.

2.4. Смерть данного человека могла произойти по любой причине, за исключением естественной.
3. Проверьте правильность обращения суждений.

3.1. Все журналы – периодические издания. Следовательно, некоторые периодические издания – журналы.

3.2. Некоторые европейские государства не являются республиками. Некоторые республики не являются европейскими государствами. Следовательно….. .

3.3.Все студенты юридических вузов изучают логику. Все изучающие логику, студенты юридических вузов. Следовательно……. .
Вариант №6

1. Укажите единичные и общие признаки понятий.

1.1. Сотрудник Г'АИ.

1.2. Успеваемость студента юридического факультета.

1.3. Частный предприниматель Сидоров, имеющий магазинов по адресам.

1.4. Планеты Солнечной системы.
2. Определите субъект и предикат в суждениях.

2.1. Шоссе юго-западного направления на время ремонта закрыто!

2.2. Сокровища Оружейной палаты являются народным достоянием.

2.3. Некоторая часть картин молодых художников была продана на аукционе.

2.4. Компьютеризация в промышленно развитых странах породила новые виды преступлений.
3. Сделайте вывод из двух посылок, определите фигуру и модус простого категорического силлогизма, проверьте соблюдение всех правил силлогизма:

3.1. Ни один невиновный не должен быть привлечён к уголовной ответственности. Гражданин Н. и может быть привлечён к уголовной ответственности. Следовательно… .

3.2. Оскорбление есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Действия М. представляют собой унижение чести и достоинства гражданина Н., выраженное в неприличной форме. Следовательно…… .

3.3. Некоторые врачи – кардиологи. Все присутствующие на совещании – кардиологи. Следовательно…….. .
Вариант №7

1. Правильно ли дано определение понятий.

1.1. Штраф есть вид наказания.

1.2. Прокурор - гражданский юрист, отвечающий за соблюдение законности.

1.3. Шпионаж – передача иностранному государству или иному юридическому лицу сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

1.4. Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.
2. Определите субъект и предикат в суждениях, количество и качество суждений.

2.1. Следственный эксперимент имеет одной из своих задач уточнение причины расследуемого преступления.

2.2. Среди людей, пишущих книги, встречаются неталантливые.

2.3. Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами.

2.4. Все граждане Российской Федерации имеют право на образование, труд, медицинское обслуживание.
3. Сделайте вывод и определите модус условно-категорического силлогизма:

3.1. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».

Между сопредседателями правозащитной комиссии нет согласия по поводу критериев законности забастовок рабочих области. Следовательно… .

3.2. Если обвиняемый совершил грабёж, он привлекается к уголовной ответственности по статье 161 УК РФ. Обвиняемый привлечён к уголовной ответственности по данной статье. Следовательно…… .

3.3. Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомлённости. Фактические данные, сообщённые свидетелем, могут служить доказательством. Следовательно….. .

Вариант №8

1. Дайте полную логическую характеристику понятий (укажите их видовую принадлежность по объему и содержанию).

1.1. Акция.

1.2. Несменяемость судей.

1.3. Опушка леса.

1.4. Коллектив.
2. Определите вид простого суждения по смыслу (суждение свой­ства, отношения или существования):

2.1. Оренбургская область находится юго-восточнее Самарской.

2.2. Лишение свободы с отсрочкой исполнения приговора имеет воспитательный характер.

2.3. Нет правил без исключений.

2.4. Существуют две основные концепции происхождения небесных тел.
3. Сделайте вывод из сложного силлогизма, определите его вид (прогрессивный и регрессивный):

3.1.Правовые акты подлежат соблюдению. Инструкции являются правовыми актами. Следовательно, инструкции подлежат соблюдению. Акт, подлежащий соблюдению, имеет определенную форму. Инструкции подлежат соблюдению. Следовательно… .

3.2. Спорт укрепляет здоровье. Гимнастика – спорт. Значит, гимнастика укрепляет здоровье. Аэробика – гимнастика. Следовательно… .


Вариант №9

  1. Обобщите и ограничьте понятия.

1.1. Студент.

1.2. Вексель.

1.3. Докторская диссертация.

1.4. Опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин».

  1. Определите вид сложного суждения.

2.1. Курсант получил допуск к экзаменам, только если сдаст все зачеты.

2.2. Оперативники и следователи знают множество вопросов.

2.3. Мы поедем отдыхать в санаторий, если у нас будет путёвка.

2.4. Посевная пройдёт успешно, если и только если, вовремя будут отремонтированы сельскохозяйственные машины.

  1. Определите пропущенную часть сокращенного силлогизма.

3.1. Уголовное дело не может быть возбуждено, т.к. отсутствует состав преступления.

3.2. Наблюдение широко используется в оперативно-розыскной работе. Наблюдение метод научного познания.

3.3.Переводчику принадлежит авторское право за выполненный им перевод. П. принадлежит такое право.

Вариант №10

  1. Подберите понятия, противоположные и противоречащие данным.

1.1. Холодный климат.

1.2. Законность.

1.3. Подвижный.

1.4. Смелый.

  1. Укажите выделяющее и исключающее суждение.

2.1. Все жанры хороши, кроме скучного.

2.2. Только люди, не помнящие прошлого, обречены на его повторение.

2.3. Все студенты группы, кроме трёх человек, сдали экзамен досрочно.

2.4. Всякое преступление есть общественно опасное деяние.

  1. Определите метод установления причинно-следственной связи (сходства, различия сопутствующих изменений, остатков) в индуктивном умозаключении.

3.1. Там, где плотность населения незначительна, при прочих равных условиях развитие производительных сил происходит медленнее. Более высокая плотность населения при прочих равных условиях служит одной из важных предпосылок быстрого роста производства. Значит, от роста и плотности населения в той или иной мере зависит ускорение или замедление темпов развития производства.

3.2.Исследуя происхождение цветов радуги. Английский мыслитель Роджер Бэкон установил, что цвета радуги появляются при пропускании света сквозь шестигранные кристаллы. Расширив область своих наблюдений, он открыл, что то же явление имеет место и при происхождении света через другие прозрачные среды. Он нашёл в каплях росы, в пыли водопада, в брызгах от ударов вёслами по воде.

Вариант 11

1.Укажите единичные и общие понятия; определите какие общие понятия, являются регистрирующими, и какие – нерегистрирующими; выделите собирательные понятия.

1.1.Правовая норма.

1.2.Российская Федерация.

1.3.Преступное деяние.

1.4.Первый космонавт.
2.В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово, если оно есть. Приведите схемы суждений.

2.1.Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию.

2.2.Судьи несменяемы.

2.3.Отдельные виды наказания предусматривают лишение свободы.

2.4.Некоторые свободомыслящие люди начала XX века не были революционерами.
3. Укажите умозаключения полной и неполной индукции. В неполной индукции определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключение по аналогии.

3.1.На первом курсе института восемь студенческих групп. Анализ итогов сессии показал, что студенты 1-й, 2-й, 3-й, 8-й групп успешно сдали все экзамены. На этом основании был сделан вывод о том, что все студенты первого курса успешно сдали все экзамены.

3.2. В квартире 37 проживает семья Фёдоровых, состоящая из шести человек: С.И.Фёдоров, его жена И.А.Фёдорова, их сыновья Сергей и Игорь, родители С.И.Фёдорова – И.С. и Е.П. Фёдоровы. Сергей окончил юридический факультет МГУ и работает следователем, Игорь призван в армию. Значит, все проживающие в квартире 37 совершеннолетние.

Вариант 12

1. Установите в каком смысле (собирательном или разделительном) употребляются данные понятия

1.1. Человек осваивает космос.

1.2. Человек имеет право на гражданство.

1.3. Сочинения Ф.М.Достоевского отличаются глубоким психологизмом.

1.4. Сочинения Ф.М.Достоевского составляют несколько томов.
2. Определите большую и меньшую посылку. Сделайте вывод. Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем Эйлера.

2.1. Обвиняемый имеет право на защиту. Н. обвиняемый.

2.2. Все студенты нашей группы получили зачёт по иностранному языку. Волков зачёт по иностранному языку не получил.

2.3. Н – осужденный, а осуждённый имеет право просить о помиловании.

2.4. Ни один киноактёр в нашем доме не проживает. Зотов проживает в нашем доме.
  1   2   3   4

Похожие:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт – Высшая школа приватизации и предпринимательства»
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт – Высшая школа приватизации и предпринимательства»
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «самарский институт высшая школа приватизации и предпринимательства»
Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Тк велби Проспект, 2007
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт- высшая школа приватизации и предпринимательства»
Подготовка пакета учредительных документов для государственной реги­страции предпринимательской фирмы
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт – Высшая школа приватизации и предпринимательства.»
Тема Экономическая теория как наука. Предмет экономической теории. Становление и основные этапы развития экономической науки
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconПрограмма производственной практики
...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconНегосударственное (частное) образовательное учреждение высшего профессионального образования «северный институт предпринимательства»
Поздравляем вас с успешным окончанием осенней сессии и наступающим новым 2012 годом!
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconНегосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования южный институт менеджмента
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» iconОбразец титульного листа курсовой работы специалиста Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница