Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя




НазваниеРабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя
Дата конвертации21.03.2013
Размер197.78 Kb.
ТипРабочая программа


РАССМОТЕНО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ :

на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199

объединения

ГБОУ СОШ №199 _____________________ _________________________

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева

Приказ № 91

_______________Н.Е.Савинова 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Классы: 5-9
Учителя: Азепова Е.С., Плешанова В.И., высшая квалификационная категория.
Количество часов 9б - 35 часов


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.

г. Москва

2012/13 учебный год

1 Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

  • Инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2010-2011 учебном году».


Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественно научные дисциплины.
Цели и задачи.

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

- соблюдать правила технической безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах, решать задачи на измерение количества информации;

- познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; повторить основные приемы работы с графическим редактором;

- познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

- раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

- продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором, перечислять особенности и преимущества двоичной системы счисления, знать основные понятия формальной логики;

- узнать основные свойства алгоритма, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

- иметь представление об основных типах линий связи и скорости передачи информации по ним;

  • узнать как производить поиск информации и работать в Интернет.

Программа базового курса информатики в 9 классе рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 9 класса на базовом уровне рассчитана на 1 часа в неделю (35 часов в год).

Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования, практических, тренировочных и диагностических работ в режиме ГИА.

II Содержание курса информатики и ИКТ на уровне базового в 9 клаccе.

Учебно-тематический план

урока

КЭС

Темы

КПУ

Описание требов.

к уровню подготовки

Кол-во часов




1

Информационные процессы

1

2

Знать/помнить

Уметь




1

1.1

Представление информации

1.2

Единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации

1

14-28


1.3

Обработка информации

1.3

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование,

ветвление, цикл

 15




1.3.5

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

2.1

Выполнять базовые операции над объектами: цепочки символов, числами, списками, деревьями




6-9

32-33

1.4

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1.4

Программный принцип работы компьютера

6




2

Информационные и коммуникационные технологии

2

3

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 

3-4

2.2

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

2.3

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации

2

2, 5, 34

2.3

Создание и обработка информационных объектов

2.4.1

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления, проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

3

10-13

31

34-35

2.6

Математические инструменты, динамические (электронные таблицы)

2.4.2

Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в т.ч. электронные в задачах математики – расчеты, построение графиков)

6










3.1

Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, в т.ч. в форме блок-схем




29-30

2.7

Организация информационной среды

3.3

Создавать информационные объекты, в т.ч. для оформления результатов учебной работы

2










3.4

Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке










ВСЕГО:







35

III Календарно-тематический план

9 класс

Ур.

Код разд.

Код элемента

Тема

§ учебника











1 четверть


1

1.1

1.1.3

Представление информации

Количество информации и формула Шеннона

Решение задач на количество информации из ГИА

§1.1, 1.1.1, 1.1.2

2

2.3

2.3.3

Растровая и векторная графика

Создание рисунков в векторном и растровом графических редакторах (Paint, Word, Компас)

§ 1.2.1, 1.2.2

3

2.2

2.2.1-2.2.3

Анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Решение задач

§1.3-1.4

4







Тестирование по задачам ГИА на количество информации.




5

2.3

2.3.1

Кодирование текстовой информации. Набор текста по образцу, таблицы. Формулы. Списки. Практическая работа из ГИА

§2.1-2.6

6

1.4

1.4.1

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Позиционные с/сч. Перевод из 2 с/сч в 10 и обратно. Решение задач ГИА

§ 3.1.1

7







Перевод между 2 с/сч, 8 с/сч и 16 с/сч. Метод триад и тетрад. Решение задач ГИА и ЕГЕ.




8







Контрольная работа по переводу из с/сч с основанием q и 10 с/сч и обратно




9




1.4.2

Арифметические действия в 2с/сч. Решение задач ГИА и ЕГЕ

§ 3.1.2










2 четверть




10

2.6

2.6.1

Электронные таблицы: строка, столбец, формулы, ссылки. Расчеты в Excel на ПК. Построение диаграмм и графиков

§3.2-3.3

11







Работа в электронной таблице как в базе данных

Математические и логические формулы в Excel. Решение задач ГИА первой и второй частей.




12







Решение задач ГИА третьей части




13




2.6.3

Решение задач моделирования в электронных таблицах (приближенное решение уравнений, построение графиков)

§5.1;5.5

14

1.3

1.3.3

Элементы алгебры логики. Высказывания истинные и ложные. Составные высказывания. Базовые операции алгебры логики &, V, ¬ .




15







Геометрическое представление базовых операций диаграммами Эйлера-Венна. Решение простейших задач АЛ. Решение задач ГИА




16







Тестирование за 1 полугодие













3 четверть




17




1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи, Блок-схемы. Линейная структура. Решение задач ГИА

§4.1-4.2

18




1.3.2

Основные алгоритмические структуры: ветвление(полное, неполное).Поиск наибольшего элемента из двух, трех чисел. Принадлежность точки графику функций.

§4.2.2

19







Понятие о языке Паскаль. Синтаксис языка. Переход от блок-схемы к программе. Программирование задач ветвления. Решение задачи на ПК.




20




1.3.3

Логические значения, операции, выражения

§4.4

21







Контрольная работа




22







Нахождение корней квадратного уравнения вида ax2+bx+c=0, где a0. Отладка программы на ПК




23







Операторы ввода, вывода и их запись в Паскале. Форматный вывод




24




1.3.2

Структура цикл: с предусловием(while), с постусловием (repeat), с известным числом повторений (for). Отличия и использование в решении задач. Запись на языке Паскаль




25







Решение задач на цикл с простыми переменными: нахождение количества и суммы четных(нечетных), поиск наибольшего (наименьшего), поиск суммы или произведения цифр в целом.




26







Решение задач













4 четверть




27







Решение задач на количество




28







Решение задач на количество с условием




29-30

2.7

2.7.1-2.7.4

Информационное общество и информационная культура

§6.1-6.3

31







Контрольная работа




32







Решение задач в электронных таблицах




33







Решение задач в электронных таблицах

4.2.4

34







Решение задач




35







Подведение итогов.





Требования к уровню подготовки по итогам изучения

«Информатики и ИКТ» в 9 классе

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства.

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Принтер.

  • Коммутатор.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.


Программные средства.

  • Операционная система – Windows XP, Windows 7, Unix.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Калькулятор (входит в состав операционных систем или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).



Учебно – методические средства обучения и контроля.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

  3. Практикум по информатике и информационным технологиям Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

  4. Под ред. Н.В. Макаровой. Информатика. Практикум по информационным технологиям. 7-9 класс. Базовый курс. Питер. 2005


Похожие:

Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconРабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconРабочая программа по истории основное общее образование классы: 5 9 Учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconРабочая программа по биологии основное общее образование классы: 9 б учитель: Коваленко Н. Г
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconРабочая программа по истории ступень обучения (класс ) основное общее образование (5- 9 классы) Количество часов
Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам История. 5-9 классы: проект. 2 издание М. Просвещение. 2011-(Стандарты...
Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconРабочая программа по английскому языку среднее общее образование классы: 5 Учителя
Учителя: Степанова Марина Викторовна, Хонелия Людмила Георгиевна, Курбатова Татьяна Владимировна
Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconРабочая программа по биологии основное общее образование классы: 7А,7в учитель : Коваленко Н. Г. Количество часов
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconРабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 5А,5в учитель : Альцева О. В. Количество часов
...
Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconРабочая программа по английскому языку начальное общее образование классы: 4 Учителя
Учителя: Степанова Марина Викторовна, Хонелия Людмила Георгиевна, Курбатова Татьяна Владимировна, Маркова Анна Геннадьевна
Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconРабочая программа по английскому языку начальное общее образование классы: 3 Учителя
Учителя: Степанова Марина Викторовна, Хонелия Людмила Георгиевна, Курбатова Татьяна Владимировна, Маркова Анна Геннадьевна
Рабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя iconПротокол Педагогического Совета
Охватывают все уровни реализации: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное)...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница