Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации21.03.2013
Размер128.3 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МОБУ СОШ №25 г.Якутска за 2011-2012 учебный год.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы методического объединения учителей гуманитарного цикла , её роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподавания предмета.

МО работает по теме: «Формирование и развитие ОУУН на уроках русского языка и литературы, иностранного языка, истории , КНРС(Я),музыки». Данная тема согласуется с методической темой города: «Повышение эффективности обучения русскому языку и литературе», а также с темой школы: «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности».

Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу учителей русского языка и литературы, истории, музыки, национальной культуры, иностранного языка в разных возрастных ступенях.

Члены МО учителей гуманитарного цикла

  1. Казанцева Н.П.- учитель русского языка и литературы

  2. Полухина Н.Н.- учитель русского языка и литературы

  3. Кайгородова Л.Ф. – учитель русского языка и литературы

  4. Хвостылева С.Ю. – учитель немецкого языка

  5. Сыроватская Т.В. – учитель английского языка

  6. Петрова Т.Е. - учитель немецкого языка

  7. Данилова Л.В. – учитель истории

  8. ШатроваЛ.И. - учитель истории

  9. Гроздовская А.П. – руководитель фольклорного ансамбля «Сударушка»

  10. Иванченко Р.Н. - библиотекарь

  11. Кириллина С.П. – учитель культуры народов РС (Я)

  12. Ивашковская О.П. – учитель музыки



Всего учителей в МО

Катег.

Рус. яз

Ин. яз

Истор.

Рук. Круж.

янк

Муз.

Библ.

12

3

3

2

1

1

1

1

высшая

6

3

2

1













первая

5




1

1

1




1

1

вторая

1













1







звания

























Почёт.работ.обр.РФ

4

3

1
















Отл.РС(Я)

6

3

1

1










1

Стаж свыше 30

5

2

1




1







1

Свыше25

3

1




1







1




До 20

4




2

1




1







Работа МО была направлена на выполнение следующих задач:

  • Совершенствование методики проведения урока

  • Внедрение ИКТ в работу учителя - гуманитария

  • Обеспечение адаптированного индивидуально-направленного обучения для сильных, средних и слабоуспевающих обучающихся.

  • Развитие навыков исследовательской деятельности, повышение общей речевой культуры обучающихся

  • Развитие творческих, интеллектуальных способностей обучающихся, учить анализировать, повышать внутреннюю мотивацию обучения.

Были запланированы и проведены следующие заседания МО:

  1. Анализ работы МО за 2010-2011 уч.год. Планирование на 2011=2012 уч.год. Утверждение КТП по предметам. Презентация программ по элективным курсам. Контрольная работа по русскому языку в рамках классно-обобщающего контроля в 5 аб классах..

  2. Анализ к/р, итоги 1 четверти (успеваемость, прохождение программы). Организация исследовательской деятельности по предметам, работа с учащимися, имеющими повышенные учебные способности, подготовка учащихся к НПК. к олимпиадам.

  3. Применение информационных технологий в процессе обучения, презентация опыта по темам самообразования, К/Р за 1 полугодие по предметам, итоги 2 четверти (обученность, прохождение программ).

  4. Индивидуальная работа с обучающимися как средство повышения результативности, итоги за 3 четверть (обученность, прохождение программ). Система повторения в процессе подготовки к итоговой аттестации в 9,11 классах.

  5. Годовые К/Р, подготовка материалов к итоговой аттестации, анализ обученности по предметам, результаты выпускных в 9,11 классах и переводных экзаменов , прохождения программ за год.

Результативность работы учителей гуманитарного цикла:



ФИО




2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

Казанцева Н.П.

100

100

100

100

48

64

48

57

Кайгородова Л. Ф

100

100

96

100

36

43

31

32

Полухина Н.Н

100

96

49

57

48

56

Хвостылева С.Ю.

100

100

95

100

Петрова Т.Е.

100


100

97

75

Сыроватская Т.В.

100

96

74

76

Кириллина С.П.

100

96

67

86

Данилова Л.В.

100

100

96

96

56

63

48

62

Шатрова Л.И.

100

100

54

52



Как видим из таблицы, процент обученности и качества по предметам стабильный, сказывается на успеваемости то, что в каждом классе есть дети с низкой мотивацией к обучению, поэтому учителя в своей работе учитывали особенности школьной образовательной программы , работая с классами различного уровня. Большая часть учащихся с низкой мотивацией в 5б,6а,8а (есть ученики из коррекционного класса школы №1.) Администрации необходимо выделить дополнительные часы из Учебного плана для усвоения программы по предмету в этих классах. С целью выявления уровня обученности проводились контрольные диагностические работы. Об этом говорят и низкие показатели выполнения контрольных работ по русскому языку 5- 11 класс.

В течение учебного года проводились диагностические контрольные работы по русскому языку для определения уровня знаний, умений, навыков в классах. В результате анализа выявлено следующее:

  • Учащиеся не умеют правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами.

  • Сказывается отсутствие навыков самостоятельной работы

  • Значительные пробелы в знаниях по предмету у учащихся, особенно у вновь прибывших учеников. (Самсонова А, Протопопова К и др)

  • Не владеют навыками лингвистического разбора текста

  • Не могут пунктуационно правильно оформлять предложения, текст.

Постоянно плохие результаты у одних и тех же учащихся – Гаврильев В-5б, Головачёв А- 5б,Головачёва О, Винокуров С, Иванова А – 9б и др.

Работы были проанализированы, выявлены пробелы, определены пути ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения, написаны и обсуждены на МО справки по итогам К/Р. (см. справки по результатам контрольных работ и по итогам экзаменационных работ)

Нас волнует недостаточная грамотность, слабая ориентация выпускников в области составления сочинений- рассуждений, в комментарии содержания анализируемого текста, в определении художественно- выразительных средств языка и их роли, а также в логическом, последовательном изложении своей позиции по отношению к мнению автора.

Нам необходимо работать:

  • По обучению обучающихся комплексному анализу текста

  • Поопределению в текстах художественно-выразительных средств

  • По развитию грамотной устной и письменной речи.

Следует помнить о профилактике неуспеваемости:

  • На каждом уроке ежедневно проводить инструктаж по выполнению

домашней работы.

  • Систематически проверять их выполнение и оказывать помощь отстающим

  • В системе вести работу по предупреждению возможных ошибок, тщательно анализировать их, и на уроках работать над ошибками.

  • Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся

  • После уроков организовать индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам

По итогам справки по выпускным классам следует наметить мероприятия, направленные на улучшение подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (истории ,обществознанию)

  • На каждом уроке выделять время для комплексной работы с текстом( с использованием элементов тестирования)

  • Учить сравнительному анализу текстов

  • При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно-выразительным средствам языка.

  • Планировать работу на уроках по лексике и орфоэпии.

  • Каждый словесник должен тщательно проработать КИМы и использовать их на каждом уроке, на всех ступенях обучения.

  • Большое внимание уделять написанию сочинений рассуждений и сочинений других жанров.

В ноябре (с 11 – 21.11) к Дню русского языка была проведена методическая неделя, в рамках которой учащиеся приняли участие в конкурсе плакатов о русском языке, в окружной НПК, в городских Ломоносовских чтениях, в школьных, городских олимпиадах по русскому языку и литературе, в выставке лучших тетрадей по русскому языку, в конкурсе «Занимательный русский язык», в стендовом конкурсе , в конкурсе «Знаешь ли ты немецкий язык?», в конкурсе песен на английском языке, учителями Петровой Т.Е. и Сыроватской Т.В. были даны открытые уроки.

К юбилею 200-летию Бородинской битвы состоялась литературная гостиная, где приняли участие старшеклассники. (учитель Данилова Л.В.)

Следует отметить, что неделя проводится с целью расширения кругозора учащихся, привития интереса к изучению предмета, активизации познавательной деятельности учащихся, закрепления знаний по предмету, проведении недели способствует раскрытию творческих возможностей учащихся и творческого потенциала учителей. Учителя участвуют активно сами и организуют участие детей в школьных, окружных, городских мероприятиях.

п/п

ФИО учителя-руководителя

мероприятия

Класс

ФИ учащегося

результат

1

Казанцева Н.П.

Окружная НПК, НПК «Языкознание для всех» (Ломоносовские чтения),НПК »Шаг в будущее»,Конкурс «! Сентября»

Всероссийский конкурс «Дороги без опасности»

(г. Владивосток)

Республиканский фестиваль детского творчества

Художественное чтение

Серебряная медаль

«Юные таланты за безопасность»

Республиканский фестиваль детского творчества

Обобщение ППО

на форуме», организатор в аудитории по ЕГЭ,ГИА

Участие в городском конкурсе сочинений «Письмо мзру, президенту РФ» в газете «Вместе» (разыгрывались 15 путёвок в Диснейлзнд в Китай среди учащихся с 10 до 18 лет)

11а





10а



11а

Хвостылев Е, Чеснокова Е, Россов

Арышева А

Алексеева Е

Яковлева А

Хвостылев Е

Новокшонова А

Зиновьева Н

Россов А

Хвостылев Е.

Казанцева Н.П.




9а Малышев С.

Решетникова Ю

Майтесян А. 5а Викулов К,

11 Папкова К

Сертификат, грамота

сертификат

сертификат

Диплом 3 степени 6.09.11 г.



1 место

Грамота

ЯРО ООО ВДПО

Грамота

ЯРО ООО ВДПО ноябрь 2011г.

Диплом 1 степени

Грамоты от школы


2

3

2

Кайгородова Л.Ф.

Хвостылева СЮ

Сыроватская Т.В.

Гордская олимпиада по литературе

Германия - ралли

Окружная НПК, НПК «Языкознание для всех» (Ломоносовские чтения),НПК »Шаг в будущее», литературно- музыкальный фестиваль «Театральная

весна» в актовом зале МОБУ ГКГ. «Мюзикл» на англ.яз

Конкурс знатоков по англ.яз. (8 кл)

10а

8а,9а



9а, 11а

Майтесян Т

Малышева А

Малышев С

Иванова А.

Решетникова Ю

Группа учащихся

Грамота УО

1 место

сертификат

сертификат

сертификат

3

Иванченко Р.Н.

Окружная НПК, НПК «Языкознание для всех» (Ломоносовские чтения), Обобщение ППО на форуме.

День науки (языковедческая секция)



5-11 кл.

Холод Е.

Зиновьева К.

Диплом 2 степени

сертификат

4

Полухина Н.Н.

Обобщение ППО на форуме, организатор по ЕГЭ,ГИА








Диплом 1 степени

5

Гроздовская А.П.

Участие в городских, республиканских благотворительных мероприятиях,

фестивале «Славянский базар»,

«Поющая туймаада» - 2012







Грамоты, дипломы.

Диплом 2 степени

Диплом


6

Данилова Л.В.

Организатор ОНПК, Гостиная к 200-летию Бородинской битвы, организатор по ЕГЭ,ГИА, День науки, участие в региональных олимпиадах. (МХК, «Золотое руно»

10а

Малышева А

МХК –1 место

7


Ивашковская О.П

Городской КВН

«Поющие подснежники»

9а кл.




Полуфинал

3 место

Грамота

ЯРО ООО ВДПО


8

Петрова Т.Е.

Городской конкурс знатоков якутского языка, городская викторина «Я – якутянин». Участие в олимпиаде по якутскому, немецкому языкам

Германия глазами школьников

Городская олимпиада по немецкому языку








ШудьговатаяН,Михеев А, Манукян С.

Алексеева Е.

1 место

сертификаты

1,2 ,6 место

Сертификаты

Грамота УО

Повышение квалификации

В течение учебного года учителя посещали непрерывные курсы руководителей. Казанцева Н.П. – руководителей МО русского языка и литературы, Полухина Н.Н. – завучей по начальной школе.

п/п

ФИО

курсы

1.

Казанцева Н.П.

Фундаментальные курсы при ЯГУ с участием лучших учителей России. Январь 2012 г.

Проблемные курсы. «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями» г. Москва. Октябрь – май 2012 г .


2.

Кайгородова Л.Ф.

Проблемные курсы. «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями» г. Москва. Октябрь – май 2012 г .

Проблемные курсы при ИПКРО декабрь 2012г.


3

Петрова Т.Е.

Проблемные курсы при ИПКРО апрель 2012г.


4

Данилова Л.В.

Проблемные курсы при ИПКРО декабрь 2012г.


5

Гроздовская А.П.

Проблемные курсы при ИПКРО декабрь 2012г.


6

Иванченко Р.Н.

Ф К 120 часов 2011 год Школьных библиотекарей.


Учебные программы по предметам МО в основном выполнены. Темы все изучены, но имеются отставания по часам по некоторым предметам. Объясняется это разными причинами:

отмена занятий по приказу из-за низкого температурного режима, актированные дни, праздничные дни, болезнь учителей и др. Преодоление отставания планируется за счёт часов по повторению в конце года и в начале следующего года.

Исходя из анализа работы МО, следует отметить, что необходимо продолжить работу по методической теме МО.

Перед МО стоят задачи:

  • скоординировать деятельность всех членов МО над единой методической темой. Особое внимание обратить на чтение художественной и дополнительной литературы по предмету.

2012-2013 учебный год- год КНИГИ. Девиз: «Чтение – вот лучшее учение»

  • ФГОС –условие совершенствования качества обучения.

Продолжить изучение нормативной и методической документации

по вопросам внедрения ФГОС, обеспечение качества образования в соответствии с ФГОС.

  • Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном.

  • Вести тематический контроль знаний по всем предметам МО:

по истории, немецкому, английскому, русскому языку, КНРС(Я)

  • совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, повышение профессионализма, развитие творческой активности.

  • обеспечение научного, высокого профессионального уровня приобретаемых знаний, прочность формируемых навыков для успешной сдачи ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Изучать нормативную документацию по проведению итоговой аттестации выпускников, изучать требования к уровню их подготовки, систематически решать и практиковать тесты на уроках в 9,11 классах.

  • Формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные

качества на уроках по предметам МО.

  • Совершенствовать работу с одарёнными учащимися через кружки, элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.

  • Создание условий для формирования гражданственного, патриотического воспитания учащихся в учебной и внеклассной работе.

Руководитель МО: Казанцева Н.П.

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год
Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
«Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий»
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconМбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литератур ы «Вдохновение»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла руководитель шмо смурова Е. Н. 2011-2012 учебный год
Повышение творческого потенциала педагога как одно из условий повышения качества образования
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей математики за 2010-2011 уч год. Оценка эффективности деятельности учителей по подготовке и проведению аттестации...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2011 2012 учебный год
Мо учителей математики, физики и информатики в 2011 – 2012 учебном году работало по теме: «Совершенствование форм и методов работы...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconПлан работы гбоу сош №515 на сентябрь 2012 года
Собеседования с председателями методических объединений учителей предметов гуманитарного цикла по формированию банка педагогических...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественного цикла за 2010 2011 учебный год
Руководитель мо: Гаганова И. Г. – учитель химии, высшая квалификационная категория
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconАнализ городского методического объединения учителей орксэ за 2011-2012 учебный год
Цель работы методического объединения формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей естественнонаучного цикла мбоу «сош №197 им. В. Маркелова» за 2011-2012 учебный год
В мо учителей естественнонаучного цикла в 2011–2012 учебном году работало 5 человек. Руководитель мо – Епифанова И. А
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница