Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности




НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности
Дата конвертации20.03.2013
Размер236.84 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОГО ПРАВА

Направление подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Наименование магистерской программы

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Степень выпускника

МАГИСТР


ИЖЕВСК 2012

  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Современные проблемы налогового права»:

- расширение и углубление знаний, навыков, умений и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин для ориентирования в системе современного налогового права и понимания характерных его особенностей для успешной профессиональной деятельности.

Задачи освоения дисциплины:

– углубление государственно – правовой и финансово – правовой подготовка студентов

Правоприменительная деятельность:

Обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм.

Составление юридических документов.
Правоохранительная деятельность.

Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Экспертно-консультационная деятельность

Оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права.

  1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина входит в профессиональный цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору ООП магистратуры. Дисциплина адресована студентам второго года обучения.

Изучению дисциплины осуществляется в третьем семестре одновременно с рядом других дисциплин.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции на повышенном уровне.

3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

В правоприменительной деятельности:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

В экспертно-консультационной деятельности

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8).

В педагогической деятельности

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

Законодательство российской Федерации о налогах и сборах; экономическую природу налогов и налогообложения; правовую основу, содержание и структуру налоговых правоположений права и обязанности участников; цель, формы и методы налогового контроля; виды и общие условия привлечения и ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

  • Уметь:

Использовать теоретические основы налогового права для понимания и анализа конкретных финансово-хозяйственных ситуаций, системные принципы для самостоятельного формирования своей правовой позиции по налоговым и бухгалтерским вопросам, современные информационно-правовые технологии.

4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, то есть 70 часов.




п/п

Разделы, темы
дисциплины

Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости


Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.

ПК-2

ПК-7

ПК-8

ПК-12

1.

Налоговое право России – самостоятельная отрасль российского права

2

2

2

5

Контрольная работа. Лекция Семинар с проверочной работой по самостоятельной работе










+

1

2

Источники (формы) налогового права

3




2

5

Семинар с проверочной работой по самостоятельной работе

+

+

+




3

3

Налоговые правоотношения

1




2

7

Семинар с проверочной работой по самостоятельной работе

+

+

+




3

4

Субъекты налогового права

5, 6




2

8

Семинар с проверочной работой по самостоятельной работе

+







+

2

5.

Налоговый контроль

7,8

2

2

12

Контрольная работа. Лекция Семинар с проверочной работой по самостоятельной работе

+

+

+




3

6

Нарушения налогового законодательства и ответственность за их сокрытие

9,10




2

10

Семинар с проверочной работой по самостоятельной работе

+

+

+




3

7

Защита прав налогоплательщиков

10




2

5

Семинар с проверочной работой по самостоятельной работе

+

+




+

3




Итого:




4

14

52



















Форма промежуточной аттестации – зачет.


5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации
Тема 1. Налоговое право России – самостоятельная отрасль российского права (2 часа)

Налоговое право как самостоятельная отрасль российского права. Понятие и предмет налогового права. Место налогового права в правовой системе. Налоги, сборы и налогообложение как правовые категории. Налоги и сборы. Налогообложение. Функции налогов и налогообложения. Метод налогового права. Система налогового права. Функции налогового права. Особенности формирования компетентного аппарата налогового права. Налоговое право как отрасль науки. Налоговое право как учебная дисциплина.
Тема 5. Налоговый контроль (2 часа).

Понятие, формы и методы налогового контроля. Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль. Формы и методы осуществления налогового контроля. Налоговый контроль и контроль за соблюдением налогового законодательства. Учет налогоплательщиков. Налоговые декларации. Налоговый учет. Налоговые проверки. Виды налоговых проверок. Порядок проведения налоговых проверок и оформление ее результатов. Взыскание налоговых санкций. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля. Налоговая тайна.

5.2. Планы практических занятий

Краткое описание подходов к организации семинарских занятий.
Практические занятия проходят в интерактивных формах. На практических занятиях отрабатываются навыки, полученные в ходе освоения теоретического курса. Студентам рекомендуется заблаговременно изучить соответствующие теме главы и разделы в предлагаемых источниках. Работа в группе организована в логике обучения – под руководством преподавателя студенты получают и решают определенные проблемы; во время проверочной работы студенты самостоятельно предлагают пути решения проблемы актуальных для теории и практики проблем. То есть студенты находятся в субъективной позиции, поощряется ясное выражение их собственных мнений по обсуждаемым вопросам и проблемам.
Тема 1. Налоговое право России – самостоятельная отрасль российского права (2 часа)

Технология: групповая дискуссия.

Вопросы/позиция:

  1. Налоговое право России – самостоятельная отрасль российского права: за и против.

Технология: дебаты.

Вопросы/позиция:

  1. Место налогового права в системе российского права.

  2. Соотношение категорий налоги, сборы и налогообложение.

  3. Особенности метода налогового права.


Нормативные акты и материалы судебной практики:

Налоговый кодекс РФ
Литература:

Основная:

  1. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина.- М.: Юрайт, 2010.

  2. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина.- СПб.: Лань, 2011.

  3. Парыгина В.А. Налоговое право: учебник / В.А. Парыгина, А.А. Тодиев .- 3-е изд.-М.: МПСИ, 2011.



Тема 2. Источники (формы) налогового права (2 часа)

Технология: групповая дискуссия.

Вопросы/позиция:

  1. Понятие и виды источников налогового права.

  2. Общее налоговое законодательство как источник налогового права.

  3. Акты Конституционного Суда РФ как источник налогового права.


Нормативные материалы и материалы судебной практики:

Налоговый кодекс РФ

Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работы, услуг) между государствами-участниками Содружества Независимых Государств от 25 ноября 1998 г.

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-КЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»
Литература:

Основная:

  1. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина.- М.: Юрайт, 2010.

  2. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина.- СПб.: Лань, 2011.

  3. Парыгина В.А. Теория и практика кодификации в налоговом праве / О.А. Барзупова. – М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2009.


Дополнительная:

  1. Эбзеев Б.С. Толкование Конституции Конституционным Судом Российской Федерации: теоретические и практические проблемы // Государство и право, 1998, № 5.

  2. Шетенко Р.А. Налоговое право: конституционные нормы / Р.А. Шетенко. – М.: Статут, 2006.



Тема 3. Налоговые правоотношения (2 часа)

Технология: групповая дискуссия.

Вопросы/позиция:

  1. Понятие и признаки налоговых правоотношений.

  2. Структура и состав налоговых правоотношений.

  3. Юридическое содержание налоговых правоотношений.

  4. Представительство в налоговых правоотношениях.


Нормативные акты и материалы судебной практики:

Налоговый кодекс РФ
Литература:

Основная:

  1. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина.- М.: Юрайт, 2010.

  2. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина.- СПб.: Лань, 2011.


Дополнительная:

Коннов О.Ю. Институт постоянного представительства в налоговом праве / О.Ю. Коннов – М., 2002.

Тема 4. Субъекты налогового права (2 часа)

Технология: групповая дискуссия.

Вопросы/позиция:

  1. Понятие субъектов налогового права.

  2. Понятие и виды налогоплательщиков (плательщиков сборов), их права и обязанности.

  3. Налоговые агенты.

  4. Налоговый орган Российской Федерации: структура, права и обязанности.

  5. Правовой статус иных участников налоговых правоотношений.


Нормативные материалы и материалы судебной практики:

Налоговый кодекс РФ
Литература:

Основная:

  1. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина.- М.: Юрайт, 2010.

  2. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина.- СПб.: Лань, 2011.

  3. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: в 2 т. / Н.П. Кучерявенко. – М.: Статут, 2009.

  4. Смирных С.Е. Субъективные права налогоплательщиков в теории и на практике / С.Е. Смирных. – М.: Волтерс Клувер, 2009.



Тема 5. Налоговый контроль (2 часа)

Технология: групповая дискуссия.

Вопросы/позиция:

  1. Понятие, формы и методы налогового контроля.

  2. Налоговый контроль и контроль за соблюдением налогового законодательства.

  3. Налоговые проверки: виды, порядок проведения и оформления результатов.

  4. Налоговая тайна.


Нормативные материалы и материалы судебной практики:

  1. Налоговый кодекс РФ

  2. Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды»

  3. Приказ ФНС от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

  4. Письмо ФНС от 11.02.10 г. № 3-7-07/84 «О рассмотрении обращения».

  5. Письмо ФНС от 24.05.11 г. № СА-4-9/8250 «О доказывании необоснованной налоговой выгоды».

  6. МВД РФ и ФНС РФ Приказ № 495/ММ-7-2-347 от 30.06.09 г. «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений».


Литература:

Основная:

  1. Дадашев А.З. Налоговый контроль в Российской Федерации: учеб. пособие / А.З. Дадашев, И.Р. Пайзулаев. – М.: Кио Рус, 2009.

  2. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина.- М.: Юрайт, 2010.

  3. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина.- СПб.: Лань, 2011.


Дополнительная:

Белов В.А. К вопросу о недобросовестности налогоплательщика: критический анализ правоприменительной практики / В.А. Белов – М.: Волтерс Клувер, 2006.

Тема 6. Нарушение налогового законодательства и ответственность за их совершение (2 часа)

Технология: групповая дискуссия.

Вопросы/позиция:

  1. Понятие и виды правонарушений в сфере налогообложения.

  2. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений.

  3. Виды административных правонарушений в сфере налогообложения.

  4. Налоговые преступления.


Нормативные материалы и материалы судебной практики

  1. Налоговый кодекс РФ

  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ

  3. Уголовный кодекс РФ


Литература:

Основная:

  1. Иванов И.С. Институт вины в налоговом праве: теория и практика: учеб.-практ. пособие / И.С. Иванов. – М.: Проспект, 2009.

  2. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина.- М.: Юрайт, 2010.

  3. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина.- СПб.: Лань, 2011.


Дополнительная:

  1. Кучеров И.И. Административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах / И.И. Кучеров, И.И. Шереметьев. – М.: Юриспруденция, 2006.

  2. Кучеров И.И. Уголовная ответственность за сокрытие денежных средств и имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов / И.И. Кучеров, А.В. Щукин. – М.: Юриспруденция, 2006.


Тема 7. Защита прав налогоплательщиков (2 часа)

Технология: групповая дискуссия.

Вопросы/позиция:

  1. Понятие и виды (способы) защиты прав налогоплательщиков.

  2. Административный способ защиты прав налогоплательщиков.

  3. Судебный способ защиты прав налогоплательщиков.

  4. Международно-правовая защита прав налогоплательщиков.


Нормативные материалы и материалы судебной практики

Налоговый кодекс РФ

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Гражданский процессуальный кодекс РФ

Арбитражно-процессуальный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Литература:

Основная:

  1. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина.- М.: Юрайт, 2010.

  2. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина.- СПб.: Лань, 2011.

  3. Нагорная Э.Н. Налоговые споры: оценка доказательств в суде / Э.Н. Нагорная. – М.: Юстицинформ, 2009.

  4. Саттарова Н.А. Налоговая адвокатура: учеб. пособие / Н.А. Саттарова. – М.: Юстицинформ, 2008.


Дополнительная:

Цветков И.В. Налогоплательщик в судебном процессе: практическое пособие по судебной защите / И.В. Цветков. – 2-е изд. – М.: Волтерс Клувер, 2004.

5.4. Программа самостоятельной работы студентов

Структура СРС

Код формируемой компетенции

Тема

Вид

Форма

Объем учебной работы (часов)

ПК-1

ПК-12

ПК-15

Налоговое право России – самостоятельная отрасль российского права

Подготовка к контрольной работе

Подготовка вопросов к семинару

СРС

5

ПК-2

ПК-3

ПК-7

Источники (формы) налогового права

Подготовка вопросов к семинару

СРС

5

ПК-2

Пк-7

Налоговые правоотношения

Подготовка вопросов к семинару

СРС

7

ПК-3

ПК-12

Субъекты налогового права

Подготовка вопросов к семинару

СРС

8

ПК-2

ПК-3

ПК-15

Налоговый контроль

Подготовка к контрольной работе

Подготовка вопросов к семинару

СРС

12

ПК-3

ПК-15

Нарушение налогового законодательства и ответственность за их совершение

Подготовка вопросов к семинару

СРС

10

ПК-2

Пк-12

Защита прав налогоплательщиков

Подготовка вопросов к семинару

СРС

5


Содержание СРС

  1. Контрольная работа. В ходе контроля самостоятельной работы проверяется усвоение понятий, идей, умения сопоставлять, аргументировать. Студент перерабатывает содержание лекционных и семинарских занятий, дополняет и расширяет представление о предмете, углубляет знание чрез соответствующие разделы учебников, первоисточников.

  2. Подготовка к вопросам, выносимым на обсуждение в ходе семинарского занятия.

  3. Написание реферата.

Методические рекомендации по написанию реферата

Целью написания рефератов является привитие студентам навы­ков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обо­сновывая их соответствующим образом.

В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суж­дений и изложения мнений других авторов в устной форме, написа­ние рефератов даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле.

Программой предусматривается написание научно-проблемного реферата. При написании такого реферата сту­дент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суж­дения по определенному, спорному в теории, вопросу (проблеме) по данной изучаемой теме, рассказать о судебной практике, высказать по этому вопросу (проблеме) соб­ственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием.

Объем реферата должен быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста (шрифт Tiemes New Roman, полуторный интервал). Титульный лист должен содержать следующие сведения: наименование учебного заведения, тема, фамилия и инициалы студента, номер учебной группы, год выполнения. Реферат должен включать список нормативных актов, список использованной литературы и список материалов судебной практики.

6. Образовательные технологии

При проведении лекций используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу «лекция-объяснение». Использование традиционных технологий обеспечивает формирование когнитивного (знаниевого) компонента профессиональных компетенций юриста.

При проведении практических занятий предусмотрено широкое использование в учебном процессе интерактивных форм:

  1. Дебаты – обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. Студенты разбиваются по группам, каждая из которых должна отстаивать определенную позицию с необходимыми доказательствами. Можно выделить также и группу «экспертов», которые должны проанализировать выступления и сделать вывод о том, какую позицию лучше принять во внимание. Особое внимание следует обратить на то, что студенты в ходе дебатов должны ссылаться не только на прочитанную литературу, но и на законодательство и на арбитражную и судебную практику.

  2. Технология групповой дискуссии, позволяющая выявить весь спектр мнений членов группы, возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы. Дискуссия проводится в виде «круглого стола», где каждый высказывает свою позицию, с последующим подведением итогов. Такое обсуждение позволяет обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета. Групповая дискуссия активизирует творческие возможности человека, его интерес к предмету обсуждения, является прекрасным средством сплочения и развития группы, обеспечивает принятие группой наиболее оптимальных решений.

  3. Решение задач (казусов) как имитация процесса правоприменения. При решении задач на практических занятиях студент должен рассказать содержание казуса своими словами, а не читать казус. К решению задачи привлекаются все студенты. При этом поощряются дискуссии, особенно по спорным в теории и на практике вопросам. Правильное решение должно быть логическим выводом из совместного обсуждения всех вопросов под руководством преподавателя.

Данные технологии обеспечивают включенность студентов в обсуждение и практическое решение актуальных проблем правового статуса физических и юридических лиц. Интерактивные формы используются при проведении 14 часов практических занятий, что составляет 81 процент аудиторных занятий.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущая работа студента оценивается на каждом семинарском и практическом занятии по четырехбалльной шкале («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.

Темы рефератов


  1. Налоги, сборы и налогообложение как правовая категория.

  2. Принципы налогообложения.

  3. Представительство в налоговых правоотношениях.

  4. Налоговые договоры.

  5. Налоговая тайна.

  6. Налоговые проверки.

  7. Необоснованная налоговая выгода.

  8. Решение Конституционного Суда РФ как источник регулировании налогообложения.

  9. Налоговые споры: соотношение гражданского и налогового законодательства.

  10. Налоговая оптимизация: принципы и методы.

  11. Юридические презумпции в налоговом праве.

  12. Налоговое планирование.

  13. Налоговые последствия недействительности сделок.

  14. Субъекты налоговых правоотношений.


Вопросы к зачету по курсу «Современные проблемы налогового права»


  1. Роль и функции налогов в формировании финансов современного государства.

  2. Налоговая политика государства: понятие, методы ее осуществления.

  3. Понятие налога и сбора, их правовые признаки.

  4. Принципы налогового права.

  5. Действие налогового законодательства во времени.

  6. Элементы налогообложения.

  7. Участники налоговых правоотношений.

  8. Объекты налогообложения.

  9. Общие положения о консолидированных группах налогоплательщиков.

  10. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.

  11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

  12. Налоговая декларация.

  13. Налоговый учет и контроль: общая характеристика.

  14. Истребование документов при проведении налоговой проверки.

  15. Камеральная налоговая проверка.

  16. Выездная налоговая проверка.

  17. Истребование документов (информации) о налогоплательщиках или информации о конкретных сделках.

  18. Оформление результатов налоговой проверки.

  19. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

  20. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений.

  21. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

  22. Налоговое планирование: понятие и его формы. Налоговая минимизация и оптимизация.

  23. Лица, содействующие налоговому администрированию.

  24. Защита прав налогоплательщиков в Конституционном Суде РФ.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина.- М.: Юрайт, 2010.

  2. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина.- СПб.: Лань, 2011.


Периодические издания

  1. Обзор арбитражной налоговой проверки.

  2. Налоговые споры.

  3. Налоговый вестник.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения занятий: столы и стулья для конструирования пространства обучения.

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования


№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Примечание

(сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения)



Компьютер

4

В наличии



СПС «КонсультантПлюс»

4

В наличии



СПС «Гарант»

4

В наличии

10. Порядок утверждения рабочей программы

Разработчик рабочей программы дисциплины

ФИО

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебные E-mail и телефон)

Черняев

Виктор

Николаевич

к.ю.н.

доцент

зав. кафедрой

916-008

















Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры

протокола, дата

Подпись зав. кафедрой










Выписка из решения




Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Методическая комиссия

фак-та / инст. в структуре ООП которого будет реализовываться данная программа

протокола, дата

Подпись председателя МК







Выписка из решения


Утверждение рабочей программы дисциплины

должностное лицо

(ФИО директора института / декана факультета, заместителя по учебной работе)

протокола, дата

решения ученого совета института / факультета


подпись











Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины

(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)

Документ об оценке качества (наименование)

Дата документа













Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет»

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет»
«Правовые и организационные проблемы обвинительной деятельности в уголовном судопроизводстве»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный социальный университет» филиал в г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный экономический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет
Кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconВлияние особенностей национального менталитета на формирование языковой личности зелинская Н. А. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет»
Усвоению и привитию высоких нравственных качеств, коим должен обладать юрист, посвятивший себя торжеству, справедливости, защите...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет»

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница