План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год




НазваниеПлан-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год
Дата конвертации20.03.2013
Размер60.75 Kb.
ТипПлан
ГОУ ЦО №1178 ЮАО г. Москвы

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема урока:

«Разнообразие растений»

Урок разработала:
Учитель Начальных классов
Кучма Е.И.

2008 -2009 учебный год
г. Москва

Пояснительная записка


Урок окружающего мира для 3 класс по теме «разнообразие растений рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  • АРМ учителя;

  • Проекционный аппарат;

  • Экран (лучше Смарт доску).

Программное обеспечение:

  • Операционная система – Windows XP;

  • Microsoft Office XP; Музыка Моцарта;

  • Презентация – «Окружающий мир», должна располагаться на АРМ учителя.



Урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: Разнообразие растений.

Цели урока: познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками, расширять кругозор, учить дружной групповой работе.


п/п

Этап урока

Содержание урока

Вид деятельности

1

Орг. момент

- Начинаем урок окружающего мира. Повернитесь назад и поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.







2

Проверка домашнего задания

- Какую тему по окружающему миру мы изучали на прошлом уроке? (Охрана растений)

- Вспомните, какую роль играют растения в жизни людей?

_ Почему многие виды декорастущих растений стали редкими?

- Что Нам необходимо делать, чтобы эти растения не исчезли с лица Земли?

- А как называется документ, в который занесены редкие и исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)

- Зачем люди придумали Красную книгу?

- Молодцы!




3

Знакомство с новой темой

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке, нам необходимо вспомнить названия некоторых растений, их плодов и отгадать кроссворд.

Слова-отгадки нам помогут найти загадки.
1) На зеленой ветке
В бежевой беретке
Всем твердит крепыш:
- я буду
Стройным и могучим дубом!


(Желудь)
2) Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.


(Ива)
3) На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.


(Одуванчик)
4) На верхушке стебелька —
Солнышко и облака


(Ромашка)
5) Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть ее всегда готовы.
(Трава)

6) Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.


(Земляника)
7) Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш)
8) Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.
(Орех)

- Прочитайте слово в выделенной строке (Животные)

- Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о животных, об их разнообразии.

- Кто знает, как называется наука, изучающая животных? (зоология) зоо – животное, логос – учение или наука.

- На какие 2 группы можно поделить всех животных? (Дикие и домашние)

- Где обитают дикие животные? (в лесу)

- А почему другую группу животных называют домашние? (живут дома, рядом с человеком).










4

Физ. минутка

- Сейчас я проверю как хорошо вы знаете диких и домашних животных. На экране будет появляться животное. Если оно дикое, то Вы прыгаете, а если домашнее – приседаете.

(Заяц, белка, корова, лиса, кошка, коза, медведь, собака)

- Почему прыгнул? (заяц дикое животное)

- Проверим (на экране заяц передвигается в колонку дикие животные)

И т.д.

- Молодцы.



5

Продолжение знакомства с новой темой

- Ребята, зоологи тоже решили разделить животных на группы, но только не по месту проживания, а по строению организма. Организм у них состоит из клеток. Посмотрите какие группы животных получились:

Одноклеточные – животные организмы, тело которых состоит из одной клетки.

Многоклеточные - животные организмы, тело которых состоит из многих клеток.
-Представителями одноклеточных являются: амёба и инфузория-туфелька. С ними вы подробнее будете знакомится в старших классах.

- Многоклеточные животные делятся на беспозвоночных и позвоночных. Догадайтесь, какая особенность у беспозвоночных животных? (нет позвоночника, нет костей)

А у позвоночных животных? (Есть позвоночник и кости)
Сейчас я дам слово вашим одноклассникам, они расскажут о каждом из представителей этой группы.

Черви – Ваня Билецкий

Иглокожие – Даша Белая

Моллюски – Ира Калишевская

Ракообразные

Паукообразные Арина Затеева

Насекомые

- Многие из Вас встречали в жизни насекомых. Приведите еще примеры.

- Молодцы! Теперь послушаем про представителей группы позвоночных животных.

Рыбы – Маша Кусакина

Земноводные – Даша Богомолова

Пресмыкающиеся – Диана Драгунова

- Приведите свой пример. (Черепаха, змея, ящерица)

Птицы – Наташа Шереметьева
- Приведите свой пример.

Млекопитающие или звери – Никита Григорьев

- Приведите свой пример.




6

Закрепление

- Проверим, кто внимательнее всех слушал. Посмотрите на смарт-доску.

******** - прочитай задание.

1) морской ёж, осьминог (моллюск), морской огурец, морская звезда.(иглокожие)

2) жук, бабочка, паук (паукообразные), пчела, стрекоза. (насекомые)

3) лягушка (земноводное), ящерица, крокодил, змея, черепаха. (пресмыкающиеся)

4) речной рак, краб, пиявка (червь), креветка. (ракообразные)

- Молодцы!





7


Итоги урока



Наш урок подходит к концу, еще раз вспомним:

  • На сколько групп разделяют животных зоологи?

  • На какие?

  • Приведите примеры одноклеточных животных.

  • На какие группы делятся многоклеточные животные?

  • Приведите примеры беспозвоночных животных.

  • Приведите примеры позвоночных животных.

Вы отлично сегодня поработали, но особенно я хочу отметить моих помощников Ваню Билецкого, Дашу Белую, Иру Калишевскую, Арину Затеева, Машу Кусакину, Дашу Богомолову, Диану Драгунову, Наташу Шереметьеву, Никиту Григорьева.

**** они получают за урок пять.






8

Д/з

В учебнике с. 12-17 прочитать и в тетради с. 40 выполнить №1.




Похожие:

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconКонспект урока по окружающему миру во 2 «В» классе (3 четверть) Тема урока: «Наши ближайшие соседи» Тип урока: урок презентация
Цель урока: Сформировать представления детей о государствах – ближайших соседях России
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconСценарий урока-презентации исследовательского проекта по окружающему миру во 2 классе Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем!» Автор: Истомина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов
Цели; воспитание уважения к русской культуре и традициям; : знакомство с традициями русского народа и историей чая и самовара; формирование...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconУрок по окружающему миру Подготовила : учитель начальных классов Гарифуллина А. М. Тема: Кто такие птицы? Тип урока : урок усвоения новых знаний
Цель: Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения;...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconКонспект урока по окружающему миру с использованием эор тема: «Формы земной поверхности». 2 класс Составитель: Межуева Татьяна Александровна учитель начальных классов гбоу цо №1811 «Измайлово»
Составитель: Межуева Татьяна Александровна учитель начальных классов гбоу цо №1811 «Измайлово»
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconУрок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Разнообразие животных». Учитель Мощёнская А. Г. Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Разнообразие животных». Учитель Мощёнская А. Г
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconКонспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)»
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconКонспект урока окружающего мира 4 класс. Тип урока: комбинированный Тема урока «Расы и народы Земли». Учитель начальных классов: Киреева В. А. Цель урока
Ознакомление детей с тремя основными человеческими расами, их особенностями и народами Земли
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconПлан-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Здоровый образ жизни. Режим дня». Objectives
Нам необходимо разделиться на две команды, так как наш урок пройдёт в виде соревнования. Название команд мы определим путём жеребьёвки....
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconКонспект урока Математика. 2 класс (Школа 2100) Разработала и провела Обанина Елена Николаевна, учитель начальных классов мкоу хмрн сош д. Шапша Тип урока: введение нового знания
Цель: познакомить обучающихся с названием компонентов и результата действия умножения
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год iconПлан-конспект урока Цветок. Строение и типы цветков (тема урока) фио (полностью) Савонина Елена Ивановна Место работы мбоу «Глазуновская сош» Должность учитель биологии
Тема и номер урока в теме Строение и многообразие покрытосеменных растений. Урок №9 «Цветок. Строение и типы цветков»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница