Вводится в действие с 1 сентября 2002 г




НазваниеВводится в действие с 1 сентября 2002 г
страница1/4
Дата конвертации17.03.2013
Размер0.58 Mb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4
Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования

УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

21февраля 2002 г.

Регистрационный № 04-0201-Б



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

0201 Правоведение

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – юрист



Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва – 2002
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0201 Правоведение (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 36 с.
© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002

1. Общая характеристика специальности

0201 Правоведение
1.1. Специальность 0201 Правоведение утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0201 Правоведение:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.
1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по очной форме обучения, образовательная база приема

на базе среднего (полного) общего образования  1 год 10 месяцев.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.


1.4. Квалификация выпускника – юрист.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к правоприменительной и правоохранительной деятельности в качестве юриста на должностях, не предусматривающих наличия обязательного высшего юридического образования: юрисконсульта, специалиста паспортного стола, младшего следователя, дознавателя, специалиста отдела кадров, помощника нотариуса, адвоката и др. в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в различных организациях (предприятиях) независимо от их организационно-правовых форм.
Основные виды деятельности юриста:

организационно-правовая – реализация требований законов Российской Федерации и других нормативных актов в ходе организационной, производственной и иных видов деятельности; контроль за соблюдением законодательства, юридическое консультирование; оказание в установленных пределах помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;
организационно-управленческая – осуществление организационно-управленческих функций в органах государственной власти, в органах местного самоуправления; информирование граждан и должностных лиц о положениях законов и других нормативных актов, распространение правовых знаний.

Выпускник должен уметь: использовать полученные знания и методы гуманитарных и социально-экономических наук в профессиональной деятельности; толковать нормы различных отраслей права; логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных органов; использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности; составлять различные документы правового характера; анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых, уголовно-правовых и иных отношений; анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организаций (предприятий).
Выпускник должен знать: содержание правовых норм, определяющих конкретную область его деятельности, понимать их взаимосвязь и значение для реализации права в профессиональной деятельности; формы защиты прав граждан и юридических лиц; сущность, типы и формы государства; понятие и сущность права; правосудие и его принципы; систему правоохранительных органов РФ; конституционное устройство Российской Федерации; психологические особенности и специфику делового общения, элементы профессиональной этики в работе юриста; основные правила подготовки различных видов документов.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0201 Правоведение, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 021100 Юриспруденция в сокращенные сроки.


2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 0201 Правоведение
2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.



2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;


в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;


в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;


в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;


в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования развития и общества, и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).


По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

выпускник должен
в области математики и информатики:

  • иметь представление о месте и роли математики в современном мире;

  • знать основные системы счисления;

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;


По общепрофессиональным дисциплинам

выпускник должен
иметь представление:

  • о роли и месте общепрофессиональных знаний в практической деятельности выпускника;

  • о закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права, государственной власти и государственном аппарате, системе разделения властей;

  • об основных элементах правовой системы общества и их взаимодействии;

  • о перспективах конституционного развития страны;

  • об административно-правовых отношениях в обществе;

  • о значении экологической функции государства и его роли в охране окружающей среды; о международно-правовом сотрудничестве в области охраны окружающей среды;

  • о месте и роли уголовного права и уголовного процесса в системе права;

  • о гражданско-правовой форме регулирования общественных отношений;

  • об особенностях трудовых правоотношений в обществе;

  • об особенностях профессиональной этики и психологии делового общения;

  • об основных аспектах развития организации (предприятия) как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;


знать:

  • понятие, типы и формы государства; роль государства в политической системе общества;

  • виды прав человека; понятие права, типы и источники права; систему права; формы реализации права; понятие, структуру и виды правоотношений;

  • виды правонарушений и юридической ответственности;

  • конституционное устройство Российской Федерации; основы правового положения граждан Российской Федерации; избирательную систему Российской Федерации; систему органов местного самоуправления в Российской Федерации;

  • административно-правовой метод регулирования общественных отношений; понятие государственного управления и государственной службы;

  • понятие и виды административно-правовых норм; субъекты административных правоотношений;

  • состав административного правонарушения; порядок привлечения к административной ответственности; виды административных наказаний;

  • право природопользования; правовой механизм охраны окружающей среды; виды экологических правонарушений и ответственность за них;

  • систему и источники уголовного права; основания уголовной ответственности; понятие преступления и состава преступления, элементы состава преступления;

  • понятие и виды уголовных наказаний; порядок назначения наказаний; освобождение от уголовной ответственности и от наказания;

  • преступления в сфере экономики;

  • преступления против общественной безопасности и общественного порядка;

  • основные положения и принципы уголовного процесса; права и обязанности участников уголовного процесса; стадии уголовного процесса;

  • порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра приговоров суда;

  • сущность гражданско-правового метода регулирования общественных отношений; основные понятия гражданского права;

  • виды субъектов гражданского права; объекты гражданских правоотношений;

  • юридическое понятие собственности; формы и виды собственности по российскому законодательству; способы приобретения и прекращения права собственности;

  • содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты; виды ответственности по гражданскому праву;

  • порядок заключения гражданско-правовых договоров, требования к их содержанию; виды договоров; принципы исполнения гражданско-правового договора;

  • формы защиты прав граждан и юридических лиц; виды и порядок гражданского судопроизводства; основные стадии гражданского процесса;

  • содержание российского трудового права; трудовые права и обязанности граждан; права и обязанности работодателей; виды трудовых договоров (контрактов); трудовой стаж; трудовую дисциплину; порядок разрешения трудовых споров;

  • основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

  • систему документационного обеспечения управления (ДОУ);

  • особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциальное делопроизводство;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • маркетинговую деятельность организации;

  • основы бизнес-планирования;


уметь:

  • применять теоретические положения и конституционные вопросы государства и права при изучении специальных юридических дисциплин;

  • применять на практике нормы различных отраслей права;

  • обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой, политической и иной проблематике;

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • применять нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;

  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере административно-правовых, гражданско-правовых, трудовых, уголовно-правовых и иных отношений;

  • составлять различные виды гражданско-процессуальных и уголовно-процессуальных документов;

  • анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности учреждения, организации, предприятия;

  • поддерживать деловую репутацию;

  • давать психологическую характеристику личности, владеть приемами делового общения и навыками культуры поведения;

  • составлять организационно-распорядительные документы;

  • составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;

  • осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов и контроль за их исполнением;

  • оформлять документы для передачи в архив организации;

  • осуществлять защиту информации от несанкционированного доступа;


в области менеджмента:

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать функции, виды и психологию менеджмента;

  • знать основы организации работы коллектива исполнителей;

  • знать принципы делового общения в коллективе;

  • знать информационные технологии в сфере управления производством;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;


в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях.


По специальным дисциплинам

выпускник должен
знать:

  • правовые основы банковской деятельности;

  • источники финансового права;

  • бюджетное право;

  • правовые основы финансовой деятельности государства;

  • принципы налогообложения и виды налогов;

  • объекты и субъекты налоговых правоотношений;

  • меры ответственности за нарушение налогового законодательства;

  • законодательство РФ о предпринимательской деятельности;

  • организационно-правовые формы предпринимательства;

  • порядок организации и ликвидации субъектов предпринимательства; банкротство организаций (предприятий);

  • методы государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности;

  • правовое регулирование рынка ценных бумаг, правовое обеспечение качества товаров (работ, услуг);

  • источники семейного права и семейные правоотношения;

  • брачные правоотношения;

  • личные и имущественные отношения в семье;

  • акты гражданского состояния;

  • принципы правосудия в Российской Федерации;

  • систему правоохранительных и судебных органов, методы обеспечения законности и правопорядка;

  • систему органов нотариата, правовой статус нотариуса;

  • виды нотариальных действий и правила их совершения;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности юриста;


уметь:

  • применять нормативно-правовые акты различных отраслей права в своей профессионнальной деятельности;

  • составлять документы правового характера, необходимые для регистрации субъектов предпринимательского права;

  • ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных органов при осуществлении профессиональной деятельности;

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства.


2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0201 Правоведение выпускник должен быть готов к выполнению организационно-правовой и организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
3. Требования к минимуму содержания основной

профессиональной образовательной программы

по специальности 0201 Правоведение

Индекс


Наименование циклов, дисциплин,

основные дидактические единицы

Всего часов максимальной учебной нагрузки студента

в т.ч.

часов обязат. учебных занятий
  1   2   3   4

Похожие:

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconВводится в действие с 1 сентября 2002 г
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconВводится в действие с 1 сентября 2002 г
Льный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconСтроительные нормы и правила российской федерации общественные здания и сооружения public buildings and works
СНиП 31-06-2009 является актуализированной редакцией сниП 08. 02-89*, утвержден приказом Минрегиона России от 1 сентября 2009 г....
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconЗакон рк от 2 апреля 2010 г. №262-iv вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального
...
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconОрганизация работы по охране труда: практические рекомендации для руководителей лечебно- профилактических учреждений
Резюме. С 1 июля 2010 г впервые вводится в действие национальный стандарт Российской
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconСооружения транспорта мосты и трубы обследование и испытание дбн в 3-6-2002
С введением в действие дбн в 3-6-2002 утрачивает силу на территории Украины сниП 06. 07-86
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconЗакон о введении в действие части третьей
Статья Ввести в действие часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее часть третья Кодекса) с 1 марта 2002 года
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconОоо «полимерэнерго»
СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы». (Приняты и введены в действие с 1 июля 2003 года постановлением Госстроя России...
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconТребования к кабинету физики I. Гигиенические требования к условиям обучения в оу
Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных...
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г iconРаспоряжение от 25 января 2002 г. N на-36-р о введении в действие технических требований по обеспечению и выполнению процедур неточного захода на посадку
В соответствии с Федеральной целевой программой "Глобальная навигационная система на 2000 2002 гг.", утвержденной Постановлением...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница