Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа




НазваниеБурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Дата конвертации17.03.2013
Размер79.06 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ /ПОЛНАЯ/ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”

Елабужского муниципального района

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
____________ /Бурдина О. В./ __________ /Константинова Т. Н./ ____________/Ларионов Ю. Г./
Протокол №___ от «___» ____________ 200__ г. Приказ № ____ от
«___» ____________ 200__ г. «___» ____________ 200__ г.

Рабочая программа
учебного курса по обществознанию

для параллели 6 классов

учителя истории и обществознания

I квалификационной категории

Бурдиной Ольги Владимировны

2009 - 2010 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый уровень (включая Экономику и Право);

- Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.;

- Методическое письмо МОиН РТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Она рассчитана на 35 учебных часа из расчёта 1 учебный час в неделю. Данная программа предназначена для 6 класса, срок реализации программы 1 год.

Используемый учебно-методический комплект: Л. Н. Боголюбов. Обществознание 6 класс. – М.: «Просвещение», 2007; А.И. Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 6 класс – 5-е издание – М.: Русское слово, 2005.

Курс обществознания на этапе основного общего образования предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов. Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.

Курс изучается интегрированно по двум учебникам, что в календарно-тематическом планировании отмечено К – Кравченко, Б – Боголюбов.
Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели. Изучение обществознания (включая экономику и право) в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период социального взросления и ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе восприятия экономической и правовой информации и определения собственной позиции;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• усвоение знаний необходимых для социальной адаптации;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи. Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • воспитание гражданского чувства долга;

  • формирование гражданского патриотизма;

  • воспитание у учащихся чувства ответственности, вежливости, тактичности, умения выслушать другого собеседника

  • формирование умений анализировать;

  • формирование умения общаться, дискутировать, делать выводы и обобщения;

  • создание необходимых условий для творческой работы учащихся;

  • развитие речевых умений;

  • адаптация учащихся к требованиям учебным технологиям высшей школы

  • подготовка учащихся к успешной сдаче вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения;

  • обобщение и систематизация ранее приобретенных знаний;

  • знание учащимися личности подросткового возраста, особенностей и трудностей подросткового возраста;

  • знание социальной среды подростковой культуры, юридических границ данного возраста, межличностных отношений;

  • установление связей между изучаемыми понятиями и реалиями современной жизни.


Формы организации учебной деятельности: практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля: тестирование, устный фронтальный опрос, задания на выявление операционных жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;

  • знания достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

  • знания об экономических и иных видах деятельности людей;

  • знания, необходимые для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • коммуникативные способности;

  • способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом;

  • умение получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные;

  • применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

  • соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения установленными законом;

  • содействовать правовым способом и средствам защиты правопорядка в обществе.



Учебно-тематическиий план
Распределение учебного материала в 6 классе по курсу «Обществознание».






Учебная тема

Количество часов

всего

теоретические

Повторительно-обобщающий контроль



Человек и природа

3

3

-



Человек-личность

6

5

1



Человек среди других людей

5

5

-



Экономическая сфера

3

3

-



Политико-правовая сфера

7

6

1



Духовная сфера

5

4

1



Город и село

2

2

-



Мой дом, мое жилище

2

2

-



Итоговое повторение по курсу

1




1




Всего

34

30

4


Итого



34



Литература и средства обучения
Методическая литература:

  1. Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс – М.: ВАКО, 2008.

  2. Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой – Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Л. Н. Боголюбова / авт. сост. С. Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2010.

  4. Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе А. И. Кравченко / авт. Сост. Г. А. Борознина. – Волгоград: Учитель, 2010

Похожие:

Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по общесствознвнию в 6 классе на 2009-2010 учебный год Составитель: А. А. Ткачева Норильск 2009г. Пояснительная записка
Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса...
Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconЧерных Натальи Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация» 11 «Б» класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Рабочая образовательная программа элективного курса для 11 «Б» класса моу «сош№16» г. Губкина составлена в соответствии с
Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по английскому языку. 4 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English viii» (М.,“Просвещение” 2009)
Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconКоновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Гальсковой Н. Д.(Москва, «Просвещение» 2003) к линии умк и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного...
Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по физике для 10-11 классов на 2010 2011 учебный год с. Пичаево 2010г Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа имени В. П. Беляева
Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconПрограмма кружка «журналистика» Пояснительная записка
Европейская школа корреспондентского обучения. Журналистика. – Белгород, 2007. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения...
Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconОбразовательная программа на 2010 2011 учебный год 2010 г. Содержание Пояснительная записка 3
«викторопольская средняя общеобразовательная школа вейделевского района белгородской области»
Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2009-2010 уч год Учитель: Михеева Н. А. Нефтеюганск 2009 Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии Минобрнауки РФ 2004 г. (базовый уровень) и авторской программы...
Бурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на 2010 – 2011 учебный год для ученицы 5 класса VIII вида
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница