Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень)




НазваниеРабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень)
Дата конвертации15.03.2013
Размер181.91 Kb.
ТипРабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19» г. Кандалакша

«СОГЛАСОВАНО»

Методическим объединением

учителей гуманитарного цикла

МОУ СОШ №19

протокол № ___ от __________

___________________________


«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом по МОУ СОШ №19

г .Кандалакша №___от_______

____________________________

____________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

8 класс

Составлена на основе примерной программы основного общего

образования по истории (базовый уровень)

Разработала:

Решетова Е.Е.

учитель истории

и обществознания

МОУ СОШ №19

Кандалакша

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью

интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

Цели:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;


Учебный план

Содержательная линия

Кол – во часов по примерной программе

Кол – во часов по рабочей программе

Введение

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Внутренняя и внешняя политика в второй четверти XIX в

Русская культура первой половины XIX в. (4 часа)

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в

Россия конце XIX в.


-

20 часов

4 часа

8 часов

8 часов

3 часа

8 часов

8 часов

1 час

21 час

4 часа

8 часов

8 часов

4 часа

8 часов

13 часов

9 часов резервного времени используются следующим образом:

1 час резервного времени используется на вводный урок в начале изучения курса

1 час резервного времени используется для повторения и обобщения темы «Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.»

1 час резервного времени используется для повторения и обобщения темы «Страны Европы, Америки и Азии в XIX веке»

1 час резервного времени используется для повторения и обобщения темы «Россия в 1 половине XIX века»

2 часа резервного времени используются на расширенное изучение темы «Общественные движения в России во второй половине XIX века»

2 часа резервного времени используются на повторение и обобщение тем «Россия во второй половине XIX века» и итоговое повторение по курсу «Россия и мир в XIX веке»

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (не менее 24 ЧАСОВ)

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

ИСТОРИЯ РОССИИ (НЕ МЕНЕЕ 35 ЧАСОВ)

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Календарно – тематическое планирование.

Содержательная линия


Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения

Всеобщая история

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. (21 час)

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. (4 часа)

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. (8 часов)

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

(8 часов)

Русская культура первой половины XIX в. (4 часа)

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в (8 часов)

Россия конце XIX в.

(13 часов)


Понятие «Новое время». Хронологические рамки Нового времени

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны.

Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.

Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США.

Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии.

Европейские революции XIX в.

Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди.

Создание единого германского государства. О. Бисмарк

Франко-прусская война 1870-1871 гг.

Образование Германской империи.

Австро-Венгерская империя.

Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения.

Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг.

А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов.

Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи.

Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Страны Западной Европы, Америки и Азии в XIX веке»

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах.

Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.

Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией.

Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.

Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве».

«Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности.

Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе.

Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война.

Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои.

Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии.

Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1 половине XIX века»

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы

Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление.

Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования.

Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в.

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев

Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник».

Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота.

Формирование классов индустриального общества.

Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве.

Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II.

Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения.

Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение.

Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ».

Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков.

Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Повторительно – обобщающий урок «Россия во 2 половине XIX века»

Итоговое повторение «Россия и мир в XIX веке»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. Учебное пособие для студентов ВУЗов: в 2 ч. М.: Владос, 2002

  2. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. Методическое пособие для учителя. М.: Владос – Пресс, 2001

  3. Ключевский В.О. Исторические портреты. М., 1991

  4. Короткова М.В., Студеникин М.Г. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практическое пособие для учителей. М.: Владос, 1999

  5. Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 1991

  6. Виппер Р.Ю., Реверсов И.П., Трачевский А.С. История нового времени. М., 1995

  7. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история. М.: Просвещение, 2002

  8. Новая история. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной / Волгоград: Учитель, 2004

Цифровые Образовательные ресурсы

  1. Учебное электронное издание история Древнего мира. Всеобщая история 7-8 - кл.

  2. Династия Романовых. Три века Российской истории. Историческая энциклопедия

Похожие:

Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconРабочая программа по истории 7 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень)
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconРабочая программа по истории 10 класс базовый уровень Составитель: учитель истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана...
Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconРабочая программа по истории (6 класс) Синицкой Анны Павловны Составлено на основе примерной программы
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconПо учебному курсу «История» 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconРабочая программа по истории 9 класс. ( 102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Всеобщая история 34 часа
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconРабочая программа химия 9 класс основная ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Москва, Просвещение, 2010
Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconРабочая программа химия 8 класс основная ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Москва, Просвещение, 2010
Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconРабочая программа по истории 5-9 классы. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования 2004 г. Цели и задачи
Разработана основе примерной программы основного общего образования по истории 2004 г
Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс (базовый уровень)
Программа разработана на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) iconМетодические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века». 6-7 классы. Книга для учителя
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и примерной...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница