Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях




НазваниеМетодические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях
Дата конвертации15.03.2013
Размер153.22 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях,

реализующих образовательные программы общего образования

и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год





п/п

Программа (наименование, издание)

Краткая аннотация

Учебно-методический комплекс

издания в ФП 2011/2012учебный год

Рекомен

дованные (приложение №1)

Допущенные (приложение №2)

Раздел III Основное общее образование

Образовательная область «Обществознание»

Обществознание (включая экономику и право)

1
















1.1

Обществознание.6-9 класс Под руководством Л.Н. Боголюбова,. М., Просвещение, 2010.

Курс ориентирован на создание условий для социализации личности, формирование основ научных представлений о нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуре.

I. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание 6 класс. Просвещение.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание 7 класс. Просвещение.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.,

Иванова Л.Ф. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание 8 класс. Просвещение

Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И.,

Жильцова Е.И. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание 9 класс. Просвещение

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. и др. Обществознание 8-9 класс. Просвещение.

II. Обществоведение: человек, природа, общение. 6 класс. Метод. рекомендации: пособие для учителя /под ред. Л.Ф.Ивановой – М., Просвещение, 2004 – 94с.

Обществоведение: человек, право, экономика. 7 класс. Метод. рекомендации: пособие для учителя /под ред. Л.И.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М., Просвещение, 2006 – 111с.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8-9 класс /под ред. Л.И.Боголюбова. М., Просвещение, 2006.

III. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществоведение. Рабочая тетрадь (6 -9 класс). М., Просвещение, 2005.

363
364
366

367

365




1.2

А.И.Кравченко, И.С.Хромова Обществознание. Программа курса. М., «Русское слово», 2010.

Курс является началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин. Позволяет заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах. Представляет единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала.

I. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 6 класс. «Русское слово».

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 7 класс. «Русское слово».

Кравченко А.И. Обществознание 8 класс. «Русское слово».

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 9 класс. «Русское слово».

II. Черных Р.М., Кутырова О.В. Тематическое планирование курса обществознания (с региональным компонентом) 5-7 класс основной школы: Пособие для учителя. – М.: ТИД «Русское слово-РС», 2003 – 72 с.

III. И.С.Хромова Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс- М.-ООО ТИД «Русское слово – РС», 2005 – 64с.

IV. И.С.Хромова Рабочая тетрадь по обществознанию 7 класс- М.-ООО ТИД «Русское слово – РС», 2005 – 64с.

V. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию8 и 9 класс.-М., 2005 – 48с.

VI. Кожин Ю.А. Тесты по обществознанию для 6 и 7 класса. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 8-9 класс.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 8-9 класс. Учебное пособие.

VII. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику Кравченко А.И. «Обществознание 8 класс»

Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику Кравченко А.И. «Обществознание 9 класс»

376
377
378
379




1.3

Авторская программа

Курс призван дать общие представления о тех явлениях и процессах общественной жизни, с которыми подросток столкнется в будущем. Многие задания рассчитаны на выявление личного отношения к общественным проблемам

I. Никитин А.Ф. Обществознание 6 класс. Дрофа.

Никитин А.Ф. Обществознание 7 класс. Дрофа.

Никитин А.Ф. Обществознание 8 класс. Дрофа.

Никитин А.Ф. Обществознание 9 класс. Дрофа.

II. Никитин А.Ф. Обществознание 8 класс: рабочая тетрадь /А.Ф.Никитин – М., Дрофа, 2007 – 127с.

Никитин А.Ф. Обществознание 9 класс: рабочая тетрадь /А.Ф.Никитин – М., Дрофа, 2007 – 127с.

380

381

382

383




1.4

Авторская программа

Курс отличается практической направленностью. Ориентирован на социализацию личности

I. Барабанов В.В., Насонова И.П. Обществознание 6 класс. /Под ред. Бордовского Г.А. Вентана-Граф.

Соболева О.Б., Корсун Р.П. Обществознание 7 класс. /

\Под ред. Бордовского Г.А. Вентана-Граф.

Соболева О.Б. Чайка В Н.под .ред. Бордовского Г.А. Обществознание. 8 класс /Вентана-Граф

Насонова И.П. /Под ред. Бордовского

Г.А. Обществознание 9 класс /Вентана-Граф

359
360
361
362




1.5

Авторская программа

Акцент в программе и соответствующих учебниках ставится на воспитании правовой культуры

I. Королькова Е.С., Суворова Н.Г. Обществознание 6 класс. Академкнига/Учебник.

Суворова Н.Г., Королькова Е.С. Обществознание 7 класс Академкнига/Учебник

Кишенкова О.В. Обществознание 8 класс Академкнига/Учебник

Кишенкова О.В. Обществознание 9 класс Академкнига/Учебник

372
373
374
375




1.6

Авторская программа

Курс отличается практической направленностью. Ориентирован на социализацию личности

I. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова

С.М. и др. Обществознание 6 класс Баласс

Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова

С.М. и др. Обществознание. 7 класс Баласс

Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова

С.М. и др. Обществознание 8 класс Баласс

Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова

С.М. и др. Обществознание 9 класс Баласс

368
369
370
371




Раздел III Среднее (полное) общее образование

Образовательная область «Обществознание»

Обществознание

1.1

Обществознание. Базовый уровень. Обществознание. Профильный уровень. Программы. М., Просвещение, 2010.

Курс ориентирован на создание условий для социализации личности, формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина.

I. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лабезникова А.Ю. и др. Обществознание (базовый и профильный уровни) 10-11 класс. Просвещение.

II. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» /под ред. Л.И.Боголюбова, А.Кинкулькина. М., Просвещение, 2003.

III. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 10,11 класс /С.В. Краюшкина – М.: Изд-во «Экзамен» 2008-159с.

787




1.2

Обществознание. Базовый уровень. Программы. М., Просвещение, 2010.

Программа отражает требования базового уровня к выпускнику, изучающему предмет: комплекс знаний, социальных навыков, умений и ключевых компетентностей. Содержание преемственно по отношению к основной школе. Вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. В 10 классе изучаются разделы: «Общество и человек», «Основные сферы общественной жизни», «Право». В 11 классе «Экономика», «Проблемы социально-политического развития общества», «Правовое регулирование общественных отношений»

I. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. Обществознание (базовый уровень) 10 класс. /под ред. Л.И.Боголюбова. Просвещение.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Обществознание (базовый уровень) 11 класс. /под ред. Л.И.Боголюбова. Просвещение.

II. Обществознание: 10 класс базовый уровень: методические рекомендации / под ред. Л.И.Боголюбова – М., Просвещение, 2005.

Обществознание: 11 класс базовый уровень: методические рекомендации / Пособие для учителей под ред. Л.И.Боголюбова – М., Просвещение, 2007-239с.

III. Задания и тесты «Обществознание» 11 класс /под ред. Л.И.Боголюбова (любое издание).

Школьный словарь по обществознанию - /под ред. Л.И.Боголюбова, Ю.Аверьянова (любое издание).


785

786




1.3

Обществознание. Профильный уровень. Программы. М., Просвещение, 2010.

Учебник отражает требования к профильному уровню обществоведческого образования. Переструктурирован, содержит минимально достаточный объём учебного материала.

I. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др. Обществознание (профильный уровень) 10 класс. / под ред. Л.И.Боголюбова, Лазебниковой А.Ю. Просвещение.

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др. Обществознание (профильный уровень) 11 класс. / под ред. Л.И.Боголюбова. Просвещение.

II. Задания и тесты «Обществознание» 11 класс /под ред. Л.И.Боголюбова (любое издание).

Школьный словарь по обществознанию - /под ред. Л.И.Боголюбова, Ю.Аверьянова (любое издание).

788


789




1.4

Авторская программа




I. Гуревич П.С., Николаева Е.З. Обществознание (базовый уровень) 10 класс. Мнемозина.

Гуревич П.С., Николаева Е.З. Обществознание (базовый уровень) 11 класс. Мнемозина.

790
791




1.5

Кравченко А.И. Программа по обществознанию 10-11 класс. ИД Русское слово, 2010.

Курс посвящен основам экономики и политологии, важнейшим явлениям развития общества (10 класс), а также основам социологии, права и культурологии (11 класс)

I. Кравченко А.И. Обществознание (базовый уровень) 10 класс. Русское слово.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание (базовый уровень) 11 класс. Русское слово.

II.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс. Учебное пособие.

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс.

III. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику Кравченко А.И. «Обществознание 10 класс»

Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику Кравченко А.И. «Обществознание 11 класс»

IV. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс.-М., 2005–48с.

794
795




1.6

Никитин А.Ф. Программа курса «Обществознание» для 10 и 11 класса общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2007.

Особенностью курса является его нацеленность не только на снабжение учащихся знаниями о человеке, обществе в целом и основных его сферах, но и на воспитание у учащихся черт гражданственности. Курс представляет учащимся различные точки зрения на проблемы. Важная содержательная и дидактическая особенность данного курса-распределение в нем учебного материала с выделением некоторых основных блоков-модулей. Главная особенность – создан по принципу дифференциации учебного материала.

I. Никитин А.Ф. Обществознание (базовый уровень) 10 класс. Дрофа.

Никитин А.Ф. Обществознание (базовый уровень) 11 класс. Дрофа.

II.Никитин А.Ф. Обществознание 10-11 класс: методические рекомендации, дидактические материалы, поурочное и тематическое планирование /под ред А.Ф. Никитина – М., Дрофа, 2005-302с.

III. Никитин А.Ф. Обществознание 10 класс: рабочая тетрадь / под ред А.Ф. Никитина – М., Дрофа, 2005-76с.

Никитин А.Ф. Обществознание 11 класс: рабочая тетрадь / под ред А.Ф. Никитина – М., Дрофа, 2005-78с.


796
797




1.7

Салыгин Е.Н. «Обществознание». Программа 10-11 класс. Вентана-Граф, 2008 и др.

УМК комплекс издательства «Вентана-Граф» по обществознанию ученикам дает современные представления об обществе, природе и личности; формирует умение критически мыслить; развивает навыки аргументированного рассуждения; приучает к самостоятельной аналитической деятельности.

Учителям предлагает 2 варианта почасового планирования; содержит занятия в форме семинаров и дискуссий; уделяет внимание методам культурологи.

  1. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание (базовый уровень) 10 класс. Вентана-Граф.

Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание (базовый уровень) 11 класс. Вентана-Граф.

II. Агошков А.В. Обществознание: человек в обществе: Учебное пособие для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений.-М., Вентана-Граф, 2004-128с.

Агошков А.В. Обществознание: гражданин в государстве. Учебное пособие для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений.-М., Вентана-Граф, 2005-203с.

III. Пасман Т.Б., Харламова Е.В. Обществознание: человек в обществе: 10 класс. Органайзер для учителя: Сценарии уроков.-М.: Вентана-Граф, 2008-336с.


800
801




1.8

Авторская программа




Соболева О.Б., Барабанов В.В.,

Кошкина С.Г. и др. /Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание (базовый уровень) 10 класс. Вентана-Граф.

Воронцов А.В., Королёва Г.Э.,

Наумов С.А. и др. /Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание (базовый уровень) 11 класс. Вентана-Граф

802


803




1.9

Авторская программа

Рассматриваются закономерности развития общества и человека

I. Никитин А.Ф., Метлик И.В., Галицкая И.А. Обществознание (базовый уровень) 10 класс/под ред. Никитина А.Ф. Просвещение.

Никитин А.Ф., Метлик И.В. Обществознание (базовый уровень) 11 класс/ под ред. Метлик И.В Просвещение.
II. Галицкая И.С., Королькова Е.С., Никитин А.Ф. и др. Обществознание 10-11 класс. Методические рекомендации – М., Просвещение. 2006.

III. Галицкая И.С., Королькова Е.С., Никитин А.Ф. и др. Обществознание 10-11 класс. Практикум: Пособие для учащихся – М., Просвещение-2005-144с.

798

799




1.10

Обществознание. Базовый уровень. Программы. М., Просвещение, 2010.

Курс является попыткой впервые в отечественной литературе дать образ глобального мира в новом тысячелетии и стать инструментом формирования творческого патриотизма.

I. Ионин Л.Г., Поляков Л.В. /Под ред Полякова Л.В. Обществознание (базовый уровень) 10класс. Просвещение.

Поляков Л.В., Неклесса А.И., Ионин Л.Г. и др. Обществознание (базовый уровень) 11 класс. Просвещение.

II. Обществознание: глобальный мир в ХХI веке: 11 класс Кн. для учителя /под ред. Л.В.Полякова. М.: Просвещение, 2007-367с.

792

793




Раздел III Среднее (полное) общее образование

Образовательная область «Обществознание»

Право

1.1

А.И. Матвеев Право. Программы. М., Просвещение, 2010.

Учебник предназначен для классов социально-гуманитарного и социально-экономического направления с целью обеспечения самостоятельного профильного курса «Право».

Содержит знания о теоретических основах права (10 класс) и отраслевом праве (11 класс)

I. Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и др. Право (профильный уровень) 10 класс/под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение.

Матвеев А.И., Кудрявцев В.Н., Амбросимова Е.Б. Право (профильный уровень) 11 класс/под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение.


804

805




1.2

Авторская программа

Авторский курс под редакцией академика РАО Т.А.Бордовского. Предназначен для изучающих право на профильном уровне. Отражает современные представления о правовом регулировании, изучает комплекс норм по различным отраслям права, в т.ч. международному.

I. Воронцов А.В., Романов К.С., Баранов П.А. Право (профильный уровень) 10-11 класс /под ред. Бордовского Т.А. Вентана-Граф.


806




1.3

Авторская программа




I. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право (профильный уровень) 10-11 класс. Вита-Пресс.


807




1.4

Авторская программа

Обеспечивает обязательный минимум базового уровня содержания предмета

I. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право (базовый уровень) 10-11 класс. Вита-Пресс.

II. Методическое пособие для учителя – Вита-Пресс. 2006.

III. Хрестоматия – Вита-Пресс. 2006.

808




1.5

Авторская программа

Является практикоориентированным курсом, обеспечивающем элементарные представления о правовых отношениях.

I. Никитин А.Ф. Право (базовый уровень) 10-11 класс. М., Просвещение.

II. Никитин А.Ф. Рабочая тетрадь по курсу 10-11 класс. М., Просвещение, 2006.


810




1.6

Авторская программа

Является практикоориентированным курсом, обеспечивающем элементарные представления о правовых отношениях.

Никитин А.Ф. Право (профильный уровень) 10-11 класс. М., Дрофа.


809




1.7

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. М., Русское слово. 2010.

Курс содержит учебный материал, позволяющий спланировать работу учителя и учащегося при изучении курса как на базовом, так и на профильном уровнях. В учебниках применено 2-х шрифтовое оформление (основные и добавочные сведения).

I. Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни) 10 класс. Русское слово.

Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни) 11 класс. Русское слово.

II. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. Практикум 10 класс. – М., Русское слово. 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. Практикум 11 класс. – М., Русское слово. 2007.

811
812




4

Примечание




При выборе учебно-методического комплекта учитель должен учитывать следующие замечания:

1) Условно все учебные книги обществоведческого характера, воспитывающие гражданственность у школьников в учебном процессе (прямо или косвенно), можно разделить на группы:

I. Учебники ставящие акценты на воспитании правовой культуры (Е.Певцова, А.Кравченко, А.Никитин, Т.Кашанина, Е.Королькова).

II. Учебники, направленные на воспитание политической культуры (в перечне не представлены).

III.Интегрируют и решают задачи воспитания гражданской культуры (А.Никитин, Л.Боголюбов, А.Салыгин и др.).

2) В связи с неодинаковой представленностью и раскрытием в отдельных учебниках содержательных элементов обществоведческого курса, зафиксированных в документах, определяющих содержание экзаменационной работы, рекомендуется использовать, помимо основного, один-два дополнительных учебника, учебных пособия (цит. по рекомендации ФИПИ, М., 2007 и последующие гг.).

(Данное замечание лишь подчёркивает необходимость привлечения дополнительных сведений из разных источников для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ, а не рекомендует параллельное использование нескольких учебников (учебных пособий)).

Похожие:

Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconПриказ Минобрнауки РФ от 24. 12. 2010 n 2080 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных...
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconМинобрнауки России
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных...
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России)
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных...
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconКалендарно-тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе направлено на достижение следующих целей
Приказ Министра образования и науки А. А. Фурсенко Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к...
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный n 8806), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки...
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 27 декабря 2011 г. N 2885 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный n 8806), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки...
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconОб утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской...
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 24 декабря 2010 г. N 2080 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный n 8806), в редакции Приказа Министерства образования...
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconМуниципальное учреждение образования Сочинский центр развития образования
Умк, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях на 2009/2010...
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях iconСписок литературы для подготовки к экзамену по биологии
«Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница