Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год




НазваниеРабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата конвертации14.03.2013
Размер434.68 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

Педагогический Совет МОУ «СОШ № 3»

Протокол № 1

от «29» августа 2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 3»

______/Широкоштанова Л.Е.

«15» августа 2011г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 3»

____________ Т.М Лабуренко

Приказ №

от «29» августа 2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 10 «Б»

среднее общее образование

профильный уровень

на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, М: Просвещение, 2010 

Составитель: Романова Маргарита Александровна

учитель физики,

высшая квалификационная категория

Бийск 2011


Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4

Учебно-тематический план

5

Содержание тем учебного курса

5

Требования к уровню подготовки

7

Тематический поурочный план

9

График проведения контрольных работ, практических работ

30

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

30

Учебно-методическое обеспечение программы

32

Контрольно-измерительные материалы по курсу

33

Лист внесения изменений и дополнений

34

Содержание рабочей программы
Паспорт рабочей программы
Программа среднего (полного) общего образования составлена на основе

обязательного минимума содержания физического образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса физики 10 класса (профильный уровень).

Назначение программы:

Программа для работы с учащимися 10 «Б» класса физико-математического профиля обучения МОУ «СОШ № 3»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 175 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 5 часов в неделю

Формы контроля: текущий контроль, тест, самостоятельная работа, контрольная работа, лабораторная работа


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса физики для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по физике и программы по физике для общеобразовательных учреждений для 10-11 классов (базовый и профильный уровни) и авторской программы В. С. Данюшенкова и О. В. Коршуновой.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), но т. к. она составлена на основе авторской, рассчитанной на 170 ч, то 5 ч добавляется к резерву на каждую тему (непредвиденные обстоятельства, карантин и т. д.)

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике и авторской программой учебного курса.

Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений, навыков и ключевых компетенций.

Преподавание ведется по УМК:

  1. Учебник: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Тетрадь: В. В. Губанов. Физика. 10 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания. – Саратов: Лицей, 2010. – 80 с.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Основные цели изучения курса физики в 10 классе:

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, наиболее важных открытиях в области физики, оказывающих определенное влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания мира.

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы, строить модели,устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципа работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации, использования современных информационных технологий для поиска и переработки учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека.

В целях более полного усвоения учебного материала урок № 13 «Свободное падение – частный случай равноускоренного движения» разделила на два урока «Свободное падение (начальная скорость направлена вертикально и горизонтально)» и «Свободное падение (Начальная скорость направлена под углом к горизонту)» за счет резерва. Также за счет объединения уроков № 48 «Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии» и № 49 «Закон сохранения энергии в механике» ввела уроки «Работа силы тяжести» и «Работа силы упругости». В учебнике эти темы имеются, а в авторском планировании – нет.
Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Введение

3

Механика:

  1. Кинематика

  2. Динамика и силы в природе

  3. Законы сохранения в механике. Статика

57

20

20

17

Молекулярная физика. Термодинамика:

  1. Основы МКТ

  2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

  3. Термодинамика

51
20

10

21


Электродинамика:

  1. Электростатика

  2. Постоянный электрический ток

  3. Электрический ток в различных средах

50

14

19

17

Повторение (резерв)

14

Итого

175


Содержание тем учебного курса

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (3 ч)


      Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

2. Механика (57 ч)

      Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
      Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
      Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
      Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
      Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
      Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
      Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
      Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
      Фронтальные лабораторные работы
      1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
      2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Молекулярная физика. Термодинамика (51 ч)

      Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
      Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
      Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.
      Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
      Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
      Фронтальные лабораторные работы
      3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
      4. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.
      5. Измерение модуля упругости резины.

4. Электродинамика (50 ч)

      Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
      Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
      Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
     Повторение (резерв) 9 ч 

Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconПрограмма по информатике и информационным технологиям среднее (полное) общее образование профильный уровень пояснительная записка
О. Я. Фертякова, учитель информатики мбоу «Гимназия №11», руководитель городского мо
Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconПротокол Педагогического Совета
Охватывают все уровни реализации: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное)...
Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень)
Рф от 05. 03. 2004г «Об образовании» ст. №7 и уч план моу «сош №3 с уиоп» на 2011-2012 уч. Год
Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год
Программа: Боголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с
Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по физике для 7-9 классов на 2012/2013 учебный год программа по физике для 7-9 классов основной школы
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2012 год)
Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconОбщие положения среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования
Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconТиповые правила
Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие среднее общее (общее среднее), начальное профессиональное...
Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconПрограмма обучения по дисциплине (силлабус)
Базовое образование общее среднее,среднее профессиональное
Рабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год iconПлан работы на 2011/12учебный год Краткий анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010/11 учебный год
Козьмодемьянска является учебным заведением, осуществляющим среднее (полное) общее образование на уровне государственных стандартов...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница