Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
страница1/4
Дата конвертации12.03.2013
Размер362.21 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Авиловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено и рекомендовано к применению

протокол № 1 от 29.08.11 г.

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы __________________

Симонова Н.Д.




Согласовано педагогическим советом МОУ Авиловской СОШ протокол № 1 от 30.08.11 г.





Утверждено

Приказ № ____ от 30.08.11 г.

Директор школы _____________________

Петров С.В.



Календарно-тематическое планирование

по литературе

для 8 класса

на 2011 – 2012 учебный год

Учитель: Кочковая Л.Н.






№ п/п


Дата


Тема урока

Кол-во часов


Виды деятельности

Основные понятия

Региона

льный

компо

нент

ИКТ

1

2.09

Литература и время.

Х..К. Андерсен «Калоши счастья» - развернутая притча о характере связи времен между собой.




Ответы на вопросы учебника в процессе чтения произведения, характеристика образов персонажей










Фольклор.

История в устном народном творчестве-3ч
















2

5.09

Историческая народная песня. Ее герои и сюжет. Петр Великий и Иван Грозный в песнях («Правеж», «Петра Первого узнают в шведском городе»)




Лекция

чтение

Истори-ческая песня







3

9.09

Лирическая народная песня. Связь песен с обрядами.




Анализ и оценка лирических произведений.

Различные виды чтения, цитатный план.




Песни казаков Дона

10

4

12.09

Народный театр. Драма «Как француз Москву брал».

Сочетание и чередование трагических сцен с комическими – особенности народной драмы.




Работа с учебни-ком

беседа

Народная драма







История на страницах древнерусской литературы
















5

16.09

История на страницах произведений Древней Руси. Русская летопись.

«Начальная летопись»




Рассказ учителя с элементами беседы

Духовная литература

Канонизация(причисление к лику святых)

«Азовское осадное сидение 1637 – 1641г. по летописным источникам»




6

19.09

«Повесть временных лет»: образ Олега в летописи. Рассказ о смерти Олега




Работа с текстом, беседа




«Повесть о взятии Азова».

10

7

23.09

Русская воинская летопись.

«Повесть о разорении Рязани Батыем»




Работа с текстом

беседа

Воинская повесть

Междуусобицы







8

26.09

Жития святых как исторические повествования

«Преподобные Сергий Радонежский» и его художественные особенности.




Беседа, чтение текста

Работа над картиной М.В.Нес-терова «Видение отроку Варфоломею»

Духовная литература

Житийная литература

святые




10

9

30.09

Контрольная работа по теме «Фольклор. Древнерусская литература»




Самостоятельная работа










История на страницах произведений XVIII века
















9

3.10

Жанры исторических произведений. Н.М. Карамзин «Марфа Посадница». Образы – антиподы Иван III и Марфа Борецкая.




Сообщение учащихся

беседа










Историческое прошлое в литературе XIX века
















10

7.10

Былины и их герои в произведениях XIX века. А.К.Толстой «Илья Муромец», «Правда». Идейное и художественное своеобразие произведений




Чтение былины с элементами беседы

былина







11

10.10

И.А. Крылов. Исторические басни. «Волк на псарне». Кутузов и Наполеон в аллегорическом произведении.




Чтение с элементами беседы, составление словаря басни, выявление авторской позиции,

Баллада




10

12

14.10

Г.У.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» -

Интерес автора и переводчика к народным легендам и преданиям аборигенов Америки.

Сюжет и герои «Песни…»




Беседа, чтение Ответы на вопросы учебника в процессе чтения произведения, характеристика образов персонажей

Трубка мира







13

17.10

Жизнь и творчество В.Скотта «Айвенго».

В.Скотт – создатель исторического романа




Ответы на вопросы учебника в процессе чтения произведения, характеристика образов персонажей










14

21.10

А.С.Пушкин. Произведения на историческую тему в творчестве А.С.Пушкина.

«Песнь о вещем Олеге»

Сопоставление с историческим источником




Составление плана статьи учебника об А.С. Пушкине, тезисов воспоминаний; выразительное чтение, устные высказывания. Поиск информации о жизненном и творческом пути поэта в дополнительной литературе, ответы на вопросы учебника

Хазары

Перун

Цареград

Пращ

Сеча

Н.К. Доризо «Мой Пушкин


10

15

24.10

Философская лирика Пушкина. «Анчар»




Комментированное чтение










16

28.10

Полтавская битва и её главный герой в поэме Пушкина «Полтава».




Комментированное чтение

Паладин




10

2 четверть
















17

7.11

Проблемы власти в «Медном всаднике» А.С. Пушкина. Композиция поэмы.




Аналитическая беседа







10

18

11.11

«Борис Годунов». Конфликт и проблемы трагедии (обзор).




Выразительное чтение, устное словесное рисование, ответы на вопросы учебника. Характеристика персонажей










19

14.11

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.





Сообщение уч-ся

Аналитическая беседа

Сжатый пересказ статей учебника

Роман

Семейные записи

Хроника

Прототип

Прообраз

Мятеж

восстание







20

18.11

«Береги честь смолоду». Формирование характера и взглядов Петра Гринёва.




Словесное рисование, составление плана текста, характеристика образов




Д.М. Долинский «Донская Ци




21

21.11

Роль Пугачева в развитии сюжета




Аналитическая беседа

Чтение эпизодов

Благородство

Великоду-шие

безразличие







22

25.11

Герой повести и рассказчик. Петр Гринев и Маша Миронова




Сообщение

Аналитическая беседа










23

28.11


Деталь в художественном произведении. Пейзаж, интерьер, манера повествования. Роль эпиграфов в повести. Название и идейный смысл произведения.




Беседа

Ответы на вопросы учебника,

Составление словарной статьи







10

24

2.12

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина




Самостоятельная работа










25

5.12

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: тема, идея, план, работа над словом.




Развитие связной Беседа.

Сюжет, фабула, историческая повесть







26

9.12


М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Любовь к природе и единение с ней в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…».




Рассказ учителя, комментированное чтение

опричник

А.П. Чехов «Степь»

10

27

12.12

Чувство одиночества и тоски в стихотворениях «Родина», «На Севере диком…»




Выразительное чтение, ответы на вопросы учебника,










28

16.12

М.Ю. Лермонтов. «Песня про …купца Калашникова».быт и нравы XVI века в поэме. Исторический сюжет и герои песни.




Ответы на вопросы учебника в процессе чтения произведения, характеристика образов персонажей










29

19.12

Неправый суд Ивана Грозного. Благородство купца Калашникова. Связь поэмы с фольклором.

Тест «Песня про …купца Калашникова».




Подготовка устного рассказа по плану.

Самостоятельная работа










30

31

23.12

26.12

Обучающее сочинение по «Песне про купца Калашникова» (сочинение – характеристика)

1

Творческая работа










3 четверть
















32

13.01

Н.В. Гоголь. Историческая основа и народно – поэтические истоки повести «Тарас Бульба»




Подготовка устного рассказа по плану.

Устный рассказ о детстве Н.В. Гоголя и его отношении к малой родине, беседа

Романтичес-кая повесть

История

Сюжет пейзаж




10

33

16.01

Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества, ее нравы и обычаи.




Краткий выборочный пересказ, словесное рисование.




Н.Ф. Щербина «Таганрогская ночь»





34

20.01

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика.




Сообщение

беседа








10

35

23.01

Тарас Бульба как народный героический характер.




Словесное рисование, составление плана рассказа, характеристика образов










36

27.01

Мастерство Гоголя в изображении природы. Роль лирических отступлений в повести




Беседа

Комментирован-ное чтение

гипербола

героическая личность







37

30.01

Контрольная работа по повести «Тарас Бульба»




Самостоятельная работа










38

3.02

Подготовка к домашнему сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба»




Пересказ

Беседа











39

6.02

М. Сервантес. «Дон Кихот». Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств (обзор фрагментов)




Изучение биографии писателя с использованием возможности библиотеки, Интернета

Беседа










40

10.02

И.С. Тургенев. История создания повести «Ася». Образ «тургеневской» девушки: скромность, обаяние, самоотверженность.




Беседа

чтение


Баллада





10

41

13.02

Драма рассказчика, обреченного на одиночество.




Устный анализ эпизодов, языковой разбор текста










42

17.02

И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». Сопоставление героев как прием характеристики.




Сопоставление персонажей, письменный отзыв на эпизод, словесное рисование




М. Цветаева «Дон»




43

20.02

А.К. Толстой. «Князь Серебряный». Эпоха и ее воспроизведение на страницах романа. Сюжет и главные герои.




Аналитическая беседа

Реализм

Романтическое повествова-ние







44

24.02

Нравственные идеалы автора и их воплощение в образах князя Серебряного и Елены Морозовой




Аналитическая беседа

фольклор







45

27.02

Л.Н. Толстой. «После бала». Особенности композиции рассказа. Контраст как композиционный прием.




Рассказ учителя, беседа по тексту

Стихотворная сатира




10

46

2.03


Полковник на балу и после бала. Роль контраста при создании образа героя.

Тест по рассказу Л.Н. Толстой «После бала»




Элементы диспута

тест










47

48

5.03

9.03

Р/р сочинение по рассказу Толстого «После бала».

2

написание сочинения










49

12.03

А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Сюжет рассказа и герои. Осмеяние чинопочитания как порока общества.




Лекция

беседа





В.А. Гиляровский «Антоша Чехонте





50

16.03

Мотивы былого в лирике XIX века: В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, Д.В. Давыдов, И.И. Козлов, Ф.Н. Глинка, А.Н. Апухтин.




Чтение

Анализ





Из сборника «Литература Дона»





Былины и их герои в произведениях XX века
















51

19.03

Трансформация образа былинного богатыря в произведениях XX века: И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Е.М. Винокуров.




Чтение

беседа










4 четверть
















52

2.04

Ю.Н. Тынянов. «Восковая персона» - повесть о судьбе Петра Великого и его наследия.




Ответы на вопросы учебника










53

6.04

Ю.Н. Тынянов. «Подпоручик Киже» - осуждение нелепостей воинской службы при Павле I.




Аналитическая беседа










54

9.04

Марк Алданов. Тема героического прошлого России. Тетралогия «Мыслитель».

«Чертов мост» как один из романов о славе русского оружия.




Лекция

Аналитическая беседа

Сообщение

тетралогия







55

13.04

С.Цвейг. События и герои исторических миниатюр.

«Невозвратимое мгновение»

Роль мгновения в судьбе человека и исторического события.




Письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, различные виды чтения, дискуссия. Анализ речи персонажей особенностей их характеров










56

16.04

Б.Васильев. Слово о писателе и его творчестве. «Утоли моя печали…» как роман о судьбах властителей и простых людей на страницах истории




Лекция

беседа










57

20.04

Сюжет и герои повести: семья Олексиных и главная героиня повести Наденька Олексина, Иван Каляев




нахождение сюжетных линий, характеристика персонажей и жанра










  1   2   3   4

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Охватывает ощущение полного одиночества с глазу на глаз с зимой, морем и ночью. (К. Паустовский.)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. Пояснительная записка
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconКалендарно-тематическое планирование уроков по (интегрированный курс) на 2011 -2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование курса с интеграцией обж и использованием икт
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconКалендарно-тематическое планирование по истории для 6 класса на 2012/2013 учебный год Учитель: Храпцов С. А. Количество часов на год: 68
Агибалова Е. В., Донской Е. М. История Средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2007
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 4 класса на 2011-2012 учебный год. № п\п Тема урока Дата Использование икт

Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Коноплёва Марина Геннадьевна
Формирование эс­тетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconКалендарно-тематическое планирование для 3 класса на 2012-2013 учебный год учитель: Леванова Надежда Анатольевна Класс
Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка 7 класса (102 часа) на 2012-2013 учебный год № Прим дата Факт дата Наименование разделов и тем
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка 7 класса (102 часа)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница