Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается




НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается
Дата конвертации10.03.2013
Размер107.08 Kb.
ТипИнструкция

Контрольная работа №2 Русский язык, 10 класс

Вариант № 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 18 заданий (А1-А18). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А18) поставьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Видя недостатки людей,

1) Печорину становится неинтересно с ними общаться.

2) Печорин старается высмеять их, обрекая себя на одиночество.

3) Печорину сложно найти себе друзей.

4) окружающие недолюбливали Печорина.
А2 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одним из особо ценившихся на производстве рабочих был Павел Андреевич.

3) Два последних тома «Современника» Пушкин более чем наполовину наполняет своими произведениями, по большей части, анонимными.

4) В своих публицистических произведениях Ф.М. Достоевский поставил вопросы, волнующих многих его современников.
А3 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.


1) разогретый обед

3) поздно смеркается

2) поблагодарив соседа

4) летящего самолёта


А4 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Третьи сутки лил холодный дождь () и дороги скоро размыло.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Гром постепенно начал затихать.

2) В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3) Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

4) Шумят только мелкие речки.
А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сочинения этого композитора неизвестны.

2) Здоровье человека самое ценное его достояние.

3) Твои глаза точно озёра.

4) Сегодня день ветреный
А7 Найдите соответствия между предложениями, перечисленными в 1 столбике, и типами односоставных предложений, указанными во 2 столбике. Ответ запишите буквами, отделяя их запятыми.

1) Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертания столицы во мгле.
2) Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить...

3) Возле этой осинки летом стог поставили.
4) В запахе одной только черемухи

Соединяешься со всем прошлым.

А) Определённо-личное
Б) Неопределённо-личное
В) Безличное
Г) Назывное




А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Предчувствуя опасность (1) я впился глазами в сумрачный туман и вдруг увидел (2) похожий на крупный рубин (3) сигнальный огонь (4) выросший из тумана (5) и быстро приближавшийся к нам.


1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 4

3) 2, 4

4) 1, 2, 3


А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Душная и жаркая кают-компания (1) наконец (2) опустела. Океан (3) казался (4) заснувшим и тихим.

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


А10 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Граница между природными условиями и природными ресурсами достаточно подвижна и меняется со временем.

2) Мужчины в грузовиках с тоской провожали взглядом родных и близких.

3) В нашем магазине вы можете приобрести как старинные маятниковые так и современные электронные часы.

4) Именно эти истории про вампиров и призраков пугали и одновременно привлекали посетителей замка.
А11 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я колебался: мне не хотелось огорчать пожилых людей такими неприятными известиями.

  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения действия, обозначенного во второй части.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Розарий (1) регулярный стиль (2) которого подчеркивают симметрично расположенные (3) от центральной дорожки ажурные решётки (4) был разбит сразу за домом.


1) 1, 3, 4

2) 1, 4

3) 3

4) 2, 3


А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она читала эти романы (1) и (2) чтобы не обидеть его (3) хвалила (4) и он был рад (5) так как надеялся рано или поздно стать знаменитым писателем.


1) 1, 2, 3, 5

2) 1, 2, 3, 4

3) 2, 3, 4, 5

4) 1, 3, 4


А14 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Врач, которого рекомендовал мне Александр Юрьевич, оказался высоким брюнетом с бледным лицом.

2) На прошлой неделе к нам в гости приехал дядя Витя, про которого мне так часто рассказывал отец.

3) Над дверью кабинета я с удивлением заметил репродукцию картины «Святое семейство» Рембрандта, которая так поразила меня когда-то.

4) Варенье из брусники, которое я добавил в чай, придавало напитку особый вкус.
А15 Прочитайте текст


Запасая пищу на зиму, белки предусмотрительно делают множество кладовых в разных местах: если один из тайников будет разграблен другим зверьком, остальные останутся в целости. Чтобы облегчить поиск кладовой в зимний период, белка перед закладкой провизии на хранение облизывает орешек либо трет его об мордочку. Благодаря этому на орешке остается запах, который белка легко узнает. Хорошее обоняние помогает ей учуять орех, спрятанный под тридцатисантиметровым слоем снега.


В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?


  1. Чтобы найти спрятанные на зиму запасы пищи, белки облизывают каждый орех или трут их об мордочку.

  2. Опасаясь разграбления кладовых, белки делают припасы в нескольких местах, для чего облизывают каждый орех или трут их об мордочку, чтобы потом найти припасы по запаху, который они могут учуять даже под тридцатисантиметровым слоем снега.

  3. Опасаясь разграбления кладовых, белки делают припасы в нескольких местах, для чего облизывают каждый орех или трут их об мордочку.

  4. У белок хорошее обоняние, которое помогает им найти орех под тридцатисантиметровым слоем снега.


А16 В каком предложении слово употреблено в несвойственном ему значении?

1) Диплом МБК позволит вам претендовать на любую должность.

2) Парень рос закоренелым патриотом.

3) Колонна автобусов двигалась по шоссе.

4) Имейте в виду: если нужную поддержку вы получите в завуалированной форме, не пытайтесь установить ее источник.
Прочитайте текст и выполните задания A17-A18; B1-B8.

  

(1)Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно? (2)Или жизнь – это никчемный процесс естественного рождения, созревания, увядания и смерти человеческого существа? (3)Должен ли вообще человек искать смысл в собственной жизни?

(4)Эти, как обычно говорится, «проклятые» вопросы, или, вернее, единый вопрос «о смысле жизни», волнует и мучает в глубине души каждого человека. (5)Человек может на долгое время забыть о нем, погрузиться с головой в будничные заботы, но жизнь так устроена, что навсегда отмахнуться от него не может даже упрямый или очерствевший человек. (6)Железный факт приближения старения и исчезновения есть для каждого из нас постоянное напоминание нерешенного, смолоду отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

(7)Но, несмотря ни на что, огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него. (8)Они называют такую позицию «принципиальным отказом» от попытки разрешить «неразрешимые вопросы». (9)Так людям, поглощенным созданием и реализацией своих текущих планов, легче жить. (10)Они стремятся «устраиваться в жизни», добывать жизненные блага, утверждать и укреплять свою позицию в жизненной борьбе. (11)Стремление к процветанию, к житейскому благополучию кажется им осмысленным, очень важным делом, а поиски ответа на «отвлеченные» вопросы – бессмысленной тратой времени. (12)Вот молодой человек окончил учебу и сразу приступил к поиску теплого местечка на службе. (13)Вскоре «местечко» найдено, и он уже задумался о карьере, об удачной женитьбе, о «семейном гнездышке».

(14)Сразу после того, как цели поставлены, начинается поиск жизненных средств к их осуществлению: плетутся интриги на службе, завязываются нужные знакомства, обделываются денежные дела, совершаются выгодные приобретения. (15)И вот жизнь занята многоцветными земными интересами и даже имеет удачу в их осуществлении.

(16)Но мне хочется спросить о том, достаточно ли будет этого человеку, будет ли он счастлив этим? (17)Может быть, с течением времени нашей жизни этот вопрос разрешится для каждого из нас сам собой и не стоит прилагать пустых усилий для его рассмотрения?

(18)Мне все-таки кажется, что поиск ответа на этот вопрос гораздо более важен для человека, чем поиск куска хлеба для утоления голода. (19)Ведь чем дольше мы будем откладывать его, тем глубже будет та пропасть, в которой окажется наша душа.

(По С.Л. Франку.*)

* Семён Людвигович Франк (1877-1950) – известный русский философ, религиозный мыслитель и психолог.
А17 Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) Достижение жизненного успеха никогда не станет ответом на вопрос о смысле жизни человека.

2) Большинство людей считают наиболее важным достичь в жизни успеха, процветания и житейского благополучия.

3) Вопрос о смысле жизни рано или поздно встает перед каждым человеком.

4) Жизнь сама подскажет нам ответ на вопрос о смысле нашего существования, поэтому поиск ответа на него можно прекратить.
А18 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях -3 представлено рассуждение.

2) В предложениях 12-14 представлено повествование.

3) Предложение 19 разъясняет суждение, высказанное в предложении 18 текста.

4) В предложениях 5-7 представлено описание.
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1-В8). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.


Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


В1 Из предложений 4-5 выпишите все частицы.
В2 Определите способ подчинительной связи в словосочетании ПОПЫТКА РАЗРЕШИТЬ (предложение 8).
В3 Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.


Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.


В4 Среди предложений 7-14 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.
В5 Среди предложений 2-9 найдите предложение с необособленным распространенным согласованным определением. Напишите его номер.
В6 Среди предложений 12-17 найдите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными частями, связанными между собой посредством однородного подчинения. Напишите его номер.
В7 Среди предложений 5-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А17-А18, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания В8. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.
В8 Размышления С.Л. Франка одновременно философски точны и эмоционально выразительны. Синтаксис текста позволяет автору расставить в тексте нужные логические и психологические акценты. Для этого используются __________ (предложения 2, 10) и __________ (предложения 1, 16, 17). Среди лексических средств выразительности следует отметить прежде всего такой троп, как __________ (предложения 5, 7, 19), и __________( «железный факт» (предложение 6), «пустые усилия» (предложение 17), подчеркивающие авторскую позицию по рассматриваемой проблеме.
1) ряды однородных членов

2) литота

3) фразеологизм

4) эпитет

5) риторическое восклицание

6) парцелляция

7) гипербола

8) метафора

9) риторические вопросы

Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3-х частей
Содержит 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Состоит из 32 заданий (А1 – А32). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по истории дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 33 задания
А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий
Охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий
Охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconИнструкция по выполнению работы На выполнение квалификационной работы даётся 2 часа (120 минут). Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами
Подготовлен областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается iconСтандарт по выполнению письменной экзаменационной работы
Тема письменной экзаменационной работы заполняется прописными прописными буквами. В правой части рекомендуется помещать фамилии...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница