Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов




НазваниеТематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов
Дата конвертации10.03.2013
Размер52.71 Kb.
ТипТематический план
Тематический план учебной дисциплины




п.п

Наименование

тем

Аудиторные знятия

Самостоятельная

работа

Всего

часов

Лекции

Семин. и практ.занятия

Всего

часов

1.

Введение

4

2

6

8

14

2.

Линейная оптимизация

6

10

16

18

34

3.

Нелинейные математические модели

4

4

8

18

26

4.

Графическое моделирование

4

6

10

18

28

5.

Динамическое программирование

4

6

10

18

28

6.

Игровое моделирование

6

8

14

18

32




Итого

28

36

64

98

162



Cодержание программы
Тема 1. Введение
Определение и история возникновения науки «Исследование операций». Основные этапы исследования операций. Определение математической и экономико-математической модели. Этапы и принципы построения математических и экономико-математических моделей. Прямые и обратные задачи исследования операций. Классификация математических моделей и методов их расчета. Детерминированные, стохастические модели, модели с элементами неопределенности. Однокритериальная и многокритериальная оптимизация. Примеры построения математических моделей в экономике.
Тема 2. Линейная оптимизация.
Постановка задачи линейного программирования (ЗЛП). Линейное программирование в экономике: планирование производства, формирование минимальной потребительской продовольственной корзины, оптимальная загрузка оборудования, составление плана реализации товара. Графический метод решения ЗЛП. Основная задача линейного программирования (ОЗЛП). Симплекс-метод. Двойственная ЗЛП и ее экономическая интерпретация. Целочисленное линейное программирование. Метод Гомори. Специальные задачи линейного программирования: транспортная задача и задача о назначениях. Формулировка и математическая модель транспортной задачи. Логистическая интерпретация транспортной задачи. Решение транспортных задач: методы «северо-западного» угла, минимального элемента, метод потенциалов. Транспортные модели в экономике. Формулировка и математическая модель задачи о назначениях. Венгерский метод. Применение задачи о назначениях в экономике.

Тема 3. Нелинейные математические модели.
Постановка задачи нелинейного программирования (ЗНП). Геометрическая интерпретация ЗНП. Графический метод решений. Пример расчета ЗНП графическим методом. Метод множителей Лагранжа. Идея и алгоритм метода. Расчет экономико-математической модели при нелинейных затратах на производство.
Тема 4. Графическое моделирование.
Основные понятия теории графов: ориентированные и неориентированные графы, цепь, цикл, контур, подграф, компонента связности. Способы задания графов: матрица смежности и инцидентности. Двухполюсные транспортные сети. Разрез сети. Теорема Форда – Фалкерсона. Построение максимального потока. Примеры использования транспортных сетей в практических задачах. Метод ветвей и границ. Решение задачи коммивояжера методом ветвей и границ.


Тема 5. Динамическое программирование.



Метод динамического программирования. Область применения. Принцип оптимальности Беллмана. Построение математической модели динамического программирования. Составление функциональных уравнений. Этапы решения задачи динамического программирования. Условная и безусловная оптимизация. Динамическое программирование в экономике: оптимальное распределение инвестиций, выбор оптимальной стратегии замены оборудования. Построение и численный расчет экономико-математических моделей.
Тема 6. Игровое моделирование.
. Основные понятия теории игр. Конфликтная ситуация, стратегия, выигрыш. Конечные игры. Матричные игры. Методы расчета игровых моделей. Равновесная ситуация. Принцип минимакса. Определение смешанных стратегий. Графический метод. Итерационный метод. Сведение игровой модели к задаче линейного программирования. Игры с природой. Критерии Вальда, Сэвиджа, Гурвица для выбора решений в условиях неопределенности. Неантогонистические игры. Определение равновесия по Нэшу. Применение методов теории игр в экономике.

Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки

Формы контроля:

  • текущий контроль – вопросы для проверки усвоения учебного материала,

  • промежуточный контроль – контрольная работа и домашнее задание,

  • итоговый контроль – письменный экзамен.


Все формы контроля оцениваются по десятибальной шкале.
Итоговая оценка студента определяется с учетом оценок за

посещение лекций,

работу на семинарах,

контрольную работу,

домашнее задание,

письменный экзамен

с весами, соответственно равными 0,15; 0,15; 0,2; 0,15; 0,35. Итоговая оценка выставляется в ведомость и в зачетную книжку студента. Для получения зачета необходимо набрать от 4 до 10 баллов, незачет соответствует баллам от 1 до 3.


Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


  1. Основная литература:




  1. Хазанова Л.Э. Математические методы в экономике.- М.:БЕК, 2005.

  1. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология.- М., Наука, 2001.

  2. Хэмди А.Таха. Введение в исследование операций. – Издательский дом «Вильямс», 2003.




  1. Дополнительная литература:




  1. Эддоуз М.Стэнфилд Л. Методы принятия решений – М.:Аудит:ЮНИТИ,1997.

  2. Исследование операций. Под ред. Дж.Моудера, С.Элмаграби. – М.:Мир, 1980.

  3. Хазанова Л.Э. Математические методы в экономике.-М.:Станкин,2000.

  4. Литература по исследованию операций, которой располагает библиотека ГУ ВШЭ.


Похожие:

Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconСеминарские занятия по курсу «Экология» № Наименование тем и разделов курса Всего часов Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Миркин Б. Н., Наумова Л. Г., Ханов Ф. М. Экологическая азбука школьника. – Уфа: рио, 1992. – 192 с
Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconТематический план учебной дисциплины №. Название темы Всего часов по дисциплине Аудиторные часы Самостоят работа
Влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических...
Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconКупчинов Н. Ф./ 2011 г. Рабочая программа дисциплины
Общая трудоемкость 2Е (72 часа, из них 54 часов – аудиторные общие занятия, самостоятельная работа – 18 часов)
Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconТематический план дисциплины Детская журналистика Распределение часов курса дисциплины по темам, видам работ и модулям Название тем и разделов Всего часов
Психология детства и особенности функционирования современных детских сми
Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconТематический план 1 Тематический план № Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconУчебно-тематический план 3 темы модуля «Взаимосвязь экономики и экологии» № п/п Наименование разделов и тем Всего часов в том числе
Ознакомление с основным содержанием, постановка вопросов и фронтальное обсуждение
Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconТематический план дисциплины № Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconТематический план № п/п Раздел дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconАннотации примерных программ дисциплин общепрофессионального цикла для всех профилей стандарта Аннотация примерной программы дисциплины
Всего часов 144/ зачетных единиц в том числе лекции – 28 часа, практические занятия – 12 часов, семинары – 14 часов, самостоятельная...
Тематический план учебной дисциплины № п п Наименование тем Аудиторные знятия Самостоятельная работа Всего часов iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире
Всего часов 62, в том числе лекции- 48 часов, семинары часов, самостоятельная работа – 14 часов
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница