Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа




НазваниеБагдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа
Дата конвертации09.03.2013
Размер175.57 Kb.
ТипПрограмма
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей математики

Протокол №1

от «29» августа 2012 г.

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2012 г.

Утверждена приказом

№ 218 от 31 августа 2012 г.

Директор школы____________

Курбатова О.А.


по информатике

для 6 класса

на 2012-2013 учебный год
Учитель: Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике.

Программа рассчитана на 34 часа в условиях классно – урочной системы обучения и предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, а также ключевых компетенций.

Согласно государственному стандарту общего образования, изучение информатики и ИКТ в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у обучающихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;



  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Согласно государственному стандарту общего образования, изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

В том числе на контрольные работы

1

Компьютер и информация

11

1

2

Человек и информация

15

2

3

Алгоритмы и исполнители

8

1




Основное содержание курса.

Тема 1. Компьютер и информация (11 ч)

Содержание учебного материала .

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Тема 2. Человек и информация (15 ч)

Содержание учебного материала .

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Тема 3. Алгоритмы и исполнители (8 ч)

Содержание учебного материала .

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Циклические алгоритмы.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Основные знания, умения и навыки

Оборудование

Домашнее задание

Дата

по

плану

по факту


Компьютер и информация

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Знать и соблюдать требования безопасности в работе со средствами ИКТ.

Уметь различать виды информации, приводить примеры обработки информации

Презентация «Компьютер на службе у человека».

§1.1

№1,2 – стр. 3







2

Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками».

1

Иметь представления о программном обеспечении, ОС. Знать виды прикладных программ, основные операции с файлами.

Уметь работать с папками

Презентация «Файлы и папки».

§1.2

№6 – стр.5;

№7 – стр.6







3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1

Иметь представления о формах представления информации, знать виды объектов текстовой информации.


Презентация «История счета и систем счисления».

§1.3 (стр. 16-17), 4.3

№12, 14 – стр. 10, №15), №16 – стр. 11







4

Двоичное кодирование числовой информации.

1

Знать и уметь различать виды систем счисления.

Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных ССЧ;

Презентация «В мире кодов».

§1.3 (стр. 18-19)

№17, 18 – стр. 12







5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.

Уметь выполнять операции перевода с помощью Калькулятора

Презентация «История счета и систем счисления».

§1.3

№21 – стр. 14-15







6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №2 по теме: «Редактирование и форматирование текста.»

1

Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации.

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац.

Плакат «Подготовка текстовых документов».

§1.3 (стр. 21-23)

№25 – стр. 19, №26 – стр. 20, №29 – стр. 23, №30 – стр. 23







7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 по теме: «Создаем надписи».

1

Уметь создавать надписи.

Презентация «Текст: история и современность».

§1.3 (стр. 21-23)

№№32-35 – стр. 25-28







8

Растровое кодирование графической информации.

1

Иметь представление о способах кодирования изображения

Презентация «Растровое кодирование графической информации.»

§1.3 (стр. 23-26)

№37, 39, №38 (стр. 29-32







9

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 по теме: «Оформление текстов в виде списков. Нумерованные списки.»

1

Иметь представление о способах кодирования графической информации.

Уметь создавать нумерованные списки

Презентация «Векторное кодирование графической информации».

§1.3

№40, №41 – стр. 32-35







10

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 по теме: «Оформление текстов в виде списков. Маркированные списки.»

1

Знать связь между единицами измерения информации.

Уметь создавать маркированные списки.

Презентация «Единицы измерения информации».

§1.4

№43,44 – стр. 38







11

Контрольная работа №1 по теме: «Создание документов в текстовом процессоре Word».

1

Уметь создавать документы в текстовом процессоре Word.













Человек и информация

12

Информация и знания. Практическая работа №6 по теме: «Создание таблиц».

1

Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках

Презентация «Информация и знания»

§2.1

№№1-6 – стр. 39-41







13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №7 по теме: «Работа с таблицами».

1

Знать способы познания человеком мира через органы чувств.

Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять, добавлять ячейки, строки, столбцы

Презентация «Зрительные иллюзии».

§2.2

№7 – стр. 41







14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №8 по теме: «Таблицы. Размещение текста и графики».

1

Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии.

Уметь менять местоположение и размещение в тексте графических объектов

Презентация «Понятие ГОТ».

§2.3

№9, №10 – стр. 43-44







15

Как образуются понятия? Практическая работа №9 по теме: «Таблицы. Построение диаграмм».

1

Иметь представление о механизмах образования понятий.

Уметь создавать диаграммы разных типов


Презентация «Как образуются понятия?»

§2.3 (стр. 38-40)

№11 – стр. 45, №17 – стр. 48







16

Контрольная работа №2 по теме: «Структурирование и визуализация информации».

1

Знать отличия текстового редактора и процессора.

Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов.

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

§2.3 (стр. 38-40)-повторить.








17

Содержание и объем понятия.

1

Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи.

Презентация «Содержание и объем понятия.»

§1.3 (стр. 23-26)

№37, 39, №38– стр. 29-32







18

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

1

Иметь представление о возможности сравнения понятий.


Презентация «Отношения тождества, пересечения и подчинения».

§1.3

№40, №41 стр. 32-35







19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

1

Уметь устанавливать логические отношения.


Презентация «Отношения соподчинения, противоречия и противоположности

§1.4

№43,44 – стр. 38







20

Практическая работа №10 по теме: «Работа в графическом редакторе Paint».

1

Уметь создавать рисунок, используя графический редактор, преобразовывать рисунок













21

Определение понятия. Практическая работа №11 по теме: «Редактирование компьютерного рисунка в графическом редакторе Paint».

1

Знать виды определений, требования к построению родовидового определения.

Уметь создавать рисунок, используя графический редактор, преобразовывать рисунок

Презентация «Определение понятия.»

§2.1 №1-6 – стр. 39-41







22

Классификация понятия.

1

Знать требования к классификации, признаки классификации.

Уметь классифицировать понятия по определенному признаку

Презентация «Классификация понятия.»

§2.2

№7 – стр. 41







23

Суждение как форма мышления.

1

Иметь представление о суждениях как формах мышления.

Знать виды суждений.


Презентация «Суждение – ГОТ».

§2.3

№9, №10 – стр. 43-44







24

Суждение как форма мышления. Практическая работа №12 по теме: «Графические возможности текстового процессора Word».

1

Уметь создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора

Презентация «Суждение – ГОТ».

§2.3-повторить.








25

Умозаключение как форма мышления.

1

Иметь представление об умозаключениях

Знать правила получения умозаключений.


Презентация «Мышление – ГОТ»

§2.3 (стр. 38-40)

№11 – стр. 45, №17 – стр. 48







26

Контрольная работа №3 по теме: «Рисунок на свободную тему в графическом редакторе Paint».

1

Знать возможности простого графического редактора.

Уметь создавать рисунок, используя инструменты редактора.




Создать рисунок, используя инструменты редактора.







Алгоритмы и исполнители

27

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

1

Знать определение алгоритма, его свойства.

Уметь приводить примеры алгоритмов

Презентация «Исполнители вокруг нас»

§1.3 (стр. 23-26)

№37, 39, №38 стр.29-32







28

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначение блоков.

Уметь записывать алгоритм известным способом

Презентация «Формы записи алгоритмов»

§1.3

№40, №41 – стр. 32-35







29

Линейные алгоритмы Практическая работа №13 по теме: «Линейная презентация Часы».

1

Знать правила записи линейного алгоритма, обозначение блоков

Уметь составлять линейные алгоритмы

Презентация «Линейный алгоритм»

§3.4 (стр. 73)

№27 – стр. 97







30

Алгоритмы с ветвлениями.

1

Иметь представление о разветвленном алгоритме, знать правила записи алгоритма, обозначение блоков.


Презентация «Алгоритмы с ветвлениями.»

§3.4 (стр. 74-76) №34-35 – стр. 102-103








31

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14 по теме: «Циклическая презентация «Скалочка».

1

Знать понятие цикла, его разновидности.

Уметь составлять циклические алгоритмы, выполнять их.


Презентация «Циклические алгоритмы»

§3.4 (стр. 76-77)

№44 – стр. 110-111







32

Контрольная работа № 4 по теме «Что такое алгоритм?»

1

Знать определение алгоритма, его свойства.

Уметь приводить примеры алгоритмов




Повторить § 1.3 -3.4







33

Повторение изученного материала.

1

Повторить изученный ранее материал.













34

Повторение изученного материала.

1

Повторить и закрепить изученный ранее материал














Программно – методическое обеспечение

Литература для учителя.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.


Литература для обучающихся

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.




Похожие:

Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconБагдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconЧерных Натальи Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация» 11 «Б» класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Рабочая образовательная программа элективного курса для 11 «Б» класса моу «сош№16» г. Губкина составлена в соответствии с
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconСовцова Елена Леонидовна, зам директора по увр, первая квалификационная категория Ваганово 2011 I. пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconПояснительная записка химия. 10 Класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе примерной
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconКоновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Гальсковой Н. Д.(Москва, «Просвещение» 2003) к линии умк и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного...
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconПояснительная записка Урок исследование: «Микроклимат классного помещения»
Учитель: Леонова Елена Александровна (мбоу сош №4 г. Асино, первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет)
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница