Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа




НазваниеБратыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа
страница1/6
Дата конвертации09.03.2013
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования РФ

Ставропольский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 29 «Гармония»

computer_science.png


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

alfaday.net_018.png

Составила:

Братыгина Светлана Николаевна

Учитель информатики

высшей квалификационной категории

2012 – 2013 учебный год

г. Пятигорск

Пояснительная записка

Данная программа включает в себя два курса обучения информатике: пропедевтический, предполагающий изучение в 5 – 6 классах (1 час в неделю), и базовый – изучение в 7 – 8 (1 час в неделю) и 9 классах (2 часа в неделю). Обучение ведется по УМК Макаровой Н. В.

Цель обучения: развитие информационной культуры учащихся и умения ориентироваться в современном информационном обществе.

Исходя из цели обучения, можно сформулировать следующие задачи:

  1. изучение основных средств информационных и коммуникационных технологий,

  2. формирование исследовательских навыков учащихся,

  3. развитие творческих способностей учеников.

Изучение данной программы позволяет заменить объяснительно-иллюстративные методы обучения разнообразными видами учебной деятельности, ориентированных на активное использование средств ИКТ в качестве инструмента познания и самопознания, инструмента исследования и конструирования.

Систематическое использование средств ИКТ в процессе освоения той или иной предметной области приобщает учащихся к современным методам изучения основ наук и готовит их к интеллектуальной деятельности в современном информационном обществе.

Новизна программы:

  1. Программа рассчитана на 204 часа: 68 часов для изучения пропедевтического курса и 136 часов для изучения базового курса. Причем обучение может быть построено таким образом, что изучение предмета можно начать как с 5 класса (при выделении учебного часа в неделю из школьного компонента), так и с 7 класса.

  2. На обучение отводится по одному учебному часу в 5 – 8 классах и два учебных часа в 9 классе, в соответствии с этим уменьшено количество часов на изучение тем курса.

  3. Добавлена тема «Мультимедийные технологии», которая по УМК Н. В. Макаровой изучается в курсе средней школы.

  4. Большое внимание в данной программе уделено развитию творческих способностей и исследовательских навыков учащихся через создание межпредметных проектов.

В результате изучения данной программы ученик должен

знать (понимать):

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации;

  • основные свойства алгоритмов, типы алгоритмических конструкций;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых программных и коммуникационных технологий

уметь:

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, таблицы, диаграммы, таблицы; переходить от одной формы представления данных к другой;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;

  • создавать записи с базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Содержание программы

Пропедевтический курс (5-6 классы)

Раздел 1. Обучение работе на компьютере.

Тема 1.1. Освоение системной среды Windows.

Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером.

Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.

Освоение приемов работы с мышью.

Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.

Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ из Главного меню и завершения работы программы.

Представление об окне как объекте графического интерфейса. Технология работы с окном.

Освоение клавиатуры.

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила работы за компьютером;

  • назначение Рабочего стола;

  • понятие графического интерфейса;

  • назначение Главного меню;

  • роль окна при работе в системной среде Windows.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с мышью;

  • выбирать пункты меню;

  • запускать программу и завершать работу с ней;

  • изменять размеры и расположение окна.

Тема 1.2. Простейшая технология работы с текстом.

Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота).

Назначение команд основного меню текстового редактора.

Технология ввода текста. Редактирование текста. Действия с фрагментами текста.

Учащиеся должны знать:

  • основные правила набора текста;

  • назначение основного меню;

  • основные операции редактирования.

Учащиеся должны уметь:

  • вводить и редактировать текст;

  • копировать, перемещать, удалять фрагменты текста.

Тема 1.3. Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора.

Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

Учащиеся должны знать:

  • назначение программы Калькулятор;

  • технологию работы с программой Калькулятор.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор.

Тема 1.4. Представление о составном документе.

Работа с несколькими окнами. Создание составного документа с использованием двух программ.

Учащиеся должны уметь:

  • располагать окна на Рабочем столе и поочередно в них работать;

  • создавать составной документ.

Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.

Тема 2.1. Освоение среды графического редактора Paint.

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель инструментов. Палитра цветов. Создание рисунков с помощью инструментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и основные возможности графического редактора;

  • понятие файла.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

  • сохранять рисунок в файле и открывать файл.

Тема 2.2. Редактирование рисунков.

Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Создание рисунка из готовых фрагментов. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие фрагмента рисунка.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  • создавать графический объект из типовых фрагментов.

Тема 2.3. Точные построения графических объектов.

Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей.

Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям.

Понятие пиктограммы.

Учащиеся должны знать:

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие пикселя;

  • понятие пиктограммы.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;

  • рисовать графический объект по пикселям.

Тема 2.4. Представление об алгоритме.

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.

Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритма.

Учащиеся должны знать:

  • понятие алгоритма;

  • понятие линейного алгоритма;

  • понятие циклического алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;

  • использовать при создании рисунка циклический алгоритм.

Тема 2.5. Конструирование из мозаики.

Понятие конструирования. Меню готовых форм. Конструирование с помощью меню готовых форм.

Учащиеся должны знать:

  • понятие конструирования;

  • технологию конструирования из меню готовых форм.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать меню готовых форм;

  • разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм;

  • конструировать разнообразные графические объекты.

Тема 2.6. Моделирование в среде графического редактора.

Понятие модели. Примеры моделей окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель;

  • для чего создаются модели.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры моделей из окружающей среды;

  • строить модели в графическом редакторе.

Раздел 3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

Тема 3.1. Знакомство с программой Лого-Черепашка и технологией работы в ней.

Интерфейс программы Лого-Черепашка и его основные объекты: Рабочее поле, поле команд, Черепашка.

Понятие команды. Команды управления движением Черепашки. Рисование фигур с помощью Черепашки.

Учащиеся должны знать:

  • назначение программы Лого-Черепашка;

  • понятие команды.

Учащиеся должны уметь:

  • управлять движением Черепашки;

  • рисовать простейшие фигуры.

Тема 3.2. Составление программ.

Понятие программы. Примеры программ. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов. Использование цикла в программе.

Учащиеся должны знать:

  • что такое программа;

  • правила оформления программы.

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать простейшие линейные программы;

  • использовать в программах команды организации цикла;

  • составлять программы рисования графических объектов.

Базовый курс (7 – 9 классы)

Раздел 1. Информация. Информационные процессы.

Тема 1.1. Понятие информации. Информационные процессы.

Понятие информации. Виды информации по способу восприятия. Виды информации по форме представления. Основные свойства информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Единицы измерения информации.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информации и ее основные свойства;

  • виды информации по способу восприятия;

  • основные формы представления информации;

  • назначение кодирования информации;

  • основные единицы измерения объема информации.

Учащиеся должны уметь:

  • определять объем информации любого текста.

Тема 1.2. Информационная деятельность человека.

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работы с информацией.

Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носитель информации. Способы защиты информации.

Учащиеся должны знать:

  • основные виды информационной деятельности человека;

  • роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

  • основные составляющие процесса передачи информации;

  • назначение носителей информации;

  • основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационной деятельности человека;

  • приводить примеры носителей информации;

  • приводить примеры способов защиты информации.

Тема 1.3. Информационные процессы.

Понятие об информационном процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационных технологий.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного процесса;

  • понятие информационных технологий и основные этапы их развития.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных процессов в обществе, живой природе и технике;

  • приводить примеры технических устройств, используемых в информационных технологиях.

Раздел 2. Информационное моделирование.

Тема 2.1. Информационная модель объекта. Классификация моделей. Основные этапы моделирования.

Понятие модели. Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления: материальные и абстрактные.

Понятие информационной модели. Классификация информационных моделей. Инструменты компьютерного моделирования.

Место моделирования в деятельности человека. Основные этапы моделирования: описание задачи, постановка цели моделирования, формализация задачи, разработка информационной модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели объекта;

  • основные виды классификации моделей;

  • понятие информационной модели;

  • назначение моделирования;

  • основные этапы моделирования.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;

  • приводить примеры моделей из жизни.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconРабочая программа по учебному предмету «экономика» 11 класс Дахиной Кристины Михайловны, учителя первой квалификационной категории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос
Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconЖиренковой Елены Анатольевны второй квалификационной категории по технологии в 5 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2012 г. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документовю....
Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconРабочая программа по физики для 8 класса на 2012-2013 учебный год Составитель: Давыдов А. Н учитель физики 2 категории Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconПрограмма по биологии для 6 класса учитель Синева Светлана Павловна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников, созданных под руководством...
Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconРабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М
2012г от 2012г. 2012г
Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconРабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа 11 класс». Составитель: Бондаренко Е. В. учитель математики первой квалификационной категории 2012-2013 уч год. Пояснительная записка
Приказ Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconУрок по химии в 11 классе Мансурова Д. К., учитель высшей квалификационной категории
Мансурова Д. К., учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №1 г. Альметьевск Республики Татарстан
Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconМакаровой Светланы Семёновны, учителя высшей квалификационной категории 2012-2013 пояснительная записка
Н. Г. Гольцова // Гольцова Н. Г. Прогамма курса «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо...
Братыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа iconПротокол № от 2008г
Нечаева Ольга Владимировна, учитель математики и информатики высшей квалификационной категории
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница