Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного




НазваниеМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного
Дата конвертации08.03.2013
Размер191.44 Kb.
ТипМетодические рекомендации

ФГУ ВПО ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ



Кафедра философии, социально-гуманитарных и экономических наук

С.И.Бандура

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЗАОЧНОГО


ОТДЕЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ПО КУРСУ « СОЦИОЛОГИЯ»

Омск – 2004

С.И.Бандура. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного отделения фармацевтического факультета по курсу « Социология»

  • Омск: издательство Омской государственной медицинской академии.- 2004. - с. 12


Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «Социология» составлены для студентов 1 курса заочного отделения фармацевтического факультета Омской государственной медицинской академии в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040500 – «Фармация» ( квалификация – провизор) и учебным планом и программой курса.

В пособии представлена программа курса «Социология», даны рекомендации по его изучению. Пособие содержит варианты контрольных работ, требования к их содержанию и оформлению. Предлагаемый в пособии список литературы ориентирован на литературу, имеющуюся в библиотеке ОмГМА и методическом кабинете кафедры философии, социально-гуманитарных и экономических наук ( каб..№51) главного корпуса.


Рецензенты: А.А.Дробышев – зав.кафедрой философии, социально-гуманитарных и

экономических наук, доцент

В.Д.Жихарев – доцент кафедры философии, социально-гуманитарных и эко

номических наук


Рассмотрено и рекомендовано к печати кафедрой философии, социально-гуманитарных и экономических наук 29 марта 2004 года ( А.А.Дробышев – зав.кафедрой философии, социально-гуманитарных и экономических наук) и Цикловой методической комиссией по фармации фармацевтического факультета ОмГМА 08.04.2004 года
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

Целью изучения дисциплины является знакомство студентов с основными проблемами развития общества, его состоянием, структурой; проблемами развития личности, а также умением использовать социальные знания в практической деятельности в сфере обслуживания населения, к которой и относится фармация .
Для реализации этой цели необходимо решить важные задачи:

  1. Изучить особенности возникновения науки социологии;

  2. Привить студентам комплексное понимание процессов развития общества;

  3. Привить студентам умение правильно ориентироваться в современном обществе, оценивать его возможности, недостатки и значение собственного вклада в процесс общественного развития и социальный прогресс в целом.



Учебный план



Преподавание курса «Социология» осуществляется на 1 курсе и рассчитано на 26 часов, из них 6 часов – лекций, 8 часов семинарских занятий , а также выполнение контрольной работы. По итогам освоения курса сдается зачет.

Программа курса «Социология»




  1. Социология как наука.

История становления социологии как науки. Основные этапы развития социологической мысли. О.Конт и его позитивистская социология. Эволюционистская социология Г.Спенсера. Социологические воззрения Э.Дюркгейма. Социологические концепции М.Вебера, Становление и развитие социологии в России.Натуралистические направления (Л.И.Мечников, С.М.Соловьев, В.О.Ключевский, П.Ф.Лилиенфельд, Я.А.Новиков. Субъективное направление ( С.В.Де Роберти, Н.И.Киреев, Н.М.Коркунов). Плюралистическая теория М.М.Ковалевского. Социологическая система П.Сорокина.

Современное состояние социологии в России. Специфика объекта и предмета в социологии. Социология и гуманитарные и социально-экономические науки. Социологические законы и категории. Уровни социологического знания. Функции социологического знания.

  1. Общество как социокультурная система.

Понятие социального. Социальные связи и отношения. Социальная система и принципы системного анализа. Типология социальных систем и ориентация современной социологии на комплексный подход к исследованию. Проблема подсистем в социологии. Взаимодействие эжкономической, социальной, политической и духовной подсистем общества, их относительная самостоятельность. Понятие социума. Инновации в социальных системах.

Сущность культуры: виды, типы, функции. Культура и цивилизация. Культура как ценностно-нормативная система. Общечеловеческие компоненты культуры. Общественные ценности, идеи, символы, знаки, верования. Социальная общность и культура. Групповая культура. Культурный детерминизм и его разновидности. Нормативная регуляция социального взаимодействия. Культура и социализация. Культура и социальный контроль. Язык и культура. Состояние современной российской культуры. Взаимовлияние культуры, социальных и экономических отношений. Культура и медицина

  1. Личность как субъект и объект социального развития.

Биологическое и социальное в развитии человека. Понятие личности. Человек - индивид – личность. Сущность и структура личности. Память, культура, деятельность. Взаимодействие личности и общества. Типология личности. Мотивационный подход и диспозиционный механизм личностного поведения. Концепция жизни личности: проблема само- и взаимореализации. Самореализация личности в кризисном обществе. Макро- и микросоциосреда личности. Предметная среда личности. Социальная среда и сознание личности. Личностные девиации. Формирование личности врача.

4. Социальные общности и социальная структура

Социальные общности как источник самодвижения развития общества. Социальные

общности в социальной структуре общества. Социальная структура как совокупность

групп и взаимоотношений между ними. Направления анализа социальных структур:

Социально-классовое, социально-стартовое, социально-поселенческое, социально-

демографическое, социально-этническое. Социальная стратификация. Социальный

статус, роль, престиж, позиция. Социальная мобильность, ее виды и уровни. Марги

нальность и особенности ее проявления в кризисном обществе.
5. Семья как социальный институт.

Понятие «семья» и «брак». Место и роль семьи в обществе. Функции семьи. Структура семьи.Типы семей. Ролевое взаимодействие в семье. Жизненный цикл семьи. Тенденции развития современной семьи. Кризис социальных основ. Семья в условиях перехода к рынку.


  1. Социальные нормы и девиантное поведение

Понятие социальных норм. Факторы, влияющие на процесс формирования социальных норм. Социальное поведение и его формы. Отклоняющееся поведение как социальное явление. Индивидуальные и коллективные формы девиации. Природа отклоняющегося поведения и опыт его изучения в социологии. Основные группы отклоняющегося поведения:алкоголизм и алкоголики, наркомания и наркоманы, преступность и преступники, проституция и пр. Микросреда и ее влияние на отклоняющееся поведение.

Система социального контроля и ее структура: внешний контроль, внутренний контроль, косвенный контроль. Основные методы социального контроля.

  1. Здравоохранение как социальный институт.

Формирование социологических знаний о здравоохранении и медицине. Отечественный и зарубежный опыт. Социальный смысл понятий «здоровье», «болезнь». Здоровье как социальная ценность. Социологические проблемы отношений населения к здоровью. Субъекты системы здравоохранения и специфика социальных отношений между ними. Социальная роль и социальный статус врача. Социальные характеристики отношений в системе «врач-пациент-родственники пациента – коллеги».

Социальные инновации в здравоохранении. Особенности функционирования системы здравоохранения в кризисном обществе. Методика и практика социологических исследований в системе здравоохранения.

Содержание и оформление контрольной работы

Самостоятельное изучение курса «Социология» предусматривает выполнение одной контрольной работы. Контрольная работа позволяет определить степень усвоения студентом понятий и категорий социологии и предусматривает:

  • Самостоятельную работу с учебной литературой ( список предлагается в конце методических рекомендаций);

  • Раскрытие содержательной характеристики вопросов, предложенных в соответствующих вариантах контрольных работ.

Контрольная работа должна быть выполнена в рамках следующих требований:

  • контрольную работу рекомендуется выполнять в ученической тетради;

  • объем контрольной работы должен быть не менее 12 листов рукописного текста

( возможен вариант выполнения на принтере);

  • титульный лист выполняется по стандарту, с указанием наименования вуза, кафедры, курса ( предмета), по которому выполняется контрольная работа, № варианта, Ф.И.О.студента ( полностью), № академической группы и № зачетной книжки;

  • перед изложением содержания каждого ответа необходимо написать полный текст вопроса;

  • обязательна нумерация страниц и наличие полей ( не менее 3 см) на каждой странице;

  • работа должна быть выполнена аккуратно, почерк должен не вызывать затруднения при прочтении содержания работы; работа может быть выполнена и в компьютерном варианте;

  • в конце работы ставится подпись автора и дата окончания, а также обязательно приводится список использованной литературы.


При возникновении неясных вопросов необходимо обращаться за консультацией на кафедру философии, социально-гуманитарных и экономических наук ( т. 3182-231-855) или деканат( 3182 – 247-927). Несоблюдение указанных требований или неудовлетворительное содержание работы могут быть основанием для повторного выполнения работы по варианту, указанному преподавателем.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Вариант контрольной работы выбирается по желанию.

Варианты контрольной работы по социологии для студентов 1 курса фармацевтического факультета ( заочное отделение)
Вариант 1.

Социология общественного развития



1.Понятие «общество» в социологии( определение общества в классической социологии, в отечественной социологии, современное определение; основные элементы общества как системы и специфические черты; назвать основные сферы общественной жизни)

2. Современная классификация обществ( назвать основные критерии дифференциации общества и основные типы обществ);

  1. Социальное развитие и общественный прогресс (дать определение социального прогресса и показать общее и особенное в эволюционном и революционном развитии общества)


Литература:

Парсонс Т. Система современных обществ. -М.: Политиздат. 1997.

Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем.Синергетика и теория социальной организации. -СПб.1999.

Красников Б.И .Новый взгляд на эволюцию общества. -М.: Политиздат.1997.

Современные социологические теории обществ. -М.: Политиздат.1996.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация.Общество.-М.: Политиздат,1992.

Социология.Основы общей теории: Учебное пособие ( под ред..Осипова Г.В, Москвичева Л.Н).- М.: Политиздат.1996.

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003.

Вариант №2

1.Социальная структура общества и социальная стратификация(природа социальной стратификации, ее признаки; характеристика социального слоя и социальной группы; понятие общественного класса, его признаки; основные классы современного общества)

2.Понятие социальной мобильности (основные виды и типы социальной мобильности, проблемы социальной мобильности в современном мире)
Литература:

Парсонс Т. Система современных обществ. -М.: Политиздат. 1997.

Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем.Синергетика и теория социальной организации. -СПб.1999.

Красников Б.И .Новый взгляд на эволюцию общества. -М.: Политиздат.1997.

Современные социологические теории обществ. -М.: Политиздат.1996.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация.Общество.-М.: Политиздат,1992.

Социология.Основы общей теории: Учебное пособие ( под ред..Осипова Г.В, Москвичева Л.Н).- М.: Политиздат.1996.

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003.

Вариант №3
Социальные институты и социальные организации

1.Понятие социального института ( основоположники социологии о социальном институте; современная западная социология о социальном институте;отечественная социология о социальном институте; общие признаки социальных институтов, их структура, функции).

2.Основные виды социальных институтов ( процесс институционализации и его основные этапы; специфика социального института семьи, здравоохранения)

3. Социальные организации общества ( что такое организация; организация и коллектив; организационный эффект; комплекс цели; управление – между целями; иерархия в организациях; формы иерархии; управление в организации; три слагаемых управления)

Литература:

Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социальные институты. Социология: Учебник для гуманитарных вузов.- М. : АО Аспект Пресс.1995.

Комаров М.С. О понятии социального института. Введение в социологию. -М.: Наука. 1994.

Осипов Г.В.,Кравченко А.И. Институциональная социология // Современная западная социология: Словарь. -М.: Политическая литература. 1990.

Смелзер Н. Социальные институты. Социология. -М. : Феникс. 1994.

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003.

Вариант №4

Социология личности.

1.Личность, ее сущность, структура, функции ( основные подходы к пониманию сущности человека; понятие человек-индивид-индиви-дуальность-личность;социальная структура личности; типология личности)

2. Социализация личности ( этапы социализации, агенты и институты социализации; проявление социальной активности личности; основные проблемы социализации; понятие ресоциализации и десоциализации).

3. Социальный портрет личности врача (причины противоречивого образа врача в современном мире)

Литература:

Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для вузов. -М.: Наука.1994

Кон И.С.Открытие «Я». -М.:Политиздат. 1978.

Кравченок А.И.Введение в социологию:Учебное пособие. -М.: Политическая литература.1995.

Леонтьев А.Н..Деятельность. Сознание.Личность. -М. : Политиздат.1975.

Смелзер.Социология. -М.: Феникс.1994.

Сорокин П.А.Человек. Цивилизация. Общество. -М.: Политиздат.1992.

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003.

Вариант №5:

Социальные нормы и девиантное поведение


  1. Понятие и сущность социальных норм ( что называется социальной нормой, природа социальных норм; виды норм; отличие моральных норм от норм нравственности; этические нормы и факторы , влияющие на их формирование; процесс институционализации социальных норм ;

  2. Виды и типы девиации ( что есть социальное отклонение и какова его природа;причины и факторы, влияющие на девиацию; какие существуют виды девиантного поведения; что такое делинквентное поведение;)

  3. Институты социального контроля и его виды ( понятие социального контроля, его основные цели и функции ).



Литература:

Смелзер Н. Социология. -М.:Политиздат.1994.

Кудрявцев В.Н.Социальные деформации. -М.:Политическая литература.1992.

Клейберг Ю.А.Социальные нормы и отклонения. -М.:Политиздат.1997.

Мертон Р. Социальная структура и аномия: социология преступноти. -М.: Политиздат. 1966.

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.:изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003.


Вариант №6:
Социология конфликта
1.Понятие социального конфликта ( содержание и структура конфликта, ; наличие конструктивных возможностей в конфликтной ситуации; социальная конфликтология К.Маркса; теория конфликта Г.Зиммеля, Концепция конфликтной модели общества Р.Дарендорфа; концепция Л.Козера; соотношение социального противоречия и социального конфликта; основные формы социальных противоречий. В чем специфика мотивационного конфликта и как он влияет на социальное поведение личности; разновидности конфликтного поведения)

2. Основные типы социальных конфликтов ( П.Сорокин об основных типах социальных конфликтов антагонистического типа; сущность антагонального конфликта; дезадаптивное социальное поведение и контрадаптивное социальное поведение; предупреждение социальных конфликтов)
Литература:

Здравомыслов А.Г Социология конфликта.-М.: АО Аспект Пресс.1995.

Социология./ под ред. В.Н.Лавриненко/ .-М.: ЮНИТИ.1998.

Социология. / под ред.Сальникова В.П./. -Спб.Лань.2001.

Социология. Основы общей теории:учебное пособие для высших учебных заведений.- М.:Аспект Пресс.1998.

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003.
Вопросы для подготовки к зачету


  1. Социология. как наука, предмет, методы и функции социологии

  2. Классическая социология Х1Х-начала ХХ века

  3. Зарубежная социология второй половины ХХ века

  4. Отечественная социология

  5. Общество как система. Классификация обществ.

  6. Общественное развитие и социальный прогресс

  7. Социальная структура общества. Понятие социальной общности, класса, группы, страты.

  8. Социальная стратификация, причины стратификации и ее критерии

  9. Теория социальной стратификации

  10. Социальная мобильность и ее проблемы в современном мире

  11. Понятие социального института, сущность, структура, функции

  12. Социальные организации общества

  13. Социологическое определение личности. Структура личности. Типология личности.

  14. Социализация личности.

  15. Социальный портрет личности врача: социальный и профессиональный аспекты

  16. Понятие и сущность социальных норм

  17. Виды и типы девиации, причины девиации

  18. Основные институты и формы социального контроля

  19. Понятие социального конфликта

  20. Основные типы социальных конфликтов

  21. Понятие этноса и этничности.

  22. Этническая стратификация: власть и неравенство

  23. Этнические стереотипы, предрассудки и дискриминация

  24. Социология медицины.Понятие «здоровье», «болезнь», « медицина», « здравоохранение».

  25. Политэкономический подход в оценке состояния здоровья, развития медицины и здравоохранения в обществе.

  26. Образ жизни как фактор обусловленности здоровья.

  27. Понятие самосохранительного поведения.



Темы лекций ( 6 часов)


  1. Общество и культура.

В лекции предусматривается изложение 4 вопросов:

  • общество как целостная система

  • типология обществ

  • социологическое определение культуры

  • универсалии культуры, социальные нормы и ценности.


При рассмотрении данной темы в ходе лекции предполагается рассмотреть эволюцию представлений об обществе как целостной социокультурной системе; основные гипотезы возникновения общества, названы его основные признаки и структура; критерии, по которым можно классифицировать общества, а также направления и формы развития общества. Далее в ходе лекции будет рассмотрена культура как социальное явление, ее структура; основные функции, выполняемые культурой в обществе, а также каналы воздействия культуры на личность

2. Социология личности

Основные вопросы:

  • социологическое определение личности, сущность и структура;

  • свобода и ответственность как основные социальные категории;

  • социализация личности



В лекции с социологических позиций рассматривается определение личности, выступающей как устойчивая система социально-значимых черт, присущих нормативному типу человека того или иного сообщества, соответствующего его требованиям, ценностно-нормативным стандартам поведения . Рассматриваются социальные качества и характеристики личности

Кроме того, дается структурный анализ личности и прежде всего социальная структура личности, включающая разнообразные виды деятельности. На основании этого выделяются такие структурные элементы, как способ осуществления в деятельности специальных качеств, проявляющихся в образе жизни, стиле и качестве жизни, а также таких видах деятельности, как трудовая, общественно-политическая, культурно-познавательная, семейно-бытовая. Во-вторых, рассматриваются объективные социальные потребности личности, которые она может осознавать или не осознавать, но они при этом будут определять ее поведение. В-третьих, рассматривается способность к творческой деятельности, получение знаний, приобретение навыков; овладение культурными ценностями общества, а также нравственными нормами и принципами, положенными в основу структуры личности. Проблема свободы и ответственности личности предполагает акцент на том, что,живя в обществе, мы не свободны от его воздействия и всегда несем ответственность за свои действия, за свое поведение, за свой образ жизни, уровень жизни и качество жизни перед обществом .

В третьем вопросе рассматриваются основные этапы социализации личности, выделяются институты социализации и агенты социализации, а также проблемы социализации.
3.Социальная стратификация
В лекции будет рассмотрено 3 вопроса:

- социальная структура общества и ее основные элементы. Социальные общности

  • - социальное расслоение и социальная стратификация

- социальная мобильность и социальные сдвиги. Проблемы социальной мобильности в

современном мире

В ходе изложения лекции делается акцент на том, что структурность является необходимым атрибутом любой сложной системы, какой и является общество. Структура общества образуется неравными между собой социальными субъектами, которые возникают в результате социальной дифференциации, последняя представляет собой оформленную систему различий в положении, условиях жизни и способах существования людей.

Далее рассматриваются основные социальные общности людей (социальная группа, социальный класс, социальный слой), критерии их выделения и социальная стратификация, которая являет собой иерархическую систему социального неравенства социальных групп, а также критерии социальной стратификации.

В третьем вопросе внимание студентов фиксируется на том, что люди в процессе своей жизнедеятельности практически не остаются в одном и том же положении, а перемещаются в определенном направлении и с определенной скоростью в социальном пространстве. Факт социальных перемещений получает название социальной мобильности, введенное П.Сорокиным. Затем рассматривается вертикальную и горизонтальную социальную мобильность, а также особенности социальной мобильности в современном мире.
План семинарских занятий ( 8 часов)
1-е занятия

Тема: Межэтническая стратификация


  1. Понятие «этнос».»этничность».Основные этнические общности.

  2. Этническая стратификация как предпосылка межэтнических конфликтов в современном мире и этнического экстремизма

  3. Этнические стереотипы, предрассудки и этническая дискриминация.


Литература:

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003. Тема 5.

Социология. / под ред.Сальникова В.П./. -Спб.Лань.2001.Гл.11.

Здравомыслов А.Г.Социология конфликта:Россия на путях преодоления кризиса:Учебное пособие.-М.: 1994.-гл.2,3.

2-е занятие
Тема: Семья как социальный институт


  1. Семья как социальная система. Основные подходы и категории социологического исследования семьи.

  2. Типология семейно-брачных отношений.

  3. Основные функции семьи,причины и последствия семейных конфликтов.


Литература:

Социология. / под ред.Сальникова В.П./. -Спб.Лань.2001. Гл.4С.137-140

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003. Тема 7.

Дробышев А.А.Политическая социология.-Омск. Ом.обл.тип. 1995.Гл.У.
3-е Занятие
Тема: Социальные нормы и девиантное поведение


  1. Понятие и сущность социальных норм. Социальное поведение

  2. Девиантное поведение:определение девиации, причины и виды девиации.

  3. Институты и формы социального контроля


Литература:

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003.Тема 8.

Социология. / под ред.Сальникова В.П./. -Спб.Лань.2001. Гл. 8

Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для вузов. -М.: Наука.1994

Смелзер Н. Социология. -М.:Политиздат.1994.

Кудрявцев В.Н.Социальные деформации. -М.:Политическая литература.1992.

4-е занятие
Тема: Социология здравоохранения.


  1. Здравоохранение как социальный институт

  2. Социологический смысл понятий «здоровье», «болезнь»,»здоровье как социальная ценность».

  3. Понятие общественного здоровья и влияющие на него факторы.Демографическая и медицинская статистика о состоянии здоровья россиян.


Литература:

Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-воОмская государственная медицинская академия.-2003. Тема 9.

Решетников А.В.Социология медицины ( введение в научную дисциплину) : Руководство. - М.: Медицина,2002.

Список основной литературы
Водолазский Н.Б.,Дробышев А.А.,Белова Т.А.Социология в медицинском вузе: основы социологии с социологией медицины.-Омск.: изд-во Омская государственная медицинская академия.-2003.

Здравомыслов А.Г.Социология конфликта:Россия на путях преодоления кризиса:Учебное пособие.-М.: 1994.-гл.2,3.

Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для вузов. -М.: Наука.1994

Смелзер Н. Социология. -М.:Политиздат.1994.

Социология. / под ред.Сальникова В.П./. -Спб.Лань.2001. Гл. 8

Социология./ под ред. В.Н.Лавриненко/ .-М.: ЮНИТИ.1998.

Кудрявцев В.Н.Социальные деформации. -М.:Политическая литература.1992.

Решетников А.В.Социология медицины ( введение в научную дисциплину) : Руково

дство. - М.: Медицина,2002.
Дополнительная литература
Комарова Э.И.Личность как субъект и объект социального развития // Социально-политический жирнал.-1992.-№ 4 -5.

Ионин Л.Г.Культура и социальная структура // Социологические исследования.-1996.-№3

Радаев В.В.,Шкаратан О.И.Социальная стратификация:Учебное пособие для вузов.-М.: Аспект-пресс.1996.

Аитов Н.А.Понятие «социальная структура» в современной социологии // Социологические исследования.-1996,.№7

Вебер М.Основные понятия стратификации //Социологические исследования.1994..№5

Попова И.П. Новые маргинальные группы в российском обществе ( теоретические аспекты исследования) //Социологические исследования.-1999..№7.

Беляева Л.А. В поисках среднего класса.//Социологические исследования.-1999.-№7

Градский Ю.Новая идеология семьи и ее особенности в России.//Общественные науки и современность.-1997.-№2

Пуляев В.Т.Размышления о семье российской.//Социально-гуманитарные знания.-2001.№6.

Рубан Л.С.Девиация как проблема безопасности//Социологические исследования.-1999.-№5

Татидинова Т.Г. Организованная преступность и молодежь//Социологические исследования.-2000.№1

Образец оформления титульного листа

Контрольной работы
ФГУ ВПО Омская государственная медицинская академия

Кафедра философии, социально-гуманитарных и экономических наук

Контрольная работа по социологии

( вариант №_______-

Тема: Социология личности

Выполнил(а) студент(ка)

Заочного отделения

Фармацевтического факультета гр.______-

Ф.И.О.

Адрес:

Проверил преподаватель :

_____________________________________

Омск – 2004





Похожие:

Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов 2 курса заочного
В. Д. Жихарев, Т. В. Мироненко. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 2 курса заочного отделения фармацевтического...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению необходимых разделов и выполнению контрольной работы, контрольные задания, вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Физико-механические свойства сырья и готовой продукции»
Рабочая программа, методические рекомендации, контрольные задания для студентов специальности 260601 «Машины и аппараты пищевых производств»...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconПрограмма и контрольные задания для студентов заочного отделения
И. А. Насырова. Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения
Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов заочного отделения при изучении общеинженерного...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов второго курса заочного отделения фармацевтического факультета по предмету «микробиология»
Рудаков Н. В. – доктор медицинских наук, заведующий кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Омгма
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников
В методических указаниях приведены рекомендации по изучению программного материала, вопросы для самоконтроля, задания на контрольные...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов геол фак-та / Перм ун-т
В. П. Ожгибесов. Учение о фациях. Задание к лабораторной и самостоятельной работе по теме «Построение и анализ карт»: Методические...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconМетодические рекомендации для самостоятельного изучения отдельных вопросов курса. Составитель: канд экон наук, доц. А. А. Чистякова
Рабочая программа и контрольные задания по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов заочного факультета специальности...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconПрограмма и контрольные задания для студентов 4 5-го курсов заочного отделения всех специальностей
Математика. Экономико-математические модели : программа, методические указания и контрольные задания для студентов 4 – 5-го курсов...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов 1 курса заочного iconМетодические указания и контрольные задания для студентов очного и заочного обучения
Методические указания предназначены для изучения курса «Электрооборудование судов». Теоретическая часть включает в себя два основных...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница