Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс




НазваниеРабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс
страница1/5
Дата конвертации07.03.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ :

на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199

объединения

ГБОУ СОШ №199 _____________________ _________________________

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева

Приказ № 91

______________Н.Е.Качкачева 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г.


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО БИОЛОГИИ
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

Класс: 11 «В»
Учителя: Маргасюк Дмитрий Викторович, первая квалификационная категория
Количество часов – 170 часов, 5 часов в неделю
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Профильный уровень.
г. Москва

2012/13 учебный год

\


Планирование учебного материала на 2012 – 2013 уч. год

Предмет : биология

Класс : 11 «В»

Количество часов : 5 ч в неделю, 170 ч

Учебник (автор, редакция) : Общая биология, под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М., М., Просвещение, 2007,

Биология. Общая биология. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. М., Дрофа, 2007

Учитель : Маргасюк Д.В.


№ урока

Дата урока

Код КЭС

(контролируемого

элемента

содержания)


Тема урока

Код КПУ

(контролируемого предметного

умения)

Основные учебные умения

(что необходимо, знать , уметь , понимать)



03.09. – 08.09


3.4

Основные понятия генетики. Повторение учебного материала


1.4

2.9.3
1.1.3

Знать:

Понятия «ген», «аллель», «генотип», «фенотип», «геном», «доминирование», «доминантный аллель», «рецессивный аллель», «гомозиготный организм», «гетерозиготный организм», «моногибридное скрещивание», «дигибридное скрещивание»

Состояние исследования наследственности до работ Г. Менделя

Законы Менделя, закон сцепленного наследования



3.6

Изменчивость как фундаментальное свойство живых систем. Виды изменчивости


1.4, 1.1.4

2.9.1

Знать:

Понятия «изменчивость», ненаследственная изменчивость», «наследственная изменчивость»

Эволюционное значение изменчивости

Возможные источники изменчивости

Развитие представлений об изменчивости



3.6

Ненаследственная изменчивость, ее виды и значение.


1.4, 1.1.4

2.9.1

2.9

Знать:

Виды ненаследственной изменчивости (модификационная, сезонная, возрастная, травматическая)

Понятия «модификация», «модификационная изменчивость», «вариационная кривая», «критические точки»

Уметь:

Анализировать текст биологического содержания, выделять отдельные виды ненаследственной изменчивости

Выявлять источники ненаследственной изменчивости



3.6

Лабораторная работа «Построение вариационной кривой количественного признака»


2.5.3


2.9.3

Уметь:

Составлять вариационную кривую

Определять критические точки, среднее значение признака, стандартное отклонение

Делать выводы о характере наследования признака и роли среды в его формировании



3.6

Наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость, ее источники и значение


1.4

1.3.2
2.7.3

Знать:

Понятие «комбинативная изменчивость»

Источники комбинативной изменчивости

Уметь:

Сравнивать половое и бесполое размножение источникам многообразия



10.09 – 15.09

3.6

Мутационная изменчивость. Классификация мутаций по причинам, влиянию на выживаемость, направленность, уровню проявления и эволюционному значению


1.4,
2.1.4

2.1.6


2.1.8

2.1.3, 2.6.3

Знать:

Понятия «мутация», «мутаген», «искусственный мутагенез»

Классификацию мутаций

Эволюционное и хозяйственное значение мутаций

Уметь:

Определять тип мутации

Влияние мутагенов на организм, в т.ч., на организм человека

Понимать:

Биохимические механизмы мутационного процесса



3.6

Генные, хромосомные и геномные мутации. Полиплоидия


1.4, 1.2.2, 1.1.4

2.1.4

2.1.6

Знать:

Понятия «генная мутация», «хромосомная мутация», «делеция», «дубликация», «транслокация», «инверсия», «геномная мутация», «анеуплоидия», «полиплоидия»

Работы Г.Д. Карпеченко по созданию полиплоидных межвидовых гибридов

Понимать:

Эволюционное значение мутационной изменчивости

Уметь:

Определять характер мутации по изображению хромосом



3.6

Искусственный мутагенез, его виды и значение


1.4, 1.1.4
3.1.4

Знать:

Понятия «физический мутагенез», «химический мутагенез»

Виды физических (радиация, УФ-облучение) и химических (озон, оксид азота (II), бензопирен и т.д.)

Уметь:

Использование данных об искусственном мутагенеза для выведения пород животных и сортов растений



3.6

Контрольная работа по теме «Изменчивость»









3.8

Селекция как наука и сфера хозяйственной деятельности. Этапы развития селекции. Одомашнивание как начальный этап селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений


1.4.
2.1.4
1.1.3

Знать:

Понятия «селекция», «доместикация» «центр происхождения культурного растения»

Центры происхождения культурных растений

Уметь:

Объяснять роль генетики в современной селекционной практике

Обосновывать учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений



17.09 – 22.09

3.8

Закон гомологических рядов изменчивости, его значение. Порода, сорт, штамм как искусственные популяции


1.4, 1.3.4

1.1.3

2.6.1

2.7.4

Знать:

Понятия «порода», «сорт», «штамм»

Закон гомологических рядов изменчивости Н.И. Вавилова

Уметь:

Описывать характерные особенности пород и сортов по изображению и гербарным образцам

Характеризовать породу, сорт, штамм как искусственные популяции



3.8

Оценка наследственных качеств признака


1.4, 1.3.4

2.6.1

Знать:

Способы оценки наследственности и среды в формировании признака

Уметь:

Определять возможные черты и признаки сходства и различия организмов

Понимать:

Взаимодействие факторов наследственных и среды в формировании признаков



3.8

Гибридизация. Виды гибридизации. Работы И,В. Мичурина. Гетерозис, его виды и значение в сельскохозяйственном производстве


1.4, 1.3.4


2.7.4

Знать:

Понятия «инбридинг», «аутбридинг», «отдаленная гибридизация», «гетерозис», «межлинейные гибриды»

Виды гибридизации организмов

Методы И.В. Мичурина

Достижения И.В. Мичурина в области отдаленной гибридизации организмов

Значение гетерозиса в сельскохозяйственном производстве

Понимать:

Возможное негативное последствие инбридинга в селекционной работе и его причины






Искусственный отбор, его формы и методы


1.4, 2.7.4

Знать:

Понятия «искусственный отбор», «бессознательный отбор», «методический отбор»

Роль генетики в селекционной работы

Современные методы отбора



3.8, 3.9

Селекция микроорганизмов


1.4, 2.7.4

2.6.1

Знать:

Понятие «микробиологическая промышленность»

Значение микроорганизмов в производстве отдельных веществ

Понимать:

Возможности использования генной инженерии в селекции микроорганизмов

Особенности микроорганизмов как объект селекционной работы



24.09 – 29.09

3.8

Современные методы селекции. Значение искусственного мутагенеза и генной инженерии в селекционной работе. Клеточная инженерия. Клонирование


1.4

Знать:

Понятия «биотехнология», «клеточная инженерия», «клонирование»

Сущность методов генной и клеточной инженерии, клонирования

Перспективы использования методов биотехнологии в селекционной работе



3.9

Значение биотехнологии для развития селекции и сельскохозяйственной деятельности. Микробиологическая промышленность


1.4

Знать:

Понятия «биотехнология», «клеточная инженерия», «клонирование»

Сущность методов генной и клеточной инженерии, клонирования

Перспективы использования методов биотехнологии в селекционной работе



3.8

Семинар «Генная инженерия: мифы и реальность»


2.9.1. 2.9.3

Уметь:

Анализировать тексты биологического содержание

Делать сообщения по теме, аргументировать свою позицию



3.8

Успехи отечественной селекции. Основные задачи и проблемы селекционной работы на современном этапе


1.4

Знать:

Основные достижения селекции в СССР и России

Особенности растениеводства и животноводства

Понятия «районирование сорта», «промышленное производство сельскохозяйственной продукции

Понимать:

Возможности использования современных методов для выведения новых пород и сортов



3.8

Обобщение по теме «Селекция»









01.10 – 06.10

3.7

Человек как объект генетических исследований. Основные задачи генетики человека


2.1.7, 2.1.8. 2.1.5

Знать:

Особенности человека как объекта генетики

Задачи генетики человека

Современное состояние исследования генетики человека

Уметь:

Характеризовать методы генетики человека и область их применения



3.7

Методы генетики человека


2.1.7, 2.1.8. 2.1.5

Знать:

Методы генетики человека (гибридологический, цитогенетический, популяционный, близнецовый, биохимический)

Уметь:

Выбирать комплекс методов генетических исследований для решения конкретных задач



3.7

Наследственные болезни человека, их причины, предупреждение, профилактика


2.1.7, 2.1.8. 2.1.5, 1.2.2, 3.1.2

Знать:

Источники наследственных заболеваний человека

Примеры наследственных заболеваний человека

Уметь:

Устанавливать взаимосвязь условий среды и распространения наследственных заболеваний

Предлагать меры воздействия на окружающую среду с целью профилактики наследственных заболеваний



3.7

Основные проблемы генетики человека на современном этапе. Этические проблемы генетики человека


2.1.7, 2.1.8.

Знать:

Достижения генетики человека

Проблемы современного этапа развития генетики человека, пути и способы их решения

Основные этические трудности, встречаемые генетикой человека, возможные пути их решения



6.1

Генетика популяций. Представление о генофонде популяции. Источники новых аллелей в генофонде. Закон Харди-Вайнберга как основа оценки частот аллелей в популяции


1.4, 1.3.4, 2.7.4


2.7.1

Знать:

Понятия «популяция», «изоляция популяции», «генофонд популяции», «миграция»

Закон Харди-Вайнберга
Уметь

Характеризовать популяцию как единицу существования вида

Сравнивать естественные популяции и породы (сорта)



08.10 – 13.10




Анализ заданий ЕГЭ по темам «Изменчивость», «Селекция»









6.2

История развития эволюционных идей в Европе до начала XIX века. Креационизм в Европе. Работы К. Линнея, Ж.Кювье. Типологическая концепция вида. Теория катастроф

2.1.1

2.9.1

Знать:

Понятия «креационизм», «трансформизм», «диалектический метод», «метафизический метод»

Сущность представлений К. Линнея о природе

Смысл типологической концепции вида

Роль К. Линнея в развитии биологии и естествознания

Роль Ж. Кювье в развитии естествознания

Суть теории катастроф

Развитие теории катастроф в настоящее время (неокатастрофизм)

Уметь:

Характеризовать типологическую концепцию вида

Понимать:

Взаимосвязь воззрений на природу и возможности ее развития с общим типом мировоззрения
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconПрограмма по информатике и информационным технологиям среднее (полное) общее образование профильный уровень пояснительная записка
О. Я. Фертякова, учитель информатики мбоу «Гимназия №11», руководитель городского мо
Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconОбщие положения среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования
Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconРабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений В. С. Данюшенкова,...
Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconПротокол Педагогического Совета
Охватывают все уровни реализации: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное)...
Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconРабочая программа по биологии 11 класс профильный уровень пояснительная записка
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconРабочая программа по предмету биология (среднее (полное) общее образование) Рассмотрена на заседании
Рабочая программа по предмету «биология» 10-11 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconРабочая программа по русскому языку среднее (полное) общее образование классы: 10а учитель : Васильева Е. В
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для лиц, имеющих основное общее образование или среднее (полное) общее образование общие положения программа состоит из пяти разделов
Во втором разделе перечислены основные лингвистические понятия, нормы, которыми должен владеть поступающий
Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconРабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10 класс Среднее (полное) общее образование
Главной целью предмета «Мировая художественная культура» является формирование у школьников духовно-нравственного и творческого начала,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница