Закон чувашской республики




НазваниеЗакон чувашской республики
страница1/8
Дата конвертации07.03.2013
Размер1.55 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8
22 мая 2001 года N 17

ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

15 мая 2001 года
(в ред. Закона ЧР от 27.12.2001 N 54)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы выборов Президента Чувашской Республики
1. Президент Чувашской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Чувашской Республики, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Выборы Президента Чувашской Республики проводятся на альтернативной основе.

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Чувашской Республики является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
Статья 2. Законодательство о выборах Президента Чувашской Республики
Законодательство о выборах Президента Чувашской Республики составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, Конституция Чувашской Республики, законы Чувашской Республики и настоящий Закон.
Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Чувашской Республики
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Чувашской Республики.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Чувашской Республики, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Чувашской Республики, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других предусмотренных законом избирательных действий.

3. Президентом Чувашской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Не имеет права избирать Президента Чувашской Республики и быть избранным Президентом Чувашской Республики гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 4. Избирательный округ Чувашской Республики и избирательные комиссии
1. Выборы Президента Чувашской Республики проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Чувашской Республики.

2. Подготовку и проведение выборов Президента Чувашской Республики осуществляют избирательные комиссии.

3. При подготовке и проведении выборов Президента Чувашской Республики избирательные комиссии в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 5. Порядок назначения выборов Президента Чувашской Республики
1. В соответствии с Конституцией Чувашской Республики выборы Президента Чувашской Республики назначаются Государственным Советом Чувашской Республики. Днем голосования на выборах является третье воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Чувашской Республики. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 85 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

2. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.

3. При прекращении Президентом Чувашской Республики исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Чувашской Республики, Государственный Совет Чувашской Республики назначает досрочные выборы Президента Чувашской Республики, которые проводятся не позднее шести месяцев со дня прекращения полномочий Президента Чувашской Республики. Выборы в этом случае назначаются не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий Президента Чувашской Республики.

4. В случае, если Государственный Совет Чувашской Республики не назначит выборы Президента Чувашской Республики в установленный срок либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий Президента Чувашской Республики, выборы проводятся Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики:

в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий Президента Чувашской Республики. Решение Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики о назначении выборов Президента Чувашской Республики должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через семь дней со дня истечения срока опубликования решения о назначении выборов, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Президента Чувашской Республики. При этом решение Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения срока опубликования решения о назначении выборов, указанного в пункте 3 настоящей статьи.
Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Чувашской Республики
Кандидаты на должность Президента Чувашской Республики (далее - кандидаты) могут быть выдвинуты избирателями избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.
Статья 7. Право на предвыборную агитацию
1. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Законом.

2. Граждане Российской Федерации, политические общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, то есть осуществлять деятельность, побуждающую или имеющую целью побудить избирателей к участию в выборах Президента Чувашской Республики, а также к голосованию за или против любого зарегистрированного кандидата.

3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.
Статья 8. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Чувашской Республики
1. Подготовка и проведение выборов Президента Чувашской Республики осуществляются открыто и гласно.

2. Все нормативные акты избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Чувашской Республики, доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации.

3. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики публикуются бесплатно для всеобщего сведения в республиканской газете "Вести Чувашии".
Статья 9. Финансирование выборов Президента Чувашской Республики
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Чувашской Республики, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

2. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.
Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 10. Система избирательных комиссий по выборам Президента Чувашской Республики
Подготовку и проведение выборов Президента Чувашской Республики осуществляют:

Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики;

территориальные (районные, городские) избирательные комиссии (далее - территориальные избирательные комиссии);

участковые избирательные комиссии.

Формирование, статус, расформирование и организация деятельности Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики определены Законом Чувашской Республики "О Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики".
Статья 11. Полномочия Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики при подготовке и проведении выборов Президента Чувашской Республики в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Чувашской Республики:

руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Чувашской Республики;

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Чувашской Республики, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона;

издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона;

оказывает правовую, методическую, организационно - техническую помощь избирательным комиссиям;

осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы;

регистрирует избирательные блоки;

регистрирует уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков;

регистрирует инициативные группы избирателей и их уполномоченных представителей;

устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением;

обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и передачу их в территориальные избирательные комиссии;

утверждает перечень территориальных избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Чувашской Республики;

контролирует соблюдение на территории Чувашской Республики единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов Президента Чувашской Республики;

заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента Чувашской Республики;

регистрирует кандидатов, доверенных лиц кандидатов;

выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам удостоверения установленного образца;

обеспечивает для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов соблюдение установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики и настоящим Законом условий предвыборной деятельности;

утверждает текст избирательного бюллетеня на чувашском и русском языках;

утверждает образцы печатей избирательных комиссий;

утверждает по согласованию с соответствующими государственными архивными органами порядок хранения и передачи в архив избирательных документов;

распределяет средства, выделенные ей из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Чувашской Республики, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение требований выборного законодательства при финансировании избирательных кампаний кандидатов, зарегистрированных кандидатов;

осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;

контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и решает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов Президента Чувашской Республики;

обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, зарегистрированных кандидатах;

рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

определяет результаты выборов Президента Чувашской Республики и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Президенту Чувашской Республики удостоверение об избрании;

организует повторные выборы Президента Чувашской Республики;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Чувашской Республики и настоящим Законом.
Статья 12. Порядок формирования территориальных и участковых избирательных комиссий
1. Территориальная избирательная комиссия формируется не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве 7 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Перечень территориальных избирательных комиссий утверждается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики не позднее чем за 73 дня до дня голосования, в течение трех дней со дня его утверждения направляется в представительные органы местного самоуправления и публикуется в печати.

2. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее трех дней со дня образования соответствующего избирательного участка представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

до 1000 избирателей - 5 - 7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

от 1001 до 2000 избирателей - 7 - 9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

более 2000 избирателей - 9 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной, участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также в Государственном Совете Чувашской Республики и (или) в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Чувашской Республики, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе территориальной, участковой избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Чувашской Республики, представительном органе местного самоуправления последнего созыва.

5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, участковой избирательной комиссии.

6. В случае, если представительный орган местного самоуправления не сформировал состав либо часть состава территориальной, участковой избирательной комиссии в срок, установленный настоящей статьей, либо если на соответствующей территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование состава территориальной избирательной комиссии либо ее части осуществляется Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики, а формирование участковой избирательной комиссии осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных законодательством.
Статья 13. Полномочия территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия:

осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Президента Чувашской Республики на соответствующей территории;

координирует работу участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента Чувашской Республики;

составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 21 настоящего Закона;

распределяет средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные ей на подготовку и проведение выборов, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями и контролирует их целевое использование;

обеспечивает для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов соблюдение установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики и настоящим Законом условий предвыборной деятельности; обеспечивает в установленном порядке досрочное голосование;

организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов в участковые избирательные комиссии;

оказывает организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;

контролирует соблюдение единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов Президента Чувашской Республики;

устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики;

обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Чувашской Республики, в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики;

обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Чувашской Республики и настоящим Законом.

2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии прекращается через 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Чувашской Республики, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб (заявлений) и протестов на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов, а также если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующей территории или результатов выборов полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявления), протеста.
Статья 14. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:

информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования;

уточняет, а в случаях, предусмотренных законодательством, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;

контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;

организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию;

рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения;

обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Чувашской Республики, в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Чувашской Республики и настоящим Законом.

2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Чувашской Республики, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступило жалоб (заявлений) и протестов на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов, а также если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующем участке, либо результатов выборов Президента Чувашской Республики полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей избирательной комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста.
Статья 15. Статус члена избирательной комиссии
1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители инициативных групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка) или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий имеет право отдавать ему приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в течение месяца, а в период избирательной кампании в течение трех дней освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена избирательной комиссии;

д) признания на основании представления соответствующей избирательной комиссии члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;

е) расформирования избирательной комиссии в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.

7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который выбыл из состава избирательной комиссии по вышеназванным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период подготовки и проведения выборов Президента Чувашской Республики - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и настоящим Законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии с правом решающего голоса назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных федеральными законами и настоящим Законом.

8. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий в период избирательной кампании не могут быть переведены на другую работу без их согласия или уволены по инициативе администрации (работодателя).

9. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всеми правами члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов Президента Чувашской Республики, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, подписания избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, в погашении избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Чувашской Республики, в работе со списком избирателей, в составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, а также за исключением права подписывать решения избирательной комиссии. Его деятельность не подлежит оплате за счет средств, выделенных избирательной комиссии.

10. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;

б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;

в) вправе задавать участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, иными документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий (в том числе с документами и материалами, находящимися на машиночитаемых носителях) и получать их копии (за исключением копий списков избирателей, подписных листов, избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Чувашской Республики). По его требованию избирательная комиссия обязана заверить эти копии (за исключением копий документов и материалов на машиночитаемых носителях). Ознакомление с документами и материалами, содержащими информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, осуществляется в соответствии с федеральными законами;

д) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

11. В случае, если зарегистрированный кандидат, назначивший членов действующей на постоянной основе избирательной комиссии с правом совещательного голоса, был избран Президентом Чувашской Республики, срок их полномочий продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах Президента Чувашской Республики. Полномочия иных членов действующей на постоянной основе избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов Президента Чувашской Республики по всем голосованиям, проводимым в рамках данной избирательной кампании, а в случае, если в вышестоящую избирательную комиссию поступили жалобы (заявления) или протесты на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов избирателей, а также если по этим фактам ведется судебное разбирательство, - после вынесения окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста вышестоящей избирательной комиссией либо судом. Срок полномочий членов действующей на непостоянной основе избирательной комиссии с правом совещательного голоса истекает одновременно с истечением срока полномочий этой избирательной комиссии.

12. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время в течение срока его полномочий по решению лица, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.
Статья 16. Расформирование избирательной комиссии
1. В случае нарушения территориальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики недействительными итогов голосования на соответствующей территории, указанная избирательная комиссия может быть расформирована в установленном законом порядке.

2. Органы государственной власти и местного самоуправления, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

3. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 17. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов и осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями для голосования на выборах Президента Чувашской Республики, протоколами об итогах голосования, о результатах выборов вправе присутствовать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает свободный доступ перечисленных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и осуществляется работа с указанными избирательными документами. На заседаниях соответствующей избирательной комиссии, при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого кандидата, зарегистрированного кандидата или его доверенного лица о времени проведения заседаний данной избирательной комиссии и осуществления работы с указанными избирательными документами.

3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон.

4. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические сведения о зарегистрированных кандидатах и иные сведения о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, а также итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов Президента Чувашской Республики.

5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

6. Всем членам избирательной комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке.
Статья 18. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия, действующая на непостоянной основе, собирается на первое заседание не позднее чем через три дня после ее сформирования. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Дата, время и место первого заседания территориальной, участковой избирательной комиссии назначаются органом, осуществлявшим ее формирование. До избрания председателя избирательной комиссии заседание ведет старейший по возрасту член избирательной комиссии.

4. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

6. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии и об освобождении указанных лиц от должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов Президента Чувашской Республики, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. При принятии решения избирательной комиссией член избирательной комиссии с правом решающего голоса может голосовать только "за" или "против".

10. В случае, если при принятии решения избирательной комиссией количество голосов "за" и "против" окажется равным, голос председателя избирательной комиссии является решающим.

11. Избирательная комиссия по требованию любого члена избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

12. На всех заседаниях избирательной комиссии ведется протокол. Все документы, поступающие в избирательную комиссию, регистрируются.

13. Решения и протоколы заседаний избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

14. Члены избирательной комиссии, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено данной избирательной комиссией, отражено в протоколе ее заседания, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

15. В период подготовки и проведения выборов Президента Чувашской Республики организации телерадиовещания, указанные в пункте 1 статьи 43 настоящего Закона, безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на своих каналах, а указанные в пункте 1 статьи 43 настоящего Закона редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, - не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей.
Статья 19. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей, их права и обязанности
1. Каждый зарегистрированный кандидат вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики, каждую территориальную, участковую избирательную комиссию. Зарегистрированный кандидат вправе поручить назначение члена территориальной, участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса своему доверенному лицу.

2. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форму которых устанавливает Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики.

3. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок и общественное объединение вправе назначить в соответствующие участковые избирательные комиссии наблюдателей, которые в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи.

4. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, интересы которого представляет данный наблюдатель, с указанием фамилии, имени и отчества наблюдателя, адреса его места жительства, номера телефона (если имеется), а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии (территориальной, участковой), куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

5. Указанные в пункте 4 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в избирательную комиссию в любое время со дня первого заседания соответствующей избирательной комиссии и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей.

6. Наблюдатель вправе:

знакомиться со списками избирателей;

находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи;

наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания избирательных бюллетеней; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи;

обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему;

знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, с протоколом об итогах голосования иной избирательной комиссии (в том числе с протоколом, составляемым повторно), в которую он направлен, а также с протоколом Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных этими комиссиями в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи, в том числе копии списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана заверить указанные копии либо выдать ему заверенные копии указанных документов;

обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики или в суд;

присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

7. Наблюдатель не вправе:

выдавать избирателям избирательные бюллетени;

расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;

заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;

предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

предпринимать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

вести предвыборную агитацию среди избирателей;

участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

8. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с решениями и протоколами всех избирательных комиссий об итогах голосования и по результатам выборов (в том числе с протоколами, составляемыми повторно) изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных решений и протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию решения, протокола об итогах голосования, протокола о результатах выборов.

9. Копии протоколов и иных документов избирательной комиссии заверяются председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Копия верна", расписываются, ставят печать избирательной комиссии и дату заверения.

10. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели, присутствующие при голосовании и подсчете голосов в участковых избирательных комиссиях, вправе носить не содержащие признаков предвыборной агитации значки или планки, на которых обозначается, кем и в каком статусе они делегированы.
Статья 20. Содействие деятельности избирательных комиссий
Государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации с государственной долей собственности, а также их должностные лица обязаны безвозмездно оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - незамедлительно. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, обязаны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Закон чувашской республики iconЗакон Чувашской Республики от 13 июля 2007 г. N 39 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год"
Внести в Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года n 57 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год" (Ведомости...
Закон чувашской республики iconЗакон Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 48 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "о стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"
Внести изменения в Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 года n 8 "о стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики...
Закон чувашской республики iconЗакон чувашской республики
Федерации, федеральными законами и Конституцией Чувашской Республики. Закон призван способствовать решению общественно-политических,...
Закон чувашской республики iconКонституция Чувашской Республики (с изменениями от 27 марта 2003 г., 19 июля 2004 г., 18 апреля 2005 г.)
См также Закон Чувашской Республики от 9 декабря 2000 г. N 39 "О порядке введения в действие Конституции Чувашской Республики"
Закон чувашской республики iconЗакон чувашской республики
Настоящий Закон регулирует жилищные отношения, отнесенные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации к полномочиям Чувашской...
Закон чувашской республики iconВыписка из стенограммы внеочередной сорок первой сессии Государственного Совета Чувашской Республики, состоявшейся 2 сентября 2011 года
Председательствующий. Первый вопрос повестки дня "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Конституции Чувашской...
Закон чувашской республики iconЗакон чувашской республики
...
Закон чувашской республики iconЗакон о государственной молодежной политике в чувашской республике (в ред. Закона чр от 14. 06. 96 N 10)
Чувашской Республики, определяет государственную молодежную политику в Чувашской Республики и призван обеспечить ее реализацию, юридически...
Закон чувашской республики iconЗакон чувашской республики
Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности...
Закон чувашской республики iconПостановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2009 г. N 97 "о концепции энергосбережения в Чувашской Республике на период до 2020 года"
Республики на период до 2020 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2005 г. N 349,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница