Тема: «Поможем планете быть чище»




НазваниеТема: «Поможем планете быть чище»
Дата конвертации06.03.2013
Размер104.55 Kb.
ТипПрограмма
Исследовательский проект:

Тема: «Поможем планете быть чище».

(воспитание у старших дошкольников экологической культуры).
Автор : Бухараева Лилия Шамильевна, воспитатель
логопедической группы I категории
МДОУ №22 « Аленький цветочек», г.Волжска, РМЭ

Сроки реализации проекта: октябрь 2010 - апрель 2011года.

Содержание:

Законодательная часть ….………………………………………………………………. 3

Актуальность …….………………………………………………………………………. 5

Программа проекта ………………………………………………………………………. 6

Этапы реализации проекта ……………………………………………………………….. 7

Критерии и показатели эффективности проекта ……………………………………… 10

Приложения





























007 10.01.02-22.08.04 ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


10 января 2002 года N 7-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

052 30.03.99 - 22.08.04 О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ


30 марта 1999 года N 52-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ 


Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года
Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

089 24.06.98 - 22.08.04 ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
24 июня 1998 года N 89-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ


Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года
Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Конституция Республики Марий Эл

Принята Конституционным Собранием Республики Марий Эл
24 июня 1995 г.
(с изменениями и дополнениями)

Глава II. Права и свободы человека и гражданина

Статья 42


Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 58


Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Актуальность.
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается.

Отходы бытового и промышленного характера – это острая проблема современного человека. Отходы это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Выбросы промышленных отходов в атмосферу, сбросы отходов в водную среду, бытовой мусор и строительные отходы, такие привычные и ставшие уже незаметными глазу обывателя вещи. Но отходы без правильного управления, а именно правильной утилизации отходов, вывоза отходов в санкционированные места, не только портят эстетический вид города и его окрестностей, но и наносят непоправимый вред не только всей экосистеме, но и каждому человеку в отдельности.

Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.

Наблюдая за детьми и родителями в детском саду, можно заметить, что часто с их стороны проявляется неуважение и бескультурье по отношению к окружающей природе. Очень важно воспитывать экологическую культуру с раннего детства.

Наша общая с Вами цель и задача - защитить природу от вредного воздействия хозяйственной деятельности человека, снизить наносимый ей вред, а значит нам и нашим детям и потомкам. Это невозможно без правильного управления отходами, которые человек производит за свою жизнь, поэтому это наша общая миссия.

Программа:

Цель:
Создание целенаправленной системы работы по формированию у детей осознанной экологической культуры, представлений о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.

Задачи

  • Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме.

  • Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей.

  • Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.

  • Организовать совместную деятельность с родителями.

Субъект:
Дети с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи I-II уровня речевого развития, посещающие логопедическую подготовительную к школе группу.

Объект:

Состояние осознанной экологической культуры у детей.

Предмет исследования:
Работа по развитию экологической культуры в условиях педагогического воздействия.

Гипотеза:
Развитие экологической культуры детей будет более успешным, если:

  • Обеспечить организацию работы воспитателей по развитию экологической культуры

  • Регулярно обращать внимание детей на засорённость окружающей среды, добиваться от детей самоконтроля

  • Привлечь родителей к процессу общеразвивающей работы.


Реализация проекта

Содержание деятельности

Цели, задачи

Сроки выполнения

Подготовительный этап

Диагностическое обследование дошкольников по разделу «Экологическое воспитание». (приложение 1)


Получение достоверных данных об уровне развития знаний ребенка и его воспитанности в области экологической культуры


1-15 октября 2010г.


Анкетирование родителей. (приложение 2)


Определение у родителей уровня экологической культуры

1-15 октября 2010г.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала.







Основной этап

Образовательная область «Художественная литература».
Чтение:
стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»,
(приложение 3)
сказки Н.А.Рыжовой «Серая шапочка и красный волк». (приложение 4)

Познакомить детей с новыми литературными произведениями; на литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе; активизировать и обогащать словарь.

28 октября 2010г.

20 января 2011 г.

Образовательная область «Художественное творчество»

Конструирование из бросового материала «Подснежник» (приложение 5)



1.Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

2.Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

3.Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

29 апреля 2011г.

Образовательная область «Коммуникация».
Организация серий бесед с детьми

«Откуда берется мусор?»,
(приложение 6)


«О дождевых червях»,
(приложение 7)

«Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше»,
(приложение 8)

«Правила поведения в природе»
(приложение 9)

Формировать представления об источниках бытового мусора; дать детям представления о том, что большую часть мусора, составляют продукты деятельности человека.

Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность ( на примере дождевого червя) к почвенной среде.


Рассказать о некоторых способах утилизации мусора и отходов; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, способствовать уважительному отношению к ней.

18 октября 2010г.

28 апреля 2011г.

16 февраля 2011г.

В течение года

Образовательная область «Социализация»
Дидактические игры

«Как вести себя в лесу»,

«Что вырастет из семян»,


«Собери картинку»,


«Найди сходства предметов»


Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.


Обогатить представления детей о стадиях роста хорошо знакомых растений, о цикличности роста и развития на каждой стадии.
Обогатить представления детей о растениях (их названии, частях, отличительных признаках).

Упражнять в дифференцировании ребёнком понятий «травы», «кустарники», «деревья» и формировать у них обобщающее понятие «растения».


В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Организация экскурсии в экологический центр

Сформировать представления детей о признаках живого; воспитывать положительное отношение ребёнка к животным и растениям в специально созданных условиях.

Ноябрь 2010г.

Образовательная область «Познание»
Организация экспериментально-исследовательской деятельности

Д/и «Что за мусор?»

Наблюдение «Что происходит с листьями?»


Опыт «Что будет с мусором?»
(приложение 10, 13)

«Найдем дождевых червей»

Занесение результатов исследования в таблицу. (приложение 11)


Нахождение на участке детского сада мусора и сортировка его: металлический, пластиковый, бумажный.

Дать детям практические знания об изменениях, происходящих с мусором растительного происхождения.

Дать детям практические знания об изменениях, происходящих с мусором различного вида, при захоронении его в почву на длительный срок.

Обогатить представления детей о пользе дождевых червей.

Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы

В течение года


Октябрь 2010 – апрель2011 г.


Октябрь 2010 – апрель2011 г.

28 апреля 2011 г.

Апрель 2011 г.

Организация работы с родителями

Изготовление буклетов «Как вести себя в природе»

Изготовление кормушек для птиц из бросового материала (приложение13)


Привлечь родителей к совместной работе.

В течение года

Заключительный этап

Подведение итогов


Обсуждение результатов экспериментально-исследовательской работы.

Апрель 2011 года

Диагностическое обследование дошкольников по разделу «Экологическое воспитание». (приложение 1)

Получение достоверных данных об уровне развития знаний ребенка и его воспитанности в области экологической культуры

Апрель 2011 года

Мониторинг экологической воспитанности детей (приложение 12)




Апрель 2011 года


Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.
В результате реализации данного проекта внутри детского сада будет создана система развития дошкольников, участвующих в инновационной деятельности, собран пакет теоретического и практического материала по теме развития экологической культуры у дошкольников.
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:

Повышению уровня экологической воспитанности детей.

Формированию у детей осознанной экологической культуры, представлению о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.

Привитию бережного отношения к природе.

Развитию экологического сознания детей, исследовательских навыков, умения анализировать и делать выводы.



Похожие:

Тема: «Поможем планете быть чище» iconКанальные радиальные вентиляторы: типы, конструктивные отличия и особенности аэродинамических характеристик
Как быть проектанту или рядовому потребителю, какой тип вентилятора выбрать, какие особенности имеет каждый тип вентиляторов и как...
Тема: «Поможем планете быть чище» iconТемы рефератов ко всему курсу для отработки пропусков тема Сущность, основные принципы и категории социальной политики Тема Проблема бедности в современной России и за рубежом
Рефераты должны быть написаны по темам, соответствующим шифру (заглавная буква фамилии студента). Все вопросы должны быть раскрыты...
Тема: «Поможем планете быть чище» icon15. Экологические проблемы энергетики
«И вместе с тем проблема энергии, с нашей точки зрения, может создать серьёзные трудности, а может быть, и поставить границы для...
Тема: «Поможем планете быть чище» iconТема 10. Стационарные линейные системы такова взаимосвязь: раз существует гадание, значит должны быть и боги; а раз существуют боги, значит должно быть и гадание
Геология, наряду с медициной и богословием, относится к точным наукам. Есть геологический объект должен быть сигнал. Есть сигнал...
Тема: «Поможем планете быть чище» iconСписок детей и семей, которым оказана помощь в рамках Краевой программы «Цветик-Семицветик. Вместе поможем детям» за 2012 год
На неродственную трансплантацию костного мозга, проведение активации и доставки трансплантанта в Россию
Тема: «Поможем планете быть чище» iconМетодические рекомендации студенту по подготовке курсовой работы тема курсовой работы должна быть раскрыта на примере конкретного предприятия (организации).
Тема курсовой работы должна быть раскрыта на примере конкретного предприятия (организации). В названии выбранной темы вместо обозначения...
Тема: «Поможем планете быть чище» iconТема дискретные преобразования сигналов нет ничего, сколь бы великим и изумительным оно не показалось с первого взгляда, на что мало-помалу не начинаешь смотреть с меньшим изумлением
...
Тема: «Поможем планете быть чище» iconЖить – тяжело: Экзистенциальная герменевтика феномена жизни. Тяжесть жизни На Марсе, насколько об этом может судить современная наука, нет жизни, поскольку на «красной планете»
На Марсе, насколько об этом может судить современная наука, нет жизни, поскольку на «красной планете» для этого нет условий там,...
Тема: «Поможем планете быть чище» icon1 страница Хорош мой город
Первый субботник 2010 года получился довольно-таки массовым и весьма задорным. Ровно в назначенное время сотни людей, а точнее 789...
Тема: «Поможем планете быть чище» iconАдминистрация города тынды муниципальное учреждение управление образования муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №7 ардоо «зеленый мир» научно-исследовательская работа
Компоненты этой среды практически сильно отличаются от соответствующих природных аналогов. Это мы ощущаем, когда выезжаем в природную...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница