Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю




НазваниеТематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю
страница1/6
Дата конвертации05.03.2013
Размер0.64 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6

Тематическое планирование «Литература – 5» (речевое отделение) Учитель Кудрявцева Ю. В.


«Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель директор




школы-интерната по УВР

_________________(______________)

_______________(М. П. Кравченко)

ФИО

ФИО

Протокол № _____ от




«_____» ______________20______г.

«_______» ______________ 20_______г.

Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе

По программе: 136 часов, 4 часа в неделю

Запланировано: I четверть – 32 часа

II четверть – 28 часов

III четверть –44 часа

IV четверть – 32 часа

Учебник: Литература. 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

Авторы: Автор – составитель В. Я. Коровина

Москва «Просвещение», 2007 г.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений

Литература

5 – 11 классы

(Базовый уровень)

Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Забарский, В. П. Полухина.

Москва «Просвещение», 2006г.

урока

Дата

Тема урока

Цель

Коррекционная работа

Словарная работа

Методические приёмы

ИКТ, оборудование

Домашнее задание

Введение (2 часа)

1




Знакомство с учебным предметом и учебной книгой. Что мы читали летом.

-познакомить учеников со своеобразием нового учебного предмета – «Литература» - и особенностями художественной литературы как искусства слова;

-развивать связную речь учеников;

-обогащать словарный запас учеников;


Искусство слова

Эпитет

Сравнение

Метафора

Слово учителя

Беседа

Работа с учебником


Презентация «Знакомство с новым учебным предметом».

Стр. 3 – 4 – прочитать.

2




К читателям. Работа со статьёй учебника. Роль книги в жизни человека и общества. Создатели книг.

-показать роль книги в жизни человека и общества;

-показать ученикам, как нужно работать со статьёй учебника;

-познакомить с создате-лями книг – авторами, ху-дожниками, редакторами, корректорами;

-развивать мыслительную деятельность учеников;

-развивать общеязыковые умения;

-развивать связную речь учеников;


Эпитет

Метафора

Тропы

Сравнение

Слово учителя

Беседа

Работа со статьёй учебника

Работа с портретами

Презентация «Создатели книг».

Стр. 4, вопр. 1 – 6.

Из славянской мифологии (3часа (2+1))

3




Мифы и мифология.

-раскрыть содержание понятий «миф», «мифология»;

-показать активное влияние мифов на культуру человечества;

-познакомить с различными сборниками по мифологии;

-развивать мыс-лительную деятельность учеников;

-обогащать словарный запас учеников;

-развивать связную речь учеников;

Миф

Мифология


Слово учителя

Беседа

Работа с терминами

Работа с книгой

Обмен мнениями


Сборник мифов.

Мифологический словарь.

Презентация «Мифы и мифология».

Составить план рассказа «Что такое миф?»

4




Славянские мифы. Миф «Сотворении земли».

-познакомить с особенностями славянской мифологии;

-дать представление о космогонических мифах;

-развивать память учеников;

-развивать связную речь учеников;

-работа над выразительным чтением

Славянские божества

Мировое древо

Пантеон богов

Слово учителя

Беседа

Пересказ

Выразительное чтение текста

Работа с учебником

Презентация «Славянские мифы».

Нарисовать иллюстр. к прочитанным мифам.

5




Р. р. Мифы Древней Греции.

-вызвать интерес у учеников к древнегреческим мифам;


-развивать творческие способности;

-развивать само-стоятельность;

Миф


Слово учителя

Беседа

Выразительное чтение

Конкурсная программа – задания в конвертах.

Прочитать мифы о подвигах Геракла.

Устное народное творчество (14 часов (12+2))

6




Что такое фольклор? Фольклорные жанры.

-познакомить с терминами «фольклор» и «фольклористика»;

-вспомнить известные ученикам жанры фольклора;

-развивать связную речь учеников;

-обогащать словарный запас учеников;

Фольклор

Фольклористика

Слово учителя

Беседа

Игра

Работа по карточкам

Презентация «Что такое фольклор».

Подобрать свои задания для карточек лото.

7




Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

-вспомнить жанры детского фольклора;

-показать игровые основы детского фольклора;

-развивать творческие способности учеников;

-работа над выразительным чтением;

Лаконизм

Афористичность

Слово учителя.

Работа с учебником.

Беседа


Презентация «Детский фольклор».

Сделать таблицу «Детский фольклор».

8




Пословицы и поговорки.

-раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок;

-сходство и различие двух жанровых форм фольклора;

-развивать мыс-лительную деятельность учеников;

-обогащать словарный запас учеников;

Пословица

Поговорка


Знакомство со статьёй учебника

Беседа

Обсуждение статьи

Работа с пословицами

Презентация «Пословицы и поговорки».

Написать краткое сочинение по выбранной пословице.

9




Загадки. Анекдоты. Сказка-анекдот.

-знакомство с происхождением и природой загадок;

-развитие умения отгадывать и сочинять загадки;

-познакомить учеников с происхождением жанра анекдота, попытаться определить природу смешного

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать навыки выразительного чтения учеников;


Загадка.

Анекдот.

Сказка-анекдот.


Слово учителя

Работа со статьёй учебника

Составление конспекта

Творческая работа

Презентация «Загадки. Анекдоты. Сказка-анекдот».

Записать частушки, бытующие в вашей семье.

Составить кроссворды из загадок.

10




Песни, частушки.

-знакомство с жанровыми особенностями песен и частушек;

-развитие творческих способностей учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Песня.

Частушка.


Слово учителя.

Работа со статьёй учебника.

Творческая работа.

Беседа по вопросам.

Презентация «Песни. Частушки».

Сочинить частушки на тему школьной жизни.

11




Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители.

-продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром;

-дать представление о том, как пересказывается народная сказка.

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учеников;

Сказка.

Сказочник.

Собиратель сказок.

Работа с учебником.

Сообщение учителя.

Составление памятки.

Беседа по вопросам.

Презентация «Сказка как вид народной прозы».

С. 10-11 – проч., вопр. 6 (письм.)

12




Русская народная сказка «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

-продолжение знакомства с волшебной сказкой, особенностями её художественного мира;

-обучение устному пересказу;

-развивать мыслительную деятельность учеников;

Сказка.

Волшебная сказка.

Проверка д/з.

Работа с иллюстрациями.

Сообщение учителя.

Беседа.

Презентация «Волшебная сказка «Царевна – лягушка»

Мультфильм.

Задание по группам (в тетради).

13




«Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте.


-научить понимать тайны сказочной поэтики, народную мудрость, переданную в сказке, как совокупность художест-венных приёмов и изобразительно-выразительных средств;

-учить составлять рассказ о сказочном герое, формулировать мысль сказки;

-развивать творческие способности учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Сказка.

Слово учителя.

Работа с текстом.

Работа с учебником.

Работа с иллюстрациями.

Беседа по вопросам.

Иллюстрации к сказке.

Подготовить рассказ о Василисе Прекрасной и Иване-царевиче, использовать высказывания М. Горького (учеб.)

14




Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка».

-знакомство с героями волшебной сказки, отражение в ней народных идеалов;

-развитие воображения и речи учащихся;

-развитие умения мотивировать ответ;

Диафильм.

Составление диафильма.

Творческая работа.

Работа с иллюстрациями.

Видеофильм.

Отв. На вопр.: За что вознаграж-дены герои сказки? (письм.)

15




Русская народная сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Жанр сказки.

-знакомство с волшебной и героической сказкой;

-развитие умения видеть жанровые признаки волшебной сказки;

-развивать умение пересказывать фрагменты сказки;

-развивать мыслительную деятельность учеников;

Героическая сказка.

Проверка д/з.

Чтение сказки учителем.

Составление плана сказки.

Работа с текстом.

Пересказ фрагмента

Презентация.

Мультфильм.

Подготовить пересказ (по группам).

16




Пересказ сказки «Иван-царевич и чудо-юдо».

-осмысление содержания сказки,

-развитие навыков художественного пересказа;

-развивать связную речь учеников;

-развивать мыслительную деятельность учеников;

Сказка.

Повторение.

Пересказ фрагментов.

Беседа.

Презентация.

Подготовить пересказ любимой сказки (от имени героя).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconТематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р 20 часов. Тема урока Форма
Введение. Судьбы русской литературы золотого века и новая эпоха европейской истории. 3 часа
Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе по программе О. С. Габриеляна (2 часа в неделю). № урока № урока в теме дата Тема урока
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе по программе О. С. Габриеляна (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович О. А. Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconТематическое планирование курса физики в 10 классе Тематическое планирование для 10 класса ( 170 часов; 5 часов в неделю ) Урок n п п Содержание урока
Повторение темы " Основные понятия и уравнения кинематики. Относительность механического движения."
Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconУчебно-тематическое планирование по математике Класс 3 Учитель Михайлова Наталья Фёдоровна Количество часов Всего 136 часов; в неделю 4 часа
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 8 Учитель Куликова Лариса Анатольевна Количество часов всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков часов, работ по развитию речи 4 часа
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( В....
Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconТематическое планирование курса «Информационные технологии (электив)» в 9 классе 34 часа Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации 9 часов
Тематическое планирование курса «Информационные технологии (электив)» в 9 классе – 34 часа
Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconРабочая программа предмета «Английский язык» для 5 класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе стандарта среднего (полного)
Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение...
Тематическое планирование по литературе в 5 «а» классе По программе: 136 часов, 4 часа в неделю iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс 9 Учитель Валеева Г. Ф. Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района рт
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница