Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на з и С" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум




НазваниеУрок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на з и С" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум
Дата конвертации05.03.2013
Размер53.74 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С"



Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Форма урока: урок-практикум.

Цели урока:

Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок.

Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • алгоритм правописания приставок

  • опорная схема

  • опорные конспекты учащихся

  • перфокарты

  • репродукция картины Т.Н.Яблонской “Утро”

  • лист достижений (После выполнения каждого задания учащиеся оценивают свою работу)

Лист достижений

ученика 5 класса по теме “Правописание приставок на з – с”

Творческий диктант

 

Самостоятельная работа

 

Творческая работа

 

Работа с перфокартой

 

Ход урока

1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости. Я думаю, что у нас с вами все получится. Чтобы настроиться на урок, вы сейчас назовете мне слова с разными приставками. Учащиеся 1-го ряда сядут, когда назовут слова с неизменяемыми приставками; 2-го ряда – с приставками на з (с) ; 3-го ряда – с приставками пре-, при-.

2. Сообщение целей и задач урока.

- Сегодня у нас урок закрепления знаний, умений и навыков в форме практикума. Тема урока “Правописание приставок”. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ответы учащихся)

Мы будем совершенствовать умение писать слова с приставками на з (с) , находить их в предложениях, употреблять в речи.

Запишем в тетрадях число, тему урока.

3. Устная разминка.

  • На какие группы делятся приставки?

  • Назовите неизменяемые приставки. Приведите примеры.

  • Почему одна и та же приставка в одном случае пишется с буквой з, а в другом – с буквой с?

  • Перед какими буквами в приставках пишется с? Приведите примеры.

  • Перед какими буквами в приставках пишется з? Приведите примеры.

  • А с правописанием каких приставок мы будем знакомиться в 6 классе?

  • Кто запомнил, в каких случаях пишется приставка при-? Приведите примеры.

  • Кто расскажет, в каких случаях пишется приставка пре-? Приведите примеры.

4. Проверка домашнего задания.

1) Ребята, Клава Ошибкина выполняла домашнее задание. Ей очень хочется получить “5”. Помогите ей. Спишите данные слова, выделите приставки. Исправьте ошибки, если есть.

Бесчувственный, безшумный, расстановка, безжизненный, зжигать, восстановление, зделать, расделить, рассердиться, восдать, разпределить.

Вы помогли Клавочке выполнить домашнее задание, а как сами справились с домашним заданием?

2) Проверка индивидуальной работы по карточкам.

Карточка № 1

Задание: выписать слова с приставками. (один учащийся с приставками на з, второй – на с)

Бе…брежный, бе…вестный, бе…сменный, бе…вкусный, бе…смертный, бе…смысленный, бе…снежный, бе…грамотный, бе…граничный, бе…связный, бе…сердечный, бе…предельный, бе…доказательный, бе…жалостный, бе…сильный, бе…славный, бе…заботный, бе…заветный, бе…конечный, бе…звучный, бе…злобный.

Карточка № 2

Задание: выписать слова с приставками. (один учащийся с приставками на з, второй – на с)

Во…вышать, во…действовать, и…портить, и…стрелять, во…хвалить, во…ходить, во…звание, во…соединиться, во…становить, и…сохнуть, и…бегать, и…следовать, и…сушить, и…вестие, и…виваться, и…таять, и…толковать, во…стание, и…лечиться, ни…ринуть, ни…падать.

3) Проверка индивидуальных творческих заданий (составить ребус, придумать цепочки слов для игры “Третий лишний”, найти пословицы, загадки с орфограммой “Приставки на з-с” )

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения

И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – повернуть голову направо. 2 – и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный

И.п. – сидя, руки на плечи, кисти сжать в кулаки. 1 – наклонить голову назад. 2 – и.п. То же вперед. Повторить 6-8 раз.

5. Практическая часть.

1) Творческий диктант.

Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с) . Распределить в два столбика: без-, бес-

1. Ребенок без забот (беззаботный)

2. Небо без звезд (беззвездное)

3. Жидкость без цвета (бесцветная)

4. Дорога без конца (бесконечная)

5. Плач без звука (беззвучный)

6. Движение без шума (бесшумное)

7. Шоколад без вкуса (безвкусный)

8. Вход без платы (бесплатный)

9. Ребенок без помощи (беспомощный)

10. Океан без предела (беспредельный)

11. Облако без формы (бесформенное)

12. Пустыня без воды (безводная)

Физминутка для глаз

Крепко зажмурить глаза, считать до 3-х, открыть, посмотреть вдаль, считать до 5-ти. Повторить 4-5 раз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считать до 5-ти. Повторить 4-5 раз.

2) Самостоятельная работа.

Списать предложения, обозначить орфограмму.

1. Звезды видны, а месяц еще не в…ходит.

2. Остановился Жилин, ра…думывает.

3. Сидит девочка, глаза ра…крыла, глядит на Жилина.

4. Костылин ра…сказал, что лошадь под ним стала.

5. Ра…сердился Жилин: “Так я же один уйду. Прощай”.

6. Все руки и…бил он, а колодку не сбил.

7. И…мучился Жилин, остановился

Физминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

И.п. – руки на пояс. 1 – локти свести вперед и голову наклонить вперед. 2 – и.п. 3 – локти назад, голову наклонить назад, прогнуться. 4 – и.п. Повторить 6-8 раз, затем руки опустить вниз и расслабленно потрясти.

И.п. – руки прямо. 1 – правую руку вперед, левую – вверх. 2 – и.п. 3 – левую руку вперед, правую – вверх. 4 – и.п. Повторить 6-8 раз, затем опустить руки вниз и встряхнуть кистями.

4) Творческая работа

(Используя данные словосочетания, составить предложения или текст по репродукции картины Т.Н.Яблонской “Утро” на тему “Здоровый образ жизни”)

В…дохнула глубоко

Ра…крыла балконную дверь

И…гиб пальцев

Вещи не ра…бросаны

5) Работа с перфокартой.

1. бе…болезненный

ра…жимать

2. в…дыхать

в…крикнуть

3. бе…жалостный

бе…граничный

4. бе…цельный

во…вышенность

5. ра…писание

ра…валиться

6. ра…дарить

во…награждение

(Если все выполнить верно, то при соединении по порядку всех букв з, получится цифра 5)

6. Рефлексия

Довольны ли вы тем, как прошел урок?

Было ли интересно?

Были ли вы активны?

Было ли трудно?

Похожие:

Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconКонспект урока русского языка. 5 класс «Правописание приставок, оканчивающихся на -з, -с.»
Данный урок разработан для 5 класса и является первым в теме «Правописание приставок, оканчивающихся на – з, с». Урок смоделирован...
Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconМетодическая разработка урока русского языка в 6 классе. Тема : «Правописание н и нн в суффиксах прилагательных». Тип урока: урок исследование с применением игровых форм. Оборудование
...
Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconЧиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы, стаж работы 10 лет, категория первая конспект урок
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconУрок игра «Климат России» Цели урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме. Ход урока Этот урок проводится с использованием игровых моментов
Не далеко от доски сдвинуты две парты, на которых лежат атласы, письменные принадлежности
Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconУрок русского языка в 9 классе Учитель: Спиридонова Светлана Павловна моу «Хмелевицкая сош» Шахунского района Тип урока: развитие речи Форма проведения урока: модель
Тема урока: «Работа с текстом: подготовка к изложению с элементами сочинения «Счастье жизни есть (.?!)»
Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconУрок исследование по теме: "Свойства металлов и их соединений» проводится 11 классе по программе О. С. Габриелян (профильный уровень) после изучения металлов в теме 4 «Вещества и их свойства». Урок является результатом усвоенных знаний по теме "
Это позволяет провести урок в режиме самостоятельного поиска знаний. Форма организации работы в классе на основной части урока –...
Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconУрок конференция Тема: Медицинская география как наука о здоровье человека. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
...
Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие, как часть речи. Учитель : Щербакова Юлия Владимировна, мбоу «сош №13», г. Лысьва Тип урока: онз цели урока
Продолжить развитие грамматических умений детей распознавать части речи, выделять новую на основе открытых признаков
Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconУрок «высшие споровые растения» (7 класс) Тип урока. Обобщение и систематизация знаний. Форма урока. Виртуальное путешествие в глубь веков. Урок рассчитан на 2 часа
...
Урок русского языка в 5-м классе по теме \"Правописание приставок на з и С\" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум iconУрок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования" Цель урока : изучить экологические законы природопользования. З адачи: обучающие
Тип урока: комбинированный (урок презентации знаний, урок введения нового материала)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница