Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М




НазваниеРабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М
страница1/17
Дата конвертации04.03.2013
Размер2.65 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Рассмотрено и согласована Принята на методическом совете УТВЕРЖДАЮ

Методическим объединением Директор МОУ СОШ № 22

Протокол №---- Протокол №------ -------------- Джумаева М.М.

от «---»----------------2012г. от «----»--------------------2012г. «-------»-------------2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 5-11 классов

на 2012-2013 учебный год
Учитель высшей категории Воинская Х.М.

Димитровград

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая программа по Истории для 5-11 классов реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования . Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса обществознания не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно – деятельностный подход, актуализация воспитательной функции предмета.

Настоящая Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по истории для 5-11 классов, допущенной Министерством образования и науки РФ, М.» Просвещение», 2009

В соответствии с ФГОС содержание курса направлено на реализацию следующих целей:

-образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (УУД);

-овладение учащимся знаниями основных этапов развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно – историческом процессе;

- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.



Характеристика курса
Содержание учебного предмета« История » включает в себя изучение двух курсов: « История России» ( занимающая приоритетное место по объему учебного времени) и « Всеобщая история».

Программа предусматривает изучение в 6-9 классах истории России с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Курс « История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживание хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников.

При изучение истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в которой представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Поэтому в рамках курса Истории России вводится в 6-9 классах модули, предназначенные для изучения Истории своего народа( татарского).

Отбор содержания курса « История России» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков младшего и среднего возраста эмоциально- ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции.

В курсе « Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизации, государств и др. Прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Содержание курса « Всеобщая история» предполагает изучение Древнего мира в 5 классе, истории Средних веков в 6 классе, Новой истории в 7-8 классах, Новейшей истории в 9классе. Содержание Программы в 10-11 классах предполагает повторение всех вышеперечисленных курсов ( интегрированный курс)

Результаты изучения предмета « ИСТОРИЯ».

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.,

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией ( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении идр..

предметные результаты

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Содержание курса

Данная Рабочая программа предназначена для работы по следующим учебникам:

5кл.-А.А.Вигасин, Г.И.Годер. « История Древнего мира»-

6 класс -авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. « История России. С древнейших времен до конца ХУ1 в.»-

7 класс-авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. « История России. Конец ХУ1 — ХУ111 ВЕК.».-

8 класс-авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. « История России. Х1Х век.»-

9 класс--авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. « История России. ХХ — начало ХХ1 века »-

7кл.-авторов А.Ю. Юдовская и П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1500-1800»;

8кл.-авторов А.Ю. Юдовская и П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1800-1918»;

9 класса.- О.С.Сороко-Цюпа А.О. Сороко-Цюпа « Новейшая история зарубежных стран. ХХ-начало ХХ1в.»

Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца Х1Х В. 10 класс. Издательство « Русское слово»,2009г.

Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира в ХХв. 11 класс. Издательство « Русское слово», 2007г.

6кл.- В.А.Ведюшкин « История Средних веков»
В процессе создания Рабочей программы были учтены распоряжение Министерства образования и науки РФ от 30.08.02010 №889 и распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 № 2207, Учебный план школы на 2011-2012 г.

Программа составлена для базового уровня обучения в объеме 510 ч.: ( 34 недели)


класс

Базисная программа

Региональный учебный план

Школьный компонент

Итого

примечание

5 класс (68 ч. вгод)

2 час а в неделю







2 час а в неделю




6 класс(68 ч. в год)

2 час а в неделю

-

-

2 час а в неделю




7 класс(68 в год)

2 часа в неделю

-

-

2 часа в неделю




8 класс(68 ч. в год)

2 часа в неделю

-

-

2 часа в неделю




9 класс (102 ч. в год)

3 часа в неделю

-

-

3 часа в неделю




10 класс(68 ч. в год)

2 часа в неделю







2 часа в неделю




11 класс(68 ч. в год)

2 часа в неделю







2 часа в неделю




Итого: 510 часов в год

















СОДЕРЖАНИЕ ПО КЛАССАМ:

5 класс.

ВВЕДЕНИЕ- 2 час.

Откуда мы узнаем как жили предки современных народов. Роль исторических источников в изучении истории Древнего мира. Счет лет в истории. До нашей эры и наша эра.

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ – 5 час.

Понятие « первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления.; облик, отсутствие речи.Представление о присваивающем хозяйстве: собирательстве и охоте. Овладение огнем. Постепенное расселение людей в Евразии. Изобретение одежды, лука и стрел, гарпуна. Родовые общины охотников и собирателей. Понятие « человек разумный».

Возникновение искусства и религии. Первобытные земледельцы и охотники. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Изменение орудий труда.Представление о религиозных верований первобытных земледельцев. Начало обработки металлов. Понятие «знать», «раб».

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ – 4час.

Местоположение и природные условия. Занятия египтян. Возникновение государства. Неограническая власть фараонов. Завоевательные походы фаронов. Города – Мемфис, Фивы. Религия древних египтян. Обожествление фараона. Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Раскопки гробниц. Особенности древнеегипетского письма. Книга мёртвых.

Западная Азия в древности -5 ч.

Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья(жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв. Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства. Религиозные верования жителей Двуречья. Города Финикии – Библ, Сидон, Тир. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Город Персеполь.

Индия и Китай в древности – 4ч.

Местоположение и природа Древней Индии. Древнейшие города. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Сказание о Раме. Представление о Кастах. Объединение Индии под властью Ашоки. Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Строительство Великой Китайской стены. Строительство Великой Китайской стены.

Повторение:

Древнейшая Греция – 5ч.

Местоположение и природные условия. Отсутствие полноводных рек. Критское Царство. Микенское Царство. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы Древних греков.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Начало обработки железа в Греции. Понятие «полис». Местоположение и природные условия Аттики. Борьба Демоса со знатью. Реформы Солона. Долговое рабство. Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы. Олимпийские игры – общегреческие празднества. Греко-персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве. Защита Фермопил. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков.

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии – 5ч.

Последствия победы над персами для Афин.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Образование афинян. Рабы – педагоги. Афинская демократия в У в.до н.э..Народное собрание.

МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЕ В 1У в. до н.э.

Возвышение Македонии при царе Филиппе. Поход Александра Македонского на Восток. Распад державы Александра после смерти. Александрийская библиотека.

Повторение:

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией – 3ч.

Местоположение и природные особенности Италии. Легенда об основании Рима. Возникновение республики. Вторая война Рима с Карфагеном. Уравнение господства Рима в Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме – 4ч.

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Победы спартака. Превращение Римской армии в наемную. Поражение сторонников республики. Окончание гражданских войн.

Римская империя в первые века нашей эры – 5ч.

Территория империи. Соседи Римской империи. Разгром римских войск германцами. Обожествление императоров. Нерон. Возникновение хрнстианства. Расцвет Римской империи. Рим – столица империи. Роль археологических раскопок.

Падение Западной Римской империи – 2ч.

Вторжение варваров. Правление Константина. Разделение Римской империи на два государства – Восточную и Западную Римской империй.

Итоговое повторение:

Резерв – 9 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

  • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самосто­ятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и ил­люстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяс­нять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людь­ми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconБратыгина Светлана Николаевна Учитель информатики высшей квалификационной категории 2012 2013 учебный год г. Пятигорск пояснительная записка Данная программа
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconРабочая программа по курсу «История с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса (базовый уровень) на 2009-2010 учебный год
Автор рабочей программы: Хомякова Нина Александровна учитель истории высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconРабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии
Министерства образования и науки РФ от 07. 07. 2005 №03-1263, авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconРабочая программа по физики для 8 класса на 2012-2013 учебный год Составитель: Давыдов А. Н учитель физики 2 категории Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconРабочая программа по физике для 7-9 классов на 2012/2013 учебный год программа по физике для 7-9 классов основной школы
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2012 год)
Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10-11 Учебный год: 2012-2013 Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconРабочая программа по химии 11 класс Учитель Акимова О. В. г. Домодедово, микрорайон Барыбино 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании программы по химии для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы И. И....
Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconРабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconРабочая программа по русскому языку ( углубленное изучение) на 2012-2013 учебный год для учащихся 7 А, б классов
Рабочая программа по русскому языку ( углубленное изучение) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год Учитель высшей категории Воинская Х. М iconРабочая учебная программа по биологии для 6 А, В, г классов 2012-2013 учебный год Составитель программы: учитель биологии
Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников, созданных под руководством...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница