Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Дата конвертации04.03.2013
Размер153.5 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

(с углубленным изучением отдельных предметов)»
Рассмотрена Утверждена

на заседании МО приказом директора

протокол № ___ школы

от _____________ от __________ № ___
Рекомендована к утверждению

методическим советом

протокол № ___

от _____________

Рабочая программа

по истории Отечества

для 11 класса

на 2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по истории основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009 - 2010 учебный год, с учетом требований оснащения образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Цель:

  • сформировать на основе ключевых компетенций и самостоятельного творческого навыка, условия для развития исторического мышления, способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В соответствии с поставленной целью рабочая программа решает следующие задачи:

Образовательные:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно - национальными традициями;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно- историческом процессе

Воспитательные:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

Развивающие:

  • развитие критического и креативного мышления.

Содержание программы достаточно универсально, что дает возможность вариативности образования — с одной стороны и его стандартизации — с другой. Тем самым, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

Такой подход позволяет рассматривать историческое прошлое, культуру с учетом современных представлений и межпредметных связей. В процессе обучения о обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Это наиболее эффективный путь формирования, социокультурных взглядов, ценностей, отношений обучающихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение всемирной истории.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 46 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю, для обязательного изучения учебного предмета «История Отечества » на этапе основного общего образования.

Обучение осуществляется с использованием технологии разноуровнего обучения и проектной методикой. Используются разные формы работы: урок – презентация, видео, опорные конспекты, контрольная работа, тесты, разноуровневые задания, проектная деятельность.

Историческое образование среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности, навыков поиска, также умение определить собственное отношение к наиболее значимым событиям и личностям всемирной истории. Работа с информацией и с ее различными типами, объяснение и оценивание исторических фактов и явлений, умение владеть приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях, приобрести навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Тем самым, происходит формирование основных компетенций обучающихся, таких как: Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции.

Уровень подготовленности обучающего на конец учебного года должен отражать освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономическом и политическом развитии западных стран и регионов мира в отдельные периоды истории.

Содержание

История Отечества. ХХ – ХХI вв. 11 кл. Н.В. Загладин, С. И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю. А. Петров.- М.: « Русское слово», 2006

Глава1. Российская империя накануне первой мировой войны (7ч)

Россия на рубеже 19-20 веков. Кризис империи: русско- японская война и революция 1905- 1907 гг. политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года. Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина. Культура России в конце 19- начале 20 века.

Знать/ понимать

  • Сформировать представление о причинах и последствиях русско- японской войны

  • Дать представление о проведенных в стране реформах.

Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны (5ч)

Россия в Первой мировой войне: конец империи. Февральская революция 1917 г. Переход к власти большевиков. Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918- 1922 гг.

Глава 3. Советское общество и общество в 1920-1930-е гг. (8ч)

Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное признание. Культура и искусство после октября 1917 г. модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930 гг. Культурная революция. Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939-1941 гг.

Знать/ понимать

  • Сформировать представление об общественно – политическом развитие страны

Глава 4. Великая отечественная война. 1941- 1945 гг. (4ч)

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941- ноябрь 1942 г. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – зима 1943 г. наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение Великой победы.

Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945- 1964 гг. (5ч)

Внешняя политика СССР и начало « холодной войны». Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина. Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС. Противоречия политики мирного сосуществования. Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг. духовная жизнь СССР в 1940- 1960-е гг.

Глава 6. СССР в годы « Коллективного руководства» (9ч)

Политика и экономика: от реформ – к «застою». СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960- 1980-е гг. Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Кризис и распад советского общества.

Глава 7. Россия на рубеже ХХ – ХХI вв.(6ч)

Курсом реформ: социально- экономические аспекты. Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х годов. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х годов. Россия в начале ХХI в. Внешняя политика демократической России. Искусство и культура к началу ХХI в.

Знать/ понимать

  • Периодизацию истории.

  • Историческую обусловленность общественных процессов

  • Социально- экономическое развитие страны в разные годы

  • Общественно-политические проблемы


Учебно-тематический план




Тема раздела

Кол – во часов

лекции

Практическая часть

Форма контроля

1

Российская империя накануне первой мировой войны

7 Ч

4 Ч



Тест

2

Россия в годы революций и гражданской войны

6 Ч





Тест

3

Советское общество и общество в 1920-1930-е гг.

9 ч





Тест

4

Великая отечественная война. 1941- 1945 гг.







Тест

5

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945- 1964 гг.

5 Ч

2 Ч

3 Ч

Тест

6

СССР в годы « Коллективного руководства»







Тест

6

Россия на рубеже ХХ – ХХI вв

6 Ч





Тест



Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории России в11 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность российской истории;

  • периодизацию истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Литература

  1. Буров А., Лубченков Ю., Якубовский А. Время и судьбы: Военно-мемуарный сборник.- М.: Воениздат, 1991

  2. Журавлева О.Н. Тесты по истории России: для 10- 11 кл.- М.: Экзамен, 2008

  3. «История Отечества. XX - XXI вв. » Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков ,Ю.А. Петров. – М.: «Русское слово», 2009.


приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет: История России

Учитель: Филиппова Елена Юрьевна

Количество часов в год 46 , в неделю 2.

Учебник: «История Отечества. XX - XXI вв. » Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков ,Ю.А. Петров. – М.: «Русское слово», 2009.

Класс: 11 а



п.п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные сроки




Российская империя на кануне первой мировой войны







1

Россия на рубеже XIX –XX вв.

1

3.09.10

2

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 –1907 гг.

2

10.09.10 - 17.09.10

3

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

24.09.10

4

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

1

8.10.10

5

Культура России в конце XIX – начале XX вв.

1

15.10.10

6

Повторение .

1

22.10.10




Россия в годы революций и гражданской войны







7

Россия в Первой мировой войне: конец империи

1

29.10.10

8

Февральская революция 1917 г.

1

5.11.10

9

Переход власти к партии большевиков

1

12.11.10

10

Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.

2

26.11.10 - 3.12.10




Советское общество и общество а 1920- 1930-е гг.







11

Новая экономическая политика

1

10.12.10

12

Образование СССР и его международное признание

1

17.12.10

13

Культура и искусство после октября 1917 г.

1

24.12.10

14

Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930 –е годы. Культурная революция

1

31.12.10

15

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

1

14.01.11

16

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

1

31.12.10

17

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1

21.01.11




Великая Отечественная война 1941 -1945 гг.







18

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942г.

1

28.01.11

19

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

1

1.02.11

20

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

1

4.02.11

21

Причины, цена и значение великой Победы

1

8.02.11




Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг.







22

Внешняя политика СССР и начало « холодные войны»

1

11.02.11

23

Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина

1

15.02.11

24

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

1

18.02.11

25

Изменение во внешней политике СССР и советское общество.

1

1.03.11

26

Духовная жизнь в СССР в 1940 – 1960- е гг.

1

4.03.11




СССР в годы « коллективного руководства»







27

Политика и экономика : от реформ – к « застою».

1

11.03.11

26

СССР на международной арене. 1960- 1970-егг.

1

15.03.11

27

Формирование духовной оппозиции в СССР середине 1960-х середине 1980-х гг.

Углубление кризисных явлений в СССР

1

18.03.11

29

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960 – 1980-е гг.

1

25.03.11

30

Политика в сфере экономики

1

29.03.11

31

Развитие гласности и демократии в СССР

1

1.04.11

32

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

5.04.11

33

Кризис и распад советского общества

1

8.04.11




Россия на рубеже XX- XXI вв.







34

Курс реформ и политический кризис 1993 г.

1

19.04.11

35

Общественно- политические проблемы России во второй половине 1990-х г.

1

22.04.11

36

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

1

26.04.11

37

Новый этап Российской Федерации

1

29.04.11

38

Внешняя политика Российской Федерации

1

3.05.11

39

Духовная жизнь России к началу XXI в.

1

6.05.11

40

Повторение

1

10.05.11 – 13.05.11, 17.05.11, 20.05.11













































































































Похожие:

Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconБурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Программа предназначена для 6 класса, срок реализации программы 1 год
Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на 2010 – 2011 учебный год для ученицы 5 класса VIII вида
Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. Пояснительная записка
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) 2010 2011 учебный год. Пояснительная записка
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconКоновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Гальсковой Н. Д.(Москва, «Просвещение» 2003) к линии умк и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного...
Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 10-11 классов на 2010 2011 учебный год с. Пичаево 2010г Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа имени В. П. Беляева
Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 8 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 9 классе на 2010 2011 учебный год учителя биологии Васильевой Наталии Михайловны пояснительная записка
Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 8 классе на 2010 2011 учебный год учителя биологии Васильевой Наталии Михайловны пояснительная записка
Программы основного общего образования по биологии для 8-го класса «Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница