Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)




НазваниеРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)
страница1/2
Дата конвертации04.03.2013
Размер193.74 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
МОУ Бряндинская СОШ
Рассмотрено на МО учителей — предметников Согласовано Утверждаю

Протокол № ____ от «____»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года

Руководитель МО _______ (Т,В. Сулейманова) Зам., директора по УВР ________(Г.А. Гайнуллина) Директор школы: _______(Е. А. Авакова)

Рабочая программа по истории

7 класс

(базовый уровень)

на 2012 —2013 учебный год

всего 70 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе сборника «История, Программы образовательных учреждений 6-11 классы» Д.А. Данилов Л.Г. Косулина М.: Просвещение, 2009. и пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.О. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва Просвещение, 2011 г.

Учебники:

- История России конец ХVI века - XVIII век. А. А., Данилов, Л. Г. Косулина—М.: Просвещение, 2010 г.

- Новая история 1500-1800. под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. — М.: Просвещение, 2011 г.
учитель: Энне Юлия Сергеевна
2012 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курсов истории России конца ХVI-ХVIII веков и новой истории (1500-1880) для учащихся 7 класса основной школы.

Рабочая программа составлена на основе сборника «История, Программы образовательных учреждений 6-11 классы» Д.А. Данилов Л.Г. Косулина М.: Просвещение, 2009. и пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.О. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва Просвещение, 2011 г.

Обучение ведется по учебникам:

- История России конец ХVI века - XVIII век. А. А., Данилов, Л. Г. Косулина—М.: Просвещение, 2010 г.

- Новая история 1500-1800. под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. — М.: Просвещение, 2011 г.

Курс «История России конец ХVI-ХVIII век» рассчитан на 38 часов в году. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блокам и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков. Курс состоит из пяти глав: «Россия на рубеже ХVI-ХVII веков», «Россия в ХУII веке», «Россия при Петре I» , «Россия в 1725—1762 годах», «Россия в 1762—1801 годах», Кроме учебного материала планирование предусматривает сбор учащимися дополнительного материала, работу с литературой, подготовку реферативных сообщений.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компании; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощь подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

На изучении Новой истории «1500- 1800» рассчитано 32 часа в году.

Курс Новой истории начинается разделом «Мир в начале нового времени...», где в темах «Великие географические открытия», «Европа в начале нового времени», «Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения», «Реформация и Контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма» дается достаточно полная и научная (для подростков 12-13 лет) характеристика политической, социальной, экономической, повседневной жизни европейского общества в эпоху раннего Нового времени.

Второй раздел программы «Ранние буржуазные революции. Международные отношения.., рассказывает учащимся о первых революциях в период раннего нового времени, о рождении нового государства — свободной республики Голландия, о развитии парламентаризма, знакомит с новым типом международных отношений, для которых становится традицией создание враждебных по отношению друг к друг другу военно — политических союзов европейских государств.

В третьем разделе программы «Эпоха просвещения. Время преобразований» изучаются основные факты дальнейшего поступательного развития общества в области духовной, политической и экономической жизни.

Четвертый раздел программы «Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации включает общественную характеристику латиноамериканского общества и традиционных обществ востока, что позволяет увидеть своеобразие традиционного общества, сравнить его с европейским обществом и и понять причины европейской колонизации.
В процессе изучения истории учащиеся 7 класса должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать, аргументировать.

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, работать с дополнительной литературой.
В процессе изучения истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

- об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения,




урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт


«Россия на рубеже XVI-XVII веков» (5 ч.)


1

Введение Россия на рубеже веков

1




Беседа

конспект

Работать с картой

конспект







2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Вопросы

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.


§ 1







3-4

Смута

2

Комбиниро

ванный

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

КИМ – Т

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).


§ 2







5

Окончание Смутного времени

1

Комбиниро

ванный

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.


§ 3








«Россия в XVII в» (9 ч.)


6

Экономическое развитие страны в XVII веке

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

КИМ – Т

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.


§ 4







7

Основные сословия российского общества

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

§ 5







8

Политическое развитие страны

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

КИМ – Т

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.
Вымогательство в царствование Алексея Михайловича. Восстание 1648 г. и система наказаний за взятки в суде в Соборном Уложении 1649 г.

§ 6







9

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

КИМ – Т

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей

§ 7







10

«Бунташный век»

1

Комбинированный

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

КИМ – Т

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

§ 8







11

Внешняя политика России в XVII веке

1

Урок-практикум

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

КИМ – Т

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

§ 9







12

Культура и быт русского народа в XVII веке

1

Урок-семинар

Презентация, беседа, дискуссия

КИМ – Т

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

§ 10







13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1




Презентация, беседа, дискуссия

КИМ – Т

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

§ 11







14

Россия в XVII веке

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать события и явления; делать выводы.










«Россия при Петре I» (8 ч.)

15

Предпосылки петровских преобразований

1

Урок изучения нового материала

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Давать характеристику преобразованиям

§ 12







16

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Комбинированный

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Анализировать и обобщать исторические явления.

§ 13







17

Северная война

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

КИМ – Т

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

§ 14








18 - 19

Реформы Петра I

2

Комбинированный

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы
Антикоррупционная деятельность Петра I.


§ 15







20

Экономическое развитие в I четверти XVIII века

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать статистические данные.

§ 16









21

Народные движения при Петре I

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

КИМ – Т

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

§ 17







22

Преобразования в области культуры и быта

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

§ 18-19







«Россия в 1725-62 гг» (5 ч.)

23 - 24

Дворцовые перевороты

2

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 20-21







25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

КИМ – Т

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.
Мздоимство Меньшикова. Система «кормления от дел» при Анне Иоанновне.

§ 22







26

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

КИМ – Т

Работать с исторической картой и документами.

§ 23







27

Россия в I половине XVIII века

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать события и явления; делать выводы.










«Россия в 1762-1801 гг. гг.» (9 ч.)

28

Внутренняя политика Екатерины II

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.
Борьба со взяточничеством при Екатерине II. Идеалы просвещения и российские реалии.

§ 24







29

Движение Е.Пугачева

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

КИМ – Т

Работать с исторической картой и документами.

§ 25







30

Экономическое развитие России во II половине XVIII века

1

Урок-практиум

Решение творческих задач

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

§ 26







31-32

Внешняя политика Екатерины II

2

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

КИМ – Т

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

§ 27-28







33

Россия при Павле I

1

Комбинированный

Беседа, дискуссия

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 29







34

Наука и образование

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 30








35-36

Художественная культура

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

§ 31-32







37

Быт и обычаи

1

Урок-игра

Работа с терминами, беседа

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления.

§ 33







38

Россия в XVII-XVIII вв.

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать и систематизировать изученный материал.









  1   2

Похожие:

Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень)
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 7 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень)
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 8 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы
...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по русскому языку в 5 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение
Рабочая модифицированная программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Рабочая программа предназначена для работы по учебнику:...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по английскому языку для 5-6 классов Количество часов: 102 часа в год (3 часа в неделю) Уровень: базовый
«Английский с удовольствием»/ ”Enjoy English” для 5 -9 классов. Авторы: Биболетова М. З., Добрынина М. В., Трубанева Н. Н. и др
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconТематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по русскому языку 7 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год Составила: Зайцева Надежда Геннадьевна
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница