Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка




НазваниеРабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка
страница1/5
Дата конвертации04.03.2013
Размер0.8 Mb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4   5
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы).
Пояснительная записка

Данные рабочие программы разработаны на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Они рассчитаны на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю в 6-9 классах и на 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю в 10-11 классах.

Данные курсы способствуют интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, развитию познавательных способностей учащихся.
Программы:

Программы ОУ. История. Обществознание 5-11 классы. – М.: Просвещение. 2007.
Формы контроля: оценочные контрольные работы, тестирование, письменные работы.

6 класс: оценочные контрольные работы – 2

7 класс: оценочные контрольные работы – 2

8 класс: оценочные контрольные работы – 2

9 класс: оценочные контрольные работы – 3

10 класс оценочные контрольные работы – 3

11 класс6 оценочные контрольные работы - 3
Класс - 6

Количество часов

Всего – 35 часов, в неделю – 1 час.

Учебник: Обществознание. 6 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2009

УМК: 1. О.А. Котова. Обществоведение. Рабочая тетрадь- М.: Просвещение, 2008

2. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс - М.: Просвещение, 2010
Класс - 7

Количество часов

Всего – 35 часов, в неделю – 1 час.

Учебник: Обществознание. 7 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2009

УМК: 1. О.А. Котова. Обществознание. Рабочая тетрадь- М.: Просвещение, 2008
Класс - 8

Количество часов

Всего – 35 часов, в неделю – 1 час.

Учебник: Обществознание. 8-9 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2009

УМК: Электронные издания учебного назначения на CD-ROM. Обществознание. Практикум
Класс - 9

Количество часов

Всего – 35 часов, в неделю – 1 час.

Учебник: Обществознание. 8-9 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2009

УМК: Электронные издания учебного назначения на CD-ROM. Обществознание. Практикум
Класс - 10

Количество часов

Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа.

Учебник: Обществознание. 10 кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008

УМК: Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс - М.: Просвещение, 2009

Электронные издания учебного назначения на CD-ROM. Обществознание. Практикум

Класс - 11

Количество часов

Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа.

Учебник: Обществознание. 11 кл.Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008

УМК: Обществознание. Методические рекомендации. 11 класс - М.: Просвещение, 2009

Электронные издания учебного назначения на CD-ROM. Обществознание. Практикум

Программно-тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс


№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

проведения



1

2
3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

2627

28

29
30

31

32

33

34-35


Тема 1. Человек

Человек родился

Наследственность – биологическая сущность всех людей

Человек – личность

Особый возраст – отрочество

Самостоятельность

Познай самого себя

Человек и его деятельность

Жизнь человека многогранна

Что человек чувствует, о чём размышляет

Мир мыслей и чувств

Практикум. Человек
Тема 2. Семья

Семья – ячейка общества

Семейное хозяйство

Каким должен быть хозяин дома

Делу время, потехе час

Практикум. Семья
Тема 3. Школа

Профессия – ученик

Одноклассники, сверстники, друзья

Практикум. Я и школа
Тема 4. Труд

Труд – основа жизни

Труд и творчество

На пути к жизненному успеху

Практикум. В классе и дома
Тема 5. Родина

Что значит быть патриотом

Символы России

Гражданин – Отечества достойный сын

Права и обязанности граждан России

Мы – многонациональный народ

Практикум. Россия – Родина моя

Тема 6. Добродетели

Человек славен добрыми делами

Будь смелым

Что такое человечность

Практикум. Золотые правила морали
Резерв


11

5

3

4
6

4

2



Зачем человек рождается. Возра-

Стные периоды жизни человека.

Что человек наследует от своих ро

Дителей. Отношение к другим людям. Учимся общаться, твор-

Честву. Воспитание самостоят-ти.

Хорошо ли мы знаем себя. Роль

Деятельности человека. Разнооб-

Разная деятельность человека.

Многогранность человеческой жизни.


Семейные заботы. Какие бывают семьи. Как правильно вести хоз-во. Каким должен быть хозяин

Дома. Что такое свободное время.

Что такое хобби. Учимся помо-

гать семье. Домашний мастер
Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Ты и

Другие ребята. Конфликты в кл-м

Кол-ве и пути их преодоления.
Каким бывает труд. Что созд-ся

трудом. Кого можно назвать мастером. Учимся трудиться и ува

жать труд. Учимся творчеству.

Наша родина – Россия. За что мы любим свою родину. Символы России. Кого называют граждани-

Ном. Права и обязанности гражд.

России. Народы России одна семья. Что такое национальность.
Что такое доброта. Главные пра-

Вила хорошего человека. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет». Учимся делать добро.


.


Уметь высказывать своё мнение,

Ррботать с текстом учебника,

отвечать на поставленные воп-

росы, давать определение поня-

тий, анализировать высказыва-

ния. Знать: основные положения

урока.

Знать основные положения

урока; уметь: анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом

учебника, выделять главное.

Знать основные положения урока; уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на

вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное.


Знать основные положения учебника; уметь: анализировать

делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное,

высказывать свою точку зрения.








Итого

35












Программно-тематическое планирование курса «Обществознание» 7класс

№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

проведения

1
2-3
4-5

6-7
8-9
10-11

12-14

15-

16

17
18-

19

20
21
22-

23

24-25

26-

27

28-29

30

31-35

Курс обществознания: особенности и формы работы

Что значит жить по правилам

Права и обязанности граждан

Почему важно соблюдать законы
Защита Отечества
Что такое дисциплина
Виновен – отвечай
Кто стоит на страже закона
Обобщение по теме. Человек и закон

Тема 2. Человек и экономика

Экономика и её основные участники
Золотые руки работника
Производство: затраты, выручка, прибыль
Виды и формы бизнеса
Обмен, торговля, реклама
Деньги и их функции
Экономика семьи
Обобщение. Человек и экономика

Итоговое повт-е: Человек и закон; Человек и экономика



16


13


5



Знакомство с курсом «Общ-е». Це

ли, задачи изучения предмета

Знать тер-ны: соц. нормы, привыч

Оценивать поведение людей

Роль права в об-ве, права ребёнка

Свобода и ответственность. Конс-

титуция РФ. Защита прав челов.

Патриотизм и гражданственность.

Государство. Отечество

Дисциплина общеобязательная и

специальная.

Система законод-ва, виды право-

нар-й, правовой статус несов-х

Правоохранительные органы РФ.

Суд. Прокуратура

Экономика и ё роль в об-ве, осно-

вные сферы экон-ки, пр-во, обмен

Произв-во и труд, произв-ть труда

Заработная плата

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Предпринимательство, его фор-

Мы, мелкое предпринимат-во

Товары и услуги. Обмен, торг-ля.

Формы торговли, реклама

Деньги. Функции и формы денег.

Инфляция. Реальные доходы

Семейный бюджет, сущность и формы страхования, страховые услуги

Знать значение предмета, выра-

жать собственное отношение

Уметь выск-ть собсв-е мнение,

Работать текстом учебника

Знать термины, уметь анализ-ть

Высказывать свою точку зрения

Понимать важность законности

Знать термины, уметь анал-ть,

Высказывать свою точку зрения

Знать термины, уметь делать выводы, оценивать поступки

Знать термины, уметь анал-ть

делать выводы самост. Работать

Знать термины, отвечать на во-

просы, понимать содержание

Знать основные полож. раздела
Знать термины. Уметь анализ-ть

Решать познават-е задачи

Знать термины, уметь анализ-ть,

делать выводы

Знать основные понятия,Уметь решать задачи

Знать термиры,уметь сравнивать

Разные формы бизнеса

Знать термины, уметь прим-ть

на практике.

Знать термины, ориент-ся в типичной для подр-ка ситуации

Знать термины. Уметь соста-ть документы.





Программно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 класс

№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

1


2
3
4
5
6-7
8-9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35

Курс «Обществознание» Специфика, формы изучения
Тема 1. Что такое человек

Что делает человека человеком
Что человеку нужно
Ваши способности в вашей власти
Человек и человечность
Человек и культура
Человек познаёт мир. Обобщение
Вечные вопросы
Обобщение. Что такое человек?
Тема 2. Человек и природа

Общество и природа
У роковой черты
Природа под охраной государства
Повторение. Человек и природа

Тема 3. Человек среди людей

Что такое межличностные отношения
Радости и сложности общения
Малая группа
Бесценный дружеский союз
«Самое утреннее из чувств»
Психологический климат в семье
Обобщение. Человек среди людей

Тема 4. Человек в обществе

Человек и общество
От хозяйства Робинзона к экономике
Человек в мире эконом. отношений
Государство и экономика
Социальная сфера жизни общества
Нации и межнациональные отношения
Связь поколений
Политика и политическая жизнь
Гражданин и государство
Культура, наука, искусство
Человек и выбор жизненного пути
Современный мир

Итоговый урок. Человек в обществе

1

10

4


7

13


Знакомство с курсом «Обществознание»

Зачем человек рождается. Отлич-е

От других живых существ

Потребности. Теория потребности
Способность, талант, гениал-ть.

Ординар. и неординар. способн

Мораль и гуманизм. Моральные

Нормы.

Культура подлинная и мнимая.

Приобщение к культуре.

Познание, органы чувств, которые

помогают человеку.

Человек, личность. Кто я? Зачем я

Взаимодействие человека с окру-

жающей природной средой.

Влияние человека на окруж-ю

среду. Экологические кризисы.

Наши экол-е права и обязанности.

Экологическое право.

Особ-ти межличностных отнош-й.

Знак-во, приятель-во, товарищ-во.

Необходимость общения. Культура общения.

Виды малых групп, роль лидера в

малой группе.

Дружба. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость

Любовь – сложнейшее человеческое чувство.

Семья источник человеческого счастья. Семейные обязанности.

Общество. Виды обществ. Соц-е

нормы.

Эконом. Сфера общества. НТР и её социальные последствия.

Потребности и ресурсы. Факторы производства. Рынок

Налоговая система, гос. бюджет.

Статьи расхода, дефицит бюджета

Соц-я структура, соц-е нерав-во,

Соц-й статус, соц-й конфликт.

Понятие «нация». Межнац-е отн-я

в современном обществе.

Связь поколений. Конфликт поколений. Защита прав человека

Полит. власть, полит. организ-и.
Происх-е гос-ва, гражданство. Суверенитет, монархия, республ.

Духовная и материальная культ-ра,наука. Понятие «культура».

Адаптация, индивидуализация.

Глобальные проблемы соврем-ти.


Формирование общих представлений

Уметь выск-ть своё мнение, ра-

ботать с текстом учебника

Знать осн-е полож-я урока, уметь анализировать информ-ю

Знать осн-е полож. темы, уметь

анализировать

Знать осн-е понятия, уметь выс-

казывать своё мнение.

Составить табл. «Виды культуры».

Знать осн-е положения раздела,

Уметь делать выводы

Знать осн-е полож. урока, анализ-ть, делать выводы.

Уметь анализ-ть, работать с текс

том, высказывать своё мнение.
Объяснять взаимосвязь природы

Общества. Делать выводы.

Приводить данные об угрозе

экол. кр-са, глоб-е роблемы.

Знать правила граждан в сфере

Экол-й безоп-ти.

Уметь анализировать, делать выводы.

Дать определение понятий, при-

Водить примеры.

Уметь анализ-ть, делать выводы
Уметь характ-ть роль лидера в

малой группе.

Уметь объяснить свою точку

зрения.

Уметь объяснить свою точку

зрения.

Уметь высказывать свою точку

Зрения по теме.

Уметь выск-ть свою точку зрен.
Называть сферы общества, уметь работать с текстом учебн.

Знать осн-е полож. урока, уметь выделять главное.

Знать факторы пр-ва, принципы

рынка, уметь анализировать.

Уметь анализ-ть, отвечать на вопросы, работать с учебником.

Наз-ть осн-е соц-е нормы, хара-

ктеризовать соц-е отношения

Находить в тексте хар-ку, уметь приводить примеры.

Самост. работа с учебн. Назвать

важнейшие права ребёнка.

Назвать признаки власти, что

входит в сферу политики

называть признаки и формы гос- ва, выделять главное в тексте.

Раскрывать сущн-ть научного

познания, связь ис-ва с жизнью.

Объяснять собственное отнош.

к выбору профессии.








Итого

35










  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconПояснительная записка Обществознание 6 -9 классы
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по обществознанию для 6 11 классов (Л. Н. Боголюбов «Обществознание....
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconПояснительная записка Учитель: Падуряну С. В. Класс: 11 класс Программа: Рабочие программы по обществознанию, Тип программы: типовая
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconЭ. Ш. Перегудова Английский язык Рабочие программы 5-9 классы пояснительная записка
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconТесты по обществознанию: 11 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2009. Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)...
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconПрограмма для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconПояснительная записка Биология 6 класс. Живой организм Н. И. Сонин
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по биологии....
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),...
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию. 6- 9 классы. Пояснительная записка к курсу обществознание
Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса...
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию для обучения по программам высшего профессионального образования Якутск 2013 Пояснительная записка
Основой данной программы служит примерная программа вступительных экзаменов по обществознанию, разработанная Минобразованием России....
Рабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка iconРабочая программа по технологии 7 класс пояснительная записка
Рабочие программы по технологии для 7 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница