Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия
страница1/3
Дата конвертации04.03.2013
Размер309.16 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов









Тема урока



Основные понятия



У У Д

формируемые

на уроке



Оснащение урока


Планируемые результаты

Дата проведения урока

Примечание


предметные


метапредметные


личностные

Введение – 2 ч.

1

История развития зоологии

Д/З: § 1

«систематика», «зоология», «систематические категории»

Описывают и сравнивают царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных. Отрабатывают правила работы с учебником

Чучела животных, коллекции, портреты К. Линнея, ч. Дарвина, Аристотеля, литература для внеклассного чтения. Таблицы «Бактерии», «Грибы», «Одноклеточные водоросли», таб.по зоологии.

эволюционный путь развития животного мира;

историю изучения животных;

структуру зоологической науки, основные этапы развития, систематические категории.

определять сходства и различия между растительн и животным организмом;



давать характеристику методов изучения биологических объектов;

классифицировать объекты по их принадлежности систематическим группам;

наблюдать и описывать различных представителей животного мира;


Формировать представления о единстве живой природы.







2

Современная зоология

Д/З: § 2

«Красная книга», «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных»..

Составляют схему «Структура науки зоологии» Используя дополнительные источники информации, раскрывают значение зоологических знаний, роль и значение животных в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость рационального использования животного мира и его охраны. Знакомятся с Красной книгой

Красная книга Московской области.

объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

использовать знания по зоологии в повседневной жизни;

применять двойные названия животных в общении с сверстниками, при подготовке сообщений,докладов, презентаций.


Раскрыть роль животных в природе и их значение для человека.

Показать необходимость охраны животного мира.








Многообразие животных (34ч)


Простейшие 2 часа

1/3

Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики

Д/З: § 3

«простейшие», «корненожки», «радиолярии», «солнечники», «споровики», «циста», «раковина».

Сравнивают простейших с растениями. Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют отчёт, включающий ход наблюдений и выводы

Табл. Простейшие. Демонстрация

микропрепаратов «Эвглена зеленая» и «Вольвокс». Рабочая тетр.: с. 5, № 1, 2, 3 Рис. 3. Корненожки. Рис. 4. Фораминиферы. Рис. 5. Радиолярии. Рис. 6. Солнечник. Рис. 7. Споровик грегарина

Описывать строение и роль в природе и в практической деятельности. Давать определения терминам. Узнавать по рисункам представителей простейших Сравнивают простейших с растениями.


Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Выделять особенности жизнедеятельности

Приводить аргументы, доказывающие единство происхождения животных и растений.

Доказывать свою точку зрения по определенной проблеме

Соблюдать правила гигиены и профилактических мероприятий.








2/4

Простейшие. Жгутиконосцы. Инфузории.

Д/З: § 4. Заполнить таб.»Сравнительная характеристика систематических групп простейших».

««инфузории», «колония», «жгутиконосцы».

Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека

Таблица «Простейшие»

. Рис. 8. Растительные жгутиконосцы.

Рис. 9. Вольвокс и другие колониальные жгутиконосцы. Рабочая тетр.: с. 6, № 5, 6; с. 7, № 9, 10, 11 (для опроса по теме)







Многоклеточные животные (32чса)

Тип Губки – 1 час

1/5

Тип Губки.Классы:

Известковые

Стеклянные Обыкновенные.

Д/З: § 5

«ткань», «рефлекс», «губки», «скелетные иглы», «клетки», «специализация», «наружный слой клеток», «внутренний слой клеток».

Систематизируют знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок». Классифицируют тип Губки. Выявляют различия между представителями различных классов губок

Осуществить поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

Анализировать и выделять главное.

Рис. 13. Иглы губок. Рис. 14. Губки: А - обыкновенные; Б - известковые; В - стеклянные. Энциклопедия АВАНТА. Биология.

Мультимедиаподдержка

«Путешествие под водой». Media art.

Рабочая тетр.: с. 8 № 1,2; с. 9, № 3, 4, 5; с. 9, № 3, 7 для опроса по теме.Таб.»Тип Губки»,

знать:систематику животного мира;

находить отличия простейших от многоклеточных животных;

раскрывать значение животных в природе и жизни человека;

распознавать изученных животных;


показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;


Раскрыть роль животных в природе и их значение для человека.

Показать необходимость охраны животного мира.







Тип Кишечнополостные- 1 час

2/6

Кишечнополостные. Классы: Гидроидные Сцифоидные. Коралловые полипы.

Д/З: § 6. рабочая тетрадь: с. 10,№ 1,2. По желанию с. 11, №8

«двуслойное животное», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация».

Дают характеристику типа Кишечнополостные. Систематизируют тип Кишечнополостные. Выявляют отличительные признаки представителей разных классов кишечнополостных. Раскрывают значение кишечнополостных в природе и жизни человека

Таблицы «Кишечнополост

ные», «Губки». Влажные препараты.

Рис. 15. Лучевая симметрия и полость тела кишечнополостных.

Рис. 16. Кишечнополостные. Класс. Сцифоидные. Рис. 17. Стрекательные клетки кишечнополостных. Рис. 18. Способы передвижения гидры. Рис. 19. Кишечнополостные. Класс Коралловые полипы.

Демонстрационный материал по зоологии. Влажные препараты сцифоидной медузы. Мультимедиаподдержка «Путешествие под водой». Media art.


определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

применять полученные знания в практической жизни;

находить отличия простейших от многоклеточных животных;


различать на живых объектах разные виды покровов, и на таблицах — органы и системы органов животных;

— объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;


Доказывать свою точку зрения по определенной проблеме







Черви- (4ч.)

3/7



Тип Плоские черви: классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

Д/З: § 7. Начать заполнять таблицу «Сравнительная характеристика типов плоских, круглых, кольчатых чевей»

рабочая тетрадь: с. 13, № 1 заполнить табл. по выделенным параметрам сравнения, № 6

«орган», «система органов», «трёхслойное животное», «двусторонняя симметрия», «паразитизм», «кожно-мышечный мешок», «гермафродит», «окончательный хозяин», «чередование поколений».

Знакомятся с чертами приспособленности плоских червей к паразитическому образу жизни. Дают характеристику типа Плоские черви. Обосновывают .необходимость применять полученные знания в повседневной жизни

Таблицы «Кишечнополост

ные», «Губки». Влажные препараты

«Тип Плоские черви: Печеночный сосальщик»

Рис. 20. Ресничные черви. Рис. 21. Сосальщики, паразитирующие в теле млекопитающих.

Рис. 22. Различные приспособления для прикрепления к телу хозяина.

распознавать изученных животных;

особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни чело

правильно писать зоологические термины и исполь-зовать их при ответах;

раскрывать значение животных в природе и жизни человека;

систематику животного мира;

Узнавать по рисункам представителей плоских червей и определять классы. Давать определения терминам.



сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы, содержание рисунков. Отбирать информацию для заполнения таблицы.

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и симметрией тела

умение реализовывать теоретические познания н практике;

Соблюдать правила гигиены и профилактических мероприятий.








4/8


Тип Круглые черви.

Д/З: § 8. Уточнить заполнение таблицы «Сравнительная характеристика типов плоских, круглых, кольчатых чевей»

рабочая тетрадь: с. 13, № 1 заполнение табл. по выделенным параметрам сравнения; с. 16, № 3; с. 17, №5

«первичная полость тела», «пищеварительная система», «выделительная система», «половая система», «мускулатура», «анальноеотверстие», «разнополость».

Дают характеристику типа Круглые черви. Обосновывают необходимость применения полученных знаний в повседневной жизни

Демонстрационная табл. Влажный препарат «Аскарида».

Рабочая тетр.: с. 15, № 3;

с. 4, № 4

Узнавать по рисункам представителей круглых червей.

Перечислять приспособления к паразитизму.

Описывать значение круглых червей.

определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

применять полученные знания в практической жизни;

правильно писать зоологические термины и исполь-ровать их при ответах;


Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Сравнивать строение плоских и круглых червей.

сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

выявлять сходства »и различия в строении тела животных;


признание учащимися права каждого на собственное мнение;

формирование эмоционально-положительного отношения сверстников К'себе через глубокое знание зоологической Науки; .*

умение отстаивать свою точку зрения;

умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Соблюдать правила гигиены и профилактических мероприятий.








5/9

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые.

Д/З: § 9. Уточнить заполнение таблицы «Сравнительная характеристика типов плоских, круглых, кольчатых чевей»

Подготовить сообщения о роли дождевых червей в почвообразовании, о медицинской пиявке.



«вторичная полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система», «полихе-ты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная цепочка», «забота о потомстве».


Дают характеристику типа Кольчатые черви

Систематизируют кольчатых червей.

Таблицы «Тип Плоские черви», «Тип Круглые черви», «Тип Кольчатые черви»

Рис. 25. Продольный разрез тела кольчатого червя. Рабочая тетр.: с. 16, № 3; с. 17, №4, .5,6. Рис. 24. Кольчатые черви. Рис. 26. Полихеты. Рис. 27. Дождевой червь. Рис. 29. Пиявки. Влажный препарат «Пескожил».

Рабочая тетр.: с. 18, № 10, 11

правильно писать зоологические термины и исполь-ровать их при ответах; работать с живыми культурами простейших, исполь-зуя при этом увеличительные приборы;

применять полученные знания в практической жизни;

распознавать изученных животных;

Узнавать по рисункам представителей кольчецов.

Приводить примеры представителей различных классов кольчецов. Описывать значение кольчатых червей в природе и практической деятельности человека.

Давать определения терминам.


объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных

— выявлять сходства »и различия в строении тела животных;

— различать на живых объектах разные виды покровов, и на таблицах — органы и системы органов животных;

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Сравнивать строение круглых и кольчатых червей.






  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconТематическое планирование курса физики в 10 классе Тематическое планирование для 10 класса ( 170 часов; 5 часов в неделю ) Урок n п п Содержание урока
Повторение темы " Основные понятия и уравнения кинематики. Относительность механического движения."
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса № Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Лекция : Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconКалендарно-тематическое планирование по химии 10а класс (1 час в неделю) Учебник Габриелян О. С. № Тема Кол-во часов Дата

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconКалендарно-тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе 1 час в неделю, 34 часов за год № Тема урока Кол-во часов
Практическая работа по теме «Компьютерный текстовый документ как структура данных»
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconКалендарно-тематическое планирование. Класс: 9 уитель географии украйченко александр анатольевич № урока № § Глава/Тема урока Кол-во часов Дата

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconТематическое планирование по географии Класс 8 Учитель Жидких Л. В. Часов 70 ( два часа в неделю) Всего часов 70
Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А. Г. Мордкович) (3ч/н 1 полугодие, 2ч/н- 2 полугодие) № урока Тема раздела, урока Кол-во часов
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А. Г. Мордкович)
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconМилютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
Календарно тематическое планирование. География и экология хмао. 8 (9) класс. (0,5 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия iconКалендарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов
Оборудования для демонстраций, лабораторных, практических работ. Наглядные пособия
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница