Конспект урока по окружающему миру
во 2 «В» классе (3 четверть) Тема урока: «Наши ближайшие соседи»
Тип урока: урок - презентация.
Цель урока: Сформировать представления детей о государствах – ближайших соседях России.
Задачи:
Образовательный аспект: дать представление о географическом положении, природе, климате и культурных особенностях стран, граничащих с Россией.
Развивающий аспект: формировать умение работать с информационными источниками, готовить презентацию, делать доклад; развивать речь, воображение, умение выступать перед аудиторией.
Воспитательный аспект: воспитывать интерес к культуре других стран, толерантность по отношению к другим народам.
Оборудование: 1) Географическая и политическая карты (настенные); 2) Медиапроектор, экран; 3) Раздаточный материал;
4) Доклады детей, фото и видеоматериал.
Участники: учащиеся 2 В кл., разделенные на 4 команды.
№
| Модуль
| Время
| Содержание
| Формы,
методы
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
| Организацион
ный момент
Сообщение темы и целей урока
Повторение изученного
Сообщение новой темы.
Презентации, подготовленные детьми.
Физ. минутка
Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа.
Итог урока.
Домашнее задание.
| 1 мин.
1 мин.
8 мин.
4 мин.
12 мин.
1 мин.
5 мин.
5 мин.
3 мин.
| «Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Если так, то значит смело
Принимаемся за дело.»
- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам – ближайшим соседям нашей страны.
-А для того, чтобы с нами путешествовать, нужно получить билет. Приглашаем капитанов команд: выберите из предложенных предметов те, которые необходимы в путешествии.
(после правильного пояснения, капитан получает конверт для своей команды)
- Почему мы называем некоторые страны – соседями России?
*У них общая граница с Россией.
- Какая из предложенных карт поможет нам в нашем путешествии? Почему?
* Политическая, т.к. она показывает границы и территории государств.
- Давайте вспомним, какие страны мы уже посетили.
Игра «Половинки»
(собрать из двух половинок названия стран)
- Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь подберите к названиям стран карточки с названием столиц этих государств. Посмотрим, что получится.
 
*Воздушные шары.
- Верно, мы продолжим наше путешествие на воздушных шарах: красном, синем, желтом и зеленом.
- А вот на каком шаре полетит каждая команда мы узнаем, когда разгадаем названия стран, которые сегодня посетим. Игра «Анаграммы»
ОНЯПЯИ (Япония)
НИГОЛОМЯ (Монголия)
АУНАКРИ (Украина)
ИАЙТК (Китай) - Мы заранее дали задания нашим исследователям: изучить эти страны и теперь команды будут нашими проводниками.
(Каждая команда рассказывает об изученной стране: климат, ландшафт, достопримечательности, культурные особенности) - Мы благодарим наших исследователей за проведенную работу. Предлагаю вам, ребята, оценить работу команд. Возьмите из конверта листок с названиями стран и наклейки. (оценивать работу своей команды нельзя)
«Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Нас еще работа ждет.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс-
Поработаем сейчас» 1 группа: «Ромашка»
-Выбрать из предложенных стран «соседей» России и наклеить на лист в виде ромашки.
2 группа: «Флаги»
- Подобрать к каждому кораблю-стране ее флаг и наклеить.
3 группа: «Сокровища»
- Выбрать элементы культуры и достопримечательности, принадлежащие данным странам.
4 группа: «Столицы»
- Соединить названия стран со столицами. Игра «Отгадай слово» (тест-опрос)
- Выберите буквы с правильными ответами и прочитайте слово, которое у вас получилось.
1.Самая северная страна-сосед.
Э) Норвегия;
Е) Финляндия.
2. Таллинн – столица…
в) Латвии;
г) Литвы;
р) Эстонии.
3. Фудзияма – вулкан в…
у) Японии;
и) Китае.
4. Киев – столица…
т) Белоруссии;
д) Украины.
5. Пустыня Гоби находится на территории…
и) Монголии;
а) Казахстана.
6. Великая стена, которую видно даже из космоса, находится…
д) в Японии;
т) в Китае. - Какое слово получилось? Сравните свои ответы с образцом.
- Вы знаете, кто такой «Эрудит»?
- Каждый путешественник, возвращаясь из очередной экспедиции, обязательно записывает в дневник свои впечатления. А что записали бы вы? Что вам понравилось во время нашего путешествия?
Нарисуйте достопримечательности, которые вам понравились больше всего.
|
Инд. задания
Фронтальный опрос
Фронт.
Работа
Фронт. работа
Групповая работа (доклады с использованием ТСО)
Оценивание детьми.
(голосование)
Групповая работа
Индивид.работа
Самопроверка
Фронт. опрос
| |