Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004




НазваниеЧудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004
страница1/5
Дата конвертации04.03.2013
Размер0.91 Mb.
ТипПрезентация
  1   2   3   4   5

Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004.



Введение

Чудинова В.П. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство

Стрелкова Е.В. Специфика библиотек для детей в освоении электронной среды

Торлин И.Г. Опыт зарубежных стран и наши перспективы

Мяэотс О.Н. Информационная грамотность как основа современного образовательного процесса и как предмет школьной программы

Мяэотс О.Н. Что включает в себя понятие «информационный поиск»?

Уроки информационной грамотности

    • Определение информационного запроса

    • Поиск и локализация информации.

    • Критическая оценка полученной информации.

    • Сравнение информации, полученной из различных

источников.

    • Презентация полученных результатов.

    • Подведение итогов

Секретарева Л.Г. От основ информационной культуры к вершинам медиаобразования

Сумина М.Ю. , Кузнецова В.К. Основы информационной культуры. Программа

Ершова Ю. В. «Компьютер – поиск – информация». Программа В чем нуждаются дети и как библиотеки могут помочь им в удовлетворении их потребностей, необходимых для жизни в будущем

Список литературы

Введение


Семья, библиотека, школа играют ключевую роль в формировании личностной и образовательной культуры детей. Основные задачи детской библиотеки - создание свободной, неформальной среды развития ребенка, информационное обеспечение образования, организация досуговой деятельности.

На региональном семинаре «Сотрудничество муниципальных и школьных библиотек», организованном Муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» (г. Сургут) при поддержке Государственной центральной окружной библиотеки (г. Ханты-Мансийск) и при участии Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино (г. Москва), были рассмотрены вопросы новых подходов в организации детского обслуживания, деятельности библиотек по формированию информационной грамотности учащихся, месте и роли школьных библиотек в системе образования и библиотечном сообществе, международный опыт.

Итогом семинара стал выпуск настоящего сборника (на основе материалов, предоставленных авторами, и ресурсов сети Интернет) по вопросам информатизации библиотек, реализации прав детей и юношества на получение информации с помощью новых информационных технологий. Представлены результаты социологического исследования РГДБ, опыт зарубежных стран, а также практические методики, разработанные специалистами московской и петербургской библиотечных школ по формированию информационной грамотности учащихся.


Чудинова В. П. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство

Сегодня в России интенсивно идет процесс развития информационного общества, и дети - это его будущие участники. Растет количество информации, которая может быть получена с помощью Сети, в том числе и юными пользователями. Освоение Интернета детьми и подростками сегодня происходит в самых разных местах. Но вместе с тем, многие из них не могут получить эти возможности. Общемировой является тенденция обеспечить с помощью новых информационных технологий (НИТ) реализацию прав юных граждан на получение информации. С нашей точки зрения, проблема освоения НИТ детьми и теми взрослыми, кто непосредственно работает с ними и при этом использует НИТ и новые средства обучения, носит сегодня фундаментальный характер.

В 2000-2001 гг. специалистами РГДБ проведено исследование, целью которого было изучение проблемы развития библиотечного обслуживания детей как одной из наиболее активных потенциальных групп пользователей Интернета. Сложность и многоаспектность проблемы потребовала развития междисциплинарного подхода, привлечения данных из различных областей знания (социологии, библиотековедения, библиографо- ведения, педагогики, психологии, информатики), сбора и анализа большого массива публикаций в отечественной и зарубежной печати, консультаций с экспертами. Коллектив исследователей, работавших над проектом, состоял из библиотечных специалистов из разных областей знания (социолога, психолога, библиографа, библиотековеда). Применялись различные методы исследования: сбор статистических данных, проведение опросов (интервью, анкетирование, беседы с экспертами). Были разработаны также специальные психологические методики для детей и подростков.

В ходе исследования впервые был собран материал о работе региональных центров - детских библиотек - лидеров в сфере применения новых электронных технологий. Результаты свидетельствуют о развивающейся тенденции вхождения детских библиотек в новое информационное пространство. Процесс идет с большими трудностями, в связи с чем необходимо было увидеть его комплексно, очертить "проблемное поле". В ряду проблем находятся не только финансовые, технические и технологические проблемы внедрения новых информационных технологий, но и проблемы, связанные с "человеческим фактором" - пользователями и библиотекарями.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconВ. М. Красильщикова Советник отдела библиотек
Библиотеки системы Российской академии наук. Медицинские библиотеки. Сельскохозяйственные библиотеки. Научно-технические библиотеки...
Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconФормирование позитивного образа семьи у детей-сирот Педагог-психолог гоу специальный (коррекционный) детский дом №43 Борисова Н. В
Дети же, имеющие отставания в интеллектуальной сфере, остаются беспомощными перед адаптацией в новых условиях, таких как вступление...
Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconУчебно-методическое пособие Барнаул-2004
Автоматизация работы библиотеки образовательного учреждения Сост.: Д. П. Тевс, В. А. Климентьева, В. А. Петров, Т. Н. Злобина, Г....
Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconУполномоченный по правам ребёнка в ненецком автономном округе справочное пособие
Из 10 500 детей Ненецкого автономного округа значительную долю (7-8 %) составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. В...
Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconБюллетень новых поступлений за май 2004 года
В настоящий «Бюллетень» включены книги и диссертации, поступившие во все отделы Научной библиотеки в мае 2004 года. «Бюллетень» составлен...
Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconБюллетень новых поступлений за сентябрь 2004 года
В настоящий «Бюллетень» включены книги и диссертации, поступившие во все отделы Научной библиотеки в сентябре 2004 года. «Бюллетень»...
Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconНаучная библиотека
Алексеевны. В указатель вошли основные работы, информация о которых взята из библиографических указателей трудов преподавателей и...
Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconПравовое сопровождение замещающих семей Содержание Введение
Так, весной этого года была утверждена новая федеральная целевая программа «Дети России»1, включающая в себя подпрограмму «Дети и...
Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconДжон Грей – Дети с небес Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке
Грэй Джон Дети-с небес Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе...
Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки: вхождение в киберпространство. М., 2004 iconПлан работы библиотеки Прогимназии №1723 на 2012/2013 учебный год
Важной особенностью школьной библиотеки является то, что библиотекарь работает в тесном контакте с классными руководителями и учителями-предметниками,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница