Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы




НазваниеРассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы
Дата конвертации04.03.2013
Размер96.1 Kb.
ТипРассказ



Иванова О. Ю. Индификатор: 242 – 282 – 271


Приложение № 1

Окрытое занятие в подготовительной к школе группе

«Чайный праздник»

Дата: 15. 02. 2011

Форма: интегрированное занятие (совместное с родителями).

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения чая, с русской традицией чаепития.

  2. Закреплять умение детей декорировать заготовку – кружечку с помощью лепки, конструирования и рисования.

  3. Закреплять умение готовить небольшой рассказ по теме и рассказывать его.

  4. Развивать у детей навык исследовательской работы

  5. Развивать у ребят навык совместного с родителем действия.

  6. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к чаепитию.

Предварительная работа

  • Выбор детьми тем сообщений;

  • Оформление приглашений для родителей;

  • Вырезать заготовки – кружечки.

Оборудование:

  • Доклады

  • Самовар

  • Расписная посуда

  • Домовиха


Ход занятия

1.Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я очень рада видеть вас в нашей группе, ставшей за всё это время для нас вторым домом, со своими традициями. Сегодня у нас традиционное чаепитие.

Дела свои все отложи

И в зал наш светлый поспеши.

Чтоб песни петь, поговорить,

Чуть поиграть и пошутить.

А кого же там видали?

Показ Домовихи.

Это кто ещё такой?

Дети: Домовиха.

Воспитатель: Настоящий и живой,

Здесь она, в садике, живёт,

Все игрушки стережёт.

Что же, дети, вы сидите

Друг на дружку всё глядите?

Мы гостей собрали и, чтобы они не скучали их надо угостить.

Домовиха: Чаем.

Воспитатель: Конечно, чаем. А вы знаете, ребята, откуда у нас появился чай?

Доклад №1 «О возникновении чая».

Воспитатель: Теперь мы знаем, что чай появился в Китае, а как он появился у нас, и как сложилась традиция русского чаепития, нет

Доклад №2.

Доклад №3

Доклад №4

Воспитатель: А я, ребята, добавлю, что чай нужно пить в специальных фарфоровых кружечках, чтобы он не обжигал руки и сохранял свои свойства.

Сейчас я предлагаю вам вместе с родителями сделать такую кружку, чтобы из нее было приятно пить чай ежедневно.

2.Выдаётся всё необходимое для поделок.

3.Выполнение совместного творческого задания.

Воспитатель: Домовиха, а тебе понравились наши кружечки? (Да!)

А сейчас я приглашаю всех за стол, попить чаю.

4.Родительское собрание.

«Приобщение детей к народным традициям»

Цель: познакомить родителей с методами приобщения детей к народным традициям.

Ход мероприятия

Рассматривая вопрос приобщения детей к народным традициям, следует отметить очень важную особенность. Характерной чертой русских народных традиций, как и всей культуры, является её двусоставность. До сих пор элементы дохристианского наследия являются важной составной частью современной русской культуры и находят широкое отражение в народных традициях.

Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря ним, раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои. Игра всегда была естественным спутником жизни ребёнка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой.

Таким образом, игра издавна занимала в жизни ребёнка важное место. Благодаря ней дети приучались самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу, т.е. приобретали важные качества, необходимые им в будущей жизни. Народные игры способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Каждый народный праздник в России сопровождался обрядами и песнями. Большая их часть возникла ещё во времена язычества, и сохранились они в виде увеселений, обычаев. Языческие праздники способствовали сплочению людей, соединяли поколения. Через обряды передавался значительный объём знаний о мире: о причинных зависимостях, о свойствах природных явлений и др. Многие языческие праздники, обряды были восприняты церковью и переплелись с событиями, отмечаемыми ею, например Святки, праздник Ивана Купалы.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции - хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.

Приложение № 2

Конспект итогового интегрированного занятия «Бабушкин сад»

во второй младшей группе

Воспитатель:

Иванова О. Ю.

Цель: систематизировать знания по окружающему миру, развитию речи и лепке, полученные за учебный год.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Закреплять навык счёта в пределах «5»;

  • Закреплять знания о фруктах и овощах, дифференцировать лексические значения словосочетаний «фруктовый сад» и «детский сад»;

  • Повторить приёмы лепки круглых и округлых форм.

2.Развивающие:

  • Развивать связную монологическую речь и логическое мышление;

  • Развивать мелкую моторику;

3.Воспитательные:

  • Создать в группе условия для доверительного общения

Между детьми и взрослыми;

  • Побуждать детей проявлять отзывчивость к чужим

переживаниям.

Оборудование

Демонстрационное:

Макет деревенского дома,

Накрытый стол,

Иллюстрации фруктов и ягод,

Конверт,

Телефон,

Корзины,

Сюжетные картинки «Маша заболела».

Раздаточное:

Солёное тесто,

Стеки,

Доски для лепки,

Стаканчики с водой,

Салфетки,

Зубочистки.

Предварительная работа:

  • Повторить счёт до «5»;

  • Повторить названия фруктов и ягод;

  • Провести беседу «Опасные ситуации».

Интегративные связи:

  • Ознакомление с окружающим миром

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Развитие речи

  • Лепка

  • ОБЖ

  • Здоровье

Используемая литература

1.Микляева Н. В. Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. – М.: Айрис – пресс, 2009.

2.Солёное тесто. Большая книга поделок. – М.:Эксмо, 2008.


Этапы и ход занятия

Цель этапа, время

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались за празднично накрытым столом не случайно. Мы ждём в гости одну бабушку. Её я встретила, когда гуляла в парке. Она сидела на скамейке и горько плакала. Я к ней подошла и спросила: «Что с ней случилось?». Бабушка мне рассказала свою грустную историю, и я, пожалев её, пригласила к нам в гости, так как все вместе мы обязательно найдём выход из сложившейся ситуации.

Стук в дверь. Входит бабушка.

2.Беседа

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы поведать вам свою историю. Живу я в деревеньке «Доброе» и каждый день хожу в свой любимый садик.

Воспитатель: В детский сад что ли, ребята, бабушка ходит?

Дети: Нет, в свой сад, в котором выращивает овощи и фрукты.

Бабушка: Правильно, я хожу во фруктовый сад. Там растут не дети и не бабушки, а фруктовые деревья и ягоды. Сегодня я вам в корзине принесла картинки, на которых нарисовано, что растёт в моём саду. Я вам буду показывать, а вы называйте, что нарисовано на картинке. Хорошо?

Дети: Хорошо! На картинках изображены овощи: свёкла, лук, огурец, яблоня, калина и др.

Бабушка: Давайте представим, что они настоящие и понюхаем, как они пахнут (дети выполняют дыхательное упражнение).

Воспитатель: А теперь разложите эти картинки так, чтобы в одной чашке лежали овощи, а в другой фрукты и ягоды.

Бабушка: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание из корзинки. Посчитайте сколько ягод клубники у меня в корзинке и покажите цифру, обозначающую количество ягод.

Бабушка: А теперь слушайте, что произошло дальше. Однажды, когда я поливала фруктовые деревья, почтальон принёс письмо из города от моих маленьких внуков. Вот оно. Давайте откроем его вместе. Что же они мне написали? (Достаёт картинки). А почему же, ребята, они мне ничего не написали?

Дети: Они же ещё маленькие и не умеют писать, потому что не ходят в школу.

3.Составление рассказа

На доску прикрепляются две картинки: дети играют на улице, и мальчик лежит в постели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что хотели рассказать нам ребята? Что с ними случилось?

Рассказ детей.

Бабушка: Вот я собрала гостинцев своим любимым внучкам, села в электричку и поехала в город.

Физ. минутка «Паровоз».

Пока ехала, я уснула, а затем заторопилась и оставила в вагоне ещё одну корзинку с яблоками. Вот я и пригорюнилась на скамеечке в парке, где и встретила вашу воспитательницу. Она пригласила меня к вам в детский сад, и обещала, что вы все вместе мне поможете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, когда что – то пропадает?

Дети: нужно сообщить в полицию.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: нужно позвонить «02».

Воспитатель: Давайте сообщим о нашей пропаже, несите телефон. Пока полиция ищет, я предлагаю не сидеть, сложа руки, а самим помочь бабушке.

Давайте мы тоже сделаем бабушкиным ребяткам гостинцы и слепим из солёного теста наливные яблочки.

4. Лепка

Дети садятся за приготовленные для лепки столы.

Воспитатель: Ребята, что вам дали для лепки?

Дети: Солёное тесто.

Воспитатель: А что мы будем лепить?

Дети: Яблочки!

Воспитатель: Правильно! А кто из вас расскажет, как мы будем лепить?

Дети: Выбираем тесто понравившегося цвета, скатываем из него круговыми движениями шарик, затем расплющиваем его в диск, потом закатываем в тесто комочек бумаги.

Воспитатель: Молодцы! А когда наше яблоко будет готово, в серединку втыкаем зубочистку – веточку с листиком.

Воспитатель: Приступаем к лепке, не забывайте смачивать руки водой, чтобы тесто не крошилось.

Дети выполняют поделки.

5. Итог

Бабушка: Какие вы, ребята, молодцы, какие у вас замечательные яблочки получились! Я обязательно передам ваши гостинцы Машеньке.

Стук в дверь. Открываем, а там корзина с яблоками.

Спасибо, детки, вы такие отзывчивые, добрые; вы так мне помогли, но мне пора к внукам, а в благодарность за вашу помощь я угощу вас яблоками с моего сада, а Машеньке и Мишеньке возьму всего по яблочку. До свидания! Мне пора.

Дети продолжают застолье.


Цель: настроить детей на занятие, заинтересовать их.(2 минуты).

Цель: закрепить умение ранжировать фрукты и ягоды;

Цель: развивать устную речь;

( 3 минуты).

Цель: дать возможность переключиться на другой вид деятельности;

Цель: закрепить навык счёта;

Цель: развитие речи;

(3 минуты)

Цель: учить действовать в чрезвычайных ситуациях;

Цель: закреплять приём лепки круглой формы, развивать мелкую моторику;

(7 минут)

Цель: подвести итог.

(3 минуты).

Похожие:

Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconРассказ по итогам исследовательской работы (Коммуникация). Развивать эмоциональный отклик на звуки природы (Музыка)
Развивать исследовательские навыки: (принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы,...
Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconТема: Les magasins. Цели урока: Образовательная
Образовательная: Обобщить знания по теме. Активизировать в устной речи ле по теме. Закрепить навык правильного употребления артиклей....
Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconОрганизация научно-исследовательской работы с учащимися школы
Научное общество учащихся ( ноу) действует в Алакаевской сош 6 лет. Его задачи- развитие креативных способностей интеллектуально...
Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconВикторина по творчеству С. Я маршака Задачи
Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности...
Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconКонспект урока математики на тему
Развивающие: развивать логическое мышление, развивать навыки исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности;...
Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconПлан-конспект урока русского языка (5 класс) Тема: «Состав слова. Словообразование. Повторение»
Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; развивать орфографическую зоркость;...
Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconТема «Прогулка по лесу»
Учить составлять описательный рассказ. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое...
Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconУрока: Длина окружности. Математика, 6-ой класс. Учебник «Математика 6», авторы И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Цель урока
Продолжить формирование элементарных навыков исследовательской работы (анализ, синтез, сопоставление, выявление причинно-следственных...
Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconУрок по окружающему миру по теме
Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Рассказ по теме и рассказывать его. Развивать у детей навык исследовательской работы iconЦель: обобщить знания детей, проверить усвоения материала по теме. Развивать устную речь, кругозор учащихся, творческое мышление. Воспитывать интерес к истории. Ход урока
Цель: обобщить знания детей, проверить усвоения материала по теме. Развивать устную речь, кругозор учащихся, творческое мышление....
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница