Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента




НазваниеПрограмма Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента
Дата конвертации03.03.2013
Размер245.61 Kb.
ТипПрограмма
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Всероссийская академия внешней торговли

Министерства экономического развития Российской Федерации»

Утверждаю:

Проректор по учебной работе:

_____________ Вологдин А.А.

«_____»______________ 2012 г.

Программа

Государственного междисциплинарного экзамена

по направлению «Менеджмент» 080200.68

для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента

(магистратура)
Специализированная программа

«Логистика во внешнеэкономической деятельности»

Москва

2012г.
Разработчики программы:
профессор кафедры менеджмента и маркетинга, д.э.н. Королев В.И.

профессор кафедры публичного права, д.ю.н.Шумилов В.М.

профессор кафедры финансов и ВКО, к.э.н. Каплюк Т.С.

профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок, д.э.н. Савинов Ю.А.

профессор кафедры международной торговли и внешней торговли РФ, д.э.н. Орешкин В.А.

доцент кафедры технологии внешнеторговых сделок, к.э.н. Кривокоченко Л.В.

доцент кафедры мировой и национальной экономики, к.э.н. Серяков С.Г.

под общей редакцией декана факультета внешнеторгового менеджмента, профессора кафедры менеджмента и маркетинга, к.э.н. Карховой И.Ю.

«Менеджмент и маркетинг»


  1. Сущность менеджмента и его значение.

Организация как объект менеджмента. Понятие менеджмента. Менеджмент и управление. Основные уровни. Ключевые компетенции фирмы. Значения менеджмента. Особенности развития менеджмента.

  1. Основные функции менеджмента и их особенности.

Виды функций менеджмента и их взаимосвязь. Планирование его места развития организации. Организация как функция менеджмента. Мотивация

и её формы. Контроль в системе менеджмента. Координация как особая функция менеджмента.

  1. Сущность планирования. Система планов.

Понятие планирования. Основные этапы разработки плана. Планирование в различных экономических системах. Особенности различных видов плана.

Современная тенденция в развитии планирования. Зарубежный опыт планирования.

 

  1. Бизнес – план: содержание, структура, значение.

Понятие бизнес – плана и его назначения. Требования, предъявляемые к бизнес – плану. Основные разделы бизнес – плана. Особенности планирования продаж, финансовые условия развития бизнеса. Место бизнес плана в организации работы фирм.

 

  1. Современная тенденция в развитии менеджмента.

Особенности современного этапа развития менеджмента. Отход от классических школ менеджмента. Использование маркетинговой модели менеджмента. Развитие ситуационного управления. Изменение взглядов на место и роль персонала в развитии фирмы.

 

  1. Основные методы прогнозирования деловой среды.

Понятие прогнозирование деловой среды. Прогнозирование и планирование. Виды прогнозов. Экономическое прогнозирование и его методы. Особенности технологического и политического прогнозирования. Пути развития форм делового прогнозирования в зарубежных странах.

 


  1. Основные проблемы развития менеджмента в российских предприятиях.

Условия применения менеджмента. Особенности использования зарубежного опыта менеджмента. Ресурсные возможности предприятий. Проблемы корпоративной культуры. Особенности использования методов управления персоналом.

  

  1. Особенности управления изменениями в компании.

Понятие и значения управления изменениями. Типы изменений. Стратегии осуществления изменений. Факторы, влияющие на изменения. Особенности изменений в различных отраслях. Изменения условий развития компаний. Зарубежный опыт управления изменениями компании.
 Литература к вопросам №№ 1-8

  1. Основы менеджмента. Под ред. Королева В.И. М., 2008

  2. Теория управления. Под ред. Васильева Ю.В., М., 2005.

  3. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент. М.,2005.

  4. Кабушкин Н.И. основы менеджмента Минск, 2002

  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2000

  6. Основы менеджмента. Под ред.Радугина А.А. М., 1997.

  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 2004



  1. Современные тенденции развития стратегического маркетинга.


Трансформация концепции и многообразие толкований маркетинга. Классификация подходов к маркетингу. Изменение роли маркетинга в деятельности предприятия. Современные причины усиления роли маркетинга (развитие конкуренции, структурные изменения на рынках сбыта, IT технологии и др.) Субъекты и инфраструктура маркетинга. Определение и компоненты маркетинговой стратегии.

10. Стратегические маркетинговые исследования.


Содержание и применение результатов стратегических маркетинговых исследований. Основные этапы изучения потребителей. Выбор целевых рынков на основе критериев ранжирования рынков (емкость рынка, насыщенность рынка, состояние покупательной способности, инвестиционная политика, гос. регулирование экспортных и импортных операций и др.). Долгосрочные факторы формирования динамики потребления. Основные показатели состояния потребления. Особенности и структура отчета кабинетных исследований. Виды и технологии полевых маркетинговых исследований. Методика изучения конкурентов. Задачи прогнозирования в стратегическом маркетинге. Основные параметры и методы прогнозирования. Допустимые ошибки прогнозов и способы их снижения.

11. Маркетинговые стратегии в товарной политике


Стратегический подход к анализу составных частей товара и формированию товарной политики. Стратегии разработки новых товаров. Значение инноваций для формирования стратегических конкурентных преимуществ. Учет в маркетинговых стратегиях специфики различных видов потребительских и промышленных товаров.

Матрица БКГ: сущность, использование для выбора стратегических альтернатив в зависимости от стадий жизненного цикла товара.

Модель М. Портера пяти сил конкуренции и конкурентные маркетинговые стратегии.

12. Маркетинговые стратегии в ценовой политике

Стратегические решения в ценовой политике. Различные подходы к формированию цены. Виды цен и ценовых показателей на рынках потребительских и промышленных товаров. Учет ценовой эластичности. Анализ издержек и цен предложений конкурентов. Понятие цены потребления и иные критерии ценности товара для покупателя. Виды ценовых политик.

13. Маркетинговые стратегии в коммуникационной и сбытовой политике.


Формирование коммуникационной политики в рамках маркетинговой стратегии. Новые тенденции и стратегические перспективы развития системы маркетинговых коммуникаций. Современные тенденции развития брендинга.

Стратегические подходы к проблеме организации сбыта и продаж. Новые явления в формировании и деятельности сбытовых каналов и их звеньев. Организационные структуры торговых служб компаний. Критерии деления рынка на сбытовые секторы. Планирование численности торговых агентов. Современные стратегии в сфере розничной торговли.

 Литература к вопросам №№ 9-13:

1.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. 3-е изд.- М.: Омега-Л, 2008. 472 с.

2.Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. -М.: Экономика, 1991. 230 с.

3.Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг: Учебник – СПб.: Питер. 2008. – 796 с. Серия: Классика МВА.

4.Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. 6-е изд. -М.: Омега-Л, 2009. 656 с.

5.Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач.

6.-М.: Кнорус, 2007. 464 с.
«Управление международной компанией»

14. Понятие, организационная структура, стратегии международного бизнеса, особенности системы управления международными компаниями различных организационно-правовых форм собственности и отраслей экономики.

Структура внешнего и внутреннего окружения функционирования международной компании (глобализация, интернационализация, взаимодействие с органами власти, альянсы, слияния и поглощения, управление, финансы и инвестиции, международный маркетинг, логистика, риск-менеджмент, PR, корпоративная культура и управление персоналом, отраслевая специфика). Основные характеристики эволюции перехода национальной компании в статус международной. Формы организационной структуры, функции и службы управления международной компанией. Создание стратегических альянсов для повышения конкурентоспособности бизнеса. Оценка стратегического курса предприятия и видов ресурсного обеспечения для последующего ранжирования стратегических приоритетов.

15. Управление отношениями международной компании с государственными и муниципальными органами власти.

Управление отношениями международной компании с государственными и муниципальными органами власти на основе сочетание экономических интересов и параметров деятельности международной компании. Алгоритмы использования международной компанией синергетической системы объединения федерального, регионального и муниципального уровней власти для повышения конкурентоспособности бизнеса.

16. Стилевые особенности управления в международной компании.

Уровни, классификация, факторы управления, типы корпоративной культуры. Западный стиль управления. Азиатский стиль управления. Особенности других стилей управления. Деловой этикет вне зависимости от стиля управления. Переговорный процесс в международном бизнесе.

17. Разработка управленческих решений с использованием финансовых и информационных технологий, методов налогового администрирования в целях обеспечения конкурентоспособности международной компании.

Инструменты получения знаний из международного информационного пространства для подготовки эффективных решений. Валютно-финансовая среда международного менеджмента. Методы ресурсного обеспечения (алгоритм поиска недостающих ресурсов), финансирования и хеджирования внешней торговли. Особенности системы управленческого учета (во взаимосвязи с бухгалтерским, налоговым и статистическим учетом) для управления результатами функционирования международной компании. Интегральные ключевые показатели эффективности налогового администрирования, сценарное моделирование возможных налоговых преференций. Позиционирование и выработка инструментов управляющих воздействий в сфере международных сопоставлений налоговых систем с учетом налогового климата и налогового администрирования. Налоговая дискриминация, возможности и ограничения установления налоговых льгот. Особенности стран по использованию упрощенного налогообложения.

18. Практика использования антикоррупционных схем в деятельности международной компании.

Типология коррупционных отношений. Правовые аспекты транснациональной коррупции. График Индекса контроля коррупции. Кластерный анализ для объединения в группы по характеру коррупции. Международный опыт формирования институциональной структуры и схемы борьбы с коррупцией в международной компании с использованием информационных технологий.

19. Учет факторов антимонопольного регулирования в реализации стратегических и тактических решений обеспечения конкурентоспособности международной компании.

Х-неэффективность производства в условиях монополии. Модели определения доминирующего положения компании на рынке, индексы Джини и Херфендаля-Хиршмана. Оценка степени неравномерности распределения долей международной компании в отрасле («лук Лоренца», коэффициенты Лернера, Тобина, Бэйна, Папандреу), барьеров входа компании на рынок. Измерение излишней конкуренции. Стратегические и тактические решения в международной компании по учету требований антимонопольного регулирования, ценообразованию и развитию конкуренции.

20. Использование в деятельности международных компаний инновационного механизма развития от поддержки инкубирования, венчурного инвестирования до технопарковых зон и наукоемких кластеров малого и среднего предпринимательства.


Место международной компании в экономике, базирующейся на генерации, распространении и использовании знаний. Формирование системы коммерциализации результатов научных исследований в целях глобальной конкуренции. «Посевные» компании, «бизнес-ангелы», алгоритм и источники венчурного инвестирования. Механизм создания комплексной инновационной инфраструктуры: бизнес-инкубаторы, дизайн-центры, центр коллективного пользования современным оборудованием и новейшими технологиями, центр целевого инкубирования инновационных компаний, центры поддержки экспорта, научно-образовательные центры.

Литература для вопросов 14-20:

  1. Белорусов А.С. Международный менеджмент. М.: Юристъ, 2007.-332с.

  2. Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. М.:ИНФРА-М, 2011.-420с.

  3. Управление международной компанией / под.ред. Королева В.И.-М:.ЭКОНОМИСТЪ, 2005.-189с.

  4. Международный менеджмент / под.ред. Королева В.И. – М:.ВАВТ, 2005.-96с.

  5. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Авт. Коллектив Сергеев В.И., Белов Л.Б., Дыбская В.В., Иванов В.В., Зайцев Е.И., Стерлигова А.Н.. М.: ИНФРА-М, 2004.-976 с.

  6. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент –М:. Дело и Сервис, 2008.-208с.

  7. RICCHARD A. BREALEY, STEWART C.MYERS, FRANKLIN ALLEN Principles of corporate Finance, Mc. GRAU-HILL INTERNATIONAL EDITION – 964c.


«Логистика»


  1. Координация и интеграция логистической деятельности в цепях поставок

Значение и сущность координации и интеграции в УЦП. Понятие межфункциональной интеграции : конфликты интересов и необходимость координации между структурными подразделениями компании. Основные подходы и способы реализации межфункциональной логистической координации. Применение критерия общих логистических затрат.

Координация спроса и предложения в цепях поставок на основе управления товарными запасами.

Конфликты целей контрагентов цепи поставок. Организация межфирменной координации и интеграции. Использование аутсорсинга для координации и кооперации логистической деятельности в цепи поставок: 3PL и 4PL провайдеры


  1. Концепции и технологии координации и интеграции цепей поставок

Классификация концепций (технологий) интегрированного управления и координации цепей поставок. Концепции, ориентированные на производство: JIT (точно вовремя), JIS (точно в последовательности) .

Концепции пополнения запасов: VMI (запасы, управляемые поставщиком), KANBAN (с ответственностью поставщиков).

Концепции, ориентированные на торговлю: QR (быстрое реагирование), ECR (эффективная реакция на потребности клиента), CPFR (совместное планирование, прогнозирование и приобретение материалов).


  1. Информационные технологии для УЦП.

Роль и виды информационных технологий в УЦП. История их развития.

Характеристика систем : MRP, ERP, MES, CRM, APS, их назначение, классификация, основы построения.

Современные информационные технологии мониторинга цепей поставок (SCEM, SCMo).



  1. Контроллинг цепей поставок


Назначение контроллинга цепей поставок. Состав задач контроллинга логистики. Общая схема процедуры контроллинга ключевых бизнес-процессов цепи поставок. Сбалансированная система показателей (BSC) логистики. Интегральный показатель оценки качества логистического сервиса – процент «совершенных заказов».

Идентификация логистических бизнес-процессов. Признаки ключевых логистических бизнес-процессов. Средства моделирования логистических бизнес-процессов.

Стандартизированная модель цепи поставок - SCOR, разработанная Советом по цепям поставок США.

Особенности в проведении контроллинга международных логистических цепей.


  1. Роль и место транспортной логистики в современном бизнесе.

Сущность транспорта. Продукция транспорта, ее измерение, качество обслуживания. Транспортная характеристика грузов и грузовых перевозок. Доля транспортных издержек в конечной цене продукции. Сущность транспортной логистики. Основные задачи и цель транспортной логистики. Место транспортной логистики в современном бизнесе.

  1. Транспортная система России и технико-экономические показатели работы различных видов транспорта.

Сущность транспортной системы. Характеристика транспортной системы России, роль различных видов транспорта в осуществлении внутренних и международных перевозок. Технико-экономические особенности различных видов транспорта. Расчет некоторых показателей работы различных видов транспорта.

  1. Логистические системы распределения товаров.

Цели, задачи, функции распределительной логистики. Понятие каналов распределения, их типы и участники. Структура сбытовой логистической цепи. Роль и виды посредников . Условия включения посредников в цепь.

  1. Взаимосвязь и взаимозависимость маркетинга и логистики.

Сущность маркетинга и логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики. Взаимозависимость маркетинга и логистики. Распределительная логистика как важнейший элемент комплекса маркетинга в его производственно-сбытовой функции.

  1. Разработка и выбор оптимального распределения товаров

Основные задачи управления заказами . Организация системы распределения. Динамика развития современных технологий оптовой и розничной торговли. Разработка и выбор оптимального варианта распределения. Программы лояльности портебителей.

  1. Роль и место складов в логистической системе.

Классификация складов в логистике. Функции и задачи складов. Склад как важнейший элемент логистической системы.

  1. Принципы формирования складской сети

Определение оптимального местоположения склада производственного предприятия, торговой компании, коммерческого склада. Инфраструктура территории современного склада. Определение параметров основных технологических зон склада.

  1. Разработка оптимальной системы складирования

Принципы выбора системы складирования. Современное оборудование склада: внешнее оборудование, стеллажное оборудование, подъемно-транспортное оборудование.

  1. Управление логистическими процессами на складе

Управление складскими операциями как часть управления логистическим процессом. Грузопереработка как часть логистического процесса. Автоматизированная система управления складом: основные критерии выбора .

  1. Основные показатели работы склада

Формирование системы учета и документооборота на складе. Затраты складской логистики. Основные показатели эффективности работы склада.

  1. Логистика снабжения и ее место в логистической системе компании

Понятие логистики снабжения. Задачи снабжения. Стратегии снабжения и их связь со стратегией компании. Логистические задачи и основные функции в процессах снабжения.

  1. Современные методы планирования потребностей в ресурсах

Способы и методы определения потребностей предприятия в необходимых ресурсах. Планирование потребностей в продукции на базе нормативного метода, прогноза спроса и расхода. Планирование в системе MRP и системе JIT. Планирование объемов и сроков поставок. Организация поставок.

  1. Критерии и методы выбора поставщика.

Источники информации для выбора поставщиков. Критерии отбора поставщиков. Методы отбора поставщиков. Работа с поставщиками. Закупочная политика. Организация службы закупок.

  1. Виды запасов и оптимизация их величин в различных логистических системах

Назначение запасов в логистических системах. Виды и категории запасов. Развитие теории и практики управления запасами. Издержки содержания запасов. Нормирование уровня запасов. Модель расчета оптимального размера заказа на пополнение запаса (Формула Уилсона).

  1. Основные системы и методы управления запасами

Основные методы управления запасами материальных ресурсов. Управление товарными запасами. Современные микрологистические системы управления товарными запасами. Анализ состояния запасов (АВС- и XYZ-анализы). Учет и контроль запасов . моделирование индивидуальных систем управления запасами.

  1. Понятие, методы и критерии системного анализа логистических систем.

Логистические системы (ЛС) как объект системного анализа. Классификация методов системного анализа.

Критерии принятия решения в условиях неопределенности: максимальный, оптимистический, нейтральный, Сэвиджа.

Функции управления ЛС. Эффективность и оптимизация ЛС.

  1. Реализация системного подхода в ключевых моделях управления логистическим бизнесом.

Balanced Scorecard (BSC) – назначение, элементы, архитектура. Этапы реализации методологии формирования BSC.

Внешние и внутренние критические факторы успеха (КФУ). Принципы выбора КФУ. Классификация KPI. Принципы определения целевых значений KPI. Декомпозиция и каскадирование модели BSC.

Литература для вопросов №№21-41:

  1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Под ред. В.И.Сергеева.- М.:ИНФРА-М, 2008.

  2. Неруш. Ю.М. Логистика. Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.

  1. Законодательство в области управленческой деятельности

Способы обеспечения законности в сфере управления. Правовые основы административной организации управления. Источники предпринимательского права. Основы управления финансами и кредитом. Законодательство в области внешнеэкономической деятельности. Нормативно-правовые акты трудового законодательства.

  1. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности. Порядок, способы и основные этапы их создания. Лицензирование предпринимательской деятельности. Реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательской деятельности.

  1. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Коммерческие и некоммерческие организации. Критерии их классификации. Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью. Закрытые и открытые акционерные общества. Основные положения о производственных кооперативах. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Виды некоммерческих организаций. Фонды. Правовой статус ассоциаций и союзов.

  1. Порядок разрешения хозяйственных споров.

Рассмотрение споров третейским судом. Споры, вытекающие из административных и гражданских правоотношений. Арбитражные суды, арбитражный процесс. Решение хозяйственных споров.

  1. Понятие трудовых правоотношений. Субъекты и источники трудового права.

Нормативно-правовые акты трудового законодательства. Понятие субъекта и источника трудового права. Коллективный договор: его содержание и форма контроля его выполнения. Виды трудовых договоров, содержание их. Виды дисциплинарной и материальной ответственности. Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.

Литература для вопросов №№ 42-46:

  1. Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.Административное право.- М.: Норма, 2007.

  2. Павлов Е.А., ЭриашвилиН.Д. Предпринимательское право: учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007

  3. Трудовое право Ро

  4. ссии: учебник/Н.А.Бриллиантова и др. –М.:Проспект, 2009

«Таможенное дело»

  1. Тарифные и нетарифные меры регулирования международной торговли

Таможенный тариф, его организационная структура и правовая основа. Товарная номенклатура таможенного тарифа РФ. Виды таможенных платежей в РФ.

Запреты и ограничения (меры нетарифного регулирования) в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования ВЭД». Запреты и ограничения экономического и неэкономического характера в Таможенном кодексе РФ.


  1. Понятие и этапы таможенного оформления

Понятие о таможенном оформлении. Грузовая таможенная декларация и транзитная декларация. Таможенные формальности, предшествующие декларированию товаров. Порядок декларирования товаров и транспортных средств. Документы, сопровождающие таможенную декларацию. Порядок оформления товаров, пересекающих таможенную границу.


  1. Понятие, формы и методика проведения таможенного контроля

Понятие о таможенном контроле. Методика проведения таможенного контроля в РФ и зарубежная практика. Формы таможенного контроля в РФ: проверка документов и сведений, устный опрос, таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр, проверка и идентификация товаров, таможенная ревизия. Зоны таможенного контроля.

Виды посредников в области таможенного дела.


  1. Характеристика основных таможенных режимов, применяемых в РФ.

Понятие таможенного режима. Виды таможенных режимов согласно Таможенному Кодексу РФ. Основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления и экспорт товаров. Таможенный транзит. Временный ввоз. Завершающие таможенные режимы. Специальные таможенные режимы.
Литературы для вопросов №№47-50:

1.Таможенный кодекс РФ¸2003 г.

2. И. И. Дюмулен. Международная торговля: тарифное и нетарифное регулирование. ВАВТ, 2006.

«Конъюнктура мировых товарных рынков»

  1. Основные факторы формирования и развития рыночной конъюнктуры.

Спрос и предложение как категория развития рыночного хозяйства. Общехозяйственная конъюнктура и конъюнктура конкретных товарных рынков - понятия, определения, экономическая сущность. Взаимосвязь и взаимозависимость факторов, определяющих развитие общехозяйственной и отраслевой конъюнктуры национальных экономик стран, основных субъектов международного товарного обмена и конъюнктуры мировых товарных рынков. Цикличные и нецикличные факторы формирования и развития рыночной конъюнктуры; экономические и политические факторы; производственные и финансовые факторы; внутренние и внешние факторы; долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные факторы. Наднациональное регулирование международной торговли на многостороннем уровне как конъюнктурообразующий фактор.
Литература:
1. Клинов В.Г. Экономическая конъюнктура, факторы и механизм формирования. Учебное пособие - М.: Экономика, 2005.

2. Кокушкина И.В., Воронин М.С. Международная торговля и мировые рынки. Учебное пособие - СПб, Техническая Книга, 2007.

3. Кондратьев Н.Д. Большие циклы и теория предвидения - М.: Экономика, 2002.

4. Фаминский И.П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки. Учебное пособие - М.: Магистр, 2007.


  1. Показатели состояния и развития конъюнктуры мировых товарных рынков.

Основные макроэкономические показатели развития общехозяйственной конъюнктуры стран, ведущих производителей, экспортеров, потребителей и импортеров товаров, являющихся главными объектами мирового обмена. Динамика ВВП, дефлектора ВВП, отраслевого производства, потребления, экспорта и импорта, степени загрузки производственных мощностей, уровня общенациональной и отраслевой безработицы, фондовых индексов, индексов внутренних и внешнеторговых цен. Степень защиты внутренних рынков конкретных товаров от иностранной конкуренции, уровень государственного содействия развитию национального производства и экспорта. Фирменная структура национальных рынков и мировых рынков конкретных товаров. Цена и ценообразование на мировых товарных рынках.
Литература:
1. Кокушкина И.В., Воронин М.С. Международная торговля и мировые рынки. Учебное пособие - СПб, Техническая Книга, 2007.

2. Фаминский И.П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки. Учебное пособие - М.: Магистр, 2007.


  1. Основы ценообразования на мировом рынке.

Мировые цены как ключевой итоговый показатель состояния и развития конъюнктуры конкретных мировых товарных рынков. Определение мировой цены, факторы, влияющие на ее уровень и динамику. Виды цен международной торговли, привлекаемые в качестве исходной информации о ценах мировых товарных рынков. Публикуемые цены и расчетные ценовые показатели. Справочные цены, цены прейскурантов, биржевые котировки и цены аукционов, цены торгов, цены предложений, цены фактических сделок. Цены долгосрочных контрактов. Среднестатистические внешнеторговые цены и официальные индексы экспортных и импортных цен.
Литература:
1. Кокушкина И.В., Воронин М.С. Международная торговля и мировые рынки. Учебное пособие - СПб, Техническая Книга, 2007.

2. Фаминский И.П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки. Учебное пособие - М.: Магистр, 2007.
«Оргтехника»


  1. Цены в контракте международной купли-продажи товаров

Единица цены, валюта цены, виды цен в контракте. Расчет контрактных цен, выбор товаров- конкурентов, составление конкурентного листа, операция приведения цены. Особенности использования расчетных. экспортных и импортных цен. Скидки с цены.

Литература:

1. Технологии внешнеторговых сделок. Под ред. К.В. Холопова и Ю.А. Савинова. М.: ВАВТ. 2009. Глава 5.

2. Савинов Ю.А. Основы международного бизнеса: подготовка и исполнение внешнеторгового контракта. М.Япония сегодня. 2006.- 208с.

3. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Юристъ. 2000. С. 38-53, 210-215, 235.


  1. Основные принципы и особенности составления современного контракта международной купли-продажи товаров

Предмет контракта, количество, качество товара, способы определения качества, опцион на количество. Характеристики товара, технические условия и спецификации, стандарты. Сроки поставки, способы фиксации сроков, упаковка, маркировка товара. Гарантии продавцов и покупателей. Ответственность, претензии, разрешение споров. Страхование, другие условия контракта


Литература:

Технологии внешнеторговых сделок. Под ред. К.В. Холопова и Ю.А. Савинова. М.: ВАВТ. 2009. Глава 5.

Савинов Ю.А. Основы международного бизнеса: подготовка и исполнение внешнеторгового контракта. М.Япония сегодня. 2006.- 208с.


  1. Основные документы и процедуры обмена ими в электронной торговле.

Основные документы в электронной коммерции (документы экспортера, импортера, банковские документы). Документы, принятые в международном электронном документообороте при заключении сделок с неизвестным партнером.

Особенности составления документов в международной электронной торговле (лаконичность формулировок, использование сокращений, штампы в документах). Специфика формулировок отдельных разделов.
Литература:

Савинов Ю.А. Международная электронная торговля. М. Япония сегодня. 2009 г. - 175 стр.

Савинов Ю.А. Основы международного бизнеса: подготовка и исполнение внешнеторгового контракта. М Япония сегодня. 2006.- 208с.

Технологии внешнеторговых сделок. Отв. ред. Холопов К.В., Савинов Ю.А. М. ВАВТ. 2007.

Савинов Ю.А. Электронная торговля// Торгпредство. 2006 г. №4 и 5,

Савинов Ю.А. Рыночная стратегия компаний в сфере электронной торговли// Практика международного бизнеса. 2006 № 1.


  1. Условия платежа в контракте международной купли-продажи товаров.

Условия платежа в договоре международной купли-продажи товара. Основные факторы влияния условий платежа на контрактную цену. Основные формы платежа наличными и в кредит в международной торговле Особенности использования аккредитива для расчетов при экспорте и импорте Виды гарантий платежа Влияние условий платежа на контрактную цену. Принципы осуществления платежей в контактах международной купли-продажи товара. Расчеты банковскими переводами. Инкассовая форма расчета. Аккредитивная форма расчета. Формы аккредитивов. Расчеты чеками.
Литература:

Технологии внешнеторговых сделок. Под ред. К.В. Холопова и Ю.А. Савинова. М.: ВАВТ. 2009. Глава 1.

Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Юристъ. 2000, стр144-171.

Савинов Ю.А. Основы международного бизнеса: подготовка и исполнение внешнеторгового контракта. М.Япония сегодня. 2006, стр. 65-93.


  1. Определение эффективности коммерческой сделки

Основные принципы определения эффективности коммерческих сделок. Эффективность экспортных и импортных сделок. Влияние отдельных факторов ан расчет эффективности сделки. Организация работы менеджера по расчету эффективности экспорта и импорта.

Сравнение эффективности операций по экспорту и по продажам на внутреннем рынке. Роль услуг в определении эффективности сделок. Как повысить эффективность экспорта и импорта.
Литература:

Технологии внешнеторговых сделок. Под ред. К.В. Холопова и Ю.А. Савинова. М.: ВАВТ. 2009

«Стратегия оптимизации финансовых потоков»


  1. Стратегия компании по финансированию развития.

Источники финансирования компании. Структура капитала, ее влияние на показатели деятельности компании. Развитие компании за счет собственных средств, в сочетании собственные и заемные средства. Оптимальные значения эффекта финансового рычага.

Выбор источника финансирования исходя из заданных параметров роста.


  1. Оценка кредитоспособности компании и возможности

заимствования средств.

Способы заимствования финансовых средств. Методы оценки кредитоспособности компании коммерческими банками. Определение класса заемщика на основе анализа финансовой отчетности и качественных параметров. Возможности кредитования и его условия в зависимости от Результатов деятельности компании. Кредитные рейтинги и их присвоение российским компаниям. Рейтинги и условия облигационных заимствований.

Литература для вопросов №№ 59-60:
1. Чернов В.А. Финансовая политика организации – М.ЮНИТИ,2003

2. Ивашковская И. От финансового рычага к оптимизации структуры капитала компании – Корпоративные финансы, 2004, № 11.
3. Кондратенко Е. Инвестиционные ресурсы-проблемы аккумуляции –

Экономист, 2007, № 7.

4. Ли О.В. Об оценке кредитоспособности заемщика – Деньги и кредит, 2005, № 4.
Прикладная микроэкономика


  1. Виды и функции затрат. Практические методы учета затрат.

Цели учета затрат. Виды затрат. Явные и неявные затраты. Постоянные и переменные затраты. Прямые и косвенные затраты. Средние и предельные затраты. Функции затрат. Методы учета затрат, их сравнительные преимущества и недостатки.


  1. Виды рыночных структур. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции и монопольной власти.

Рыночные структуры. Совершенная конкуренция и монопольная власть. Максимизация прибыли конкурентной фирмы. Причины образования монополий. Естественные монополии. Максимизация монопольной прибыли. Ценовая дискриминация. Ущерб общества от монополии. Антимонопольная политика и ее особенности в России.

  1. Анализ безубыточности фирмы. Расчет пороговой выручки. Операционный рычаг и его практическое значение.

Точка безубыточности и методы ее расчета. Первая и вторая ключевые формулы. Выручка и прибыль. Операционный рычаг.

  1. Инвестиционный анализ. Внутренняя норма отдачи и чистая приведенная стоимость.

Равновесная процентная ставка. Простой и сложный процент. Дисконтирование и его использование в экономическом анализе. Методы инвестиционного анализа, их использование.
Литература для вопросов №№ 61-64

1. Грязнова А, Юданов А., ред. Микроэкономика: практический подход. – М., 2007

2. Мэнкью Н. Принципы экономикс. 4-е изд. – М., 2009

3. Серяков С. Микро- и макроэкономика для менеджеров. – М., ВАВТ, 2009.

4. Сио К. Управленческая экономика. 7-е изд. – М., 2000




Тираж 12 экз. Заказ № _________

Отпечатано в ГОУ ВПО Всероссийская академия внешней торговли

Минэкономразвития России. 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, 4а.

Похожие:

Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента iconПрограмма по дисциплине «Современный этап развития международных экономических отношений» для студентов 5 курса факультета внешнеторгового менеджмента
Программа предназначена для студентов 5 курса факультета внешнеторгового менеджмента (магистратура) вавт
Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента iconПрограмма по дисциплине Финансовый менеджмент для студентов
«Финансовый менеджмент», входящей в число базовых дисциплин профессиональной подготовки студентов по направлению «Менеджмент», составлена...
Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента iconПрограмма по дисциплине «Стратегия оптимизации Финансовых потоков в компании» для студентов 5 курса
«Менеджмент» для специализаций «Международный бизнес» и «Логистика во внешнеэкономической деятельности», рабочего учебного плана...
Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «менеджмент» Института экономики и управления Факультета инновационных технологий машиностроения Барнаул
По всем магистратурам по направлению «менеджмент» на программы «Разработка инновационных стратегий», «Банковский менеджмент», «Производственный...
Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента iconПрограмма практики студентов факультета менеджмента гу-вшэ кафедра общего и стратегического менеджмента Ознакомительная практика студентов 3-го курса факультета «Менеджмент»
Производственная практика студентов 4-го курса факультета «Менеджмент» специализации "Стратегическое управление"
Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента iconПрограмма по дисциплине «Россия и мировые интеграционные группировки» для студентов 5 курса
Программа предназначена для студентов 5 курса факультета внешнеторгового менеджмента (магистратура) вавт
Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена профессиональной подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика». Под ред д-ра экон наук, профессора М. А. Боровской. Таганрог: Изд-во тти юфу, 2009
Программа предназначена для сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080100 «Экономика», разработана...
Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент» и определяет содержание...
Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена
Настоящее Положение регулирует основные аспекты содержания, организации и проведения итогового государственного междисциплинарного...
Программа Государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» 080200. 68 для студентов 6 курса факультета внешнеторгового менеджмента iconРабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница