Проект концепции «Электронный детский сад»




НазваниеПроект концепции «Электронный детский сад»
Дата конвертации02.03.2013
Размер74.7 Kb.
ТипПрезентации



Проект концепции

«Электронный детский сад»
В ХХI веке информатизация проникла во все сферы жизнедеятельности человека. Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.

Прогрессивные перемены в обществе коснулись и дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно - коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование принципиально исключает обучение детей основам информатики, составлению детьми алгоритмов и информационных моделей, овладению сложными управляющими структурами.

ИКТ в дошкольном образовании являются эффективным средством обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, они могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

К примеру, образовательная программа KidSmart, которая успешно реализуется в более чем 60 странах мира, знакомит детей с понятиями пространства и времени, способствует формированию навыков счёта, развитию логического мышления, творческих способностей детей закладывает основу дальнейшего освоения естественных наук. В интерактивном процессе обучения формируются такие важные качества, как умение самостоятельно работать и принимать решения.

Педагоги 26 дошкольных образовательных учреждений г. Казани, получивших в дар от компании IBM Центры раннего обучения KidSmart, положительно оценивают возможность её применения в детских садах. Отмечается повышение концентрации внимания ребёнка, уверенности в своих возможностях и мотивации к познанию нового.

Вместе с тем внедрение ИКТ требует повышения уровня подготовки педагогов в освоении информационных технологий и внедрения интерактивных образовательных методик раннего обучения. С этой целью в каждом дошкольном учреждении целесообразно создать электронный методический кабинет с возможностями использования программно-методических материалов на электронных носителях и повышения компьютерной грамотности и профессиональной компетенции.

Информатизация дошкольного образования сегодня не может ограничиваться использованием компьютеров в детском саду. Родители, являясь первыми педагогами и участниками образовательного процесса дошкольного учреждения, должны иметь данный информационный и консультационный ресурс, в частности, возможность пользования услугой электронной постановки в очередь, получения информации о дошкольном образовательном учреждении, о динамике развития своего ребёнка и квалифицированной помощи специалистов по любым интересующим вопросам.

Таким образом, комплексное взаимодействие всех участников дошкольного образования на уровне ИКТ позволит обеспечить наиболее эффективное решение задач не только дошкольного образовательного учреждения, но и повысит потенциал семейного воспитания.

Одним из главных вопросов, связанных с компьютеризацией дошкольного образования, является изучение влияния компьютера на организм, психическое состояние и развитие ребенка. Во избежание вредных воздействий, оказываемых компьютером на здоровье детей, определен безопасный режим, нормирована длительность и методика организации компьютерных игр, продуманы и разработаны соответствующие условия организации «рабочих мест» ребенка, требования к освещенности помещений, рекомендации по приобретению, установке и содержанию техники (инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения»).

Однако в целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных материалов, соответствующих психолого-педагогическим требованиям работы с дошкольниками.

На сегодняшний день в республике 998 дошкольных образовательных учреждений оснащены 2201 компьютером для делопроизводства и в 133 детских садах 265 компьютеров используются для работы с детьми.
Цель. Формирование единого информационного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, органами управления образованием и другими институтами детства, а также совершенствование воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Задачи.

  1. Создание электронной базы очерёдности в дошкольные образовательные учреждения и обеспечение её функционирования.

  2. Обеспечение доступа к ресурсам Интернет всех участников воспитательно-образовательного процесса.

  3. Создание и функционирование дошкольного интерактивного портала (сайта) с целью возможности получения пользователями актуальной информации по вопросам дошкольного образования.

  4. Внедрение системы мониторинга данных воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

  5. Автоматизация управления дошкольным образовательным учреждением и ведение электронного документооборота.

  6. Создание электронного методического кабинета.

  7. Обеспечение непрерывного повышения инфокоммуникационных компетенций педагогических работников.

  8. Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста.


Для внедрения «Электронного детского сада» требуется создание условий для решения поставленных задач. Прежде всего, необходимо создать инфраструктуру, включающую в себя:

- компьютерную технику у администрации и в групповых помещениях детского сада;

- доступ к сети Интернет;

- электронный методический кабинет, оснащённый полным программно-методическим комплектом отечественной и зарубежной педагогики, обобщённым передовым опытом педагогов республики и т.д.

- медиатека для детей дошкольного возраста с наборами мультипликационных фильмов, виртуальных занятий, интерактивных игр;

- интерактивное оборудование для проведения занятий с детьми.
I. Электронная база данных очерёдности в ДОУ
Создание единой базы очерёдности в дошкольные образовательные учреждения позволит:

- значительно упростить процедуру регистрации в очередности и оповещения о выделении места в ДОУ;

- сократить очередность за счёт исключения дублирования регистрации;

- своевременно информировать родителей о наличии мест в ДОУ;

- обеспечит открытость информации по распределению мест для родителей.
II. Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
- организация электронного банка антропометрических данных воспитанников, результаты диагностики физической подготовленности детей с выявлением динамики развития в течение года;

- комплексное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников;

- рекомендации специалистов-медиков для родителей по оздоровлению детского организма в домашних условиях;

Родители могут выбрать способ получения информации: лично от врача, по электронной почте или на странице сайта.
III. Управление дошкольным образовательным учреждением
- ведение документации и подготовка отчётности выполняется с помощью функциональных программных модулей информационной образовательной системы «Электронное образование в Республике Татарстан» информационной системы статистической отчётности «Барс.Web - мониторинг».

- возможность организации оперативного обмена информацией и общения всех участников образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

- постоянное развитие и обновление образовательного контента детского сада.
IV. Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе
С целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса каждая группа дошкольного образовательного учреждения оснащается интерактивной доской, проектором, ноутбуком, подключенным к сети Интернет.

Интерактивные средства отображения информации с анимационными программными продуктами могут включаться в любое занятие: экологическое воспитание, предметное окружение, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, окружающий мир и т.д.

Моделирование проблемных ситуаций, явлений природы, математические действия и многое другое возможно с использованием ИКТ.

Для закрепления программного материала полезным является вовлечение детей в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
V. Организация методической работы
- планирование работы дошкольного образовательного учреждения. (перспективное, тематическое, календарное планирование педагогов);

- повышение профессионального мастерства педагогов через ознакомление с новейшими достижениями отечественной и зарубежной педагогической науки;

- конкурсное движение педагогов;

- опытно-экспериментальная и научно-исследовательская деятельность педагогов;

- школа передового педагогического опыта;

- наставничество;

- периодическая подготовка и переподготовка педагогических кадров;

- участие педагогов в работе педагогических сообществ.
VI. ИКТ в работе с родителями
«Электронный детский сад» предоставляет родителям возможность получать полную и достоверную информацию о деятельности дошкольного учреждения и жизни своего ребёнка, включая:

- документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения;

- информацию о мероприятиях детского сада;

- расписание занятий и дополнительных образовательных услуг, оказываемых в ДОУ;

- сведения о динамике развития ребёнка;

- интерактивный диалог с другими родителями, педагогами, администрацией дошкольного учреждения, органами управления образования;

- возможность пройти тестирование, участие в анкетировании;

- получение квалифицированных консультаций специалистов;

- участие в образовательном процессе детского сада.
VII. ИКТ для детей, не посещающих дошкольные учреждения
- виртуальные занятия для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- игровые задания для познавательного развития дошкольника;

- демонстрация мультипликационных фильмов.

Похожие:

Проект концепции «Электронный детский сад» iconПубличный доклад муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 компенсирующего вида» г. Подпорожье 2010 год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 компенсирующего вида» (далее – Детский сад) создано в 1955 году,...
Проект концепции «Электронный детский сад» iconСогласовано утверждаю решением педагогического совета Директор мадоу мадоу «Детский сад №5 г. Тобольска «Детский сад №5»
Настоящее Положение регулирует порядок организации питания в группах мадоу «Детский сад №5» г. Тобольска (далее Учреждение), реализующего...
Проект концепции «Электронный детский сад» iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200
Заведующий гбоу города Москвы детский сад Советом педагогов гбоу города Москвы детский сад
Проект концепции «Электронный детский сад» iconАдаптация к детскому саду детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период
Это относится, в первую очередь, к детям, впервые пришедшим в детский сад. Но и дети, которые уже посещали детский сад, но перешли...
Проект концепции «Электронный детский сад» iconДоклад заведующей мбдоу «Детский сад ов №54»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ов №54»
Проект концепции «Электронный детский сад» iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад №36»
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №36» от 24. 10. 2011 №693
Проект концепции «Электронный детский сад» iconЗаведующий мбдоу «Детский сад №45»
...
Проект концепции «Электронный детский сад» iconИнформационная справка Исторические сведения о доу 15 февраля 1960 года был открыт новый детский сад №4 шу -3 объединением «Воркутауголь»
Теперь детский сад находился по улице Комарова, д. 11 а. С ноября 1974 года детский сад – ясли вошел в состав Управления Детскими...
Проект концепции «Электронный детский сад» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка»
Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей (с 45 до 18. 45)
Проект концепции «Электронный детский сад» iconАнализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Детский сад комбинированного вида №218» за 2010 2011 г. В мдоу «Детский сад комбинированного вида №218»
В мдоу «Детский сад комбинированного вида №218» отдела образования администрации Заводского района «Город Саратов» работают 9 возрастных...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница