Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год




НазваниеПубличный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год
страница1/9
Дата конвертации27.02.2013
Размер1.01 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

КОЧЕНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

(СТУПЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

2011- 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1.Общая характеристика учреждения

Детский сад является структурным подразделением муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2 (МКОУ Коченёвская СОШ №2).

Впервые детский сад распахнул свои двери для малышей 16 ноября 2009 года.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Организационно-правовая форма – муниципальное казённое учреждение. Деятельность дошкольного образования регламентируется Уставом МКОУ Коченёвская СОШ №2. В настоящее время детский сад работает по лицензии № 7026, выданной 23 марта 2012 года, дата окончания: бессрочно. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10), нормам и правилам пожарной безопасности. На территории учреждения имеются клумбы, цветники, огород. Все прогулочные участки оснащены теневыми навесами и игровым оборудованием. 

Местонахождение: 632641 Новосибирская область, р.п. Коченево, ул. Строительная, 29

Режим работы: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00).

Количество групп: 8, воспитанников: 172 (с 2-7 лет).

1 младшая группа от 2 до 3 лет «Слоненок» - 20 детей;

2 младшая от 3 до 4 лет «Непоседы» - 21 ребёнок;

2 младшая от 3 до 4 лет «Сказка» - 22 ребёнка;

средняя группа от 4 до 5 лет «Теремок» - 21 ребёнок;

средняя группа от 4 до 5 лет «Колобок» - 20 детей;

старшая группа от 5 до 6 лет «Солнышко» - 20 детей;

старшая группа от 5 до 6 лет «Репка» - 20 детей;

подготовительная группа от 6 до 7 лет «Дюймовочка» - 28 детей.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.

Детский сад МКОУ Коченёвская СОШ № 2 является опорной площадкой по психолого-логопедическому сопровождению детей дошкольного возраста.
Структура управления.

Важным в системе управления является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

- педагогический совет;

- профсоюзный комитет;

- родительский комитет, деятельность которых, регламентируется Уставом и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

I уровень – директор школы (Ирма Александровна Сафронова). Управленческая деятельность директора обеспечивает: материальные,  организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ОУ.

Объект управления директора школы – весь коллектив.

II уровень – заместитель директора по дошкольному образованию (Перепелкина Ирина Федоровна).

Объект управления заместителя директора по дошкольному образованию – весь коллектив детского сада, согласно функциональным обязанностям.

III уровень - старший воспитатель (Ковалева Наталья Петровна), медсестра (Шабанова Надежда Петровна), завхоз (Коловерин Валерий Иванович), кладовщик (Тархова Светлана Александровна).

Объект управления управленцев третьего уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

IV уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и учебно-вспомогательным персоналом.

Объект управления – дети и родители.

2.Особенности образовательного процесса.

Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобразования России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в определение правового поля содержания системы дошкольного образования, необходимость пересмотра организационных и содержательных аспектов дошкольного образования. Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Новая фаза развития нашего педагогического коллектива связана с изменениями в требованиях к качеству образования на основе обновления нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в дошкольном учреждении.

Педагогический коллектив детского сада в 2011-2012 учебном году работал над единой методической темой:

«Организация работы образовательного учреждения в условиях внедрения Федеральных государственных требований».

Решались следующие задачи:

  • создавать условия для поддержания полноценного физического, психического и эмоционального здоровья детей в ходе организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности;

  • развивать у детей внимание, мышление, воображение, речь, а так же способы умственной деятельности в процессе формирования элементарных математических представлений;

  • воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников средствами театрализованной и полихудожественной деятельности.

Организация воспитательно-образовательного процесса ОУ регламентируется годовым планом воспитательно-образовательной работы, учебным планом, циклограммами работы педагогов. Годовой план соответствует целям и задачам ОУ, которые определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности. Режим деятельности составлен с учетом возрастных особенностей, времени года, социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника, подходов к обучению дошкольников и организации всех видов детской деятельности. Осуществляется система закаливания. Расписание организованной образовательной деятельности составлено с учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой организованной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду.

Комплексной программой реализуемой в ДОУ является программа под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду».

В ДОУ большое внимание уделяется развитию творческих способностей дошкольников, что, несомненно, сказалось на активизации педагогических поисков в практике обучения и воспитания.

Педагоги активно применяют на практике:

  • интегрированный подход в образовании детей, интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога,  раскрытия его способностей;

  • проектную деятельность

в 2011-2012 учебном году педагогами были разработаны проекты:

- «Маленькие хитрые слова», учитель – логопед Перепелкина И.Ф.;

- «Скоро в школу», воспитатель Антонинова А.В.;

- «Загадки с грядки», воспитатель Ахременко О.Г.;

- «Волшебное семечко», воспитатель Собко О.А..

  • здоровьесберегающие технологии: сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия, игротерапия, ритмопластика, динамические паузы, релаксации, дыхательная гимнастика, самомассаж, валеологические упражнения, психогимнастика;

  • информационно- коммуникативные технологии: мультимедийные презентации и видеофильмы для повышения эффективности работы с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;  музыкальный видеоматериал для физминуток, зарядки для глаз,  для релаксации; подбор и использование дополнительного иллюстративного материала для проведения организованной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми;

  • полихудожественный подход к воспитанию дошкольников:

в марте 2012 г. прошла творческая неделя, на которой педагоги поделились опытом работы по полихудожественному воспитанию и показали совместную деятельность:

«Моя любимая бабушка», воспитатель Губанова О.И.;

«Кукла Маша заболела», воспитатель Артамонова Е.Н.;

«Мы учимся дружить», музыкальный руководитель Русскина Н.Е.;

«Путешествие в разноцветную сказку», воспитатель Ахременко О.Г.;

«Мой младший брат», воспитатель Антонинова А.В.

  • работу с одарёнными детьми:

- проведение диагностики по выявлению способностей у дошкольников;

-составление рекомендаций по работе с одарёнными детьми;

- работа с детьми по развитию способностей.

  • исследовательскую деятельность;

  • ТРИЗ и РТВ;

  • парциальные программы нового поколения, среди которых следует выделить программы, в которых наиболее целостно и полно выражается идея развития креативности детей дошкольного возраста. (Приложение №1).

Организация жизни детей осуществляется в следующих формах:

  • непосредственно образовательная деятельность (фронтальная, по подгруппам, индивидуальная);

  • совместная деятельность взрослых и детей (театрализованная, исследовательская, экспериментирование, игровая, музыкальная, праздники и развлечения, чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций, трудовая деятельность, изобразительная, познавательная);

  • совместная деятельность в ходе режимных процессов (утренний прием детей, зарядка, прием пищи, умывание, сон);

  • самостоятельная деятельность детей.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. В ОУ используется рациональная организация двигательной активности воспитанников, включающая предусмотренную программой организованную деятельность по физической культуре, динамические и активные паузы в режиме дня, подвижные игры, спортивно-массовую работу. Созданы условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Инструктор по физической культуре, совместно с воспитателями осуществляет индивидуальный подход при организованной деятельности по физической культуре, при проведении подвижных игр. Разработаны различные комплексы гимнастик: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения с элементами коррекционной гимнастики, физкультминутки, динамические и активные паузы. Проводятся различные физкультурные мероприятия: досуги, дни здоровья, праздники.

Системная работа по физкультурно-оздоровительной работе включает:

- утреннюю гимнастику на воздухе (летом), в помещении;

- организованная деятельность;

- подвижные игры и игровые упражнения на прогулке и в повседневной жизни;

- проведение физкультминуток, минуток отдыха, минуток вхождения в день;

- проведение гимнастики после сна;

- проведение упражнений для глаз;

- физкультурные досуги, забавы, игры;

- психогимнастика;

- закаливающие процедуры (утренний прием детей на улице в теплое время года, облегченная форма одежды, ходьба босиком до и после сна);

- сон с доступом воздуха;

- солнечные ванны (в летнее время);

- умывание рук до локтей;

- полоскание полости рта отварами трав и солевым раствором;

- самомассаж;

- организация второго завтрака (соки, фрукты);

- введение овощей и фруктов в обед и полдник;

- питьевой режим.

Показатели выполнения Программы воспитания и обучения в детском саду

по физической культуре 2011 -2012 учебный год

Направления развития

Общий результат

Выводы

Недостатки

Перспективы

Физическая культура

Начало года:

94%

(В - 42%

С - 52%)

Конец года:

98%

( В - 76%

С - 22%)

Увеличение результативности на 4 %.

В системе проводилась организованная деятельность по физической культуре в групповом помещении, в зале, на улице. Заметно улучшилось качество проведения мероприятий с детьми и родителями по физической культуре.

Во всех возрастных группах имеются спортивные центры.

Недостаточное внимание к индивидуальным формам работы с детьми.

1. Пересмотреть существующие подходы к организации индивидуальной работы с детьми в группе, физкультурном зале и на прогулке.

2. Изучать и внедрять комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Саморядовская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мкоу «Саморядовская сош» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большеключинская основная общеобразовательная школа №4» за 2010 2011 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большеключинская основная общеобразовательная школа №4»
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад за 2012 год муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №16»
«Начальная общеобразовательная школа №16» с. Летняя Ставка Туркменского района Ставропольского края за 2012 год в том числе 2011-2012...
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад о результатах деятельности структурного подразделения «Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного
«Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка» Дальнереченского муниципального района Приморского края в 2011-2012 учебном году...
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconУтвержден приказ директора школы от 05. 06. 2012 г. №126 Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный...
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Саморядовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу «Саморядовская сош» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области за 2011/2012 учебный год
Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение...
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №71» о деятельности за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №71»
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения марковская средняя общеобразовательная школа 2011 2012
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – муниципальное...
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7за 2011-2012 учебный год Лицензия
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница